практико-ориентированный проект
проект по биологии (10 класс) по теме
Практико-ориентированный проект по изучению условий создания комфортного, благоприятного микроклимат в учебных кабинетах, подбору соответствующих растений, выработке рекомендаций по уходу за ними, их размещением в соответствии с нормами СанПиН и требованиями к условиям содержания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мглинская средняя общеобразовательная школа №2»
Практико-ориентированный проект
Зелёный мир школы
Выполнили: учащиеся 9 классов; члены кружка «Флористика» ФедороваАнастасия Лайкова Анастасия ученицы 10 «А» класса Капыро Людмила Терехина Анастасия | |
руководитель: учитель биологии Зимина О.И. |
г.Мглин 2014г.
Содержание:
Введение _____________________________________________ стр.2
Сроки проекта__________________________________________ стр.4
Содержание деятельности________________________________ стр.4
Этапы работы над проектом______________________________ стр. 5
Литература_____________________________________________стр.6
Приложения ___________________________________________ стр.7
Введение
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет мы приходим учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором мы проживаем значительную часть своей жизни.
В создании благоприятной для человека среды в помещении помогут комнатные растения. Растения помогут установить здоровый микроклимат в помещениях и улучшить атмосферу на местах. И не только потому, что растения увлажняют воздух, поглощают углекислоту и очищают воздух от находящихся в нем вредных веществ, но и потому что они украшают нашу жизнь, выполняя архитектурно- декоративную и санитарно- гигиеническую роль. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворных микробов. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение, а это благотворно влияет на работоспособность и настроение.
Декоративные растения в детских учреждениях выполняют важную специфическую задачу. Коллекции комнатных растений в школах и других детских учреждениях помогают развивать любовь и бережное отношение к природе, навыки терпеливого ежедневного труда, любовь к природе, закладывают основы ботанической науки. Принося растение в класс, дети учатся не только создавать благоприятные условия для его обитания, но и узнают о том, как их питомец будет влиять на микроклимат помещения и находящихся там людей.
При подборе видов комнатных растений необходимо учитывать то, что некоторые их них могут содержать алкалоиды, являться аллергенами, могут иметь колючки и шипы, создавая угрозу для здоровья детей. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. Размещение растений в помещении определяется так же и с учетом характера его использования и норм СанПиН.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Мглина расположена в двух типовых зданиях введенных в эксплуатацию в 1960 и 2005 годах. Новый двухэтажный корпус является пристройкой к старому зданию, их общая площадь 3404м2 . В школе обучается 390 человек. В старом здании располагается начальная школа, в новом - среднее и старшее звено.
С первых лет образования нашей школы мы стараемся сделать красивым то место, где живем, работаем, воспитываем. Мы стараемся создать внутреннюю окружающую среду, которая не только красива, но и также и здорова и в психологическом отношении выгодна. Мы пытаемся создать в школе зеленый цветущий мир, где школьник может найти в нем все, что ему необходимо не только для жизни, но и для творчества.
С момента новоселья коллектив школы работает над благоустройством территории и помещений нового здания. Зачастую наши усилия носили интуитивный характер, растения в классных комнатах подбирались методом проб и ошибок, что не всегда способствовало достижению желаемого результата. В связи с этим возникла идея этого проекта. В школе создан кружок «Флористика» и ведется курс «Экология человека. Культура здоровья» для 8 класса, большое внимание уделяется вопросам применения знаний по экологии, полученных в ходе изучения соответствующих тем в курсе биологии 9 и 10 классов. Все это позволило осуществить данный проект.
Актуальность данного проекта заключается в том, что: экологическая комфортность учебного заведения это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, мы решили заняться написанием этого проекта.
Цель проекта: разработка и реализация проекта озеленения школьных помещений.
Задачи:
- Формировать первоначальные навыки коллективной работы с социальными партнерами школы
- Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия, социально значимых качеств личности
- Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, как к части окружающего мира.
- Изучить литературу по фитодизайну и на основе изученного разработать свой проект озеленения школьных помещений
- Подобрать растения для оформления школьных помещений
- Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
- Способствовать формированию личностного роста участников процесса.
Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению школьных помещений, то это позволит улучшить условия труда и отдыха учителей и учащихся школы, будет способствовать бережному отношению к природе, окружающему миру.
