Рабочая программа по биологии "Растения" 7 класс для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии «Растения» для 7 класса составлена на основании нормативно-правовых документов. При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания. Уровень программы – коррекционно-развивающий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_biologii_7_klass.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: на заседании Педагогического совета ОГКОУ СКОШ №23VIII вида протокол № 1 от «28» 08 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ________________ И.Н.Дешевых «01» 09 2014 г. |
Рабочая программа
по биологии «Растения»
7 класс
для специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида
на 2014-2015уч.г.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов за год: 68 ч.
Разработчик: Абулева Нина Ивановна, учитель высшей квалификационной
категории
Структура
1. Пояснительная записка
- Содержание образовательной программы
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Практические занятия по биологии
- Календарно – тематическое планирование
- Мониторинг образовательной области
- Средства обучения
- Источники информации
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии «Растения» для 7 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся на основании нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001 год и допущена Министерством образования Российской Федерации;
- Устава школы № 23 VIII вида;
- Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов»;
- Программы обучения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областного центра диагностики и консультирования «Развитие», Ульяновск, 2010г.;
- Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов»;
- Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Уровень программы – коррекционно-развивающий.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ.
Биология 7 класса является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа по программе.
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов:
-соответствия содержания образования потребностям общества;
-учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения;
-структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для коррекционной школы VIII вида являются: - идеи преемственности начального и основного общего образования;
- гуманизации образования, соответствия содержания образования;
- возрастным и психическим закономерностям развития учащихся;
- личностной ориентации содержания образования;
- деятельностного характера образования,
- формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
- усвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- применение знаний и умений в повседневной жизни для выращивания растений;
- оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе,
соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Учебники по биологии соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях VIII вида на 2014-2015 учебный год.
Изучение курса 7 класса «Растения» начинается со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.
Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам.
Содержание образовательной программы
по предмету биология «Растения»
7 класс
Растения, грибы и бактерии
(2 ч в неделю)
Введение. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями.
Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Цветение и плодоношение растений.
Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семена растений.
Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Практическая работа:
- определение всхожести семян.
Демонстрация опытов:
- условия, необходимые для прорастания семян;
- передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Корни и корневые системы.
Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист.
Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.
Демонстрация опытов:
- испарение воды листьями;
- дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).
Стебель.
Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Демонстрация опыта:
- передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания)
Лабораторные работы:
- Органы цветкового растения.
- Строение цветка.
- Строение семени фасоли.
- Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
Экскурсии:
- в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября).
Многообразие бактерий, грибов, растений.
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.
Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Экскурсии:
- в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения:
Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия).
Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок — многолетние овощные растения.
Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.
Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Практические работы:
- перевалка и пересадка комнатных растений.
Лабораторная работа.
Строение луковицы.
Двудольные растения
Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.
Лабораторная работа.
Строение клубня картофеля.
Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.
Практические работы:
- в саду, на школьном учебно-опытном участке;
- вскапывание приствольных кругов;
- рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.
Экскурсия:
— «Весенние работы в саду».
Заключение. Растение — живой организм. Обобщение материала о растениях.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Обучающиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
- различать грибы и растения.
