Природа-начало нашей жизни
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Саможенкова Юлия Олеговна

Конспект занятия в форме игры. бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-nachalo_nashey_zhizni.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ МО Плавский район «Камынинская ООШ»

Подготовила и провела руководитель  

экологического кружка «Агроэкология»

Саможенкова Юлия Олеговна.

2013 год

Ход занятия:

- Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Мы с вами проведем игру «Природа-начало нашей жизни». Вы все неоднократно слышали слово «природа». А кто мне скажет, что оно обозначает?

Природа очень тесно связана со словом «экология». Что оно обозначает?

Да действительно «экология» в переводе с греческого означает «знание о доме». Человечество уже давно обитает на нашей Земле. Но только сравнительно недавно мы начали приручать животных,.. выращивать растения. В древности, когда рука человека не притрагивалась к природе, реки кишели рыбой, леса были полны дичью.

Но со временем население росло и человек придумывал всякие новшества. С этого все и началось.

Сегодня на нашем занятии, играя, мы будем учиться беречь и понимать нашобщий дом.

Я попрошу в каждой команде выбрать капитана, придумать название команды и нарисовать эмлему.

Итак, 1 тур- «Разминка».

Командам поочередно я буду задавать по 10 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Какое растение лучший медонос?
  2. Название какого растения связано со звоном?
  3. Соком какого растения выводят бородавки?
  4. Какая  рыба вьет гнездо?
  5. Никто не пугает, а вся дрожит?
  6. Какая птица самая большая в мире?
  7. Любимое лакомство аистов?
  8. Какую птицу называют «лесной кошкой»?
  9. Где раки зимуют?
  10. Самое быстрое животное?

Вопросы 2 команде:

  1. Назовите хищное растение.
  2. Какая птица выводит птенцов зимой?
  3. В народе этот цветок называют «цветком солнца»
  4. Из какого дерева делают спички?
  5. Какая птица носит название танца?
  6. Сколько ног у паука?
  7. Самая высокая трава?
  8. Глаза на рогах, дом на спине.
  9. Что ест зимой жаба?
  10. Какие животные вылезают из кожи вон?

- Молодцы. Переходим ко 2 туру «Кто здесь лишний»

Каждая команда получает листы с одинаковым заданием. На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных, оставить необходимо только насекомых.

Павлиний глаз

Тля

Зеленушка

Тритон

Овсянка

Полоз

Поползень

Трясогузка

Сплюшка

Японодедка

3 тур «Народные приметы»

-Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменениями погоды. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы народные приметы.

Каждой команде задается по 4 народные приметы.

1 команда:

-мошки и комары летают роем.

- много паутины на траве, кустах, деревьях.

- стрижи и ласточки летают низко.

-очень рано улетают пчелы в поле.

2 команда:

-муравьи работают не покладая рук.

-куры перебирают свои крылья клювом.

-воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают.

-из воды выползают лягушки и громко квакают.

- Слудующий тур «Живая буква»

Каждая команда выстраивается в 2 колонны.  На доске висят листы с таблицами и разными буквами.

1 команда

Т

О

ЦВЕТОК

ДЕРЕВО

НАСЕКОМОЕ

РЫБА

ПТИЦА

ЗВЕРЬ

2 команда

К

О

ЦВЕТОК

ДЕРЕВО

НАСЕКОМОЕ

РЫБА

ПТИЦА

ЗВЕРЬ

По сигналу 2 первых участникадобегают до таблиц и записывают название цветка, дерева и т.д.(например,  Т-тюльпан, О-одуванчик).

-Следующий тур «Вода –не вода». Я буду называть ряд слов. Если слово обозначает то, что содержит воду, то вы беретесь за руки и изображаете покачиванием волны. А если названное слово имеет косвенное отношение к воде, то нужно дружно хлопнуть в ладоши.

Рыба, снег, корабль, кальмар, роса, радуга, водомерка, водопад, бобер, дождь, морская губка, океан, туман.

Следующий тур «Игра в прятки»

Каждой команде необходимо найти в выражении скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно только соединяя м разъединяя слова в строке, но не меняя их местами.

1 команда:

- Ты сегодня кто?  Я сегодня шпион. Пароль? – У-два, ракушка.

- А задачки –то хороши. Повникай, повникай-это тебе не шуточки.

2 команда:

- мы пойдем по тропинке мимо забора, а вы Пьер?

- Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома.

А вот и самый веселый конкурс. Каждой команде я предлагаю изобразить животных или птиц, при этом правильно передать их повадки и поведение.

  1. Добывающие еду аисты.
  2. Утка с выводком.

Наступил заключительный тур «Кто кого перепоет». Я предлагаю каждой команде спеть как можно больше отрывков из песен на тему «Цветы».

- Вот и закончилось наше занятие. Я думаю, что каждый из нас понял, что природа, это не только все, что нас окружает, но и самое главное в нашей жизни на Земле. И каждый из нас должен понимать, что все мы обязаны своей жизнью планете- прекрасной и единственной Земле – матери, зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

ПРИРОДА - НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!

Экологическая игра для учащихся 5 класса...

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках

Сочинение о поведении на дорогах....