Внеклассное мероприятие
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие" Живая природа" для учащихся 6 классов. Проведено в рамках предметной недели 2013-14 уч.года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnek.meropriyatie_zhivaya_priroda.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии «Живая природа» ( 6 класс)

Цель: способствовать повышению интереса учащихся к изучению биологии, развитию и закреплению навыков самообразования, воспитание чувства коллективизма.

Слайд 1.

Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по живой природе. Отправляемся на поезде. В нашем поезде 4 вагона (по количеству команд). Но прежде, чем мы прибудем в конечный пункт назначения,  у нас будет 8 остановок на различных  станциях. Выигрывает та команда, которая больше наберёт очков. А все ваши ответы мы будем заносить в кроссворд.

Слайд 2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на первую станцию.

Слайд  3. Станция 1.Микроскопическая

Ведущий: Эти организмы мы можем увидеть только в микроскоп.

Ответ: Бактерии

Первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

Слайд 4.

Фото бактерий

Слайд 5.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ведущий: Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на вторую станцию.

Слайд 6. Станция 2.Растения.

Ведущий: На этой станции вам предстоит угадать растение. С первой подсказки - 4 балла, со второй – 3 балла, с 3 – 2 балла, с 4 – 1 балл.

1.С  его цветков лучший мёд

2. Из него делают ложки и лапти

3. Цветёт летом и очень душистое

4. отвар цветков незаменим при простуде

Ответ : Липа

Слайд 7. Фото липы

Слайд 8.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ведущий: Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на третью  станцию.

Слайд 9. Станция 3. Грибная.

Ведущий ( может ученик) читает стихотворение:

Я жду опять дождя грибного

И по лесам бродить привык,

Когда на свет пробьётся снова

Едва приметный боровик.

И мне всё любо в эту пору:

И на волнушках жёлтый лист,

И  даже зонтик мухомора,

Что по-восточному цветист

(П.Комаров)

Конкурс « Пятый лишний»

Ведущий: Внимательно посмотрите на слайд - Лисичка, подосиновик, мухомор, опёнок, боровик.

Какой гриб лишний?

Ответ: Мухомор

Первая правильно ответившая команда получает 1 балл.

Слайд 10.Фото мухомора

Слайд 11.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

М

У

Х

О

М

О

Р

4.

5.

6.

7.

8.

Ведущий :Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на четвёртую  станцию.

Слайд 12. Станция 4. Животные. Птицы.

Ведущий: Сейчас вам предстоит отгадать что находится в чёрном ящике

Одна из замечательных особенностей поведения этой птицы – великолепная ориентация и умение вернуться из любого места кормёжки или водопоя. Это качество и послужило причиной её одомашнивания, которое произошло 5 – 6 тыс. лет назад. Она может проводить в полёте много часов подряд и иногда развивает скорость до 100 км/ч. Эту птицу использовали как почтальона. Кто это?

Ответ: Голубь.

Ведущий демонстрирует чучело голубя.

Первая правильно ответившая команда получает 2 балла

Слайд 13.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

М

У

Х

О

М

О

Р

4.

Г

О

Л

У

Б

Ь

5.

6.

7.

8.

Ведущий :Мы отправляемся дальше

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на пятую  станцию.

Слайд 14.Станция 5.Охранная.

Ведущий: Из букв – А,В,Д,Е,З,И,К,Н,О,П  составить слово.

Подсказка – это слово обозначает название одной из территорий, специально созданной человеком для охраны природы.

Ответ: Заповедник.

Первая правильно ответившая команда получает 2 балла

Слайд 15.

Керженский заповедник Нижегородской области

Слайд 16.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

М

У

Х

О

М

О

Р

4.

Г

О

Л

У

Б

Ь

5.

З

А

П

О

В

Е

Д

Н

И

К

6.

7.

8.

Ведущий: Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на шестую  станцию.

Слайд 17. Станция 6.Человек.

Ведущий: Сейчас вам предстоит отгадать что находится в чёрном ящике

Загадка:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

Ответ: Глаз

Ведущий демонстрирует  модель глаза человека.

Первая правильно ответившая команда получает 1 балл

Слайд18.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

М

У

Х

О

М

О

Р

4.

Г

О

Л

У

Б

Ь

5.

З

А

П

О

В

Е

Д

Н

И

К

6.

Г

Л

А

З

7.

8.

Ведущий: Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на седьмую  станцию.

Слайд 19. Станция 7.Растения.

Ведущий: Определите, что это за растение?

Ответ: Нарцисс.

Первая правильно ответившая команда получает 1 балл

Ведущий (или учащийся) зачитывают легенду: Согласно древнегреческой легенде, прекрасному юноше Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Беспечный Нарцисс охотился в лесах, предавался развлечениям. Красивого юношу полюбила нимфа Эхо, но он отверг её любовь. Тогда обиженная нимфа обратилась с просьбой к богам, чтобы они наказали человека с чёрствым сердцем.

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой охотник прилёг на берегу звонкого ручья и в чистых струях вдруг увидел собственное отражение. Юноша так влюбился в него, что ни голод, ни усталость не могли заставить его покинуть это место. От любви к самому себе Нарцисс зачах и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками – нарцисс.

Слайд 20.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

М

У

Х

О

М

О

Р

4.

Г

О

Л

У

Б

Ь

5.

З

А

П

О

В

Е

Д

Н

И

К

6.

Г

Л

А

З

7.

Н

А

Р

Ц

И

С

С

8.

Ведущий: Мы отправляемся.

Звучит музыкальная заставка движения поезда

Ведущий: Поезд прибывает на восьмую  станцию.

Слайд 21.Станция 8.Животные. По следам цивилизации.

Ведущий: Когда – то, до появления батареек, у человека не было мгновенно включающихся фонариков. Зато многие представители животного мира с успехом генерируют свет. Что это за животные?

Ответ: Светлячки.

Первая правильно ответившая команда получает 2 балла

Слайд 22.

Фото светлячков.

Все светляки производят свет с помощью химического вещества люциферина,  хранящегося у них под прозрачной кутикулой, где расположена плотная ткань, выполняющая, по – видимому, роль отражателя. Излучаемый свет холодный. Насекомые. Светясь в темноте, оповещают о своей готовности к спариванию.

Слайд 23.

1.

Б

А

К

Т

Е

Р

И

И

2.

Л

И

П

А

3.

М

У

Х

О

М

О

Р

4.

Г

О

Л

У

Б

Ь

5.

З

А

П

О

В

Е

Д

Н

И

К

6.

Г

Л

А

З

7.

Н

А

Р

Ц

И

С

С

8.

С

В

Е

Т

Л

Я

Ч

К

И

Ведущий: Вот и закончена наша поездка. Мы прибыли в конечный пункт. БИОЛОГИЯ.

 Что же изучает биология?

Учащиеся отвечают.

Подводятся результаты. Максимальное количество баллов -  14

Ведущий: Спасибо за работу. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...