Сроки проекта:
Долгосрочный, поэтапный
Этапы реализации | Сроки | Ответственные |
1.Определение видового состава растений школы и их требований к условиям содержания. Составление «Справочника цветовода школы» | январь-апрель 2013г | Учащиеся 9 классов |
2. Оценка условий школьных помещений как среды обитания растений | сентябрь-декабрь 2013г | ученицы 10 «А» класса Капыро Людмила Терехина Анастасия |
3. Выбор растений, соответствующих условиям школы | январь-февраль 2014г. | Выполнили участники кружка «Флористика» Лайкова Анастасия Федорова Анастасия |
4. Выращивание соответствующих условиям растений и дизайнерское оформление помещений | март- май 2014 | Выполнили члены кружка «Флористика» Лайкова Анастасия Федорова Анастасия Капыро Людмила Терехина Анастасия, |
5. Развитие и совершенствование «зеленого уголка» | 2014-2015 уч.год | Члены кружка «Флористика»,учителя технологии, ответственные цветоводы классов, заведующие кабинетами, технические работники. |
Содержание деятельности
Проект включает в себя работу с учащимися, учителями, родителями.
Работа с педагогами осуществляется через методические службы, а с родителями индивидуальная консультация. Она направлена на создание красивой, экологически чистой атмосферы в здании школы.
Работа с учащимися – научить творить самим, приобщение к исследованию в стиле фитодизайна.
В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие работы:
1. Определение видового состава растений
2. Определение световых и тепловых условий для растений
3.Выбор растений, соответствующих условиям школы
4. Определение местоположения каждого вида растений
5.Подбор кашпо и аксессуаров к интерьеру
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта, выбор темы, постановка цели проекта на основе консультаций с администрацией школы и социологического опроса среди школьников и родителей.
2. Проектировочный
Общее планирование, построение ориентировочной схемы деятельности по этапам.
Построение конкретного плана деятельности с распределением заданий в работе для каждого этапа
Презентация плана проекта школьной общественности на заседании совета школы.
Согласование и утверждение плана
3. Практический
Изучение требований СанПиН к размещению и биологически особенностям растений используемых в детских учреждениях.
Оценка светового режима учебных помещений.
Оценка температурного режима учебных помещений.
Составление каталога декоративных растений школы
Изучение материалов по фитодизайну
Определение видового состава и мест размещения комнатных растений в классах и рекреациях.
Подбор кашпо и аксессуаров к интерьеру.
Создание композиций в разных стилях фитодизайна.
4. Аналитический
Анализ промежуточных результатов на каждом этапе проект и внесение изменений.
5. Заключительный
Публичная защита проекта на родительском собрании с мультимедийными презентациями и демонстрациями оформленной документации исследовательских работ учащихся.
Литература:
- Головкин Б.Н., Колобов Е.С., Костюченко Л.П., Все о комнатных растениях. –М.:Айрис-пресс, 2004.
- Головкин Б.Н., Чеканова В.Н., Шахова Г.И. и др. Комнатные растения: справочник.- Лесная промышленность, 1989г.
- Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.:Астрель, 2007
- Алексеева А. Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М: 2010
- Комнатные растения: мини-энциклопедия: пер. с итальянского – М.:МСТ:Астрель, 2007
- Иллюстрированный атлас по защите комнатных растений и плодово-овощных культур от болезней и вредителей. « Издательская группа «Контент», 2004
- Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. - М.: Кладезь-Букс, 2000.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. - М.: Кладезь-Букс, 2004.
- Мультимедийные пособия по комнатным растениям.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" http://www.rg.ru/
Приложения:
приложение № 1 – «Справочника цветовода школы»
приложение № 2 – учебно - исследовательский минипроект «Размещение растений в классных комнатах и рекреациях школы»
приложение № 3 – учебно - исследовательский минипроект «Оценка температурного и светового режима учебных помещений»
приложение №4 – наши награды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»
Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...
Практико-ориентированный педагогический проект "ТРКМ в образовательном процессе"
Презентация итогов ТКП для педагогов Омской области "Технология разщвития критического мышления в образовательном процессе"...
Практико-ориентированный воспитательный проект "Голоса поколений"
Проект "Голоса поколений" содержит мариал по патриотическому воспитанию школьников во внеурочной деятельности. Данный материал поможет учителям и ученикам выбрать нестандартные формы работы по изучени...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"
Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...