Практические занятия
Дата | Вид практического задания | Название темы |
Лабораторные работы. |
3. Строение семени фасоли. 4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина. | |
Практическая работа | Определение всхожести семян. | |
Экскурсии в природу | Ознакомление с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян | |
Экскурсии в парк | Ознакомление с особенностями растений осенью и весной. | |
Лабораторная работа. | Строение луковицы | |
Лабораторная работа. | Строение клубня картофеля. | |
Практическая работа | Перевалка и пересадка комнатных растений. | |
Практическая работа в саду | Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке. |
Календарно – тематическое планирование образовательной области
по предмету биология « Растения»
№ | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Информационное обеспечение | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||||
Многообразие растений (3ч) | ||||||
1 | Введение. Разнообразие растений. | сообщение новых знаний | Вводная беседа. | Табл. условных обозначений; иллюстрации растений,24,16 | ||
2 | Значение растений | комбинированный | Деловая игра | Гербарий, лекарственные растения,11,16,24 | ||
3 | Охрана растений | комбинированный | Устный журнал. | Растения, занесённые в Красную книгу13,17,24 | ||
Цветок (4ч). | ||||||
4 | Строение цветкового растения. | сообщение новых знаний | Лабораторная работа | Табл. «Строение цветкового растения», живые растения,24,11,4,6 | ||
5 | Строение цветка. | закрепление изученного | Лабораторная работа | Табл. «Строение цветка», живые цветы17,24 | ||
6 | Виды соцветий. | закрепление изученного | Экскурсия в природу. | Табл. «Виды соцветий» 11,13,24 | ||
7 | Опыление цветков | сообщение новых знаний | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Табл. «Опыление растений» 13,17,24 | ||
Плод (7 ч) | ||||||
8 | Плоды. Разнообразие плодов. | комбинированный | Урок-презентация (ИКТ) | Мультимедийная презентация, Муляжи, рисунки, плоды ,28 | ||
9 | Размножение растений семенами. | комбинированный | Экскурсия в природу. | Образцы семян | ||
10 | Внешний вид и строение семени фасоли. | закрепление изученного | Лабораторная работа | Семена фасоли, лабораторное оборудование ,16,24 | ||
11 | Строение зерновки пшеницы. | применения знаний | Лабораторная работа | Зерновка пшеницы, лабораторное оборудование ,16,24 | ||
12 | Условия прорастания семян | комбинированный | Рассказ с демонстрацией опытов. | Четыре набора семян, выращ. в разных условиях,17,24 | ||
13 | Определение всхожести семян. | комбинированный | Лабораторная работа | Семена растений ,заделанных на разную глубину, табл. «Глубина заделки семян» | ||
14 | Правила заделки семян в почву. | применения знаний | Практическая работа | Семена и земля, табл. «Глубина заделки семян» | ||
Корень (4ч) | ||||||
15 | Корень. Виды корней. | сообщение новых знаний | Беседа с практическими заданиями. | Пророщенные семена фасоли и пшеницы, черенок тополя ,13,17,24 | ||
16 | Корневые системы. Корневые волоски. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Табл. «Корневые системы»,17,24 | ||
17 | Значение корня в жизни растения. | обобщение и систематизация | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Табл. «Корневые системы» 11,24 | ||
18 | Видоизменения корней. | закрепление изученного | Рассказ с демонстрацией образцов. | Корнеплоды, корнеклубни -муляжи и реальные образцы. | ||
Лист (6ч). | ||||||
19 | Лист. Внешнее строение листа | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Различные листья(натуральные и гербарий)17,24 | ||
20 | Из каких веществ состоит растение | сообщение новых знаний | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Листья растений, картофелина, йод,11,13,24 | ||
21 | Образование органических веществ в растениях | комбинированный | Рассказ с демонстрацией опытов. | Материалы к опытам, листья растений 11,13,24 | ||
22 | Испарение воды листьями | закрепление изученного | Рассказ с демонстрацией опытов. | Материалы к опытам, листья растений 11,13,24 | ||
23 | Дыхание растений | Применения знаний | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Материалы к опытам, листья растений,28,24 | ||
24 | Листопад и его значение | закрепление изученного | Устный журнал. | Картины листопада, 17,24,28 | ||
Стебель (3ч) | ||||||
25 | Стебель. Строение стебля | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Табл. «Строение стебля дерева», индивид. задания на карточках,11,24 | ||
26 | Значение стебля в жизни дерева | комбинированный | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Материалы к опытам. Табл. «Строение стебля дерева», карточки-вопросы.16,11,24. | ||
27 | Разнообразие стеблей | применения знаний | Заочное путешествие | Гербарий, иллюстрация различных видов стеблей. 5,6,24 | ||
Растение — целостный организм (7ч) | ||||||
28 | Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. | комбинированный | Урок-презентация (ИКТ) | Мультимедийная презентация «Растения и окружающая среда» | ||
29 | Деление растений на группы. | сообщение новых знаний | Деловая игра | План-описание Табл. Взаимосвязь частей растения.11,17,24 | ||
30 | Мох как представитель многолетних травянистых растений. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Образцы мха, торфа Табл.«Использование торфа»11,24 | ||
31 | Папоротники- нецветковые растения. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Иллюстрация папоротника. Табл. «Использование каменного угля» 11,24 | ||
32 | Голосеменные хвойные растения | комбинированный | Рассказ-описание с использованием опорных схем. | Иллюстр. хвойных и листв.растений,17,24 | ||
