урок зачет по теме "Семя"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
данный урок разработан для обучающихся 7 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_7_data_15.docx | 45.46 КБ |
prorostanie_.ppt | 503.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 7 Дата 15.10.2014
Тема: Правила заделки семян в почву
Цель: закрепить и совершенствовать знания обучающихся по семе «Семя растения»
Задачи:
- Выяснить уровень знаний обучающихся о строении семени, особенностях прорастания, условиях и правилах заделки семян в почву.
- Развивать умение работать с текстом, делать выводы и умозаключения.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета
Тип урока: урок-зачет
Оборудование: карточки для работы, плакат, иллюстрации, разные виды семян
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент - организация рабочего места | Проверка готовности класса к уроку |
2 | Мотивационный момент Вводное слово учителя по содержанию урока Сообщение темы | дети называют по рамке времени 15 век записывают тему урока |
3 | Знакомство с планом работы на уроке. План 1. Индивидуальная работа в карточках. 2. Работа в группах 3. Работа класса 3. Выполнение зарисовки 1.Индивидуальная работа в карточках. Каждому ученику предлагается карточка, согласно индивидуальных способностей 2. Работа в группах (дети распределяются на группы и выполняют совместную работу) - ребусы, - лото «Плоды и семена» - составление синквейна 3. Работа класса в сопровождении презентации «Вставь пропущенные слова» 4. Выполнение зарисовки | Слушают, знакомятся с планом Читают текст задания, выполняют за 10 минут Отвечают на вопрос, находят ответ в тексте Работают с текстом Записывают Совместно называют пропущенные слова |
4 | Физкультминутка и зарядка для глаз | Повторят движения за физоргом под музыку |
5 | Подведение итогов урока (комментарии, объявление оценок за работу) - выставление оценок - рефлексия | Слушают комментарии учителя |
6 | Сообщение домашнего задания | Записывают домашнее задание «подготовить сообщение про растение |
Зачетная работа по биологии 7 класс.
- Прочитай текст и ответь на вопросы.
Семя - растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. Семена могут храниться в сухом месте длительное время. Всхожесть некоторых семян сохраняется десятки и даже сотни лет. Известны случаи, когда зерновки из древних раскопок прорастали. Хранят сухое зерно в особых хранилищах элеваторах, где с помощью специальных приборов постоянно следят за режимом и температурой хранения семян. Семена могут долго находящихся в состоянии покоя, но стоит им попасть в благоприятные условия, как они начинают прорастать.
Вопросы:
- Что такое семя?
- Где хранят сухое зерно?
- Что контролируют специальные приборы при хранении зерна?
- Какие условия, необходимы для прорастания семян?
2. Распредели в правильной последовательности этапы прорастания семян
(увеличение размеров семени, появление корешка, поглощение воды, появление зеленого побега)
1 этап -
2 этап -
3 этап -
4 этап -
3. От чего зависит глубина заделки семян (запиши правильный ответ)
- от окраски семени, - от формы семени
- от размера семени, - от названия семени.
4. В какой почве быстрее прорастут семена в глинистой или в песчаной.
5. Распредели семена в последовательности от большего к меньшему:
подсолнечник, пшеница, фасоль, горох
Зачетная работа по биологии 7 класс.
1.Прочитай текст и ответь на вопросы.
Семя - растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ. Семена могут храниться в сухом месте длительное время. Всхожесть некоторых семян сохраняется десятки и даже сотни лет. Известны случаи, когда зерновки из древних раскопок прорастали. Хранят сухое зерно в особых хранилищах элеваторах, где с помощью специальных приборов постоянно следят за режимом и температурой хранения семян. Семена могут долго находящихся в состоянии покоя, но стоит им попасть в благоприятные условия, как они начинают прорастать.
Вопросы:
- Что такое семя?
- Где хранят сухое зерно?
- Что контролируют специальные приборы при хранении зерна?
- Какие условия, необходимы для прорастания семян?
2. Распредели в правильной последовательности этапы прорастания семян
(увеличение размеров семени, появление корешка, поглощение воды, появление зеленого побега)
1 этап -
2 этап -
3 этап -
4 этап -
3. От чего зависит глубина заделки семян (запиши правильный ответ)
- от окраски семени, - от формы семени
- от размера семени, - от названия семени.
4. В какой почве быстрее прорастут семена в глинистой или в песчаной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...