Работа учителя в современных условиях дефицита времени.
методическая разработка по английскому языку по теме
В данной статье изложены основные методики,позволяющие облегчить труд учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchitelya_v_sovremennykh_usloviyakh_defitsita_vremeni.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной жизни учителя очень много места отводится подготовке к уроку: написанию конспекта урока, поиску материала и т.д. В школе у учителя есть много других обязательств. В результате - стресс, нехватка времени для качественной работы. Но жизнь не стоит на месте и предъявляет все новые и новые требования. Как же выжить в таких условиях нехватки времени? Об этом и хотела бы я написать в данной работе. О методах работы с детьми в современных условиях на уроках немецкого и английского языков.
Электроника и техника - плюс или минус?
С приходом в нашу жизнь техники жить стало легче. Есть телефоны, смартфоны, компьютеры, множество гаджетов. Эти самые гаджеты иногда мешают учителю: дети «сидят» в телефонах, планшетах, не реагируя на замечания педагога. Виртуальный мир интереснее, по словам многих учащихся. Да и вообще - какой мир сейчас без техники? Из этого можно извлечь пользу. Например, при наличии у ребят планшетов-компьютеров можно пользоваться различными развивающими программами, используя это, к примеру, как домашнее задание. Наушники могут стать хорошим другом для прослушивания текстов на иностранном языке. Электронная почта - источником дополнительного материала. Описание картинки в телефоне - начало урока. Современные школьники настолько уважают технику, что изучение иностранного языка при ее помощи воспринимают на ура.
Стикеры - простые кусочки бумаги или?
Всем известные липкие цветные листочки стикеры могут послужить отличным материалом для урока. Например, при изучения частей тела ребята могут наклеить их на себя и, таким образом, быстрее запомнить лексику. Стикеры можно клеить повсюду дома - тем самым запоминая слова, причем клеить их нужно в тех местах, где бываешь чаще всего. Исследования показали, что чаще всего они бывают на холодильнике.
Краски и кисти - лучшие друзья.
Ни что не заменит краски, кисти, фломастеры и карандаши при изучении иностранного языка. Зарисовывая новое слово, мы и не подозреваем, насколько быстрее и качественнее мы его усваиваем. Как говорится, для того чтобы что-то понять нужно сделать это самому. Рисуя, мы пытаемся отобразить не только знаковой образ, но и свои чувства. С ребятами на уроках мы делаем следующее: делаем карточки - на одной стороне картинка - на другой слово. Таким образом, запоминание более эффективное.
Что же делать в экстренных условиях?
Кому же как не учителю знать, что существуют так называемые экстренные условия, когда педагог по каким-либо обстоятельствам не может подготовиться к уроку. Что же делать, когда десятки глаз смотрят на тебя? Во-первых, не должно быть паники. Чем же можно занять учеников?
- Устроить соревнование в переводе новых слов, причем сделать это в группе.
- Организовать обсуждение какой-либо темы на иностранном языке. Выбор темы зависит от педагога: от актуальной- до той, которую вы проходите.
- Подобрать к словам синонимы.
- Подобрать к словам антонимы.
- Сочинить историю классом. Например, при изучении Past Simple в английском или Präteritum в немецком можно попросить ребят работать только в этом времени. Историю можно записывать на доске, по одному или два предложения или на листке, заворачивая лист так, чтобы следующий участник не смог прочитать то, что написано. Закончив рассказ, можно зачитать его целиком. Это будет весело и интересно. Также необходимо проработать ошибки, сделанные ребятами.
- Рассказать историю из жизни.
- Сделать кроссворд. Существует множество программ одна из них crosswordlabs,где в считанные минуты можно создать кроссворд на иностранном языке на любую тему.
Роль игры в изучении иностранного языка
В нашей жизни становится все труднее увлечь ребят изучением иностранного языка. Дети увлечены всем кроме учебы. Планшеты, мобильники рассеивают внимание. Так как же вернуть это внимание? И вызвать интерес учащихся? Превратить урок в игру, конечно, интересное занятие, но забывать о реальности и превращаться в клоуна нельзя. Поэтому можно взять 5-7 минут, для того чтобы поиграть. Последнее время стало популярно такое понятие как геймификаци (от англ. gamification).
Геймификация - это применение игровых механик в неигровых процессах.
Что же для этого необходимо сделать?
Активная деятельность – это еще не игра. Ребята должны понимать, что они играют, и они должны видеть результат своей игры. Например, хорошая оценка или приз.
Изучение языка должно быть равносильно приключению, пережив которое, ребята обретут еще и знания. Такой вид деятельности позволяет ребенку немного «выпасть» из настоящей жизни, побыть вымышленным персонажем, что очень полезно для закрытых, застенчивых детей.
Очень полезно проводить командные игры. Ребятам приходится работать вместе, что полезно сказывается не только в изучении языка, но и благоприятствует микроклимату в классе.
Конечно, в игровой методике, как и в любой другой, существуют как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
1. Ученики заинтересованы и мотивированы. Конечно, могут быть исключения, но в основном, дети любят соревнования.
2. Дети расслаблены. Они думают, что они играют, а игра не имеет ничего общего с обучением. Игры разряжают атмосферу, и ребята чувствуют себя более комфортно. С одной стороны повышается интерес, с другой -понижается напряжение.
3. Во время игры исчезает языковой барьер. Дети погружаются в игру и не так тщательно обдумывают, как и что сказать.
4. Игры могут быть использованы в качестве «ледокола».
5. Игры и командная работа объединяет детей.
Минусы:
1. Нельзя забывать, что главная цель - изучать иностранный язык, а не играть.
2. Ученики не должны забывать самих себя в игре. Игра должна быть как дополнительное задание.
Дефицит времени в работе современного учителя является важной проблемой. Но, несмотря на это, есть множество методов с этим справиться. Урок иностранного языка должен и будет интересным, если учитель все же найдет время к нему подготовиться. А вышеуказанные методы ему в этом помогут.
Список литературы
1. Гладилина И.П. Некоторые приёмы на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2003. – №3
2. Парасова И.А. Игра на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе. – 2003. – №4.
3.Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания / А.А. Каретникова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 288 с.: ил. – (После уроков)
http://davlobr.edusite.ru/DswMedia/programma_angliyskiy_yaz.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Внеклассная работа учителя - одно из условий социализации учащихся.
В статье анализируется деятельность Отделения Дополнительного Образования детей. Представлен опыт работы с детьми группы риска. Важную роль в социализации учащихся играет учитель. Внеклассная работа к...
Работа логопеда в современных условиях
Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу».Лексическая тема: «Наш город»Логопедическая тема: «Звук С»Цель: корр...
Совершенствование навыков педагогической работы учителей географии в условиях перехода к стандартам второго поколения
В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в “Концепции модернизации российского образования” говорится о необходимости использования деятельностного под...
Работа учителя в современных условиях и по новым стандартам.
В статье показана роль современного учителя, а также как преодолеть разрыв между школьной подготовкой и реальной жизнью педагога....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях.
Статья по теме:"«Современные технологии обучения и изменение функций учителя в современных условиях»...
Формы организации работы учителя гимназии в условиях ФГОС. Подготовка к введению третьего поколения. Из опыта работы.
В статье представлен опыт работы методической учителя по подготовке к введению ФГОС третьего поколения в гимназии....