Урок биологии в 9 классе на тему: "Вирусы-неклеточные формы жизни".
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Эпиграф: "Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию" Я.А. Коменский
Тип урока: изучение нового материала.
Методы урока: рассказ, беседа, демонстрация презентации, сообщения учащихся. работа учащихся с текстом, с тетрадями, с таблицами.
Педагогическая технология: технология критического мышления на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вирусы-неклеточные формы жизни | 21.09 КБ |
Вирусы-неклеточные формы жизни | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок
биологии в 9 классе на тему :
«Вирусы — неклеточные формы
жизни»
Учитель биологии
Архипкина А.П.
МОУ Куркинская средняя общеобразовательная
школа №1
п. Куркино.
Урок
Тема: «Вирусы-неклеточные формы жизни»
Эпиграф: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.» Я.А.Коменский.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
-расширить и углубить знания учащихся о неклеточных формах жизни — вирусах и бактериофагах; раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности как внутриклеточных паразитов растений, животных, человека
-сформировать новые понятия: вирус, бактериофаг, вирион, капсид, облигатный паразит
Развивающие: -развитие познавательных процессов памяти, способностей к поиску решения проблемы, логического мышления — через построение умозаключений, внимания — через умения анализировать, сравнивать, делать выводы, подводить итоги
-развитие умений работы с учебником, таблицами, с дополнительной литературой
Воспитательные:
-стимулирование интереса к поиску фактов, событий
-развитие коммуникативных способностей свободного и активного включения в диалог
-формирование патриотического воспитания
-осуществление санитарно -гигиенического воспитания
-развитие стремления прийти на помощь
-воспитание культуры общения, потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: компьютер, таблица «Вирусы», презентация «Вирусы», тексты «Вирусы», карточки «Верные или неверные утверждения», фонограммы песен: «Как прекрасен этот мир», «Не дразните собак».
Методы урока: рассказ, беседа, демонстрация презентации, сообщения учащихся: «История открытия вирусов», «Многообразие вирусов», «СПИД и его профилактика», работа учащихся с текстом, с тетрадями, с таблицами.
Педагогическая технология: Технология критического мышления на уроках биологии.
Ход урока
Звучит песня «Как прекрасен этот мир»
1 Организационный момент.
2 Актуализация темы. Постановка проблемного вопроса. ( Стадия вызова )
Как прекрасен мир грибов, бактерий, растений, животных, с которым
мы познакомились на уроках биологии. Сегодня мы познакомимся с ещё царством. Как вы думаете с каким?
Ответы учащихся.
Записываем тему урока «Вирусы — неклеточные формы жизни». А эпиграфом к уроку будут слова Я.А. Коменского «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и нечего не прибавил к своему образованию».
Что вам известно о вирусах?
-Самостоятельная работа учащихся с текстом «Вирусы», работа по заполнению первой колонки таблицы ЗУХ и карточки «Верные или неверные утверждения»
Знаю | Узнал | Хочу знать |
Карточка «Верные или неверные утверждения» («+»), («-»).
Верные и неверные утверждения | До изучения материала | |
Вирусы-это мельчайшие живые организмы | ||
Вирусы представляют собой наследственный материал в защитной белковой оболочке | ||
Наследственный материал вирусов всегда представлен ДНК | ||
Вирусы — это неклеточные формы жизни |
Что вам известно о вирусах?
Выступление учащихся.
-Чтобы вы хотели о них узнать?
-Ответы (Строение, жизнедеятельность, размножение, значение)
3 Изучение нового материала. Стадия Осмысления.
-История открытия вирусов. (Сообщение уч-ся) Демонстрация презентации.
-Формы вирусов. Учитель.
-Какое строение имеют вирусы? Учитель.
-Самостоятельная работа с текстом «Вирусы», используют приём
«Инсерт» (Чтение с пометками).
-Запись во вторую колонку таблицы «ЗУХ «
-Ответы в карточке.
-Обратите внимание на значение новых понятий: вирусы, вирион, капсид, бактериофаг, облигатные паразиты. (10 минут).
-Вирусы являются внутриклеточными паразитами, вне клетки существуют в виде кристаллов. Вирусы поражают все живые организмы, вызывают заболевания. Показ слайдов. Учитель.
-Передача вирусных заболеваний. Учитель. Показ слайдов.
-Учитель. Некоторые опасные вирусы получили своё распространение в последние годы, такие как грипп СПИД и другие.
-Сообщение учащегося «СПИД». Презентация.
Что нового вы узнали про вирусы?
Был ли этот час для вас счастливым?
4 Стадия Рефлексии.
-Какое строение имеют вирусы?
-Какова их форма?
-Вирусы это кто? Или что? Докажите. Работа у доски. (Выбирают признаки характерные для вирусов из перечисленных признаков живого организма).
-Какова роль вирусов в природе, в жизни человека?
-Беседа. Демонстрация презентации.
-Изменились ли ваши утверждения в карточке?
-Какой вывод можно сделать по уроку?
-Формулировка вывода учащимися.
Итог урока. Оценки.
5 Домашнее задание: Что ещё хотели бы вы узнать о вирусах? Найдите ответы. Подготовьте творческие работы в виде эссе, синквейна, кластера.
-Важно помнить, что в природе нет термина «полезный», «вредный», а главное нет лишних звеньев и каждый организм выполняет свою, только ему свойственную роль в бесконечном или от нас зависит его продолжительность спектакле под названием «Жизнь».
Будьте счастливы и на других уроках.
Урок окончен. Звучит песня «Не дразните собак».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 6 класс "Условия жизни растений"
Работа содержит конспект урока биологии «Условия жизни растений», тест по проверки знаний предыдущего урока и презентация к данному уроку. · ...
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"
Происходящие в современном обществе перемены требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...
План-конспект урока по теме "Вирусы - неклеточные формы жизни"
В уроке используется материал ФЦОР....
Урок биологии 10 класс. "Вирусы или заимствованная жизнь".
Урок биологии 10 класс. "Вирусы или заимствованная жизнь". Презентация к уроку....
Методическое пособие. Урок биологии 5 класс. « Значение растений в природе и жизни человека».
Урок разработала: Куликова И.В. ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт - Петербурга Предмет: биология. ...