Урок: «Береги природу»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему


Урок направлен на повышение уровня экологического воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Береги природу»

Цель: повышение уровня экологического сознания учеников и формирование их экологической культуры. 

Задачи: развивать наблюдательность, познавательные способности в области биологии; способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления. Воспитывать экологическую культуру прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки детей, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа.

Дорогие ребята наш урок сегодня посвящен охране природы и экологическим проблемам. Учащиеся 5 класса подготовили для вас сценку: «Правила вежливого поведения в лесу».

Сценарий «Правила вежливого поведения в лесу»

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Мышка: Раскрасили крылышки красным фломастером, а теперь вот здесь зеленым я нарисую кружочки. Поет: всем на свете нравится бабочка красавица. Ля-ля-ля.

Котик: Доброе утро Шуня! И правда, красавица.

Мышка: Доброе утро Коксик!

Котик: А где ты ее видела?

Мышка: В нашем лесу, она на полянке над цветами порхала. Я хотела к ней подойти поближе, чтобы лучше ее рассмотреть, а она раз и улетела.

Котик: Это ничего. Мы ее еще рассмотрим.

Мышка: Ты так думаешь?

Котик: А тут и думать нечего. Так, где сачок? Сейчас поймаем твою бабочку, и домой принесем. Будем ею любоваться, сколько хочешь.

 Мышка: А вдруг ей у нас не понравиться? Вдруг ей здесь скучно будет?

Собачка: А чтобы она не скучала,  мы для нее цветов нарвем. Самых красивых. Вот я уже принес три цветочка, нравится?

Мышка: Ой, какие красивые?

Котик: Молодец Зубок, времени зря не теряешь.

Собачка: Да, ой как пахнут (нюхает цветы). На, хочешь понюхать? (Дает понюхать цветы мышке).

Мышка: (Нюхает) Да…

Собачка: Знай наших! Ну что отправляемся в лес?

Мышка: Угу.

Котик: Только банку стеклянную возьмем. А то вдруг мы не одну, а много бабочек поймаем.

Собачка: Правильно, тогда у нас настоящий аквариум для бабочек будет, только без воды.

Мышка: А что здорово придумано!

Ведущий: Интересно, что это вы такое придумали?

Собачка: Сережа, дай нам скорей пустую банку.

Котик: И побольше!

Ведущий: А зачем вам банка понадобилась? Вы решили землянику собирать?

Собачка: Какую землянику, мы будем бабочек ловить. Поймаем их, посадим в банку и будем любоваться.

Мышка: А чтобы им не скучно было, мы для них целую охапку цветов нарвем.

Ведущий: Так мне все понятно.

Собачка: Что понятно?

Ведущий: Понятно, что надо скорей брать в руки кисти, краски и рисовать наш любимый лес.

Котик: А это еще зачем?

Ведущий: А затем, на память. Потому что скоро в нашем лесу не останется красивых цветов, разноцветных бабочек…

Мышка: Ты что такое говоришь Леш? Почему это не останется?

Ведущий: А потому что если каждый, кто придет в лес сорвет цветок, а кто-то целую охапку наберет,  и принесет домой, так ни одного цветка в лесу не останется.

Собачка: Подождите, получается и бабочек ловить нельзя?

Ведущий: Ну конечно, жалко их в банке держать. Они же летать любят, нектаром лакомиться.

Мышка: Выходит, мы сами свой лес чуть было не погубили?

Котик: Нет, не бывать этому! Сереж,  подскажи нам, как сделать наш лес самым красивым?

Ведущий: А давайте подарим нашему лесу Цветик-Семицветик.

Котик: А где его достать?

Мышка: И зачем?

Ведущий: А затем, чтобы хорошенько запомнить правила поведения в лесу. Мы приготовили для вас вот такой Цветик-Семицветик. На каждом лепестке - правило вежливого поведения в лесу.

Ребята рассказывают стихи:

1 Чтец

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2 Чтец

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

 3Чтец

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

4 Чтец

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

 Все вместе

Давайте-ка ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Люби природу, человек!

Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!

Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям - позор!

Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!

(Марк  Львовский)

Конкурс: «Двустишия-загадки»

  1. Как-то тер я нос о рог

и услышал громкий вздох…  (Носорог)

  1. Косарь долго очень ныл:

- Косу рок мою сломил!         (Сурок)

  1. На-ка банку подержи!

Стой! Куда ты?! Подожди!    (Кабан)

  1. Цап лягушка комара –

Вот и кончилась игра!            (Цапля)

  1. Дамы шьют иголками

Колкими-преколкими.            (Мышь)

  1. Астра успешно в саду зацвела

Как же пресильно был рад я тогда.                (Страус)

Конкурс: «Угадай голоса птиц»

Учащиеся слушают голоса птиц и определяют, кому они принадлежат.

 Ответ: ворона, петух, синица, соловей, кукушка.

Конкурс: «Кольцо для внимательных натуралистов»

Посмотрите внимательно на рисунок и попытайтесь отыскать названия 12 животных, птиц, насекомых. Учтите, что слово можно читать как по часовой стрелке, так и против.

Ответ: коза, заяц, рак, оса, волк, цапля, каракатица, уж,  жук, як, овца, вол.

Конкурс: «Загадки»

  1. Какая птица из сорока букв состоит?        (Сорока)
  2. Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?                (Петух)
  3. Мыслитель птичьего роду-племени, попавший в суп.         (Индюк)
  4. В воде искупался, а сух остался.         (Гусь)
  5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.         (Сова)
  1. Итог урока
  1. Скажите, что нельзя делать в лесу?
  2. Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать?
  3. Что нового вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...

Урок по русскому языку_6 класс_раздел "Имена числительные"_Публичное выступление на тему: "Берегите природу"

Вид занятия: урок развития речи.Участники: 6 класс.Тема: Публичное выступление на тему «Берегите природу?!» Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, о...

Конспект урока. Сочинение-рассуждение "Береги природу"! (6 класс)

                        Сочинение – рассуждение «Береги природу»!Цели урока: повторить  основные типы речи, научить их расп...

Урок Берегите природу. 6 класс

Урок Берегите природу. 6 класс...

урок-конференция "Берегите природу"

Урок развития речи «Берегите природу». Русский язык (6 класс)Тип урока: урок – конференцияВиды деятельности: исследование, доклад, обсуждениеЦели: активация познавательной деятельности учащихся, вовле...

Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"

Единый экологический урок-игра в 5- 9  классах "Берегите природу"...

Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»

Цели урока:1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельно...