сказки о войне
статья по биологии на тему
эти сказки о растениях(дубе и ёлочке), которые тоже являются воинами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaski_o_voine.docx | 68.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка – быль
«ЁЛОЧКА – СПАСИТЕЛЬ»
Я помню суровые вёсны,
Огонь над родной стороной.
Ложились солдаты под сосны,
А сосны стояли стеной.
Осколки их ветви косили,
Но выжили в злые бои
Зелёные сосны России –
Бессмертные сёстры мои.
Было летнее утро 22 июня 1941 года. Тогда среди запаха отцветающей сирени, мирных трелей птиц на нашу землю обрушилась война. Война, к которой люди, в общем-то, не были готовы. Взрослые работали. Дети купались, играли…
И вдруг... море огня, смерть, страдание.
Для нашей страны наступили страшные дни. Трудно пришлось нашему народу. На борьбу с фашистами поднялись и стар и мал. Каждый старался принести хоть какую-нибудь пользу, приблизить хоть на минуту день Победы. А в том, что победа будет за нами, никто не сомневался. Каждый свято верил в это. Ожесточённый, истребительный характер войны потребовал от каждого человека нравственной силы, героизма, мужества, беспримерной храбрости. Эта война принесла огромные разрушения, оставив раны в душах людей и на теле Земли. Казалось, даже природа была на стороне советских людей. Леса как воины стояли на защите нашей Родины. И погибали также как солдаты.
С давних пор леса служили нашей Родине надёжным бастионом против врагов. В суровые годы они, расположенные на пути оккупантов, превращались в неприступные или труднопреодолимые преграды, сдерживали натиск врагов, истощали их силы, вселяли суеверный страх. И эти же леса спасали от верной гибели миллионы мирных русских людей, укрывали склады оружия и раненых воинов. Берёзовые, еловые, сосновые, дубовые леса становились родным домом для партизан. Всячески старались избегать лесистых районов и углубляться в леса фашистские захватчики. И недаром. Из–за каждого дерева могла настигнуть их карающая партизанская пуля. Во всех районах прифронтовой полосы леса были сильно повреждены. В бессильной злобе оккупанты громили их артиллерией, бомбили наугад обширные районы предполагаемого местонахождения партизанских отрядов, жгли леса, стараясь «выкурить» партизан, крушили танками во время карательных операций, минировали лесные дороги и опушки. Под фашистскими танками трещали молодые деревья; поворот машин оставлял огромные ямы, сдирая мягкую лесную почву, обнажая минеральный слой. Взору бросалась картина разрушения: торчащие повсюду расщепленные стволы, обезглавленные деревца, уничтоженный подрост.
А сколько лесов было сожжено! Пожары – это ад кромешный! Ревёт, бушует огонь, падают столетние деревья, обезумев от страха, мечутся в дыму звери и птицы. Пожары кончаются, и после них остаётся мёртвая гарь. Когда-то, может быть, вновь здесь зазеленеют леса, запоют птицы. Больно было смотреть на некогда прекрасные боры, дубравы, ельники и березняки, изуродованные фашистскими вояками в тщетной надежде избавиться от партизан и войск Советской Армии, действовавших в тылу врага.
В подмосковном обычном, на первый взгляд лесу растёт необычная ель. Святое дерево. В стволе у неё хвостик противопехотной осколочной мины. Сколько же лет было ёлочке, когда она приняла в своё тело смертоносный металл? Наверное, когда здесь прокатилась война, она была призывного возраста. Можно только представить себе картину того страшного дня. Когда – то, здесь были жестокие бои. Яростное сопротивление наших войск не пропустили фашистов к Москве. Может быть, в одном из боёв молоденькому солдату по имени Иван стройная ёлочка, похожая на девочку подростка спасла жизнь. Вчерашний мальчишка, прямо со школьной скамьи, пошёл защищать Родину. И быть бы убитому молоденькому солдату, если бы не та самая ёлочка. Ёлочка - спаситель. Ёлочка – воин. Она выстояла. Вместе с солдатом, с городом, с народом. Теперь это крепкая, стройная ель. Ветеран. Только вместо ордена ржавое злое железо. Оно пугает и сейчас. Видят его многие. Но никто не решается трогать. А вдруг…
Много лет прошло, а в миллионах сердцах отзывается война болью и гневом. Память о ней – всегда грустная память.
Сказка о дубе
На опушке леса рос и зеленел дуб. Он был могучим, высоким и красивым. По соседству с ним, росли другие растения: трава, цветы, грибы. Здесь же находили себе убежище всевозможные жучки, личинки, муравьи. В густой кроне дерева вили гнёзда певчие птицы, здесь же выводили свои трели соловьи. Люди любили отдохнуть в тени, под кроной дуба. Казалось, что безоблачная жизнь для богатыря будет бесконечна. Изо дня в день он зеленел, становился более могучим, весело шелестел своими листьями. И ничто вроде бы не предвещало беды.
Но в этот день дуб почувствовал что-то неладное. Ему чудилось, что надвигается что-то зловещее. То ли ветер не так шумит, то ли солнце не так ярко светит…
Это началась война. Стойко переносил все невзгоды дуб. Бил его ветер, хлестал холодный дождь, но ничто не сломило дух богатыря. Гордо и величественно стоял дуб. Глядя на его спокойствие, сбегались к нему лесные жители, кто просто посидеть, а кто и пожаловаться. Листья тихо перешёптывались, когда уставший путник приходил к дереву. Закрыв глаза, прислоняясь к шершавому стволу, он забывал все невзгоды. В годы лихолетья, дуб как мог, помогал не только лесным зверям, но и людям. Голодные дети прибегали к дубу и набирали желудей. Из них бабушки и мамы пекли горьковатые, но им казалось, вкусные лепёшки. Сухие ветки шли на то, чтобы истопить печь. Листья, опадая, тут же растаскивались многочисленными мелкими зверьками, чтобы построить жилище или поесть. Все жили одной общей семьёй. Никто не ссорился, все помогали друг другу. Грибы своей грибницей собирали воду для дуба. Дождевые черви рыхлили почву, чтобы корни могли дышать. Листья улавливали солнечный свет и превращали его в сахар. Дуб взамен давал много вкусных желудей. Так все вместе, сообща пережили люди и лесные звери страшное время.
В день Победы к дубу подходили люди - нарядные, со счастливыми улыбками на лицах. У многих на груди гордо поблёскивали боевые ордена и медали. Да и сам дуб в этот весенний день был особенно красив. Гордо расправив свои ветви с нежно-зелёными листочками, он будто бы помолодел. Вся природа ликовала! Вокруг были слышны смех, звонкие голоса детей, щебет птиц и воспоминания людей о пережитых годах. Дуб задумался, он вспомнил самый страшный день в своей жизни. Шёл жестокий бой. Рвались снаряды, визжали пули, слышались громовые раскаты взрывов. Небо было затянуто чёрными тучами, горела трава, лес. Это был ад кромешный! Огонь ревел, бушевал, падали деревья. Обезумев от страха, метались в дыму звери и птицы. Молоденький солдат, ещё совсем мальчишка, отстреливаясь от врагов, короткими перебежками перебегал от дерева к дереву, от кустика к кустику. Шквальный огонь буквально накрыл солдатика с головой, прижав его к земле. Быть бы убитому солдату, если бы не дуб. Своим телом он прикрыл защитника и как наяву почувствовал пронзительную боль. До сих пор в стволе у него хвостик противопехотной осколочной мины. Он тоже воин. Спаситель. Он выстоял в страшной войне. Дуб – ветеран. Только вместо ордена ржавое злое железо. Затянулась рана от осколка на его теле. Но до сих пор, перед непогодой, ноет и ломит в стволе, не давая забыть о войне.
На местах былых пожарищ вновь зеленеет трава, выросли новые деревья, ярко светит солнце, деловито снуют лесные зверьки в поисках пищи, заливисто поют соловьи. Голубое небо и покой! Как прекрасна жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в сказке-были «Кладовая солнца». Нелёгкая судьба детей войны.
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой1), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать...