Тема урока по биологии в 8 классе. Заболевание и повреждения глаз.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Бут Лариса Ивановна

Глаза - очень важный орган в жизни человека. Ребята должны знать его строение, знать причины потери зрения, пагубное влияние компьютера из - за долглго времени работы с ним Изучая данную тему, конспект урока помогает систематизировать полученные знания учащихся об органах зрения, повторить основные понятия. Выяснить причины заболевания данного анализатора. Выяснить причины появления заболевания дальнозоркости и близорукости. Научить ребят правильно оказывать первую помощь при повреждении глаз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема урока. Заболевание и повреждения глаз.

Задачи:  Систематизировать полученные знания учащихся об органах зрения, повторить основные понятия. Выяснить причины заболевания данного анализатора. Выяснить причины появления заболевания дальнозоркости и близорукости. Научить ребят правильно оказывать первую помощь при повреждении глаз.

Оборудование: презентации, тесты.

                       Ход урока

1. Проверка знаний по изученному материалу.

Фронтальный опрос.

  • Зрительный анализатор – это…
  • Объясните, почему зрение – одно из ведущих чувств человека?
  • Какое значение зрение имеет в жизни людей?
  • Назовите части, составляющие глаза.
  • Вспомогательные системы – это…
  • Расскажите о строении и функциях бровей, ресниц и слёзного аппарата.
  • Где расположено глазное яблоко?
  • Какое строение имеет глазное яблоко?
  • Дайте характеристику белочной и сосудистой оболочек.
  • Сетчатка, её строение и функции.
  • Строение и значение оптической  системы.
  • В чём важность световоспринимающей системы?

2. Изучение нового материала

Объяснение учителя в виде беседы.

- Разобрать понятия:

  • Адаптация – приспособленность глаза к восприятию света разной яркости.
  • Аккомодация – приспособленность глаза чётко видеть предметы на разном расстоянии. Благодаря эластичности хрусталика его кривизна, а следовательно, и сила преломления лучей могут меняться.

- Познакомить ребят с различными заболеваниями глаз. (Презентации учащихся)

- Выяснить причины нарушения зрения.  Нарушение и ослабление зрения может быть вызвано:

  • Внутренними изменениями

Кристаллизация тканей хрусталика – катаракта – помутнение хрусталика

Нарушение оттока  внутриглазной жидкости – глаукома – повышение внутриглазного давления с повреждением зрительного нерва

  • Внешними факторами
  1. Едкие вещества (кислоты, щёлочи), огонь и пар вызывает ожог глаз
  2. Никотин и алкоголь вызывает поражение зрительного нерва и ухудшение зрения
  3. Попадание  твёрдых частиц  ведёт к травме или гибели глаза
  4. Неблагоприятные  физиологические воздействия ведут к ослабеванию ресничной мышцы и ухудшения зрения
  5. Работа при плохих климатических условиях (ветер, пыль, снег) вызывают конъюктивит – воспаление конъюктивы

- Выяснить, чем дальнозоркие и близорукие глаза отличаются от нормальных?

Дальнозоркость

  • Это заболевание глаз у пожилых людей.
  • Это состояние зрения, когда лучше видны предметы на удалении.
  • Изображение фокусируется за сетчаткой.
  • Дефект исправляется двояковыпуклыми линзами очков.

Близорукость

  • Развивается у детей школьного возраста.
  • Удалённые предметы видят нечётко.
  • Изображение фокусируется перед сетчаткой.
  • Дефект исправляется очками с двояковогнутыми линзами.
  • Мешает выбору профессии.
  •  Занятиям спорту.
  • При первых признаках необходимо обратиться к врачу.

3. Закрепление знаний по данной теме.

Правила гигиены зрения

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  • Источник света должен располагаться слева.
  • Расстояние от глаз до рассматриваемого предмета должно быть около 30-35 см.
  • Нельзя читать лёжа и в движущемся транспорте.
  • Необходимо беречь глаза от механических воздействий, попадания в них пыли, других частиц, яркого света, огня, пара, химических веществ.
  • Нельзя работать при электросварке, на токарных и слесарных станках без защитных очков.

4.   Решение тестов по вариантам.

5. Домашнее задание: п.53, повторить п.52  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии 8 класс "Заболевания органов пищеварения"

разработка урока "Заболевания органов пищеварения". На данном уроке используется групповая форма работы...

Проект урока по биологии 8 класса "Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

Проект урока комбинированного типа разработан по программе Сонина Н. И. Биология . Человек. 8 класс и учебнику Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. Проект урока сделан в соответстви с...

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний  темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний  темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...