Комплексный проект «Школьный двор»
проект по биологии (10 класс) по теме
Проект разработан для обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной территории. Основная цель: создание условий для проведения образовательного процесса, укрепления материально-технической базы в части оснащения дополнительными спортивными сооружениями, малыми формами, а также улучшения внешнего вида пришкольного участка.
Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
Одной из основных задач проекта является совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами с целью привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления мероприятий по реализации отдельных модулей данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_dvor_docx.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7
имени Героя России И.В. Ткаченко» г. Тынды Амурской области
Комплексный проект
«Школьный двор»
2013
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
Наименование МОБУ | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя России И.В. Ткаченко» г. Тынды Амурской области |
Адрес МОБУ | Амурская область город Тында Ул. Школьная 5 |
Ф.И.О. Разработчики проекта | Сидоренко Тамара Константиновна, учитель биологии, высшей категории, заслуженный учитель Российской Федерации. |
Название проекта | Комплексный проект «Школьный двор» по благоустройству территории МОБУ СОШ №7 (долгосрочный проект - 2012-2018гг.) |
Краткая аннотация проекта | Проект разработан для обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной территории. Основная цель: создание условий для проведения образовательного процесса, укрепления материально-технической базы в части оснащения дополнительными спортивными сооружениями, малыми формами, а также улучшения внешнего вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников в совместную общественно значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся. Одной из основных задач проекта является совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами с целью привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления мероприятий по реализации отдельных модулей данного проекта. |
Актуальность и важность проекта.
« Если бы каждый человек на клочке земли своей
сделал все, что он может,
как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П. Чехов.
Школьный двор - это лицо школы. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе. Как же должен выглядеть школьный двор? Это волнует всех, особенно педагогический коллектив школы №7. Так как школа является социально-значимым объектом в микрорайоне, было решено превратить школьный участок в оздоровительный и экологический центр.
За прошедшие годы своими силами были установлены элементы спортивных сооружений, однако в настоящее время необходимо усилить имеющуюся полосу препятствий дополнительными элементами с целью создания условий для физического развития обучающихся и отработки навыков преодоления препятствий.
Важной составляющей пространства пришкольного участка является зона отдыха и прогулок для младших школьников, а также воспитанников летних пришкольных оздоровительных лагерей. Естественно предположить, что в рамках реализации данного комплексного проекта необходимо предусмотреть и создание условий для активного отдыха и оздоровления младших школьников, воспитанников летних лагерей за счет установки малых игровых спортивных форм.
Другим направлением деятельности, обеспечивающим безопасные условия для проведения образовательного процесса, является поддержание ограждения школьной территории в исправном состоянии, обеспечение освещенности школьной территории в темное время суток. Эти вопросы всегда были приоритетными, поэтому в настоящее время они включены в проект для того, чтобы провести частичную замену ограждения вокруг школы.
Хотелось бы отметить, что немаловажным фактором в воспитании гражданской, активной жизненной позиции всегда являются проводимые ежегодные мероприятия по благоустройству школьной территории.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Озеленение дендрария « Авданна», который находится на территории школьного двора, помогает решению экологической проблемы: запыленность воздушной среды в микрорайоне из-за нахождения рядом со школой гаражей, невысокий уровень природоохранной активности жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.
Школьный двор – это объект, выполняющий ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
1.Цель: обеспечение комплексного подхода в реализации мероприятий по благоустройству и озеленению школьной территории для создания безопасных условий по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности.
2.Задачи проекта:
- обеспечение безопасности обучающихся на территории образовательного учреждения, создание благоприятных условий для отдыха, оздоровления младших школьников;
- вовлечение обучающихся, педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству, озеленению школьной территории, повышение и развитие инициативы ученических коллективов по улучшению внешнего вида и эстетического состояния школьного двора;
- активное использование спортивных сооружений школьной территории для привлечения, обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью эффективного оздоровления и физического развития личности, формирования положительных мотивационных установок на ведение здорового образа жизни, профилактики вредных привычек средствами физической культуры и спорта;
- активное использование сооружений школьной территории для активизации досуговой физкультурно-оздоровительной, оборонно-спортивной, культурно-массовой и экологического, нравственного, эстетического и трудового воспитания школьников с целью формирования духовного и социального здоровья обучающихся, профилактики асоциального поведения;
- совершенствование и развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями, лицами с целью привлечения дополнительных финансовых средств для реализации мероприятий по отдельным модулям данного проекта.
