Спецификация к тесту тематического контроля по теме « Тип Членистоногие»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Морозова Татьяна Васильевна

                                                              Аннотация

Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала темы, закрепление  и выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

Содержание теста – зоология, тема «Тип Членистоногие» 7 класс, 4ч.

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста:

Программа основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение, 2009, с.9

Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию:

Биология 7 класс: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова Академический школьный учебник. Линия жизни. Российская академия наук. Российская академия образования. М.:

Просвещение, 2009,с.255.

Биология: Уроки Биологии. Книга для учителя. 7 класс Пасечник В.В.: Просвещение, 2009.с.245.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Спецификация к тесту тематического контроля

                                                    по теме  « Тип Членистоногие»

Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала темы, закрепление  и выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

Содержание теста – зоология, тема «Тип Членистоногие» 7 класс, 4ч.

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста:

Программа основного общего образования по биологии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение, 2009, с.9

Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию:

Биология 7 класс: В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова Академический школьный учебник. Линия жизни. Российская академия наук. Российская академия образования. М.:

Просвещение, 2009,с.255.

Биология: Уроки Биологии. Книга для учителя. 7 класс Пасечник В.В.: Просвещение, 2009.с.245.

Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально -ориентированный тест.

Элементы содержания предмета, включенные в тест – согласно Программе.

Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень.

Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний –  90% заданий ориентированы на фактуальные биологические знания и репродуктивный уровень усвоения.

Уровень трудности заданий – 10-80%, средний уровень – 50%.

Структура теста – расположение заданий согласно логике предмета и Программы.

Доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты.

Форма предъявления – бланковые тесты.

Инструкция для испытуемых – в тесте.

Количество вариантов теста – 2.

Количество заданий в варианте теста – 15

Количество форм заданий в варианте теста – 6:

  1. 9 – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из четырех предложенных вариантов по принципу однородности, кумуляции, принципа удвоенного противопоставления;

10 - закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких (4х,5-ти) правильных ответов из 10 (7) предложенных вариантов; (1вариант) , (2 вариант);

11-закрытое тестовое задание множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу градуирования вариантов ответа;

12- закрытое тестовое задание на установление соответствия;

13- открытое  тестовое  задание на установление аналогии;

14-15 открытые тестовые задания дополнения

Формы заданий по способам оценки :

1-9,11,13-15 задания  – дихотомическая оценка (0/1);

10 задание – политомическая оценка (0/4) ( один балл за каждый указанный верно элемент);

12 задание – политомическая оценка (0/4).       Всего : 21 балл

Общее время на выполнение теста и планируемое время на выполнение каждого задания –

23 мин ( по 1 мин на выполнение каждого из заданий  1-9,11,13-15;  5 мин на выполнение 10 задания; 5 мин на выполнение 12 задания ).

Критерии оценки:

правильное выполнение 90 -100% ( 19-21 балл ) заданий теста – отметка «5»;

правильное выполнение 89 -75% (   16- 18баллов ) заданий теста – отметка «4»;

правильное выполнение 74 -50% ( 10 -15 баллов ) заданий теста – отметка «3»;

правильное выполнение 49% ( менее 10 баллов ) и менее заданий теста – отметка «2»;

        Тест тематического контроля по теме   « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ»

                (полиморфный критериально - ориентированный с расположением заданий

                      в основном согласно логике предмета)

                                                        1 вариант

    К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик ( Х) в клеточке номер, которой равен номеру выбранного вами  ответа.

1.Наибольшое число видов членистоногих населяют среду обитания

а) наземно-воздушную

б) почвенную

в) наземно-воздушную водную

г) организменную (ведут паразитический образ жизни)

2.Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют

а) глаза

б) грызущий,сосущий и иной ротовой аппарат

в) двустороннюю симметрию тела

г) органы дыхания

3. Тело членистоногих состоит из

а) головы, груди и брюшка

б) головы и туловища

в) головогруди и туловища

г) головы, груди и брюшка; головогруди и брюшка или сложное.

4. Хитиновый покров не выполняет функцию

а) защиты

б) терморегуляции

в) выделения

г) наружного скелета

5. Глаза у членистоногих  

а) у всех простые

б) у всех сложные

в) простые у всех ракообразных, большинства насекомых; сложные у паукообразных

г) простые у паукообразных, сложные у многих ракообразных  и большинства насекомых.

6. Кровеносная система имеется у –  

а) ракообразных

б) ракообразных и паукообразных

в) ракообразных, паукообразных  и насекомых

г) ракообразных, паукообразных, насекомых и круглых червей

7.Органы выделения у членистоногих представлены

а) почками

б) только зелёными железами

в) только мальпигиевыми сосудами

г) мальпигиевыми сосудами, зелёными железами .

8. Нервная система у членистоногих состоит из

а) нервных клеток, образующих нервную сеть

б) окологлоточного нервного кольца и узлов брюшной  нервной цепочки

в) нервных узлов и узлов брюшной нервной цепочки

г) головного мозга и отходящих от него нервов.

