Тема урока по биологии в 8 классе. Заболевание и повреждения глаз.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Глаза - очень важный орган в жизни человека. Ребята должны знать его строение, знать причины потери зрения, пагубное влияние компьютера из - за долглго времени работы с ним Изучая данную тему, конспект урока помогает систематизировать полученные знания учащихся об органах зрения, повторить основные понятия. Выяснить причины заболевания данного анализатора. Выяснить причины появления заболевания дальнозоркости и близорукости. Научить ребят правильно оказывать первую помощь при повреждении глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Заболевание и повреждения глаз.
Задачи: Систематизировать полученные знания учащихся об органах зрения, повторить основные понятия. Выяснить причины заболевания данного анализатора. Выяснить причины появления заболевания дальнозоркости и близорукости. Научить ребят правильно оказывать первую помощь при повреждении глаз.
Оборудование: презентации, тесты.
Ход урока
1. Проверка знаний по изученному материалу.
Фронтальный опрос.
- Зрительный анализатор – это…
- Объясните, почему зрение – одно из ведущих чувств человека?
- Какое значение зрение имеет в жизни людей?
- Назовите части, составляющие глаза.
- Вспомогательные системы – это…
- Расскажите о строении и функциях бровей, ресниц и слёзного аппарата.
- Где расположено глазное яблоко?
- Какое строение имеет глазное яблоко?
- Дайте характеристику белочной и сосудистой оболочек.
- Сетчатка, её строение и функции.
- Строение и значение оптической системы.
- В чём важность световоспринимающей системы?
2. Изучение нового материала
Объяснение учителя в виде беседы.
- Разобрать понятия:
- Адаптация – приспособленность глаза к восприятию света разной яркости.
- Аккомодация – приспособленность глаза чётко видеть предметы на разном расстоянии. Благодаря эластичности хрусталика его кривизна, а следовательно, и сила преломления лучей могут меняться.
- Познакомить ребят с различными заболеваниями глаз. (Презентации учащихся)
- Выяснить причины нарушения зрения. Нарушение и ослабление зрения может быть вызвано:
- Внутренними изменениями
Кристаллизация тканей хрусталика – катаракта – помутнение хрусталика
Нарушение оттока внутриглазной жидкости – глаукома – повышение внутриглазного давления с повреждением зрительного нерва
- Внешними факторами
- Едкие вещества (кислоты, щёлочи), огонь и пар вызывает ожог глаз
- Никотин и алкоголь вызывает поражение зрительного нерва и ухудшение зрения
- Попадание твёрдых частиц ведёт к травме или гибели глаза
- Неблагоприятные физиологические воздействия ведут к ослабеванию ресничной мышцы и ухудшения зрения
- Работа при плохих климатических условиях (ветер, пыль, снег) вызывают конъюктивит – воспаление конъюктивы
- Выяснить, чем дальнозоркие и близорукие глаза отличаются от нормальных?
Дальнозоркость
- Это заболевание глаз у пожилых людей.
- Это состояние зрения, когда лучше видны предметы на удалении.
- Изображение фокусируется за сетчаткой.
- Дефект исправляется двояковыпуклыми линзами очков.
Близорукость
- Развивается у детей школьного возраста.
- Удалённые предметы видят нечётко.
- Изображение фокусируется перед сетчаткой.
- Дефект исправляется очками с двояковогнутыми линзами.
- Мешает выбору профессии.
- Занятиям спорту.
- При первых признаках необходимо обратиться к врачу.
3. Закрепление знаний по данной теме.
Правила гигиены зрения
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Рабочее место должно быть хорошо освещено.
- Источник света должен располагаться слева.
- Расстояние от глаз до рассматриваемого предмета должно быть около 30-35 см.
- Нельзя читать лёжа и в движущемся транспорте.
- Необходимо беречь глаза от механических воздействий, попадания в них пыли, других частиц, яркого света, огня, пара, химических веществ.
- Нельзя работать при электросварке, на токарных и слесарных станках без защитных очков.
4. Решение тестов по вариантам.
5. Домашнее задание: п.53, повторить п.52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
урок биологии 8 класс "Заболевания органов пищеварения"
разработка урока "Заболевания органов пищеварения". На данном уроке используется групповая форма работы...
Проект урока по биологии 8 класса "Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"
Проект урока комбинированного типа разработан по программе Сонина Н. И. Биология . Человек. 8 класс и учебнику Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. Проект урока сделан в соответстви с...
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Урок по биологии 8 класс "Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика"
урок-изучение нового материала...