Урок. КВН. Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

• Обобщение, расширение, закрепление, контролирование знаний учащихся по этой теме; • Развитие умений анализировать, сравнивать; • Формирование творческих способностей учащихся, умение мыслить нестандартно; • Воспитание интереса к предмету, любви к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvn.docx92.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Урок – КВН 7 класс

Тема: Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».

     

Учитель : Агапова Елена Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ №45 ст. Северской    

Цель:

  • Обобщить, расширить, закрепить, проконтролировать знания учащихся по этой теме;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать;
  • Формировать творческие способности учащихся, умение мыслить нестандартно;
  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным.

Тип урока

Урок – КВН.

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Обобщение фактов, понятий.

Учитель:

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены в классной комнате №25, где встречаются три команды КВН 7 класса.

Тема нашего КВН – «Тип членистоногие».

Сегодня мы проведём соревнования на лучшую команду, на лучшего знатока членистоногих.

Конкурс №1 (Разминка).

Выходят по одному представителю от команды.

Записать быстро под диктовку:

- количество усиков у паука – 0;

- конечностей у рака – 9;

- крыльев у чешуекрылых – 4;

- конечностей у паука – 4;

- крыльев у рака – 0;

- глаз у паука – 4 пары;

- конечностей у насекомых – 3 пары.

Конкурс №2

За 10 минут по одному человеку от команды сочинить юмористический рассказ на тему «Если бы я был энтомологом…».

Конкурс №3

На доске даны представители насекомых:

1. Божья коровка                        8. Слепень

2. Жук-олень                        9. Пчела

3. Кузнечик                        10. Колорадский жук

4. Муравей                                11. Комнатная муха

5. Оса                                12. Овод

6. Саранча                                13. Сверчок

7. Тутовый шелкопряд                14. Шмель

                                        15. Бабочка–белянка

По одному представителю от команды отметить значками насекомых, которые относятся к:

  1. Перепончатокрылым - ◊
  2. Двукрылым - ○
  3. Чешуекрылым - □
  4. Жесткокрылым - ■

По одному представителю от команды отметить:

  1. Полезных насекомых.
  2. Вредных насекомых.

Конкурс №4 (Конкурс капитанов)

Задание 1-му капитану:

Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.

Задание 2-му капитану:

Вы – директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказал уничтожить её химическими веществами.

Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.

Задание 3-му капитану:

Вы – директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказал обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?

Конкурс №5

Пантомима (3 человека от команды):

1 команда – пчела медоносная.

2 команда – муравей-санитар.

3 команда – шелкопряд тутовый.

Конкурс №6

Написать наибольшее количество:

1 команда – паукообразных.

2 команда – насекомых.

3 команда – ракообразных.

Конкурс №7

По очереди каждая команда называет отрывки из песен, пословицы, поговорки, приметы, связанные с представителями членистоногих.

Конкурс №8

Домашнее задание (готовится заранее каждой командой). Тема – «Из жизни членистоногих».

  1. Подведение итогов КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока природоведения обобщение знаний по теме "Вселенная"

Урок природоведения в 5 классе позволяет закрепить знания обучающихся через использование технологии проектной деятельности, развивает мышление учащихся, монологическую речь, умение работать в группе,...

План - конспект урока природоведения обобщение знаний по теме "Вселенная"

На данном уроке обобщение знаний обучающихся проходит с использованием групповой формы работы при выполнении проекта по предложенной теме для группы. такая форма урока развивает у обучающихся чувство ...

Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс

Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс.Тема:Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».Цель:        Обобщить, расширит...

Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс

Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс.Тема:Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».Цель:        Обобщить, расширит...

Урок географии "Обобщение знаний по теме "Зарубежная Европа" 11 класс

Урок с использованием технологии ЛОК "Обобщение знаний по теме "Зарубежная Европа"...

План-конспект урока в 7 классе "Повторение и обобщение знаний по теме "Тип Членистоногие"

План коспект урока с применением технологии обучения в сотрудничестве с использованием УМК Пасечника В.В.Тип урока: урок обобщающего повторения с применением: тестового контроля, игровой технолог...

Открытый урок. Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол»» 5 класс

Урок в 5 классе, направленный на систематизацию знаний по теме "Глагол"...