9. Для членистоногих характерно размножение

а) половое

б) бесполое

в) вегетативное

г) половое и бесполое

10. Выберите  признаки, характерные для членистоногих:

а) самый многочисленный тип животных

б) тело сегментировано

в) роль внутреннего скелета выполняет хитиновый покров

г) органами дыхания служат кожные покровы

д) органами зрения служат простые и сложные глаза

е) все покрыты хитиновым покровом

ж) замкнутая кровеносная система

11. Число пар у насекомых равно

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

12.Найдите соответствие

Отряды насекомых

    Представители  отрядов  насекомых

1. Двукрылые

2. Прямокрылые

3.Чешуекрылые

4.Перепончатокрылые

А. Крапивница

Б. Овод

В. Комар

Г.Траурница

Д. Наездник

Е. Муравей

Ж.Саранча

З.  Сверчок

Ответы: а) 1БВ,2 ЖЗ,3АГ,4ДЕ ;  б) 1ВГ, 2АД., 3 ЖЕ, 4 БЗ;  в) 1АБ, 2ВД, 3ЖЗ, 4 БЕ;  г) 1ДЕ ,2 БД, 3 ЖЕ,4 ВГ

13.Продолжите аналогию:

Ракообразные : рак = паукообразные :?

Ответы: а) дафния; б) краб;  в) тарантул;   г) мокрица

Вставьте пропущенное слово

14.У бабочек ротовой аппарат сосущий, а у гусениц………..

15.Мухи и комары имеют ….крыльев.

 Ключи к тестовым вопросам 1 вариант

Вопрос

               Ответ

       1

  а

       2

  б

       3

  г

       4

  в

       5

  г

       6

  в

       7

  г

       8

  б

       9

  а

      10

  а,б,д,е

      11

  б

      12

  а

      13

  в

      14

 грызущий

      15

 пару

                                     Тематический тест   « ТИП  ЧЛЕНИСТОНОГИЕ»

                  (полиморфный критериально - ориентированный с расположением заданий

                      в основном согласно логике предмета)

                                                        2 вариант

   К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению,ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик ( Х) в клеточке, номер, которой равен номеру выбранного вами  ответа

1.Наименьшее число видов членистоногих населяют

а) водную среду обитания

б) почвенную среду обитания

в) наземно-воздушную среду обитания

г) организменную среду обитания

2.Тело членистоногих покрывает

а) кожа

б) кутикула

в) раковина

г) хитин

3. Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют

а) членистое тело

б) хитиновый покров

в) брюшную нервную цепочку

г) незамкнутую кровеносную систему

4.Распространение членистоногих на Земле связано с

а) появлением хитиновых покровов

б) плодовитостью

в) сегментацией тела

г) окраской

5.Членистоногие дышат

а) всей поверхностью тела

б) только легкими и трахеями

в) только жабрами

г) при помощи жабр, легких и трахей.

6.Нервная система у членистоногих

а) сетчатая (диффузная)

б) узловая

в) сетчатая у ракообразных и узловая у паукообразных и насекомых

г)  узловая у ракообразных и сетчатая у паукообразных и насекомых.

7.Усики  у членистоногих имеются

а) только паукообразных

б) только у ракообразных

в) только у насекомых

г) у ракообразных и насекомых.

8.Кровеносная система у членистоногих

а) замкнутая;

б) незамкнутая;

в) у большинства замкнутая;

г) у большинства незамкнутая.

9.При развитии с полным превращением насекомое проходит следующие стадии:

а) яйцо- взрослое насекомое

б) яйцо –личинка –куколка

в) яйцо –личинка –куколка- взрослое насекомое

г) яйцо –личинка- взрослое насекомое

10. Выберите признаки, обеспечивающие распространение членистоногих на суше

а) хитиновые покровы

б) паразитизм

в) высокая плодовитость

г) разнообразие конечностей

д) незамкнутая кровеносная система

е) развитые органы чувств

ж) жаберное дыхание

11.Число пар ног у паукообразных равно

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

12.Найти соответствие

Отряды насекомых

    Представители  отрядов насекомых

1. Жесткокрылые  (Жуки)

2. Прямокрылые

3.Чешуекрылые

4.Перепончатокрылые

А. Адмирал

Б. Таракан

В. Капустница

Г.Жук - плавунец

Д. Кузнечик

Е. Божья коровка

Ж. Оса

З. Пчела

Ответы: а) 1ГЕ,2БД,3АВ, 4ЖЗ;  б) 2БЕ,ГД, АЗ,ВЖ ;  в) 3АБ,ВГ,ДЕ,ЖЗ  ;  г) 4АЖ, БЗ,ГД,ВЕ

13.Продолжите аналогию:

Паукообразные : сенокосец = насекомые : ?

а) паук-крестовик; б) скорпион; в)  клещ; г) богомол

Вставьте пропущенное слово

14.Шмели относятся к отряду……….

15. У паука – крестовика на брюшке открываются……пары паутинных бородавок

Ключи к тестовым вопросам 1 вариант

Вопрос

               Ответ

       1

    г

       2

    г

       3

    б

       4

    а

       5

    г

       6

    б

       7

    г

       8

    б

       9

    в

      10

    а,в,г,е,

      11

    в

      12

    а

      13

    г

      14

 перепончатокрылые

      15

 три


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для тематического контроля по теме “Articles”

1) Put in a/an or the where necessary1. I wrote to her but ... letter never arrived.2. Britain is ... island.3. What is ... name of this village?4. Jane is ... very nice person. You must meet her.5. M...

Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"

Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздел...

Урок с использованием ЭОР "Итоговый контроль по теме "Тип Членистоногие""

Цель  урока: контроль знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих.Задачи:- обучающие - проверить степень усвоения знаний о многообразии, строении, жизнеде...

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс

Тест тематического контроля по теме «Пищеварение» 8 класс Вариант 1Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, отв...

Тематический контроль по теме:"Антропогенез"

Тестовые задания в двух вариантах можно использовать для проверки знаний учащихся 11 класса по теме :"Антропогенез"...

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»...

Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".

Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание ...