Урок-презентация на тему "Нуклеиновые кислоты"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Финатова Марина Владимировна

Данный  материал  можно использовать при первичном знакомстве с  нуклеиновыми кислотами  на уроке  изучения нового материала.
Так же  как   фрагмент  хорошо применим при обобщении материала «Нуклеиновые кислоты»  пред написанием  контрольной работы.
 
Материалы к презентации: использованы Яндекс- картинки, сайты «ЗавучИнфо», «Инфоурок.ru», учебные пособия и дидактические материалы  по общей биологии.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nukleinovye_kisloty.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Нуклеиновые кислоты» цели урока : - сформировать понятие о нуклеиновых кислотах; - рассмотреть строение и функции нуклеиновых кислот; - научить умению сравнивать ДНК и РНК; - продемонстрировать приемы использования текста при составлении таблицы; - научить решать задачи на принцип комплементарности ДНК И РНК.

Слайд 2

Содержание урока Нуклеиновые кислоты: определение, структура нуклеотидов ДНК и РНК 2. Строение и функции ДНК 3. Принцип комлементарности ДНК 4. Задачи на принцип комплементарности ДНК 5. Виды РНК и ее функции 6. Задание на закрепление 7. Заполнение таблицы

Слайд 3

Нуклеиновые кислоты ДНК –дезоксирибонуклеиновая кислота РНК – рибонуклеиновая кислота Мономерами нуклеиновых кислот являются - нуклеотиды Состав нуклеотида в ДНК Состав нуклеотида в РНК Дезокси- рибоза Остаток фосфорной кислоты Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Тимин (Т) Азотистые основания: Аденин (А) Гуанин (Г) Цитозин (Ц) Урцил (У) Рибоза Остаток фосфорной кислоты

Слайд 4

4 ДНК СТРОЕНИЕ и ФУНКЦИИ

Слайд 5

Принцип комплементар-ности : А Т Г Ц - - - - - - - - - - - - Слабые водородные связи! Прочнее

Слайд 6

6 Выполнение задачи на комплементарность Комплементарность – это взаимное дополнение азотистых оснований в молекуле ДНК. Задача : фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-А-Т. Ц-А-Г-А-Т-Г-Ц-Т-А 2-я цепь ДНК: Значение комплементарности: Благодаря ей происходят реакции матричного синтеза и самоудвоение ДНК, который лежит в основе роста и размножения организмов. Т-Ц-Ц-А-Г-Ц-Т-А-Г-Т

Слайд 7

ВИДЫ РНК Функции РНК

Слайд 8

Покажите на рисунке виды РНК Т-РНК И-РНК Р-РНК

Слайд 9

Задание на закрепление Следуя принципу комплементарности, построй участок молекулы и-РНК по участку одной цепи ДНК. Как называется данный процесс? Проверь себя :

Слайд 10

10 Заполнение таблицы По мере изучения материала учащиеся заполняют таблицу Признаки ДНК РНК СХОДСТВА РАЗЛИЧИЯ: 1) Сахар 2) Азотистые основания 3) Структура 4)Местонахождение в клетке 5) Функции Биополимеры, мономерами которых являются - нуклеотиды дезоксирибоза рибоза А, Т , Г,Ц А, У , Г,Ц двуцепочечные, в виде спирали одноцепочечные ядро, митохондрии, хлоропласты ядро, цитоплазма, рибосомы хранение и передача из поколения в поколение наследственной информации участие в матричном биосинтезе белка на рибосоме, т.е. реализация наследственной информации

Слайд 11

Источники информации Воротынцева Л. В. – Статья № 556195 Урок биологии «Нуклеиновые кислоты» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009 – ИД «Первое сентября» Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. - Учебник Общая биология 10-11 классы – М.: Дрофа, 2006 Константинов В.М.Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. - Общая биология: учебное пособие для НПО и СПО- изд. «Академия», 2010-256с. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б. – Общая биология: учебное пособие – М.: Высшая школа, 1986 Интернет-ресурсы: сайты « ЗавучИнфо », « Инфоурок . ru .», Яндекс-картинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...