Внеклассное мероприятие
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие" Живая природа" для учащихся 6 классов. Проведено в рамках предметной недели 2013-14 уч.года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek.meropriyatie_zhivaya_priroda.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии «Живая природа» ( 6 класс)
Цель: способствовать повышению интереса учащихся к изучению биологии, развитию и закреплению навыков самообразования, воспитание чувства коллективизма.
Слайд 1.
Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по живой природе. Отправляемся на поезде. В нашем поезде 4 вагона (по количеству команд). Но прежде, чем мы прибудем в конечный пункт назначения, у нас будет 8 остановок на различных станциях. Выигрывает та команда, которая больше наберёт очков. А все ваши ответы мы будем заносить в кроссворд.
Слайд 2.
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на первую станцию.
Слайд 3. Станция 1.Микроскопическая
Ведущий: Эти организмы мы можем увидеть только в микроскоп.
Ответ: Бактерии
Первая правильно ответившая команда получает 1 балл.
Слайд 4.
Фото бактерий
Слайд 5.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ведущий: Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на вторую станцию.
Слайд 6. Станция 2.Растения.
Ведущий: На этой станции вам предстоит угадать растение. С первой подсказки - 4 балла, со второй – 3 балла, с 3 – 2 балла, с 4 – 1 балл.
1.С его цветков лучший мёд
2. Из него делают ложки и лапти
3. Цветёт летом и очень душистое
4. отвар цветков незаменим при простуде
Ответ : Липа
Слайд 7. Фото липы
Слайд 8.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ведущий: Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на третью станцию.
Слайд 9. Станция 3. Грибная.
Ведущий ( может ученик) читает стихотворение:
Я жду опять дождя грибного
И по лесам бродить привык,
Когда на свет пробьётся снова
Едва приметный боровик.
И мне всё любо в эту пору:
И на волнушках жёлтый лист,
И даже зонтик мухомора,
Что по-восточному цветист
(П.Комаров)
Конкурс « Пятый лишний»
Ведущий: Внимательно посмотрите на слайд - Лисичка, подосиновик, мухомор, опёнок, боровик.
Какой гриб лишний?
Ответ: Мухомор
Первая правильно ответившая команда получает 1 балл.
Слайд 10.Фото мухомора
Слайд 11.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | М | У | Х | О | М | О | Р | ||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ведущий :Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на четвёртую станцию.
Слайд 12. Станция 4. Животные. Птицы.
Ведущий: Сейчас вам предстоит отгадать что находится в чёрном ящике
Одна из замечательных особенностей поведения этой птицы – великолепная ориентация и умение вернуться из любого места кормёжки или водопоя. Это качество и послужило причиной её одомашнивания, которое произошло 5 – 6 тыс. лет назад. Она может проводить в полёте много часов подряд и иногда развивает скорость до 100 км/ч. Эту птицу использовали как почтальона. Кто это?
Ответ: Голубь.
Ведущий демонстрирует чучело голубя.
Первая правильно ответившая команда получает 2 балла
Слайд 13.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | М | У | Х | О | М | О | Р | ||||||
4. | Г | О | Л | У | Б | Ь | |||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ведущий :Мы отправляемся дальше
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на пятую станцию.
Слайд 14.Станция 5.Охранная.
Ведущий: Из букв – А,В,Д,Е,З,И,К,Н,О,П составить слово.
Подсказка – это слово обозначает название одной из территорий, специально созданной человеком для охраны природы.
Ответ: Заповедник.
Первая правильно ответившая команда получает 2 балла
Слайд 15.
Керженский заповедник Нижегородской области
Слайд 16.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | М | У | Х | О | М | О | Р | ||||||
4. | Г | О | Л | У | Б | Ь | |||||||
5. | З | А | П | О | В | Е | Д | Н | И | К | |||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ведущий: Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на шестую станцию.
Слайд 17. Станция 6.Человек.
Ведущий: Сейчас вам предстоит отгадать что находится в чёрном ящике
Загадка:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Ответ: Глаз
Ведущий демонстрирует модель глаза человека.
Первая правильно ответившая команда получает 1 балл
Слайд18.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | М | У | Х | О | М | О | Р | ||||||
4. | Г | О | Л | У | Б | Ь | |||||||
5. | З | А | П | О | В | Е | Д | Н | И | К | |||
6. | Г | Л | А | З | |||||||||
7. | |||||||||||||
8. |
Ведущий: Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на седьмую станцию.
Слайд 19. Станция 7.Растения.
Ведущий: Определите, что это за растение?
Ответ: Нарцисс.
Первая правильно ответившая команда получает 1 балл
Ведущий (или учащийся) зачитывают легенду: Согласно древнегреческой легенде, прекрасному юноше Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Беспечный Нарцисс охотился в лесах, предавался развлечениям. Красивого юношу полюбила нимфа Эхо, но он отверг её любовь. Тогда обиженная нимфа обратилась с просьбой к богам, чтобы они наказали человека с чёрствым сердцем.
В жаркий полдень истомлённый зноем молодой охотник прилёг на берегу звонкого ручья и в чистых струях вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть это место. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками – нарцисс.
Слайд 20.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | М | У | Х | О | М | О | Р | ||||||
4. | Г | О | Л | У | Б | Ь | |||||||
5. | З | А | П | О | В | Е | Д | Н | И | К | |||
6. | Г | Л | А | З | |||||||||
7. | Н | А | Р | Ц | И | С | С | ||||||
8. |
Ведущий: Мы отправляемся.
Звучит музыкальная заставка движения поезда
Ведущий: Поезд прибывает на восьмую станцию.
Слайд 21.Станция 8.Животные. По следам цивилизации.
Ведущий: Когда – то, до появления батареек, у человека не было мгновенно включающихся фонариков. Зато многие представители животного мира с успехом генерируют свет. Что это за животные?
Ответ: Светлячки.
Первая правильно ответившая команда получает 2 балла
Слайд 22.
Фото светлячков.
Все светляки производят свет с помощью химического вещества люциферина, хранящегося у них под прозрачной кутикулой, где расположена плотная ткань, выполняющая, по – видимому, роль отражателя. Излучаемый свет холодный. Насекомые. Светясь в темноте, оповещают о своей готовности к спариванию.
Слайд 23.
1. | Б | А | К | Т | Е | Р | И | И | |||||
2. | Л | И | П | А | |||||||||
3. | М | У | Х | О | М | О | Р | ||||||
4. | Г | О | Л | У | Б | Ь | |||||||
5. | З | А | П | О | В | Е | Д | Н | И | К | |||
6. | Г | Л | А | З | |||||||||
7. | Н | А | Р | Ц | И | С | С | ||||||
8. | С | В | Е | Т | Л | Я | Ч | К | И |
Ведущий: Вот и закончена наша поездка. Мы прибыли в конечный пункт. БИОЛОГИЯ.
Что же изучает биология?
Учащиеся отвечают.
Подводятся результаты. Максимальное количество баллов - 14
Ведущий: Спасибо за работу. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...