тест беспозвоночные
тест по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Беспозвоночные»
Вариант 1.
Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.
1. Лучевая симметрия впервые появляется у:
а) стеклянных губок; б) известковых губок;
в) обыкновенных губок; г) кишечнополостных.
2. Впервые нервные клетки появляются у:
а) губок; б) простейших;
в) кишечнополостных; г) червей.
3. Регенерация — это способность животного:
а) размножаться;
б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела;
в) воспроизводить себе подобного;
г) к почкованию.
4. Отличительной особенностью кишечнополостных в сравнении с другими беспозвоночными является:
а) возникновение полового размножения;
б) появление тканей;
в) возникновение бесполого размножения;
г) питание готовыми органическими веществами.
5. Впервые пищеварительная система появляется у:
а) кишечнополостных; б) плоских червей;
в) круглых червей; г) кольчатых червей.
6. Впервые кровеносная система появляется у:
а) кишечнополостных; б) плоских червей;
в) круглых червей; г) кольчатых червей.
7. Органы движения параподии впервые появляются у:
а) губок; б) плоских червей;
в) круглых червей; г) кольчатых червей.
8. Отличительными особенностями червей в сравнении с другими беспозвоночными не считается появление:
а) систем органов; б) органов движения;
в) полового размножения; г) нервной системы узлового типа.
9. К признакам приспособленности червей к паразитическому образу жизни не относится:
а) развитие со сменой хозяев; б) утрата органов пищеварения;
в) развитие половой системы; г) появление полости тела.
10. К моллюскам не относятся:
а) головоногие; б) брюхоногие;
в) двустворчатые; г) пиявки.
11. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится:
а) реактивное движение; б) преобразование ноги в щупальца;
в) нервная система; г) чернильный мешок.
12. К признакам высокой организации членистоногих не относится:
а) двусторонняя симметрия тела; б) хитиновый покров;
в) членистые конечности; г) поведение.
13. Общественные насекомые — это:
а) жуки, клопы; б) пчелы, муравьи;
в) вши, тараканы; г) бабочки, стрекозы.
14. К признакам более высокой организации насекомых по сравнению с другими членистоногими не относится:
а) развитие нервной системы; б) развитие органов чувств;
в) сложное поведение; г) развитие кровеносной системы.
15. Признаком приспособленности насекомых к среде обитания не является:
а) окраска тела; б) разные типы конечностей;
в) развитие нервной системы; г) использование разных видов пищи.
Блок В.
В1. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характерны для типов плоских, круглых и кольчатых червей:
- внутренняя полость заполнена жидкостью;
- внутренняя полость тела отсутствует;
- внутренняя полость разделена на сегменты;
- нервная система представлена окологлоточным кольцом и брюшной нервной цепочкой;
- нервная система представлена головным нервным узлом, от которого отходят два ствола;
- нервная система представлена глоточным нервным кольцом, от которого отходят парные нервные стволы;
А.Класс Плоские черви Б.Класс Круглые черви В.Класс Кольчатые черви
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В2. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы ракообразных, паукообразных, насекомых:
- тело разделено на голову, грудь, брюшко;
- четыре пары ходильных ног;
3)три пары ног;
4)преимущественно наземные виды;
- обитание преимущественно в воде;
- использование всех сред обитания;
7) дыхание всей поверхностью или жабрами;
8)дыхание при помощи трахей и легких;
9)органы дыхания наземных форм — листовидные легкие.
А.Класс Ракообразные Б.Класс Паукообразные В.Класс Насекомые
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В3. Установите последовательность стадий развития бабочки
1) взрослое насекомое
2)яйцо
3)Гусеница
4)куколка
Ответ:________________________
В4. Выбери верные утверждения. Ответ запиши в виде последовательности цифр.
- губки одного и того же вида имеют одинаковую форму тела
- все губки обитают только в морской среде
- в зависимости от условий губки одного и того же вида могут различаться по форме тела
- все губки обитают как в морской, так и в пресной воде
- губки ведут только прикрепленный образ жизни
- губки живут несколько тысяч лет
Ответ:_________________________
Предварительный просмотр:
Тема: «Беспозвоночные»
Вариант 2.
Блок А. Тестовые задания. Выбрать один ответ из четырех.
1. Для кишечнополостных характерна
а) лучевая симметрия б) двусторонняя симметрия
в) осевая симметрия г) осевая и двусторонняя симметрия
2. Энтодерма у кишечнополостных животных образована клетками
а) эпителиально-мускульными и стрекательными
б) железистыми и нервными клетками
в) железистыми и эпителиально-мускульными клетками
г) эпителиально-мускульными и нервными клетками
3. Регенерация — это способность животного:
а) размножаться; б) восстанавливать поврежденные или утраченные части своего тела; в) воспроизводить себе подобного; г) к почкованию.
