Урок-презентация на тему "Тип Членистоногие"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Урок-презентация на тему "Тип Членистоногие" (материал для 7 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prezentatsiya_tip_chlenistonogie.pptx1011.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ В 7 КЛАССЕ ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ» подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ№1» г. Альметьевск ГИБАДУЛЛИНА ЭЛЬМИРА НАСИХОВНА

Слайд 2

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать изученный материал. ЗАДАЧИ: 1)повторить и обобщить знания об особенностях строения животных типа Членистоногих; 2)продолжить формирование умений обсуждать вопросы, анализировать, работать с различными источниками информации; 3)создавать ситуацию успеха в процессе обобщения знаний.

Слайд 3

Основные понятия урока: головогрудь; хитин; развитие с превращением; развитие без превращения; наружное превращение; фасеточные глаза Методы урока: Беседа, рассказ, презентация, тестирование, работа в парах Оборудование: Ноутбук, экран, проектор 1. Организационный момент. 2. Активизация учебной деятельности:

Слайд 4

2.1. Разминка. 2.2. Самопроверка. 3. Повторение материала. Презентация классов типа Членистоногих 4. Обобщение темы: Общая характеристика типа Членистоногих. Проверочная работа. Взаимопроверка. 5. Заключение. Подведение итогов. 6. Домашние задание.

Слайд 5

АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 2. Биологическая разминка. 2.1. Выбери номер правильного утверждения: 1 вариант: 1. Членистоногие – это животные. 2. Для Членистоногих характерны такие процессы жизнедеятельности: как питание, дыхание, размножение. 3. Членистоногие обитают только в наземно-воздушной среде. 4. Членистоногие – самый многочисленный тип животных. 5. Все членистоногие – паразиты. 2 вариант: 1. Членистоногие составляют ¾ всех животных. 2. Членистоногие – раздельнополые животные. 3. Членистоногие обитают только в водной среде. 4. У Членистоногих конечности имеют членистое строение. 5. Каракатица относится к типу Членистоногих. 3 вариант: 1. К типу Членистоногих относятся классы Ракообразных, Паукообразных, Насекомых. 2. Членистоногие занимают все среды обитания. 3. Членистоногие – двухслойные животные. 4. У Членистоногих – двусторонняя симметрия тела. 5. Гидра пресноводная относится к типу Членистоногих.

Слайд 6

2.2 Проверьте свою работу: Правильные ответы: 1, 2, 4.

Слайд 7

3. ПОВТОРЕНИЕ. Классификация типа Членистоногих. Класс Ракообразные (дафния, речной рак, циклоп и др) Класс Паукообразные (пауки, клещи, скорпионы и др) Класс Насекомые (жуки, бабочки, стрекозы, двукрылые и др)

Слайд 8

3.2. Презентация классов Членистоногих. Ракообразные : Тело ракообразных составляет в длину от 0,5 мм до 80 см. Оно покрыто хитиновым панцирем и состоит из головогруди и брюшка. На голове имеются две пары осязательных придатков (антенн и антеннул) и три пары челюстей. Глаза сложные, фасеточные. Дышат всей поверхностью тела или жабрами. Грудь и брюшко сегментированы. Количество ног у разных групп ракообразных может варьировать. Раздельнополые.

Слайд 11

Значение ракообразных 1. Представители многих видов являются кормом для рыб и других животных – дафнии, циклопы, бокоплавы. 2. Многие ракообразные используются человеком в пищу – креветки, крабы, омары, раки. 3. Среди ракообразных есть хищники и трупоеды, некоторые питаются водорослями.

Слайд 12

Класс паукообразные насчитывает более 30 тыс. разновидностей. Самая многочисленная группа – пауки. (вставить фото паука) Все пауки производят паутину – тонкие, сильные нити, используемые для ловли насекомых, попадающихся в сплетенную пауком ловушку. Паутина также используется разными видами пауков для передвижения. Пауки живут во всем мире, на суше, под водой и на вершинах гор. Пищеварение – вне организма, дышат при помощи легочных мешков, Глаза простые – четыре пары.

Слайд 14

Значение паукообразных 1. Среди паукообразных много хищников – они уничтожают многих вредных для человека животных. 2. Среди клещей много вредителей сельскохозяйственных культур и домашних животных. 3. Клещи являются опасными переносчиками болезней человека и домашних животных. 4. У многих есть ядовитые железы и они опасны для человека- скорпионы, фаланги, тарантулы и др.

Слайд 15

Класс насекомых относятся наиболее высокоорганизованные членистоногие. Известно по разным данным 2-4 млн. видов. Большинство насекомых обитает на суше, некоторые — в пресных водоемах. Большинство летает, имея одну или две пары крыльев. Всё насекомые дышат трахеями. У них 3 пары ног, фасеточные глаза. Тело состоит из головы, груди и брюшка. Дышат через дыхальца. Развитие с превращением и без.

