Природа-начало нашей жизни
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Конспект занятия в форме игры. бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda-nachalo_nashey_zhizni.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ МО Плавский район «Камынинская ООШ»
Подготовила и провела руководитель
экологического кружка «Агроэкология»
Саможенкова Юлия Олеговна.
2013 год
Ход занятия:
- Сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Мы с вами проведем игру «Природа-начало нашей жизни». Вы все неоднократно слышали слово «природа». А кто мне скажет, что оно обозначает?
Природа очень тесно связана со словом «экология». Что оно обозначает?
Да действительно «экология» в переводе с греческого означает «знание о доме». Человечество уже давно обитает на нашей Земле. Но только сравнительно недавно мы начали приручать животных,.. выращивать растения. В древности, когда рука человека не притрагивалась к природе, реки кишели рыбой, леса были полны дичью.
Но со временем население росло и человек придумывал всякие новшества. С этого все и началось.
Сегодня на нашем занятии, играя, мы будем учиться беречь и понимать нашобщий дом.
Я попрошу в каждой команде выбрать капитана, придумать название команды и нарисовать эмлему.
Итак, 1 тур- «Разминка».
Командам поочередно я буду задавать по 10 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
- Какое растение лучший медонос?
- Название какого растения связано со звоном?
- Соком какого растения выводят бородавки?
- Какая рыба вьет гнездо?
- Никто не пугает, а вся дрожит?
- Какая птица самая большая в мире?
- Любимое лакомство аистов?
- Какую птицу называют «лесной кошкой»?
- Где раки зимуют?
- Самое быстрое животное?
Вопросы 2 команде:
- Назовите хищное растение.
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- В народе этот цветок называют «цветком солнца»
- Из какого дерева делают спички?
- Какая птица носит название танца?
- Сколько ног у паука?
- Самая высокая трава?
- Глаза на рогах, дом на спине.
- Что ест зимой жаба?
- Какие животные вылезают из кожи вон?
- Молодцы. Переходим ко 2 туру «Кто здесь лишний»
Каждая команда получает листы с одинаковым заданием. На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных, оставить необходимо только насекомых.
Павлиний глаз
Тля
Зеленушка
Тритон
Овсянка
Полоз
Поползень
Трясогузка
Сплюшка
Японодедка
3 тур «Народные приметы»
-Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменениями погоды. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы народные приметы.
Каждой команде задается по 4 народные приметы.
1 команда:
-мошки и комары летают роем.
- много паутины на траве, кустах, деревьях.
- стрижи и ласточки летают низко.
-очень рано улетают пчелы в поле.
2 команда:
-муравьи работают не покладая рук.
-куры перебирают свои крылья клювом.
-воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают.
-из воды выползают лягушки и громко квакают.
- Слудующий тур «Живая буква»
Каждая команда выстраивается в 2 колонны. На доске висят листы с таблицами и разными буквами.
1 команда
Т | О | |
ЦВЕТОК | ||
ДЕРЕВО | ||
НАСЕКОМОЕ | ||
РЫБА | ||
ПТИЦА | ||
ЗВЕРЬ |
2 команда
К | О | |
ЦВЕТОК | ||
ДЕРЕВО | ||
НАСЕКОМОЕ | ||
РЫБА | ||
ПТИЦА | ||
ЗВЕРЬ |
По сигналу 2 первых участникадобегают до таблиц и записывают название цветка, дерева и т.д.(например, Т-тюльпан, О-одуванчик).
-Следующий тур «Вода –не вода». Я буду называть ряд слов. Если слово обозначает то, что содержит воду, то вы беретесь за руки и изображаете покачиванием волны. А если названное слово имеет косвенное отношение к воде, то нужно дружно хлопнуть в ладоши.
Рыба, снег, корабль, кальмар, роса, радуга, водомерка, водопад, бобер, дождь, морская губка, океан, туман.
Следующий тур «Игра в прятки»
Каждой команде необходимо найти в выражении скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно только соединяя м разъединяя слова в строке, но не меняя их местами.
1 команда:
- Ты сегодня кто? Я сегодня шпион. Пароль? – У-два, ракушка.
- А задачки –то хороши. Повникай, повникай-это тебе не шуточки.
2 команда:
- мы пойдем по тропинке мимо забора, а вы Пьер?
- Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома.
А вот и самый веселый конкурс. Каждой команде я предлагаю изобразить животных или птиц, при этом правильно передать их повадки и поведение.
- Добывающие еду аисты.
- Утка с выводком.
Наступил заключительный тур «Кто кого перепоет». Я предлагаю каждой команде спеть как можно больше отрывков из песен на тему «Цветы».
- Вот и закончилось наше занятие. Я думаю, что каждый из нас понял, что природа, это не только все, что нас окружает, но и самое главное в нашей жизни на Земле. И каждый из нас должен понимать, что все мы обязаны своей жизнью планете- прекрасной и единственной Земле – матери, зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
ПРИРОДА - НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!
Экологическая игра для учащихся 5 класса...
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках
Сочинение о поведении на дорогах....