происхождение живого вещества
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Две позиции ученых на происхождение живого

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proiskhozhdenie_zhivogo_veshchestva.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Происхождение живого вещества 8

Слайд 2

Две позиции ученых на происхождение живого биогенез Все живое происходит от живого абиогенез Возможно самозарождение жизни из неживых тел

Слайд 3

Роль ученых в опровержении теории абиогенеза Франческо М.М.Тереховский Луи Пастер французский микробиолог Франческо Опытами с гниющим мясом доказал невозможность самозарождения жизни 1668г М.М.Тереховский Экспериментально опроверг возможность самозарождения организмов 1770г Луи Пастер французский микробиолог 1862г Серия доказательных опытов – принцип «все живое – из живого»

Слайд 4

Гипотеза панспермии 1865 г

Слайд 5

Современные гипотезы происхождения жизни 1924 г. Александр Иванович Опарин 1894-1980 академик, биохимик, создатель естественнонаучной теории эволюции материи и происхождения жизни на Земле

Слайд 6

Жизнь зародилась на Земле в результате целого ряда химических превращений, осуществлявшихся в течении очень длительного времени Гипотеза А.И.Опарина

Слайд 7

Атмосферные газы: метан, угарный газ, аммиак, азот, водород, пары воды и т.д. Ультрафиолетовое излучение солнца Аминокислоты, гетероциклические основания, углеводы и т.д. коацерваты

Слайд 8

Первые живые организмы (предорганизмы) в виде небольших белковых тел (коацерватов) появились в «первичном бульоне» молодой планеты В массе коацерватных капель шел отбор наиболее устойчивых к существовавшим условиям Коацерватные капли растекались на дочерние, сохранявшие свои свойства – воспризведение Как возникла возможность воспроизведения?

Слайд 9

Образование коацерватной капли

Слайд 10

Самовоспроизведение коацерватной капли

Слайд 11

Генетическая гипотеза о происхождении живого Джон Холдейн, английский биохимик и генетик 1929 г. Первооснова появления жизни – дезоксирибонуклеиновая кислота ДНК

Слайд 12

В основе появления простейших живых систем – ДНК 1 2 3

Слайд 13

Опыт Стенли Миллера , американского биохимика доказал, что из смеси аммиака, водорода, метана, водяных паров можно получить органические соединения, в том числе аминокислоты – основу белка и нуклеотиды – основу ДНК 50-е годы XX века

Слайд 14

ЭТАПЫ возникновения жизни

Слайд 15

Вывод Живое первоначально зародилось как результат химической эволюции – абиогенно Усложнение живого и появление огромного разнообразия живого на Земле – результат биологической эволюции

Слайд 16

Контроль знаний Назовите две позиции ученых на происхождение живого . Что доказали опыты Луи Пастера? О чем говорит гипотеза панспермии? В чем сущность гипотезы А.И.Опарина? В чем сущность генетической гипотезы о происхождении жизни? Кто ее автор? Что доказал опыт Стенли Миллера? Назовите этапы возникновения жизни на Земле. Закончите предложения: Живое первоначально зародилось как результат … Усложнение живого и появление огромного разнообразия живого на Земле – результат …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

зачем живые организмы запасают питательные вещества?

презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой...

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....

Презентация "Живое вещество и его функции"

Презентация содержит материал о живом веществе - компоненте биосферы. Может использоваться на уроках биологии в 10 - 11 классах при изучении темы "Биосфера"...

Презентация "Экологические взаимодействия живого вещества: кто как питается"

Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....

Исследовательская работа «Влияние энергетических безалкогольных напитков на ткани растительного и животного происхождения, на неорганические вещества, а также их актуальность среди школьников»

Исследовательская работа «Влияние энергетических безалкогольных напитков на тканирастительного и животного происхождения, на неорганическиевещества, а также их актуальность среди школьнико...

Зачет по главе 4 "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень

Тест "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...