Слайд 16

Значение насекомых 1. Активные опылители цветковых растений – бабочки, жуки и др. 2. Вредители сельскохозяйственных растений. 3. Одомашненные животные – тутовый шелкопряд производитель натуральной шелковой нити. 4. Пчёлы – производители мёда, воска, прополиса. 5. Тараканы загрязняют и портят продукты, разносят возбудителей дизентерии, тифа, холеры и др., а также яйца паразитических червей, споры грибов. 6. Вши и блохи – наружные паразиты млекопитающих и человека. 7. Хищные жуки приносят пользу человеку в борьбе с вредителями садов и огородов – жужелицы, жуки – красотелы. 8. Жуки-могильщики и трупоеды очищают почву от трупов, способствуют накоплению перегноя в почве.

Слайд 17

Опасные Членистоногие Сольпуга - паукообразное, довольно большое животное, серо-желтоватого цвета, с длинными ногами, в числе пяти пар, могущее наносить ядовитый укус. В Крыму оно водится в полосе предгорий и на Южном берегу. Реже встречается и по берегам северной части полуострова.

Слайд 18

Тарантул свойственен вообще степной фауне. Это - крупный паук с ногами, окрашенными кольцеобразно в серый и черный цвета. Самка вдвое крупнее самца и поедает последнего. У тарантула брюшная сторона тела окрашена в черный цвет и имеет тоже биологическое значение угрожающей окраски.

Слайд 19

Каракурт , небольшой паук (около 10 миллим.) черного цвета, нередко с 13 красными точками, водится преимущественно в полынных степях, прилегающих к морю, где устраивает себе между травами шалашик из паутины.

Слайд 21

Ни комары , ни слепни не имеют ядовитых желёз. При укусе эти насекомые вводят под кожу антикоагулянт – вещество, препятствующее свертыванию крови (чтобы «вдоволь её напиться). Волдырь и досадный зуд, возникающий на месте комариного укуса, - не то иное, как аллергическая на это вещество. В подавляющем большинстве случаев реакция эта не опасна. Меры оказания первой помощи: 1. Протереть место укуса сухой содой или раствором соды. 2. Смазать 1%-ным раствором бриллиантовой зелени

Слайд 22

Осообразные Осообразные в основном представлены осой обыкновенной и шершнем. Более агрессивными являются осы. Жалящий аппарат представлен жалом, куда открываются протоки двух ядовитых желёз. В основном они нападают на человека и животных, когда имеет место угрозы их жилищу или человек наступит на цветок, где сидела пчела или возьмёт рукой сладкий фрукт, на котором лакомилась оса. Наиболее болезненны и значительно более опасны укусы в слизистую оболочку рта. Такое происходит при попадании ос в рот с фруктами или вареньем. На месте укуса возникает жгучая боль, краснота и отёк. Многие люди страдают аллергической реакцией на яд осообразных. Это проявляется в головокружении, слабости, тошноте и рвоте, повышении температуры тела, При обострённой реакции на яд может быть крапивница, сердцебиение, судороги и потеря сознания, Бывают и смертельные случаи при нападении роя пчёл на человека и животных.

Слайд 23

Первая помощь при укусах 1. Как можно скорее удалить застрявшее в коже жало и обработать ранку метиловым спиртом, водкой. 2. Боль уменьшают пузырь со льдом. 3. При ужалении в слизистые оболочки рта и глоточного кольца необходимо как можно скорее отправить пострадавшего в лечебное учреждение, т.к. быстро развивающийся отёк мягких тканей может распространиться на зев и гортань и вызвать удушье пострадавшего.

Слайд 24

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 4.1 Общая характеристика типа Членистоногих. Двусимметричные животные. Тело сегментировано. Конечности членистые, служат органами передвижения, чувств, защиты и нападения. Тело покрыто хитином. Органами дыхания служат: жабры, трахеи и листовидные лёгкие. Кровеносная система незамкнутая. Глаза сложные, фасеточные. Зрение мозаичное. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. Раздельнополые, развитие идет с превращением или без.

Слайд 25

4.2 Проверочная работа. Установите соответствие между признаками и классами Членистоногих согласно своего варианта. 1 вариант Насекомые 2 вариант Паукообразные 3 вариант Ракообразные 1.Тело животных снаружи имеет хитиновый покров. 2.Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. 3.Тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка. 4.Развитие идёт с превращением и без. 5.Развитие идёт без превращения. 6.Животные имеют по 3 пары ног. 7.Животные имеют по 4 пары ног. 8.На голове есть усики. 9.Усиков нет. 10.Усиков 2 пары – длинные и короткие. 11.Усиков 1 пара. 12.Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их. 13.У большинства животных по два сложных фасеточных глаза. 14.Органы дыхания – жабры. 15.Воздух поступает в организм через дыхальца и трахеи. 16.Дыхание трахейно-легочное. 17.Кровеносная система незамкнутая. 18.Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. 19.Первая пара конечностей превращена в клешни. 20.Животные обитают в пресных, морских водах и на суше.

Слайд 26

Взаимопроверка Правильные ответы: 1 в. 1,3, 4, 6, 8. 11,13,15,17, 18. 2 в. 1, 2, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 18. 3 в. 1, 2, 5, 8, 10, 13,17, 18,19, 20.

Слайд 27

Подведение итогов Домашние задание: повторите тему по учебнику и тетради .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...