Тест по теме "Анализаторы" 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Тест по теме "Анализаторы" представлен в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_analizatory.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Анализаторы»

Вариант 1

 

1. Глаз человека от пыли и соринок защищен

1)      хрусталиком    2)      бровями    3)      веками и ресницами    4)      радужной оболочкой

2. Возникновению близорукости способствует чтение

1)       черно-белого текста

2)       текста в движущемся транспорте

3)       текста,   расположенного  от  глаз  на  расстоянии 30—35 см

4)       сложного текста

3. Зрительные рецепторы у человека расположены в

1)       хрусталике      2)       стекловидном теле     3)       сетчатке      4)       зрительном нерве

4. Нервные импульсы в органе слуха человека возникают

1)       в улитке   2)       в среднем ухе    3)       на барабанной перепонке

4)       на перепонке овального окна

5. К возникновению близорукости может привести

1)      повышение уровня обмена веществ                       2)      чтение текста лежа

3)      повышенная возбудимость нервной системы     4)      чтение текста на расстоянии 30—35 см от глаз

6.В какой доле коры больших полушарий головного мозга
находится зрительная зона у человека?

1)затылочной                            2)височной                                 3)лобной                          4)теменной

7.Проводниковая часть зрительного анализатора

1)сетчатка         2) зрачок           3)зрительный нерв     4) зрительная зона коры головного мозга

8. Изменения в полукружных каналах приводят к

1)   нарушению равновесия        2)   воспалению среднего уха

3)ослаблению слуха                     4) нарушению речи

Вариант 2

1. Какова причина возникновения близорукости?

1)       помутнение хрусталика

2)       повреждение зрительного нерва

3)       нарушение в зрительной зоне коры головного мозга

       4)уменьшение способности хрусталика изменять кри визну

2. Приспособленность хрусталика глаза человека к близ кому и дальнему видению предметов состоит в

1)       способности передвигаться в глазной камере

2)       эластичности и способности изменять форму благо даря ресничной мышце

3)       том, что он имеет форму двояковыпуклой линзы

4)       расположении перед стекловидным телом

3. Различение силы, высоты и характера звука, его направ ления происходит благодаря раздражению

1)   клеток ушной раковины и передаче возбуждения на бара банную перепонку

2)   рецепторов слуховой трубы и передаче возбуждения в среднее ухо

3)   слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг

4)   клеток вестибулярного аппарата и передаче возбуждения по нерву в мозг 

4. В состав зрительного пигмента, содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки, входит витамин

1) С          2)D         3)В           4) А

5. Рецепторы слухового анализатора расположены

1)   во внутреннем ухе          2)   в среднем ухе         3)   на барабанной перепонке        4)   в ушной раковине

6.           В какую область коры больших полушарий поступают
нервные импульсы от рецепторов слуха?

1) затылочную               2)теменную

3) височную                   4)лобную

7. Зрачок находится в центре оболочки:

1) белочной   2) роговицы   3) сетчатки   4) радужной

8. Слуховые косточки усиливают колебания:

1) мембран улитки                                2) барабанной перепонки  

3) полукружных каналов                  4) перепонки овального окна

9. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены:

1)   внутреннее ухо

2)   среднее ухо и слуховые косточки

3)   вестибулярный аппарат

4)    наружный слуховой проход 

10. Установите, в какой последовательности световые сигна лы передаются к зрительным рецепторам:

А) хрусталик;
Б) роговица;

В) палочки и колбочки на сетчатке;
Г) зрачок;

Д) стекловидное тело.

11. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

Структуры анализатора 

Анализатор

1) Улитка

2) Наковальня

3) Стекловидное тело

4) Палочки

5) Колбочки

6) Евстахиева труба

А) Зрительный

Б) Слуховой

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

12. Почему воспаление среднего уха может возникнуть как осложнение при ангине, скарлатине и гриппе?

1)       это случайное совпадение

2)       эти заболевания усиливают восприимчивость организма к инфекции

3)       инфекция может попасть в среднее ухо через слухо вую трубу

4)       больному человеку трудно следить за чистотой органов слуха 

13. Почему человек слепнет, если у него нарушены функции зрительного нерва?

9. Какие части зрительного анализатора участвуют в возникновении, проведении и анализе нервных импульсов?

А) зрачок             Б) хрусталик            В) палочки и колбочки

Г) стекловидное тело                                Д) зрительный нерв

Е) зрительный центр коры больших полушарий головного мозга

10. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

А) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

В) так как они плохо видят близко

Г) имеющие, двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

11. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.

A)      Зрительный нерв

Б)   Палочки и колбочки

B)      Стекловидное тело
Г)    Хрусталик

Д)   Роговица

Е)   Зрительная зона коры мозга

12. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха:

А) наружное ухо

Б) перепонка овального окна

В) слуховые косточки

Г) барабанная перепонка

Д) жидкость в улитке

Е) слуховые рецепторы

13. Почему воспалительный процесс может распространяться из носоглотки в среднее ухо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...