урок биологии по теме "Анализаторы обоняния, осизания, вкуса" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с применением технологии проектоного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_fgos.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии по теме
«Анализаторы обоняния, осязания, вкуса»
(8 класс)
Цель:
- Образовательные: сформировать представление о строение органов обоняния, осязания, вкуса и их анализаторов.
- Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, нормам личной гигиены
- Развивающие: а) способствовать развитию общеучебных умений:
- учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы)
- учебно-информационных (умение работать с текстом, рисунками и источниками информации),
- учебно-организационных (осуществлять самоконтроль и самооценку, взаомооценку),
- учебно-коммуникативных (уважать мнение собеседника)
б) способствовать развитию умений познавать свой организм и его функции самостоятельно.
Тип урока : урок изучения нового знания
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, лабораторное оборудование для опытов
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Постановка учебной задачи 1 этап подготовительный (мотивация) | ||||||
Здравствуйте, ребята! - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Проверочная работа. Взаимопроверка Подведение итогов. | Дети выполняют задания работы. Проверяют работы одноклассников. Делают вывод о том, какой материал усвоен недостаточно и требует повторения | Умения слушать и слышать одноклассников, умения взаимо- и самооценки. | ||||
Как вы думаете, достаточно ли этих анализаторов для человека? Что мы с вами будем изучать? Сформулируйте тему урока Давайте, поставим цели урока | формулируют цель урока | Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения | Дети определяют тему и цели урока на основе того, что им уже известно и что еще нужно изучить по теме «анализаторы» | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что еще неизвестно | ||
Для того, чтобы получить информацию об окружающем нас мире недостаточно зрения и слуха. Учитель приводит пример с цитрусовыми | ||||||
Учебные действия 2 этап Информационный (планирование) | ||||||
Ребята, подумайте, что вам нужно будет сделать? Сегодня на уроке вы будете работать в группах Но чтобы вам это было просто сделать составим план. | Дети совместно с учителем определяют задание для работы в группах, составляют план работы над проектом, определяют функцию каждого в группе для работы над проектом | Умения слушать и слышать одноклассников, определение функций каждого ученика в группе, | Дети совместно с учителем составляют план работы над проектом | Составление плана и последовательности действий | ||
3 этап Деятельностный А. сбор материала | ||||||
Сначала необходимо определиться с понятиями «органы обоняния», «органы вкуса», «органы осязания» | Работа с учебником и словарем по определению понятий биотические факторы, | Общеучебные : поиск и выделение информации, преобразовывать ее из одной формы в другую | Обсуждают друг с другом понятия | Умения слушать и слышать одноклассников , аргументировать свою точку зрения | ||
Определение строение и функций органов. | Дети работая с текстом и рисунками учебника | Общеучебные : поиск и выделение информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, | Обсуждают друг с другом понятия | Умения слушать и слышать одноклассников , аргументировать свою точку зрения | ||
Б. оформление результатов | ||||||
Отразите наглядно изученное Продумывают опыт, показывающий работу органы | Отображают изученный материал наглядно | Общеучебные: моделирование Логические: установление причинно-следственных связей | Обсуждают друг с другом действия | Умения слушать и слышать одноклассников , аргументировать свою точку зрения | ||
4 этап Презентационный (презентация продукта) | ||||||
Давайте посмотрим, что у вас получилось. | Группы по очереди представляют свои проекты. Остальные слушают и задают вопросы | Умение слушать одноклассников, умения формулировать и задавать вопросы, овладение навыками публичного выступления | Оценивают выступления групп | Взаимооценка и самооценка | ||
Самоконтроль и самооценка 5 этап Рефлексия | ||||||
Оцените работу каждого в группе, выскажите свое мнение | Обсуждают в группах и публично подводят итог работы | Умение аргументировать свою точку зрения, выражать свои мысли | Оценивают свою работу на уроке, работу других членов группы. | Развитие навыков самооценки, взаимооценки | ||
Теперь давайте подведем итог урока - какую цель мы ставили? - каким способом достигали поставленной цели? - каких результатов достигли? - что не смогли сделать? - оцените свою работу на уроке? Выберите бабочку, цвет которой соответствует вашему мнению об уроке: Розовый – мне было интересно, узнал много нового, Зеленый – было скучно, неинтересно, ничего нового не узнал, Оранжевый – было трудно, непонятный материал | Отвечают на вопросы учителя | Умение аргументировать свою точку зрения, выражать свои мысли | Оценивают свои впечатления от урока, выбирают бабочку соответствующего цвета | Развитие навыков самооценки и самоанализа |
Оценивание проекта
(индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
каждый критерий оценивается по 5-ти бальной системе
Этапы | Критерии оценки | Самооценка | Коллеги по команде |
Защита | Представление |
|
|
Ответы на вопросы |
|
| |
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность |
|
|
Творчество |
|
| |
Практическая деятельность |
|
| |
Умение работать в команде |
|
| |
Итог | Достигнутый результат |
|
|
Оформление |
|
|
35 - 40 баллов – «отлично»;
29 - 34 баллов – «хорошо»;
20 - 28 баллов – «удовлетворительно»;
менее 20 баллов - «неудовлетворительно».
1. Наружное ухо | А. Улитка |
2. Среднее ухо | Б. наковальня |
3. Внутреннее ухо | В. барабанная перепонка |
Г. молоточек | |
Д. наружный слуховой проход | |
Е. стремечко | |
Ж. ушная раковина | |
З. Евстахиева (слуховая) труба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегриованный урок биологии и русского языка в 7 классе " эти летающие цветы- бабочки"
Интегрированный урок биологии и русского языка " Эти летающие цветы- бабочки" .Учитель биологии : Журавлева Л.В. , учитель русского языка : Винокурова Н.М. , проведен в МОУ"СОШ№32" г.Саранска 7...
Урок биологии "Общие признаки насекомых" в 8 классе специальной (коррекционной) школы-интерната
Данный урок в полном объёме даст учащимся представление о разнообразии насекомых и их признаках....
Презентация к уроку биологии по теме:"Белки", 9, 10 класс
Презентацию «Белки» можно использовать на уроках биологии 9,10 классах, внеклассных мероприятиях, в кружковой работе....
Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте
Интегрированный урок в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...
Методическая разработка урока биологии по теме "Обмен веществ" 6 класс
Представлена методическая разработка урока с приложениями "Обмен веществ и энергии" 6 класс УМК Захаров,Сонин. Урок самостоятельной учебной познавательной деятельности школьников с использование...
Урок биологии по теме "Строение клетки" 9 класс
Данный урок сделан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разбит на этапы. Перед каждым этапом ставится цель. Для проведения урока используется сайт ФЦИОР. Проводится исследовательская работа по изу...