Физико-химическая эволюция в развитии биосферы.
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko-khimicheskaya_evolyutsiya_v_razvitii_biosfery.pptx | 524.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Академик А.И. Опарин впервые в науке выдвинул естественнонаучную теорию о зарождении жизни на Земле. Он доказал, что первоначальные формы жизни – результат эволюции химических веществ на планете, а затем путем эволюции живой материи произошло усложнение живых существ.
Процесс происхождения жизни на Земле теснейшим образом связан с историей возникновения и развития самой нашей планеты как части Солнечной системы.
Солнечная система зародилась в газовом облаке, находящемся в состоянии равновесия с собственным гравитационным полем. Такие облака называют протопланетными.
В начале солнце имело свечение красное, оно не могло обогревать солнечную систему, а добавить сюда пыль в солнечной системе. Ито малое тепло, которое выделяло солнце, оно не могло достичь ни одной планеты. Температура на всех планетах солнечной системы была минусовая.
Протоземля после своего образования была холодным космическим телом, лишенным тектонических процессов. В этот период на поверхности Земли не было ни океанов, ни атмосферы и она была лишена мантии и ядра.
Рост Земли, как показывают расчеты, был медленным: формирование 99 % современной массы Земли произошло в течении 100млн. Вначале рост шел во все ускоряющимся режиме объединения крупных тел, но затем по мере их исчерпания он замедлился.
При разогревании недр Земли из ее внутренних зон на поверхность планеты начали выделяться газовые компоненты. Таким образом образовалась атмосфера, а происходившие химические реакции определили её состав.
Мантия — часть Земли (геосфера), расположенная непосредственно под корой и выше ядра. В мантии находится большая часть вещества Земли. Мантия есть и на других планетах. Земная мантия находится в диапазоне от 30 до 2900 км от земной коры.
С появлением паров воды и водорода началось образование первых водоемов, которые, постепенно сливаясь, образовали Мировой океан. В нем растворились излишки атмосферного аммиака и углекислого газа. Вода же накапливала растворы придонных солевых залежей, образуя своеобразную минеральную питательную среду. Остатки газа создали ту первоначально атмосферу, в которой плавали образовавшиеся самые первые облака на Земле.
Как видим, этапу формирования жизни на Земле предшествовала длительная физико-химическая, геологическая и климатическая история развития нашей планеты. Наиболее существенные физико-химические события произошли 4900-4000 млн. лет назад. Появившись около 3600 млн. лет назад, мир живых организмов овладел нашей планетой, создав особую оболочку Земли – биосферу.
Список литературы: http://ru.wikipedia.org/ Учебник 10 класса «Общая биология» И.Н. Пономарева О.А. Корнилова Т.Е. Лощилина http://www.biologiya-uroki.ru/index.php/biologiya-kak-nauka/61-2010-02-28-10-20-46.html http://www.poznanie21.ru/current/32749.php http://www.inbi.ras.ru/history/oparin/oparin.html http://works.tarefer.ru/25/100149/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование физико-химических свойств и плодородия почвы пришкольного участка МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Презентация к исследовательской работе ученицы 9 класса Бакулиной Л....
Игра физико-химический марафон
В конце 8-го класса мы обязательно проводим игру "Физико-химический марафон". Можно играть в одном классе, предварительно поделив учащихся на несколько групп. Можно проводить игру между разными ...
Физико- химический КВН "Знатоки естествознания"
Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия, проведенного в рамках предметной недели химии, биологии и физики для 11 класса...
Рабочая программа по математике для 10 класса физико-химического профиля
Планирование составлено на основе _«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Геометрия. 10-11 классы.» Составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», ...
Физико-химические методы молекулярно-деструктивной кухни
Физико-химические методы в молекулярно-деструктивной кулинарии. Для учащихся СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" Разработка межпредметного характера, связывающая дисципли...
Сопровождение урока Физико-химическая эволюция в развитии биосферы
Сопровождение урока Физико-химическая эволюция в развитии биосферы...
Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы (УМК И.Н. Пономаревой)
Презентация к уроку "Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы" (10 класс) по УМК И.Н. Пономаревой по формуле "ИКТ+ФГОС+ТРИЗ"...