система опоры и движения
тест по биологии (8 класс) по теме
тест по биологии 8 класс по теме "Система опоры и движения" в форме ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_opory_i_dvizheniya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система опоры и движения
1 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Исключите лишнее:
1) бедренная кость 3) малая берцовая кость
2) большая берцовая кость 4) лучевая кость
2. Грудная клетка не защищает:
1) пищевод 2) сердце 3) почки 4) трахею
3. Кость черепа, у которой есть пара, - это
1) теменная 2) лобная 3) затылочная 4) нижняя челюсть
4. У водителя автомобиля наибольшую нагрузку испытывают
1) суставы нижних конечностей 3) межпозвоночные диски
2) плечевые суставы 4) стопы ног
5. Рост кости в толщину обеспечивает
1) губчатое вещество 3) надкостница
2) желтый костный мозг 4) красный костный мозг
6. Маленький ребенок рискует больше, чем взрослый человек
1) поскользнуться и сломать ногу 3) приобрести плоскостопие
2) приобрести искривление позвоночника 4) утратить гибкость позвоночника
7. К плоским костям относятся
1) кости мозговой части черепа, лопатки 3) большая и малая берцовая кости
2) лучевая и локтевая кости 4) ключицы, кости стопы и кисти
8. Полностью процесс окостенения скелета заканчивается
1) к 15 годам 2) к 10 годам 3) к 30 годам 4) к 25 годам
9. Нервные импульсы поступают к мышцам по
1) двигательным нейронам 3) чувствительным нейронам
2) вставочным нейронам 4) по всем видам нейронов
10. Какой цифрой обозначена парная кость черепа?
Часть В. Выберите несколько правильных ответов.
1. Соотнесите отделы скелета с костями, их образующими.
ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА КОСТИ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛЫ
Скелет головы: 1) ключица
- лицевой отдел ________________ 2) лучевая кость
- мозговой отдел ________________ 3) скуловые кости
Пояс верхних конечностей ________ 4) теменные кости
Пояс нижних конечностей _________ 5) лопатка
6) затылочная кость
7) тазовые кости
8) носовая кость
9) верхняя челюсть
10) лобная кость
Часть С. Прочитайте следующий текст и выполните задание С1 и С2
Череп человека похож на шлем – он защищает мозг и наиболее важные органы чувств от повреждений. Он состоит из мозгового и лицевого отделов, образованных как парными, так и непарными костями. Большинство костей черепа соединено неподвижно. Череп защищает глаза, верхние отделы дыхательной и пищеварительной систем. В черепе существует несколько лопастей и пазух. Пазухи – это тоже полые места или впадины. Они называются околоносовыми. Пазухи облегчают вес черепа, создают резонанс голосу. Пазухи выстланы слизистой оболочкой. При попадании инфекции слизистые оболочки воспаляются, что приводит к так называемым респираторным заболеваниям – простудам, насморку, потере обоняния.
Места соединения костей черепа называются швами. У младенцев между костями достаточно широкие щели (роднички). По мере роста человека щели исчезают и кости срастаются между собой неподвижно уже к 1,5-2 годам жизни. Между ними остаются швы. У новорожденного мозговая часть черепа примерно в 8 раз больше лицевой. У взрослого человека мозговая часть черепа больше лицевой в 3 раза. К двум годам объем головного мозга ребенка достигает 1000 см3, а к 18 – 1400 см3.
С1. Почему у новорожденных кости черепа не соединены швами и достаточно подвижны?
С2. Какие структуры растут и развиваются быстрее – головной мозг или кости и мышцы?
