Тест по теме "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест по теме "Эмбриональное развитие организма" в 11 классе по программе И.Н.Пономарёвой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ontogenez_test.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Бластомеры образуются в процессе
- 1)оплодотворения 2)гаметогенеза 3)дробления 4)органогенеза
- Гаструла – это стадия развития зародыша
- 1)однослойного 2)двухслойного 3)многослойного 4)четырехслойного
- Верны ли следующие суждения о размножении организмов?
А. | Размножение – способность организмов воспроизводить себе подобных, благодаря которой осуществляется смена и преемственность поколений. |
Б. | Размножение – увеличение числа особей данного вида за счёт миграции их с другой территории. |
- 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
- У человека бластула, в отличие от гаструлы, образуется в результате
- 1)оплодотворения 2)мейоза 3)дробления зиготы 4)миграции клеток
- Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА
А)болевые рецепторы Б)волосяной покров В)лимфа и кровь
Г)жировая ткань Д)ногтевые пластинки
ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
1)эктодерма 2)мезодерма
- Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных.
- 1)появление мезодермы 2)формирование двух зародышевых листков
- 3)образование бластомеров 4)образование тканей и органов
- У млекопитающих животных и человека в процессе оплодотворения происходит
- 1)слияние ядер сперматозоида и яйцеклетки
- 2)формирование у зародыша трёх зародышевых листков
- 3)деление яйцеклетки
- 4)передвижение сперматозоидов в половых путях
- Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это
- 1)филогенез 2)онтогенез 3)партеногенез 4)эмбриогенез
- Значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе
- 1)увеличивается запас питательных веществ и воды
- 2)увеличивается масса цитоплазмы
- 3)вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов
- 4)объединяется генетическая информация родительских организмов
- В эмбриональном развитии хордового животного органогенез начинается с
- 1)митотического деления зиготы 2)формирования однослойного зародыша
- 3)возникновения первых бластомеров 4)образования нервной трубки
- Установите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного.
- 1)дробление 2)образование зиготы 3)образование бластулы
- 4)формирование нервной пластинки 5)формирование гаструлы
- На стадии бластулы зародыш животного имеет полость и
- 1)один слой клеток 2)два слоя клеток
- 3)эпителиальную ткань 4)соединительную ткань
- Клетки, образующиеся на начальном этапе дробления зиготы, называют
- 1)гаплоидными 2)эктодермальными 3)гаметами 4)бластомерами
- Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 3. Какой тип ткани и какие органы формируются из него?
- В ходе эмбрионального развития органогенез приводит к образованию
- 1)зародышевых листков 2)трехслойного зародыша
- 3)двуслойного зародыша 4)систем органов зародыша
Вариант 2
- Какой способ деления клеток наблюдается при дроблении зиготы?
- 1)репликация 2)мейоз 3)амитоз 4)митоз
- Верны ли следующие суждения об индивидуальном развитии организмов?
А. Период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек называют постэмбриональным.
Б. Явление, при котором в процессе эмбриогенеза один зачаток влияет на другой, определяя путь его развития, называется эмбриональной индукцией.
- 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
- Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют
- 1)эмбриональным 2)постэмбриональным
- 3)с полным превращением 4)с неполным превращением
- Эмбриональный период у земноводных заканчивается
- 1)рассасыванием хвоста
- 2)заменой наружных жабр внутренними
- 3)выходом личинки из яйца (икринки)
- 4)появлением передних конечностей
- Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют
- 1)эмбриогенезом 2)филогенезом 3)онтогенезом 4)ароморфозом
- Какой стадии эмбрионального развития животного соответствует строение взрослой пресноводной гидры?
- 1)бластуле 2)гаструле 3)нейруле 4)зиготе
- Особенность специализированных клеток – гамет, в отличие от соматических, состоит в том, что они
- 1)диплоидные 2)гаплоидные 3)гибридные 4)гетерозиготные
- Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.
- 1)образование бластомеров в процессе дробления зиготы
- 2)закладка зачаточных органов зародыша
- 3)слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы
- 4)развитие нервной пластинки
- 5)формирование зародышевых листков
- Какая стадия эмбрионального развития позвоночных животных представлена множеством неспециализированных клеток?
- 1)бластула 2)двухслойная гаструла 3)ранняя нейрула 4)поздняя нейрула
- Органогенез – это процесс формирования в онтогенезе
- 1)зародышевых листков 2)зачатков органов и тканей 3)бластулы 4)гаструлы
- Двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы, представляет собой стадию эмбрионального развития животных –
- 1)гаструлу 2)бластулу 3)нейрулу 4)зиготу
- Поверхностный слой гаструлы образован клетками
- 1)эктодермы 2)энтодермы 3)мезодермы 4)эпителия
- В результате дробления в эмбриогенезе образуется
- 1)нейрула 2)гаструла 3)зигота 4)бластула
- Бластула представляет собой
- 1)личинку 2)зародыш 3)клетку 4)зиготу
- Установите соответствие между органом, тканью позвоночного животного и зародышевым листком, из которого они образуются.
ОРГАН, ТКАНЬ
А)кишечник
Б)кровь
В)почки
Г)лёгкие
Д)хрящевая ткань
Е)сердечная мышца
ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
1)энтодерма
2)мезодерма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по биологии в 9 классе. Онтогенез. эмбриональное развитие организмов.
Урок позволяет сформировать знания о закономерностях ирдивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития животных. о взаимосвязи индивидуального и исто...
Тема урока: Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.
Урок изучения нового материала, в котором рассматриваются следующие цели: Образовательные: познакомить с историей учения об онтогенезе, углубить и расширить знания об эмбриональном развитии орган...
Презентация "Эмбриональное развитие организма"
Презентация для урока в 9 классе...
Онтогенез. Эмбриональное развитие организма
Урок “Онтогенез. Эмбриональное развитие организма” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления о...
Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.
Тема урока: Онтогенез. Эмбриональное развитие организма.Цели: Образовательные: познакомить с историей учения об онтогенезе, углубить и расширить знания об эмбриональном развитии организма; Развивающ...
10 класс "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"
Разработка открытого урока в 10 классе, проведённого на школьном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года - 2019"....
конспект урока " Эмбриональное развитие организма"
Урок - проект....