происхождение живого вещества
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Две позиции ученых на происхождение живого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiskhozhdenie_zhivogo_veshchestva.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две позиции ученых на происхождение живого биогенез Все живое происходит от живого абиогенез Возможно самозарождение жизни из неживых тел
Роль ученых в опровержении теории абиогенеза Франческо М.М.Тереховский Луи Пастер французский микробиолог Франческо Опытами с гниющим мясом доказал невозможность самозарождения жизни 1668г М.М.Тереховский Экспериментально опроверг возможность самозарождения организмов 1770г Луи Пастер французский микробиолог 1862г Серия доказательных опытов – принцип «все живое – из живого»
Гипотеза панспермии 1865 г
Современные гипотезы происхождения жизни 1924 г. Александр Иванович Опарин 1894-1980 академик, биохимик, создатель естественнонаучной теории эволюции материи и происхождения жизни на Земле
Жизнь зародилась на Земле в результате целого ряда химических превращений, осуществлявшихся в течении очень длительного времени Гипотеза А.И.Опарина
Атмосферные газы: метан, угарный газ, аммиак, азот, водород, пары воды и т.д. Ультрафиолетовое излучение солнца Аминокислоты, гетероциклические основания, углеводы и т.д. коацерваты
Первые живые организмы (предорганизмы) в виде небольших белковых тел (коацерватов) появились в «первичном бульоне» молодой планеты В массе коацерватных капель шел отбор наиболее устойчивых к существовавшим условиям Коацерватные капли растекались на дочерние, сохранявшие свои свойства – воспризведение Как возникла возможность воспроизведения?
Образование коацерватной капли
Самовоспроизведение коацерватной капли
Генетическая гипотеза о происхождении живого Джон Холдейн, английский биохимик и генетик 1929 г. Первооснова появления жизни – дезоксирибонуклеиновая кислота ДНК
В основе появления простейших живых систем – ДНК 1 2 3
Опыт Стенли Миллера , американского биохимика доказал, что из смеси аммиака, водорода, метана, водяных паров можно получить органические соединения, в том числе аминокислоты – основу белка и нуклеотиды – основу ДНК 50-е годы XX века
ЭТАПЫ возникновения жизни
Вывод Живое первоначально зародилось как результат химической эволюции – абиогенно Усложнение живого и появление огромного разнообразия живого на Земле – результат биологической эволюции
Контроль знаний Назовите две позиции ученых на происхождение живого . Что доказали опыты Луи Пастера? О чем говорит гипотеза панспермии? В чем сущность гипотезы А.И.Опарина? В чем сущность генетической гипотезы о происхождении жизни? Кто ее автор? Что доказал опыт Стенли Миллера? Назовите этапы возникновения жизни на Земле. Закончите предложения: Живое первоначально зародилось как результат … Усложнение живого и появление огромного разнообразия живого на Земле – результат …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»
Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...
зачем живые организмы запасают питательные вещества?
презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой...
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?
презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....
Презентация "Живое вещество и его функции"
Презентация содержит материал о живом веществе - компоненте биосферы. Может использоваться на уроках биологии в 10 - 11 классах при изучении темы "Биосфера"...
Презентация "Экологические взаимодействия живого вещества: кто как питается"
Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....
Исследовательская работа «Влияние энергетических безалкогольных напитков на ткани растительного и животного происхождения, на неорганические вещества, а также их актуальность среди школьников»
Исследовательская работа «Влияние энергетических безалкогольных напитков на тканирастительного и животного происхождения, на неорганическиевещества, а также их актуальность среди школьнико...
Зачет по главе 4 "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень
Тест "Происхождение живого вещества" 10 класс углубленный уровень УМК И.Н. Пономарева...