Система опоры и движения
2 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Исключите лишнее
1) локтевая кость 3) ключица
2) лучевая кость 4) фаланги пальцев
2. Кроветворную функцию выполняет
1) суставная жидкость 3) надкостница
2) желтый костный мозг 4) красный костный мозг
3. Кости ребенка от костей старика отличаются
1) повышенным содержанием органических веществ
2) повышенным содержанием минеральных солей
3) пониженным содержанием органических веществ
4) равным содержанием минеральных и органических веществ
4. Внутри составной полости находится
1) желтый костный мозг 3) суставная жидкость
2) красный костный мозг 4) суставная капсула
5. Одним из признаков растяжения связок является
1) смещение костей 3) отечность, боль кровоизлияние
2) выход головки кости из суставной впадины 4) бледность покровов, синяк
6. Первая помощь при растяжении заключается в
1) охлаждении сустава и наложении тугой повязки
2) наложении повязки с шиной и обеспечении покоя
3) наложении гипсовой повязки
4) госпитализации больного
7. При переломе нижней трети голени шину или гипс нужно наложить
1) между коленным и голеностопным суставами
2) на стопу и голень, не захватывая коленный сустав
3) зафиксировав голеностопный и коленный суставы
4) на голеностопный, коленный и тазобедренный суставы
8. При переломе позвоночника необходимо
1) уложить больного на спину на мягкую поверхность
2) уложить больного лицом вниз на ровную поверхность и вызвать «Скорую помощь»
3) наложить тугую повязку вокруг туловища и транспортировать пострадавшего в больницу
4) ждать врачей, не оказывая первой помощи
9. К костям не прикрепляются мышцы
1) руки 2) глаз 3) ягодичные 4) икроножные
10. Какая кость черепа обозначена цифрой 3?
Часть В. Выберите несколько правильных ответов.
1. Соотнесите отделы скелета с костями, расположенными в этих отделах.
ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА КОСТИ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛ
Свободная верхняя конечность 1) лучевая кость
- плечо 2) большая берцовая кость
- предплечье 3) кости предплюсны
- кисть 4) бедренная кость
Свободная нижняя конечность 5) кости пястья
- бедро 6) плечевая кость
- голень 7) локтевая кость
- стопа 8) малая берцовая кость
Позвоночник 9) копчик
10) крестец
Часть С. Прочитайте следующий текст и выполните задание С1.
Самым подвижным суставом у человека является плечевой сустав. Однако такая подвижность привела к тому, что этот сустав чаще всего подвержен вывиху. Головка плечевой кости находится в относительно неглубокой впадине лопатки, и сустав удерживается в основном мышцами, соединяющими плечевую кость и лопатку. Наиболее частой причиной вывиха плечевого сустава является падение на вытянутую руку. Также эта травма характерна для спортсменов. Вывих плеча – серьезная травма. Она ведет к тому, что головка плечевой кости смещается либо вперед (передний вывих), либо назад (задний вывих) или вниз и в сторону от суставной ямки. Опасность вывиха плечевого сустава связана с серьезными осложнениями, такими, как потеря чувствительности в зоне вывиха. Дело в том, что подмышечный нерв проходит непосредственно под плечевым суставом. При подозрении на вывих необходимо сделать рентгеновский снимок, определить тип смещения и исключить возможный перелом.
С1. Каким образом при осмотре можно установить тип вывиха? Каковы приемы первой помощи при вывихе плечевого сустава?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся по биологии в теме «Опора и движение».
Данные методические рекомендации направлены на формирование здоровьесберегающей компетентности в теме «Опора и движение» в курсе биологии раздела «Человек и его здоровье» для учащихс...
система опоры и движения
Презентация к первому уроку в теме " Опорно-двигательная система" . Подходит для любой программы по биологии по данной теме. Использование: для объыснения новой темы, в помощь ученикам для самостоятел...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета" В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...
Урок – конкурс в 8 классе по теме: «Опора и движение»
Обобщение изученного материала проводится в виде урока - конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, свя...
Методическая разработка раздела программы по теме«Опора и движение»(8 класс)
Данная презентация составлена на основе программы ОУ: Программа основного общего образованияпо биологии 6-9 класс Авторы: Н.И. Сонин...
план-конспект урока Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека
Конспект урока содержит структуры сингапурской методики...
В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.
Тема : « В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.Цель: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движенияЗадачи...