Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс.
Тема:
Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».
Цель:
Обобщить, расширить, закрепить, проконтролировать знания учащихся по этой теме;
Развивать умение анализировать, сравнивать;
Формировать творческие способности учащихся, умение мыслить нестандартно;
Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным
Тип урока
Урок – КВН.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Обобщение фактов, понятий.
Учитель:
Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены в классной комнате №25, где встречаются три команды КВН 7 класса.
Тема нашего КВН – «Тип членистоногие».
Сегодня мы проведём соревнования на лучшую команду, на лучшего знатока членистоногих.
Конкурс №1 (Разминка).
Выходят по одному представителю от команды.
Записать быстро под диктовку:
- количество усиков у паука – 0;
- конечностей у рака –10;
- крыльев у чешуекрылых – 4;
- конечностей у паука – 8;
- крыльев у рака – 0;
- глаз у паука – 4 пары;
- конечностей у насекомых – 3 пары.
Конкурс №2
За 10 минут по одному человеку от команды сочинить юмористический рассказ на тему «Если бы я был энтомологом…».
Конкурс №3
На доске даны представители насекомых:
1. Божья коровка 8. Слепень
2. Жук-олень 9. Пчела
3. Кузнечик 10. Колорадский жук
4. Муравей 11. Комнатная муха
5. Оса 12. Овод
6. Саранча 13. Сверчок
7. Тутовый шелкопряд 14. Шмель
15. Бабочка–белянка
По одному представителю от команды отметить значками насекомых, которые относятся к:
1. Перепончатокрылым - ◊
2. Двукрылым - ○
3. Чешуекрылым - □
4. Жесткокрылым - ■
По одному представителю от команды отметить:
1. Полезных насекомых.
2. Вредных насекомых.
Конкурс №4 (Конкурс капитанов)
Задание 1-му капитану:
Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.
Задание 2-му капитану:
Вы – директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказал уничтожить её химическими веществами.
Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.
Задание 3-му капитану:
Вы – директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказал обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?
Конкурс №5
Пантомима (3 человека от команды):
1 команда – пчела медоносная.
2 команда – муравей-санитар.
3 команда – шелкопряд тутовый.
Конкурс №6
Написать наибольшее количество:
1 команда – паукообразных.
2 команда – насекомых.
3 команда – ракообразных.
Конкурс №7
По очереди каждая команда называет отрывки из песен, пословицы, поговорки, приметы, связанные с представителями членистоногих.
Конкурс №8
Домашнее задание (готовится заранее каждой командой). Тема – «Из жизни членистоногих».
III. Подведение итогов КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_po_teme.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс.
Тема:
Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».
Цель:
Обобщить, расширить, закрепить, проконтролировать знания учащихся по этой теме;
Развивать умение анализировать, сравнивать;
Формировать творческие способности учащихся, умение мыслить нестандартно;
Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным
Тип урока
Урок – КВН.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Обобщение фактов, понятий.
Учитель:
Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены в классной комнате №25, где встречаются три команды КВН 7 класса.
Тема нашего КВН – «Тип членистоногие».
Сегодня мы проведём соревнования на лучшую команду, на лучшего знатока членистоногих.
Конкурс №1 (Разминка).
Выходят по одному представителю от команды.
Записать быстро под диктовку:
- количество усиков у паука – 0;
- конечностей у рака –10;
- крыльев у чешуекрылых – 4;
- конечностей у паука – 8;
- крыльев у рака – 0;
- глаз у паука – 4 пары;
- конечностей у насекомых – 3 пары.
Конкурс №2
За 10 минут по одному человеку от команды сочинить юмористический рассказ на тему «Если бы я был энтомологом…».
Конкурс №3
На доске даны представители насекомых:
1. Божья коровка 8. Слепень
2. Жук-олень 9. Пчела
3. Кузнечик 10. Колорадский жук
4. Муравей 11. Комнатная муха
5. Оса 12. Овод
6. Саранча 13. Сверчок
7. Тутовый шелкопряд 14. Шмель
15. Бабочка–белянка
По одному представителю от команды отметить значками насекомых, которые относятся к:
1. Перепончатокрылым - ◊
2. Двукрылым - ○
3. Чешуекрылым - □
4. Жесткокрылым - ■
По одному представителю от команды отметить:
1. Полезных насекомых.
2. Вредных насекомых.
Конкурс №4 (Конкурс капитанов)
Задание 1-му капитану:
Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.
Задание 2-му капитану:
Вы – директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказал уничтожить её химическими веществами.
Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.
Задание 3-му капитану:
Вы – директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказал обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?
Конкурс №5
Пантомима (3 человека от команды):
1 команда – пчела медоносная.
2 команда – муравей-санитар.
3 команда – шелкопряд тутовый.
Конкурс №6
Написать наибольшее количество:
1 команда – паукообразных.
2 команда – насекомых.
3 команда – ракообразных.
Конкурс №7
По очереди каждая команда называет отрывки из песен, пословицы, поговорки, приметы, связанные с представителями членистоногих.
Конкурс №8
Домашнее задание (готовится заранее каждой командой). Тема – «Из жизни членистоногих».
III. Подведение итогов КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления и обобщения знаний по теме «Механическая работа и мощность» 7 класс.
Завершающий урок работы над минипроектами по теме....
Урок-игра по теме "Обобщение знаний по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" 9 класс
Обобщение знаний в 9классе по теме "Химическая связь. Электролитическая диссоциация" по программе П.А. Оржековского предлагаю в виде урока-игры. На четырех станциях игроки четырех команд поочередно вы...
Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс
Обобщение знаний по теме "Тип членистоногие". Урок - КВН по зоологии 7 класс.Тема:Обобщение знаний по теме «Тип членистоногие».Цель: Обобщить, расширит...
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок...
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" 9 класс
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Табличный процессор MS Excel" (конспект урока и презентация)....
Урок-обобщение по теме "Функции на уроках алгебр в 7 классе"(конспект)
Цели урока: Повторить и обобщить знания по теме «Функции». Помочь учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумент...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...