Тест по разделу "Экосистемы" 11 класс
тест по биологии (11 класс) на тему
Тест составлен из заданий Открытого банка заданий ФИПИ. 2 варианта по 20 заданий. Из них 17 - часть А, 3 - часть В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_ekosistema.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Экосистемы»
Вариант №1
1. Какое приспособление у растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?
1) листовая мозаика | 3) восковой налёт на листьях |
2) мелкие листья | 4) шипы и колючки |
2. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?
1) хищничеством | 3) конкуренцией |
2) паразитизмом | 4) симбиозом |
3. Возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам
1) биотическим | 3) абиотическим |
2) климатическим | 4) антропогенным |
4. Подкармливание копытных животных в зимний период в целях сохранения численности их популяций относят к факторам
1) физиологическим | 3) антропогенным |
2) абиотическим | 4) эволюционным |
5. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?
1) дубрава | 3) хвойный лес |
2) плодовый сад | 4) пойменный луг |
6. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они
1) разлагают органические вещества до минеральных
2) потребляют готовые органические вещества
3) синтезируют органические вещества из минеральных
4) осуществляют круговорот веществ
7. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?
1) потребляют готовые органические вещества
2) участвуют в круговороте вещества
3) разлагают органические вещества
4) создают органические вещества из неорганических
8. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?
1) гриб опёнок | 3) белку |
2) ель | 4) землеройку |
9. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
1) лисица → дождевой червь → ёж → листовой опад
2) листовой опад → дождевой червь → ёж → лисица
3) ёж → дождевой червь → листовой опад → лисица
4) ёж → лисица → дождевой червь → листовой опад
10. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется
1) ярусным размещением организмов
2) преобладанием организмов-продуцентов
3) преобладанием организмов консументов
4) многообразием обитающих в нем организмов
11. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
1) наличие в ней хищников
2) применение на полях высокой агротехники
3) создание заповедных территорий
4) биологический круговорот веществ
12. Примером смены экосистемы служит
1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу
2) сокращение численности хищников в лесу
3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой
4) зарастание водоема
13. Антропогенным изменением в экосистеме степи считают
1) формирование черноземных почв
2) колебания численности грызунов
3) чередование сухих и влажных периодов
4) нарушение растительного покрова вследствие распашки степи
14. Газовая функция живого вещества Земли связана с процессами
1) дыхания и фотосинтеза | 3) минерализации и миграции атомов |
2) роста и развития | 4) выделения и раздражимости |
15. Газовая функция живого вещества Земли связана с процессами
1) дыхания и фотосинтеза | 3) минерализации и миграции атомов |
2) роста и развития | 4) выделения и раздражимости |
16. Окислительно - восстановительная функция растений в биосфере проявляется в их способности
1) использовать энергию солнечного света
2) накапливать в организме определенные элементы
3) разрушать горные породы
4) поглощать воду и минеральные соли из почвы
17. В соответствии с представлениями В.И. Вернадского, к биокосным телам природы относят
1) почву | 3) газы атмосферы |
2) полезные ископаемые | 4) животных |
18. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.
А) образование в клетках растений глюкозы
Б) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
В) образование углекислого газа в процессе дыхания
Г) использование органических веществ в процессе питания
Д) образование крахмала в клетках растений
19. Что характеризует биоценоз заливного луга?
1) верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
2) солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
3) консументы I порядка – насекомые и грызуны
4) недостаток света является ограничивающим фактором
5) звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
6) отсутствуют редуценты
20. В водной экосистеме, по сравнению с наземной
1) стабильный тепловой режим
2) низкая плотность среды
3) пониженное содержание кислорода
4) высокое содержание кислорода
5) резкие колебания теплового режима
6) низкая прозрачность среды
Тест по теме «Экосистемы»
Вариант №2
1. Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?
1) увеличение интенсивности фотосинтеза
2) уменьшение скорости обмена веществ
3) усиление испарения воды (транспирация)
4) уменьшение интенсивности дыхания
2. Отношения каких организмов служат примером симбиоза?
1) растения росянки и насекомого | 3) сосны и маслёнка |
2) клеща и собаки | 4) щуки и карася |
3. Ограничивающий фактор для светолюбивых растений леса – это
1) влажность почвы | 3) концентрация углекислого газа |
2) повышение температуры | 4) сомкнутость крон верхнего яруса |
4. Симбиотические отношения в жизнедеятельности лишайников - это пример факторов
1) антропогенных | 3) биотических |
2) ограничивающих | 4) абиотических |
5. Какая из перечисленных экосистем характеризуется наименьшим разнообразием видов?
1) дубрава | 3) хвойный лес |
2) плодовый сад | 4) пойменный луг |
6. Роль организмов-консументов в экосистеме состоит в
1) использовании ими солнечной энергии
2) использовании неорганических веществ
3) преобразовании органических веществ
4) установлении симбиоза с растениями
7. Группу организмов, которые в биогеоценозе начинают преобразование солнечной энергии, называют
1) продуцентами | 3) консументами II порядка |
2) консументами I порядка | 4) редуцентами |
8. Конкуренция в экосистеме существует между
1) дубом и березой | 3) елью и ландышем |
2) елью и черникой | 4) дубом и белым грибом |
9. Определите правильно составленную пищевую цепь.
1) семена ели → ёж → лисица
2) лисица → ёж → семена ели
3) семена ели → мышь → лисица
4) мышь → семена ели → ёж
10. Стабильность и целостность биогеоценоза не зависит от
1) геологических изменений в коре Земли | 3) сезонных изменений климата |
2) разнообразия видового состава | 4) потока энергии и вещества |
11. У большинства видов растений и животных отсутствуют приспособления к антропогенным факторам вследствие того, что их воздействие
1) проявляется постоянно | 3) зависит от климатических условий |
2) носит случайный характер | 4) носит ритмичный характер |
12. Биосфера представляет собой
1) комплекс видов, обитающих на определённой территории
2) оболочку Земли, заселённую живыми организмами
3) гидросферу, заселенную живыми организмами
4) совокупность наземных биогеоценозов
13. Функцию живого вещества, связанную с поглощением организмами из окружающей среды химических элементов и накоплением их в клетках тела, называют
1) восстановительной | 3) концентрационной |
2) окислительной | 4) газовой |
14. Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов
1) накапливать различные вещества
2) окислять химические элементы
3) осуществлять сложные превращения веществ в их телах
4) поглощать и выделять кислород, углекислый газ
15. Живое вещество биосферы – это совокупность всех
1) растений и животных планеты
2) многоклеточных организмов планеты
3) микроорганизмов планеты
4) живых организмов планеты
16. К биогенным веществам биосферы относят
1) семена растений | 3) каменный уголь |
2) споры бактерий | 4) вулканический пепел |
17. Деятельность каких организмов способствует возвращению фосфора и серы в почву?
1) почвенных насекомых
2) бобовых растений
3) почвенных бактерий
4) растительноядных животных
18. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме?
1) превращают органические вещества организмов в минеральные
2) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии
3) образуют первичную продукцию в экосистеме
4) служат первым звеном в цепи питания
5) образуют доступные растениям неорганические вещества
6) являются консументами II порядка
19. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между
1) березами и елями
2) березами и грибами-трутовиками
3) тлями и муравьями
4) ежами и насекомоядными птицами
5) березами и подберезовиками
6) черемухой и опыляющими ее мухами
20. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).
1) заселение кустарниками
2) заселение лишайниками голых скал
3) формирование устойчивого сообщества
4) прорастание семян травянистых растений
5) заселение территории мхами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...