33 | Волшебный мир растений. | обобщение и систематизации | урок-игра | Игровое поле для игры, фишки, иллюстрации различных заданий. 11,17,24 | ||
34 | Деление цветковых на классы | закрепление изученного | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Табл. условных обозначений; иллюстрации растений 13,24 | ||
Однодольные покрытосеменные растения (6ч) | ||||||
35 | Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых. | сообщение новых знаний | Рассказ-описание с использованием опорных схем. | Иллюстрации зерновых, полей и жатвы,11,24 | ||
36 | Хлебные злаковые культуры. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией образцов. | Иллюстрации зерновых и натуральные растения,5,16,11,24 | ||
37 | Выращивание зерновых и использование злаков в сельском хозяйстве. | применения знаний | Деловая игра | Иллюстрации зерновых, хлебобулочных изделий 17,24 | ||
38 | Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. | комбинированный | Заочная экскурсия | Иллюстрации лилия, тюльпан, хлорофитум 17,24 | ||
39 | Овощные лилейные. Строение луковицы. | закрепление изученного | Лабораторная работа | Муляжи, рисунки, плоды овощных лилейных.11,24 | ||
40 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | закрепление изученного | Беседа с практическими заданиями. | Иллюстрации ландыша, план-описание, опорные схемы.17,24 | ||
Двудольные покрытосеменные растения (25ч) | ||||||
41 | Пасленовые. Определение общих признаков пасленовых. Паслен. | сообщение новых знаний | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Иллюстрации паслена,11,24 | ||
42 | Строение клубня картофеля | комбинированный | Лабораторная работа | Клубни картофеля,24 | ||
43 | Технология выращивания картофеля | применения знаний | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Иллюстрация продуктов из картофеля,24 | ||
44 | Овощные пасленовые. Томат | комбинированный | Рассказ с демонстрацией образцов. | Иллюстрация продуктов из томатов,24 | ||
45 | Овощные пасленовые. Баклажаны и перцы | закрепление изученного | Рассказ с демонстрацией образцов. | Иллюстрация растений перца и томатов,24 | ||
46 | Цветочно-декоративные пасленовые | комбинированный | Заочное путешествие | Иллюстрация, табак и белена,24 | ||
47 | Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Табл. «Бобовые культуры», натуральные бобовые 11,17,24 | ||
48 | Фасоль и соя -южные бобовые культуры | комбинированный | Рассказ с демонстрацией образцов. | Иллюстрацияфасоль и соя, натуральные образцы. 24 | ||
49 | Кормовые бобовые | закрепление изученного | Работа в группах постоянного состава. | Иллюстрация, клевер, люпин 17,24 | ||
50 | Покрытосеменные растения | контроль и проверка знаний | Проверочная работа | 20 | ||
51 | Общие признаки розоцветных. Шиповник -растение группы розоцветных. | комбинированный | Работа в группах сменного состава. | Иллюстрация, розоцветных, гербарий, задания для групп 12,24 | ||
52 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией образцов. | Иллюстрация деревьев, плодов, цветков яблони и груши,14,17 | ||
53 | «Эти удивительные растения» | Обобщения и систематизации | Викторина | Медиафайлы,17 | ||
54 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. | закрепление изученного | Беседа с практическими заданиями. | Иллюстрация деревьев, плодов, цветков вишни и малины 11,13,24 | ||
55 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника | закрепление изученного | Беседа с практическими заданиями. | Иллюстрации растений, цветков и плодов земляники ,11,24 | ||
56 | Персик и абрикос -южные плодовые розоцветные культуры | комбинированный | Рассказ -описание с составлением характеристики объектов. | Иллюстрации растений, цветков и плодов абрикоса и персика 17,24 | ||
57 | Общие признаки сложноцветных.Пищевые сложноцветные.Подсолнечник. | комбинированный | Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций. | Иллюстрации сложноцветных, подсолнечника, продуктов из подсолнечника 16,24 | ||
58 | Календула и бархатцы-однолетние цветочно-декоративные сложноцветные | комбинированный | Урок-презентация (ИКТ) | Презентация «Календула и бархатцы» земля 11,24 | ||
59 | Маргаритка и георгин -многолетние цветочно-декоративные сложноцветные | комбинированный | Самостоятельная работа | Иллюстрации Маргаритка и георгин, корнеклубни георгина 11,24 | ||
60 | Уход за комнатными растениями. Перевалка. Пересадка | применения знаний | Практическая работа | Комнатные растения, земля, инвентарь | ||
61 | Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке | применения знаний | Практическая работа. | Садовый инвентарь | ||
62 | Весенняя обработка почвы | применения знаний | Практическая работа | Садовый инвентарь | ||
63 | Растение- живой организм | Коррекции знаний | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Табл.Взаимосвязь частей растения, занимательные задания 4,17,24 | ||
64 | Многообразие растительного мира | контроль и проверка знаний | Проверочная работа | Контрольные задания | ||
Многообразие растений, бактерий и грибов(5) | ||||||
65 | Бактерии и особенности их жизнедеятельности | сообщение новых знаний | Рассказ -описание с составлением характеристики объектов. | Иллюстрацияразличных видов бактерий 13,24 | ||
66 | Строение и особенности жизнедеятельности грибов | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Иллюстрация папоротника 13,24 | ||
67 | Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы | закрепление изученного | Деловая игра | Иллюстрация съедобных и несъедобных грибов, муляжи грибов 13,24 | ||
68 | Мир растений | обобщение и систематизация | Практическая работа | Медиафайлы и иллюстрации различных растений. |
При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы.
Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:
-таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы;
-объемные плакаты;
-коллекции разнообразных семян
-гербарий (зерновые культуры, декоративные растения и т.д.)
-муляжи фруктов и овощей
На уроках осуществляется мониторинг сформированности ЗУН обучающихся с использованием ИКТ (составлены интерактивные тесты)
Мониторинг образовательной области по предмету биология 7 класс
Состояние владения навыками и мотивация к учению Вид деятельности | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||||||||||||||||
Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | 1 | 2 | 3 | да | нет | |
Знание названия некоторых бактерий, грибов, растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых | ||||||||||||||||||||
Знание некоторых биологических особенностей и приемы возделывания с/х растений | ||||||||||||||||||||
Знание разницы ядовитых и съедобных грибов | ||||||||||||||||||||
Умение различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень) | ||||||||||||||||||||
Умение проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке | ||||||||||||||||||||
Умение различать однодольные и двудольные растения | ||||||||||||||||||||
Итого баллов: |
Условные обозначения: 1 – не выполняет; 2 – выполняет с помощью учителя; 3 – выполняет хорошо и самостоятельно.
Уровни оценивания: Высокий – 19-21 балл; Средний – 14-18 баллов; Низкий – 9-13 баллов; Несформированный – 7-8 баллов.
Средства обучения
1. Компьютер;
2. Телевизор
3. СД- проигрыватель;
4. Ауди и видео записи;
5. Компактдиски;
6. Энциклопедии;
7. Интернетресурсы.
8. Интерактивная доска
Литература:
а) Основная:
- Багрова Л.А., Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. АСТ, 1995, 511стр.
- Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом. Мир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Изд. Лайда, Москва, 1995, 95 стр.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Изд. Учитель, Воронеж, 2002, 157 стр.
- Егорова Л.М., Коробкова Е.П., Кривошеев В.А., Соколов В.Н. Стпыжков А.В., Шабалова М.Н. Программа экологического обучения и воспитания для детских садов. Часть 1. Ульяновск. УлГУ, 1997, 196 стр.
- Кондратьева Н.Н. (1955-1995г.), Шилёнок Т.А., Маркова Т.А., Виноградова Т.А. мы. Программа экологического образования детей.
2-е издание, испр. и доп. - СПБ: Детство – пресс, С-П, 2001,240 стр.
- Костева И.А. Методические рекомендации по оформлению образовательных программ учебных групп и детских коллективов, ИПК ПРО, Ульяновск.
- Сезонные экскурсии в природу. Методические рекомендации для учителей биологии средней школы. Ульяновск, Областной экологический центр учащихся, 1991, 32 стр..
б) Дополнительная:
- Бианки В. Лесная газета клуб колумбов, С-П. Дрофа, 2004, 260 стр.
- Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. М. Внешсигма, АСТ
2003, 295 стр.
- Гуревич Л. - перевод. Большая энциклопедия природы для детей. М. Межкнига, 1994,254 стр.
- Онегов А. Школа юннатов. М. АСТ, 1997, 501 стр.
- Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Автор составитель. Планета – наш дом. Мир вокруг нас, учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Изд. Лайда, М, 1995, 287 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.
Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Рабочая программа по естествознанию "Растения, грибы, лишайники" 7 класс для специальных коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по естествознанию 7 класс составлена по программе В.В.Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией Никишова...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школыVIII вида...
Рабочая программа по математике для 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида...
Программа "Математика" 5-9 класс для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Математика является одним из ведущих предметов в общеобразовательном специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Математика вносит существенный вклад в развитие речи, мышления,...