4. В основе систематики губок лежит
а) количество и состав скелетных игл б) разнообразие форм и состав скелетных игл
в) размер и количество скелетных игл г) разнообразие форм и количество скелетных игл
5. Для губок характерно
а) пористое тело, состоящее из двух слоев б) наличие раковины
в) образование цисты г) наличие зоба
6.У круглых червей отсутствуют системы:
а) пищеварительная и дыхательная б) выделительная и половая
в) дыхательная и кровеносная г) дыхательная и выделительная
7. Органы чувств и замкнутая кровеносная система впервые появляются у
а) круглых червей в) плоских червей
б) кольчатых червей г) моллюсков
8. Полость тела плоских червей заполнена
а) мышцами в) нервными клетками
б) жидкостью г) паренхимой
9. Дышат в воде жабрами, а на суше — мешкообразными легкими
а) моллюски в) губки
б) кольчатые черви г) насекомые
10. Самая многочисленная в мире группа животных — это
а) насекомые в) губки
б) иглокожие г) круглые черви
11. Впервые наружный скелет появляется у:
а) губок; б) иглокожих;
в) моллюсков; г) членистоногих.
12. К признакам высокой организации членистоногих не относится:
а) двусторонняя симметрия тела; б) хитиновый покров;
в) членистые конечности; г) поведение.
13. У муравьев собирателями пищи, солдатами и хранителями жидкой пищи являются
а) молодые самцы и самки б) рабочие муравьи
в) муравьи других видов, живущие в муравейнике г) самки
14. К особенностям насекомых, позволившим им освоить все среды обитания, не относятся:
а) типы ротового аппарата; б) разные типы конечностей;
в) разные типы развития; г) наличие хитинового покрова.
15.Инстинкт — это:
а) ответная реакция организма на различные раздражители;
б) последовательная цепь врожденных ответных реакций на различные раздражители;
в) последовательная цепь приобретенных в течение жизни реакций на различные раздражители; г) ответная реакция организма на световые и звуковые раздражители
Блок В.
В1. Тестовые задания. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы брюхоногих, двустворчатых, головоногих моллюсков:
1) тело подразделено на голову, туловище, ногу;
2) тело подразделено на туловище и ногу;
3) нога преобразована в щупальца;
4) тело большинства моллюсков лишено наружной раковины;
5) раковина цельная, часто асимметричная;
6) раковина состоит из двух створок;
7) промежуточные хозяева плоских паразитических червей;
- образуют большие скопления — банки;
- способны к реактивному движению.
А.Брюхоногие Б.Двустворчатые В.Головоногие
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
В2.Установите соответствие между классами и типами Моллюски и Иглокожие.
КЛАССЫ
- Морские лилии Б) Морские звезды В) Брюхоногие Г) Морские ежи
Д) Двустворчатые Е) Офиуры Ж) Голотурии
ТИПЫ
Моллюски 2) Иглокожие 3) Головоногие
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
В3. Установите последовательность событий при роении пчел.
- старая матка с частью рабочих пчел покидает улей
- один из трутней спаривается в воздухе с молодой маткой и погибает
- выход молодой матки
- возвращение оплодотворенной молодой матки в улей
- откладка яиц молодой маткой
- гибель остальных трутней
Ответ:________________________
В4.Паразитический образ жизни плоских червей возможен потому, что
- у них есть специальные присоски или крючья
- всасывание питательных веществ идет только через покровы тела
- у них хорошо развита пищеварительная система
- при размножении образуется большое количество яиц и происходит смена хозяев
- размножение осуществляется только во внешней среде
- в процессе эволюции у них произошла утрата нервной системы
Ответ:_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные"
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные." 7 кл...
Интеллектуальная экологическая игра "В мире беспозвоночных"
Интеллектуальная игра "В мире беспозвоночных" может быть использована в 7 классах при изучении биологии, а также во внеклассной деятельности....
Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"
Контрольная работа составлена по принципу единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам....
Урок-викторина Разнообразие беспозвоночных животных
Урок-викторина биологии в 7-м классе по теме “Разнообразие беспозвоночных животных” представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point, в виде презентации (Приложе...
Тест по теме Беспозвоночные
Тест по зоологии...
Тест по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" 7 класс
Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" в 7 классе. В тесте имеются вопросы по вем типам беспозвоночных животных....
Контрольный тест по теме: «Беспозвоночные животные»
Тест можно использовать как контрольную работу по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс по учебникам В. В. Латюшина, В. А. Шапкина...