теме Анализаторы
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Степанова Елена Александровна

Презентация для 8 класса по теме "Сенсорные сиситемы. Анализаторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_sistemy._analizatory.pptx477.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорные системы. Анализаторы.

Слайд 2

Система восприятия информации

Слайд 3

Жизнь человека, его действия зависят от сообщений получаемых из внешней среды. Зазвонил будильник – пора вставать; вылез из кровати, холодно – надо одеться , с кухни потянуло запахом кофе – мама приготовила завтрак, скорее за стол; на улице дождь – пойду в школу в куртке. Каким путем человек получает эту информацию?

Слайд 4

Долгое время было не ясно, каким образом события внешнего мира и внутренние изменения преобразуются в ощущения. Объяснение нашел русский физиолог Иван Петрович Павлов. Он создал учение об анализаторах (сенсорных системах) Что такое анализатор? Какие функции он выполняет?

Слайд 5

Анализатор (сенсорная система)- совокупность центральных и периферических образований нервной системы, воспринимающих и анализирующих изменения окружающей и внутренней среды организма . Анализатор – комплексный «механизм», который воспринимает сигналы внешней среды, преобразует их энергию в нервный импульс и производит высший анализ и синтез.

Слайд 6

I Периферическая часть (рецептор)- воспринимает энергию из внешнего раздражителя и перерабатывает ее в нервный импульс II Проводящие пути – проведение импульса от рецептора в кору головного мозга, проходя через несколько уровней переключения (в спинном мозге, стволе, головном мозге, таламусе) III Центральный или корковый отдел (сенсорный центр)- импульсы реконструируются, сравниваются с информацией, хранящейся в памяти, проводится «высший анализ», обеспечивается полное восприятие внешнего мира. Строение анализатора

Слайд 7

Анализаторы Внешние: Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Кожный Внутренние Двигательный Вестибулярный

Слайд 8

Периферический отдел Центральный обрабатывающий отдел АНАЛИЗАТОРЫ (строение) Проводниковый отдел

Слайд 9

Периферический отдел анализатора представлен рецепторами, воспринимающими внешние и внутренние раздражения. Рецепторы входят в состав соответствующих органов чувств. У человека выделяют следующие рецепторы: Внешние: зрительный, слуховой, тактильный, болевой, температурный, обонятельный, слуховой Внутренние: давления, вестибулярный Периферический отдел

Слайд 10

Проводниковый отдел анализатора представлен нервными путями, проводящими нервные импульсы в центральный отдел анализатора (например зрительный нерв, слуховой нерв, обонятельный нерв) Проводниковый отдел

Слайд 11

определенные области коры большого мозга. В клетках коры большого мозга нервные импульсы являются основой для возникновения ощущения. На базе ощущений возникают более сложные психические акты — восприятие, представление и абстрактное мышление . Центральный отдел

Слайд 12

1. Чрезвычайно высокая чувствительность к адекватным раздражителям. 2. Наличие дифференциальной чувствительности, то есть способности устанавливать различие по интенсивности между раздражителями . 3. Адаптация , то есть способность анализаторов приспосабливать уровень своей чувствительности к интенсивности раздражителя . 4. Тренируемость анализаторов 5. Способность анализаторов некоторое время сохранять ощущение после прекращения действия раздражителя. 6. Постоянное взаимодействие анализаторов в условиях нормального функционирования. Свойства анализаторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "АНАЛИЗАТОРЫ" 5 КЛАСС

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ, УРОК ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С ЛИТЕРАТУРОЙ. УРОК ПО КУРСУ "ВАЛЕОЛОГИИ" ДЛЯ 5 КЛАССОВ....

тест по анатомии тема: "Анализаторы"

Тестовое задание, предполагающее подготовку к ЕГЭ....

тест по анатомии тема: "Анализаторы"

Тестовое задание, предполагающее подготовку к ЕГЭ....

Тест по теме "Анализаторы" 8 класс

Тест по теме "Анализаторы" представлен в двух вариантах....

Обобщающий урок по теме «Анализаторы. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»

Цель урока:  повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов.Тип урока: систематизации и обобщения изученного ...

Тест по теме "Анализаторы"

Тест по теме "Анализаторы"...

Разноуровневые тесты по теме "Анализаторы"

Материал к зачету  в 8 классе -   тестирование по теме "Анализаторы" в форме ОГЭ...