Урок: «Береги природу»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок направлен на повышение уровня экологического воспитания школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Береги природу»
Цель: повышение уровня экологического сознания учеников и формирование их экологической культуры.
Задачи: развивать наблюдательность, познавательные способности в области биологии; способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, мышления. Воспитывать экологическую культуру прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: рисунки детей, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
Дорогие ребята наш урок сегодня посвящен охране природы и экологическим проблемам. Учащиеся 5 класса подготовили для вас сценку: «Правила вежливого поведения в лесу».
Сценарий «Правила вежливого поведения в лесу»
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Мышка: Раскрасили крылышки красным фломастером, а теперь вот здесь зеленым я нарисую кружочки. Поет: всем на свете нравится бабочка красавица. Ля-ля-ля.
Котик: Доброе утро Шуня! И правда, красавица.
Мышка: Доброе утро Коксик!
Котик: А где ты ее видела?
Мышка: В нашем лесу, она на полянке над цветами порхала. Я хотела к ней подойти поближе, чтобы лучше ее рассмотреть, а она раз и улетела.
Котик: Это ничего. Мы ее еще рассмотрим.
Мышка: Ты так думаешь?
Котик: А тут и думать нечего. Так, где сачок? Сейчас поймаем твою бабочку, и домой принесем. Будем ею любоваться, сколько хочешь.
Мышка: А вдруг ей у нас не понравиться? Вдруг ей здесь скучно будет?
Собачка: А чтобы она не скучала, мы для нее цветов нарвем. Самых красивых. Вот я уже принес три цветочка, нравится?
Мышка: Ой, какие красивые?
Котик: Молодец Зубок, времени зря не теряешь.
Собачка: Да, ой как пахнут (нюхает цветы). На, хочешь понюхать? (Дает понюхать цветы мышке).
Мышка: (Нюхает) Да…
Собачка: Знай наших! Ну что отправляемся в лес?
Мышка: Угу.
Котик: Только банку стеклянную возьмем. А то вдруг мы не одну, а много бабочек поймаем.
Собачка: Правильно, тогда у нас настоящий аквариум для бабочек будет, только без воды.
Мышка: А что здорово придумано!
Ведущий: Интересно, что это вы такое придумали?
Собачка: Сережа, дай нам скорей пустую банку.
Котик: И побольше!
Ведущий: А зачем вам банка понадобилась? Вы решили землянику собирать?
Собачка: Какую землянику, мы будем бабочек ловить. Поймаем их, посадим в банку и будем любоваться.
Мышка: А чтобы им не скучно было, мы для них целую охапку цветов нарвем.
Ведущий: Так мне все понятно.
Собачка: Что понятно?
Ведущий: Понятно, что надо скорей брать в руки кисти, краски и рисовать наш любимый лес.
Котик: А это еще зачем?
Ведущий: А затем, на память. Потому что скоро в нашем лесу не останется красивых цветов, разноцветных бабочек…
Мышка: Ты что такое говоришь Леш? Почему это не останется?
Ведущий: А потому что если каждый, кто придет в лес сорвет цветок, а кто-то целую охапку наберет, и принесет домой, так ни одного цветка в лесу не останется.
Собачка: Подождите, получается и бабочек ловить нельзя?
Ведущий: Ну конечно, жалко их в банке держать. Они же летать любят, нектаром лакомиться.
Мышка: Выходит, мы сами свой лес чуть было не погубили?
Котик: Нет, не бывать этому! Сереж, подскажи нам, как сделать наш лес самым красивым?
Ведущий: А давайте подарим нашему лесу Цветик-Семицветик.
Котик: А где его достать?
Мышка: И зачем?
Ведущий: А затем, чтобы хорошенько запомнить правила поведения в лесу. Мы приготовили для вас вот такой Цветик-Семицветик. На каждом лепестке - правило вежливого поведения в лесу.
Ребята рассказывают стихи:
1 Чтец
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2 Чтец
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3Чтец
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4 Чтец
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Все вместе
Давайте-ка ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Люби природу, человек!
Люби природу, паренёк,
И девочка, люби,
От загрязнений защищай,
Её ты не губи!
Не отравляй полей и рек,
Морей, лесов и гор,
Ты в них отходы не сливай,
Вредителям - позор!
Люби природу, человек,
Её ты охраняй,
Картину выжженной земли,
Живя, не оставляй!
(Марк Львовский)
Конкурс: «Двустишия-загадки»
- Как-то тер я нос о рог
и услышал громкий вздох… (Носорог)
- Косарь долго очень ныл:
- Косу рок мою сломил! (Сурок)
- На-ка банку подержи!
Стой! Куда ты?! Подожди! (Кабан)
- Цап лягушка комара –
Вот и кончилась игра! (Цапля)
- Дамы шьют иголками
Колкими-преколкими. (Мышь)
- Астра успешно в саду зацвела
Как же пресильно был рад я тогда. (Страус)
Конкурс: «Угадай голоса птиц»
Учащиеся слушают голоса птиц и определяют, кому они принадлежат.
Ответ: ворона, петух, синица, соловей, кукушка.
Конкурс: «Кольцо для внимательных натуралистов»
Посмотрите внимательно на рисунок и попытайтесь отыскать названия 12 животных, птиц, насекомых. Учтите, что слово можно читать как по часовой стрелке, так и против.
Ответ: коза, заяц, рак, оса, волк, цапля, каракатица, уж, жук, як, овца, вол.
Конкурс: «Загадки»
- Какая птица из сорока букв состоит? (Сорока)
- Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает? (Петух)
- Мыслитель птичьего роду-племени, попавший в суп. (Индюк)
- В воде искупался, а сух остался. (Гусь)
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
- Итог урока
- Скажите, что нельзя делать в лесу?
- Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать?
- Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...
Урок по русскому языку_6 класс_раздел "Имена числительные"_Публичное выступление на тему: "Берегите природу"
Вид занятия: урок развития речи.Участники: 6 класс.Тема: Публичное выступление на тему «Берегите природу?!» Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, о...
Конспект урока. Сочинение-рассуждение "Береги природу"! (6 класс)
Сочинение – рассуждение «Береги природу»!Цели урока: повторить основные типы речи, научить их расп...
Урок Берегите природу. 6 класс
Урок Берегите природу. 6 класс...
урок-конференция "Берегите природу"
Урок развития речи «Берегите природу». Русский язык (6 класс)Тип урока: урок – конференцияВиды деятельности: исследование, доклад, обсуждениеЦели: активация познавательной деятельности учащихся, вовле...
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"
Единый экологический урок-игра в 5- 9 классах "Берегите природу"...
Всероссийский экологический урок Тема урока: «Береги природу, человек!»
Цели урока:1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности как для человечества, так и для каждого человека в отдельно...