Органы чувств животных
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельности ученика | УУД |
1 | Мотивация | Кто из вас ХОТЕЛ бы узнать о причинах влияющие на различия органов чувств животных ? Как вы думаете, что для этого надо? Я думаю . что в конце урока мы сможем получить ответы на все возникающие у нас вопросы. | Учащиеся отвечают на вопросы | Формирую личностно-универсальных действия для создания смысла изучения данной темы |
2 | Актуализация знаний Постановка цели | Для осуществления нашей цели я предлагаю разделиться вам на 3 лаборатории, каждая из которых будет выполнять свою задачу. Вам придется узнать с помощью чего животные приспосабливаются к окружающей среде? Органы чувств животных Цель: рассмотреть органы чувств как источник приспособленности животных к окружающей среде | Учащиеся делают предположения и доходят до мысли, что приспосабливаться к окружающей среде помогают органы чувств | Формирование регуляторных УУД через целепологания |
3 | Практическая работа в группах | Т.к мы работаем в группах, то давайте повторим правила успеха работы в группах. 1. Разделить обязанности 2. Помогать друг другу 3. Внимательно выслушивать друг друга не перебивая. У вас на столах лежат карточки (Приложение №1) Что на сегодняшнем уроке будет источником знаний? | Повторяют правила Учебник, ваш источник знания Учащиеся заполняют таблицу. | Формирование коммуникативных УУД через сотрудничество, умение разрешать спорные ситуации, выражать свои мысли. Формирование познавательной УУД через умение работать с учебником. Формирование логических УУД через умение заполнять таблицы, анализировать, сравнивать, делать выводы |
4. | Защита результатов групповой работы | Выслушивает ответы детей (по 1 человеку от группы)с помощью интерактивной доски. | Заполняют таблицу на доске | Формирование коммуникативных УУД через умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование познавательной УУД через умение работы с интерактивной доской |
5 | Проектная деятельность | Заранее предложены темы проекта | Защита проектов | Для выступающих Формирование позновательной УУД через умение выбрать необходимую информацию. Формирование логических УУД через умение анализировать, выбирать необходимую информацию и донести ее до учащихся. Формирование коммуникативных УУД через развитие способности к ораторскому искусству. Для слушающих Формирование позновательной УУД через умение воспринимать и усваивать информацию. |
6 | Рефлексия полученных знаний |
Смогли ли мы этого добиться? Как вы думаете где эти знания используются в жизни человека? | Составление устного рассказа, выбор выступающего от группы | Формирование коммуникативных УУД через работу в группе, сотрудничество, защита своего творческого задания. Формирование познавательной УУД через рефлексию, контроль и оценку процесса и результата деятельности |
7 | Д/з | Параграф 46, в тетради на печатной основе пункт 46. |
Приложение №1
Название животного | обоняние | осязание | слух | зрение |
Простейшие | ||||
Кишечнополостные | ||||
Черви | ||||
Моллюски | ||||
Ракообразные |
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название животного | обоняние | осязание | слух | зрение |
Паукообразные | ||||
Насекомые | ||||
Рыбы | ||||
Земноводные |
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название животного | обоняние | осязание | слух | зрение |
Пресмыкающиеся | ||||
Птицы | ||||
Млекопитающие | ||||
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-11198-1410193362.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78601.jpg)
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"
Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149700-1353577988.jpg)
Органы чувств. Биология 7 класс
эволюция органов чувств животных, начиная простейшими и заканчивая млекопитающими....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-144366-1646677721.jpg)
самостоятельная работа по теме "Нервная система и органы чувств"
Самостоятельная работа в тестовой форме разработана для 8 класса по теме "Нервная система и органы чувств" Помимо проверки знаний по теме, работа построена по принципу тестов ГИА, что также гото...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-138291-1352348112.jpg)
Интерактивный кроссворд "Виды информации и органы чувств"
Кроссворд, выполненный в программе для разработки презентаций, предназначен для учащихся на пропедевтичеком уровне....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-162965-1357827304.jpg)
Тест "Нервная система. Органы чувств"
Два вариант теста для контроля знаний по теме "Нервная регуляция. Нервная система. Анализаторы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-600104-1427360650.jpg)
Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"
Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...