3.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
№ п/п | Направление деятельности | Виды деятельности по реализации направления | Наименование модуля, реализующего задачи данного направления |
1. | Безопасность. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности | Проведение ремонтных работ | Модуль «Безопасность» |
Установка спортивных сооружений | Модуль «Спортивный комплекс» | ||
2. | Культура и спорт | Установка спортивных сооружений | Модуль «Спортивный комплекс» |
3. | Культура и экология | Трудовая деятельность по благоустройству территории | Модуль «Природа и фантазия» |
4. | Культура и отдых | Оборудование детской спортивной игровой площадки | Модуль «Детский городок» |
4. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
№ п/п | Направления проекта | Содержание работ | Источник финансирования |
1. | Модуль «Безопасность» | - частичный ремонт ограждения школы; - установка авто городка. | Средства муниципального бюджета и областного бюджета |
2. | Модуль «Спортивный комплекс» | - ремонт асфальтированной беговой дорожки; - искусственное травяное покрытие для футбольного поля; - ремонт зоны для метания; -установка дополнительных спортивных сооружений; - устройство площадки для пляжного волейбола | Спонсорская помощь помощь социальных партнеров, средства по модернизации, средства местного бюджета |
- покраска спортивных сооружений; - нанесение разметки на спортивных площадках; | Средства муниципального бюджета | ||
3 | Модуль «Детский городок» | - установление дополнительных малых спортивных игровых форм; | помощь социальных партнеров |
4. | Модуль «Природа и фантазия» | - озеленение; - высадка цветочных культур с элементами ландшафтного дизайна; -установка скамеек для отдыха | помощь социальных партнеров |
Сроки реализации проекта на 2013 – 2018годы
Этапы:
- 1 этап – подготовительный – 2012 - 2013 год
- 2 этап – практический -2014 – 2017 год
- 3 этап – обобщающий – 2017 - 2018 год
Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств социальных партнеров, средств муниципального и областного бюджета, модернизации образования.
Смета расходов
№ п/п | Направления проекта | Направление расходов | Сумма |
1. | Модуль «Безопасность» | Цемент | 10000-00 |
Металлическое ограждение для школ (по требованиям СанПин) | 1500000-00 | ||
2. | Модуль «Спортивный комплекс» | Краска алкидная | 2000-00, |
Асфальт, смета по авто городку | 10000-00 2000-00 | ||
Искусственное травяное покрытие для футбольного поля; | 15000000-00 | ||
Дополнительные спортивные сооружения | 100000-00 | ||
Урны для мусора | 1000-00 | ||
3 | Модуль «Детский городок» | Дополнительные спортивные элементы и комплексы | 15000-00 |
4. | Модуль «Природа и фантазия» | Семена цветочных культур | 5000-00 |
Почва для клумб. Садовый инвентарь | 3000-00 | ||
Цемент. Щебень Гравий. Минеральные и органические удобрения Раскислитель почвы | 2000-00 3000-00 3000-00 2000-00 500-00 | ||
Итого: | 5655800-00 |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта «Школьный двор», прежде всего, создаст благоприятные и безопасные условия для проведения образовательного процесса, укрепления материально-технической базы нашего образовательного учреждения в части оснащения дополнительными спортивными сооружениями, малыми игровыми формами, а также улучшения внешнего и эстетичного вида пришкольного участка.
Эффективность реализации проекта мы ожидаем по следующим направлениям:
ОБУЧАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:
- получение и отработка практических навыков и умений обучающихся в области формирования физической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предметов «Физическая культура», «ОБЖ»:
- получение, расширение и углубление знаний, практических навыков выращивания цветочных культур, зеленых насаждений в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предметов «Биология», «Природоведение», «География».
- развитие навыков исследовательской работы с использованием растений экспериментально-опытнического участка школьного двора.
- получение и совершенствование практических трудовых навыков в рамках реализации государственного стандарта образования в области изучения предмета «Технология».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
- решение в единстве задач по формированию психологической и волевой готовности к гражданскому поведению, физическому, трудовому и экологическому воспитанию, повышение экологической культуры обучающихся;
- формирование навыков культуры коллективизма, эффективного общения со сверстниками, взрослыми.
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
- участие в социально-значимой общественной деятельности, предоставление дополнительных возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения;
- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;
- профилактика правонарушений, безнадзорности, отвлечение подростков от антисоциальной деятельности.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ:
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;
- систематическое соблюдение в режиме дня оздоровительных прогулок на свежем воздухе.
РАЗВИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ:
- развитие творческих способностей обучающихся в области ландшафтного дизайна;
- активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;
- формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Направление деятельности | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||||
1. | Определение целей и задач проекта. Разработка проекта. | - создание рабочей группы по разработке проекта; - утверждение проекта на заседании Совета школы; - подготовка проектно-сметной документации по отдельным модулям проекта; | Январь-март 2013г. | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||||
2. | Реализация проекта | - участие в конкурсе проектов по благоустройству школьной территории; - организация совместной деятельности обучающихся, родителей, учителей, жителей микрорайона по реализации основных мероприятий проекта (формируются творческие группы – экологи, зеленые патрули, «Зеленый мир» по разным направлениям деятельности). - ландшафтная организация школьной территории, выбор растений для озеленения, проведение сбора информации и опрос школьников, жильцов микрорайона для оценки экологической обстановки школьного двора. - практическая деятельность на территории школьного двора с участием школьников, родителей для формирования клумб, альпинариев, композиций, микропитомников, миксборгеров. - освоение привлеченных средств для отдельных модулей проекта; - совместная трудовая деятельность обучающихся и педагогических работников по благоустройству; | 2013 - 2017гг. Ежегодно По мере финансирования | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||
3. | Сопоставление действительных результатов. | - подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому модулю; - принятие решения о действии проекта, его отдельных направлений. | Июнь 2018г. |
ПЛАН РАБОТЫ
на территории школьного двора МОБУ СОШ №7 на 2013/2014 учебный год
№ п\п | Содержание работ | Сроки исполнен. | Ответственные |
1 | Заготовка рассады для школьного двора Конкурс проектов « Зеленый двор» | февраль, март | Сидоренко Т.К. Симьян И.Н. С 1 -11 класс – классные руководители. |
2 | Уход за рассадой | март-май | |
3 | Выкопка ям для посадочного материала | май | Симьян И.Н. 10 классы, Сидоренко Т.К., 11 классы |
4 | Выкопка и завоз дикорастущих растений | май | Лесхоз, 4 классы, 1 классы (родители) |
5 | Завоз почвы | май | Иванова О.Г., родители, Русинова Н.В. |
6 | Посадка деревьев и кустарников | май | Сидоренко Т.К. Кл.рук. 6 -9кл |
7 | Перекопка почвы между растениями, рыхление почвы | май- июнь, сентябрь | Сидоренко Т.К. Симьян И.Н. Дыняк Н.Н. |
8 | Оформление цветников, рабаток, клумб, альпинария (закладка) | май | Симьян И.Н., Ответственные учителя за оформление клумб - 4 классы, Глушкова Н.Т.– 5-б класс, Сидоренко Т.К., 5-а класс, Панченко Т.Н. |
9 | Высадка цветочной рассады в открытый грунт | июнь | Бянкина Е.В, Богун Г.А. |
10 | Посев семян в открытый грунт | май- июнь | Сидоренко Т.К. Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н. |
11 | Уход, прополка, полив | июнь- август | Иванова О.Г. Глушкова Н.Т. |
12 | Внесение удобрений | май, сентябрь | Симьян И.Н., Сидоренко Т.К. |
13 | Сбор семян | сентябрь | Сидоренко Т.К. Симьян И.Н |
14 | Освобождение почвы от растений на клумбах, рабатках, цветниках | сентябрь | Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н, Сидоренко Т.К. |
15 | Просушка семян, подготовка семян к следующему сезону, расфасовка | сентябрь- октябрь | Сидоренко Т.К. Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н. |
16 | Проведение бесед по классам «Сохранение зеленых насаждений на территории школьного двора» | апрель, октябрь | Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н. |
17 | Беседа для школьников, родителей, жителей микрорайона школы «О запрещении выгула собак на территории школы» | апрель | Школьное лесничество Симьян И.Н. |
18 | Оформление документации по работе на пришкольном участке | январь, сентябрь | Сидоренко Т.К. |
19 | Изготовление этикеток | май | Г.Н. Бахмат, плотник |
20 | Этикетирование участков школьного двора и отдельных растений | июнь | Ведерникова М.Ф. Бахмат Г.Н. |
21 | Оформление методических материалов | май- июнь | Сидоренко Т.К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школьный двор"
Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...
Социально-педагогический проект "Школьный двор"
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как яв...
Проект "Школьный двор"
Проект по улучшению школьного двора....
Проект "Школьный двор - красота и гармония"
Проект благоустройства и озеленения пришкольной территориии...
Комплексный проект "Школьный двор"
Проект разработан для обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, ук...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...