Сценарий агитбригады " Человек - часть природы"
методическая разработка по биологии по теме
Материал представляет собой популярное изложение основных экологических законов. Выступление предполагает использование изображений отдельных звеньев пищевой цепи. Например: лист-кузнечик-жаба-змея-хищная птица. Каждое изображение на листе формата А4. Так же на обороте изображены составные части мусора о которых говориться в сценарии. Материал рассчиан на школьников 4-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_zakony.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий агитбригады на экологическую тему
« Мы – часть природы»
- Не насыщая пищей чрево,
Жует себя двадцатый век
И рубит, рубит Жизни древо,
Как беспощадный дровосек. - И это древо все покорней -
Не по законам естества.
Трещит кора, слабеют корни,
И жухнет пыльная листва.
Великий разум! Запрети ты
Рубить хотя б последний сук,
В борьбе за лучшее сегодня
Вовсю Грядущее горит..
Вас приветствует агитбригада»Шанс» А что это значит? Это значит : Шаг на спасение. Шанс! Мы должны себе дать шанс на спасение!- А вот и он наш современник. Такой умный, обаятельный, практичный ! Словом типичный представитель современного общества потребления! Уж он то ни за что не поступиться и крохой своей комфортной и удобной жизни.
Человек А что? Я как все: живу одним днем. Зачем загружать себя проблемами? Земля большая и на наш век хватит.
- Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе.
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею создаем.
- Природные запасы открывать
Считалась как великая удача.
Мы у природы все должны забрать-
Первейшая у нас была задача.
Человек: Человек покоряет природу. Открыто новое месторождение! Мы осваиваем арктический континентальный шельф!
Ежегодно человечество добывает 300 млрд тонн полезных ископаемых
Хором Человек покоряет природу.
Ч: Мы строим новые заводы, прокладываем дороги!
Хором Человек покоряет природу.
Ч: Впечатляющих успехов мы добились в сельском хозяйстве! Использование удобрений, гербицидов, пестицидов повышает урожайность удовлетворяет потребности стремительно растущего населения Земли!
Человек покоряет природу.
Ч:Созданы синтетические материалы не имеющие аналогов в природе! Они долговечны, прочны, дешевы!
Человек покоряет природу.
Ч:Человечество перешагнуло 7-ми миллиардный рубеж! Подумать только нас на Земле уже более 7 млрдов!
Человек покоряет природу.
- Исторгнута земная благодать,
Леса, поля и реки осквернили.
Не дай вам бог Земля могла стонать
От всех тех ран, что мы ей причинили.
- Что, даже, от других планет давно
Посланцы к нам с тревогой зачастили, А зараженный дождь стучит в окно
Со смесью радиоактивной пыли.
А знаешь ли ты цену твоих побед?
- Каждый 3 человек на Земле голодает. Каждый второй испытывает недостаток пресной воды или пьет загрязненную воду.
- Обеспеченность разведанными запасами нефти при современной добыче составляет по миру в целом 45 лет.
- Обеспеченность мировой экономики природным газом при современном уровне его добычи составляет 71 год.А этого уже на твой век не хватит!
Человек: Но я хотел как лучше! Чтобы было удобно, комфортно всем! Я,я… не виноват!
- Ты виноват в том, что нарушил законы!
Человек: какие еще законы?
- Законы американского эколога Барри Коммонора, котрые он сформулировал в начале 70 г.г. прошлого века. Лишь соблюдая их каждым из нас можно действительно жить так, чтобы всем было хорошо.
Хором Закон первый : Все связано со всем.
Перестраиваются с изображениями звеньев пищевой цепи.
Человек: Что вы делаете?
- Мы строим пищевую цепь .Каждое предыдущее звено такой цепи является пищей последующего.
Человек: Значит, если хотя бы одного из вас выдернуть из этой цепи –пострадают все, кто был с ним связан?
Какой ты догадливый.
Хором Закон 2 За все надо платить .
- Согласно 1 закону нельзя устроить рай в отдельном уголке Земли, отдельной стране, отдельном городе- у нас общий воздух ,вода и планета на которой мы живем. Поэтому требуются большие усилия для поддержания чистоты окружающей среды, восстановления последствий разрушительных последствий деятельности человека.
Закон 3 Все надо куда-то девать
Человек: Куда? Да просто выбросить : ведь это уже не нужно, Это мусор.
Хором Куда выбросить?
Человек Да на свалку!
Хором А дальше?
Сжечь!
Хором А дальше?
Похоронить !
- Жители нашей республики производят столько бытовых отходов……. А есть еще и промышленные..
Как же это сжечь или закопать ?
Из чего состоит мусор?
Поднимают таблички с составными частями мусора
- 45% это пластиковая и прочая упаковка
- 20 % бумага и картон
- 18% пищевые отходы
- 10 % стеклянная посуда
- 4% резина
- 2% жестяные банки
- 1% элементы электропитания.
Человек: Да уж закопать не получится. А может все-таки сжечь?
- Не получится .При сжигании пластмассы, резины образуются очень токсичные газы.
Самое правильное -сортировать мусор и отправлять его на вторичную переработку.
- Пищевые отходы превратяться в перегной. Потребуется тепло, влага и бактерии, которые сделают это.
- Из бумаги сданную в макулатуру сделают новую. Это сохраняет лес и деревья.
- Стекло , металлические банки и пластиковые бутылки так же можно вторично переработать и вновь использовать
- Труднее с резиной, полиэтиленовыми пакетами , пенопластом. Но не разрешимых проблем нет . Все подвластно современной науке!
Человек : С этим все понятно. А еще законы есть?
Есть Природа знает лучше!
- Не пытайся быть умнее природы. Все, что ты только постигаешь, существовало уже миллионы лет.
- Миллионы жизней измерен
Путь, которой вредили Земле.
Не простят, в чем я точно уверен,
Люди завтра ни мне ,ни т тебе.
- От нее можно брать отдавая,
Не вредя первозданной красе.
Загрязненью пока не сдаваясь,
Дорога она мне и тебе.
- Стали люди сильные, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Потемнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
- Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Человек - часть природы"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку "Человек - часть природы" по природоведению в 5 классе....
Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."
Презентация к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать их, увлечь и нацелить на...
Презентация к уроку "Обществознание-новый учебный предмет. Человек-часть природы и общества."
Презентация к вводному уроку в 5 классе по учебнику А.И.Кравченко.Данная презентация позволяет на первом уроке нового для пятиклассников курса заинтересовать их, увлечь и нацелить на...
методическая разработка "Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме: "Человек - часть природы"
Данная презентация создана к уроку по обществознанию в 6 классе...
Экологическая игра "Ромашка часть природы" для учащихся 6-7 классов.
Экологическая игра «Ромашка – часть природы» Методические рек...
Презентация к уроку: "Человек-часть природы"
Данная презентация может быть использована на уроках экологии и биологии....
Проверочная работа по теме: Человек - часть природы
Работа предназначена для проверки знаний по теме Человек - часть природы...