Тест по теме Беспозвоночные
тест по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: Беспозвоночные
1. Наука, изучающая животных:
А) ботаника В) зоология Б) анатомия Г) ихтиология
2. По типу питания животные являются:
А) фототрофами В) автотрофами Б) гетеротрофами Г) хемотрофами
3. У речного рака:
А) 5 пар ходильных ног Б) 4 пары ходильных ног
В) 3 пары ходильных ног Г) 2 пары ходильных ног
4. У паукообразных:
А) 5 пар ходильных ног Б) 4 пары ходильных ног
В) 3 пары ходильных ног Г) 2 пары ходильных ног
5. У насекомых:
А) 5 пар ходильных ног Б) 4 пары ходильных ног
В) 3 пары ходильных ног Г) 2 пары ходильных ног
6. Тело насекомых состоит из:
А) головы, грудь, брюшко Б) головогрудь, брюшко
В) головного хвостового отдела Г) головы и хвоста
7. Тело паукообразных состоит из:
А) головы, грудь, брюшко Б) головогрудь, брюшко
В) головного хвостового отдела Г) головы и хвоста
8. Выберите насекомых с прямым типом развития:
А) бронзовка золотистая Б) саранча
В) бабочка белянка Г) майский жук
9. Пищеварение у пауков:
А) внеполостное Б ) внутриполостное
В) внутриклеточное Г) межклеточное
10. Какие живые организмы состоят более чем из одной клетки:
А) бактерии Б) вирусы
В) плоские черви Г) простейшие
11. Кто из простейших является возбудителем малярии:
А) инфузория Б) плазмодий
В) эвглена зеленая Г) амеба обыкновенная
12. К какому из простейших свойственно автотрофное и гетеротрофное питание: А) амебе обыкновенной Б) эвглене зеленой
В) инфузории-туфельке Г) радиолярии
13. Как называется одна из личиночных стадий свиного цепня: А) кокон Б) кутикула В) шейка Г) финна
14. Кто из плоских червей является хищником:
А) белая планария Б) печеночный сосальщик
В) свиной цепень Г) кошачья двуустка
15. Из какого органического вещества состоит покров ракообразных: А) из хитина Б) из кальция
В) из скорлупы Г) из мыщелока
16.Какую болезнь переносят клещи:
А) чесотку Б) сибирскую язву
В) сонную болезнь Г) таежный энцефалит
17. У кого из животных есть мантия:
А) у ракообразных Б) у моллюсков
В) у паукообразных Г) у червей
18. Дождевой червь использует для передвижения в почве:
А) щупики Б) конечности
В) параподии Г) усики
19. Медицинская пиявка может использоваться для:
А) повышения артериального давления Б) остановка кровотечения
В)снижение артериального давления Г)повышение свертывания крови
20. У дождевых червей дыхание:
А) жаберное, аэробное Б) кожное, аэробное
В) кожное, анаэробное Г) смешанное
21. Значение дождевых червей заключается в том, что они:
А) рыхлят почву Б) снижают аэрацию
В) уплотняют почву Г) приманка для рыб
22. Мантийная полость – это пространство:
А) в пищеварительном тракте Б) между раковиной и мантией
В) между мантией и стенками тела Г) всей полости тела
23. Терка, или радула, у многих моллюсков находится в:
А) желудке Б) глотке
В) тонкой кишке Г) на поверхности раковины
24. Второе название типа Моллюски:
А) беспозвоночные Б) круглоротые
В) мягкотелые Г) брюхоногие
25. Из головы, туловища и ноги тело состоит у:
А) прудовика Б)беззубки
В) устрицы Г) мидии.
26. Легкими дышат:
А) перловицы Б) осьминоги
В) слизни Г) беззубки
27. Реактивный способ передвижения характерен для:
А) беззубки Б) мидии В) кальмара Г) голого слизня
28. Редукция (исчезновение) головы беззубки связана с:
А) отсутствием у всех моллюсков головного отдела Б) пассивностью питания
В) водной средой обитания Г) неподвижным образом жизни
29.Наиболее развита нервная система у:
А) осьминога Б) устрицы В) перловицы
30. Кто предложил первую классификацию животных? А) Ч.Дарвин Б) К.Линней В). Э.Геккель Г) И.Мечников
31. Трахеями дышат:
А) бабочки Б) циклопы В) речные раки Г) скорпионы
32. Легкими и трахеями дышат:
А) скорпионы Б) божьи коровки В) раки Г) тараканы
33. Внекишечное пищеварение характерно для:
А) циклопа Б) паука-крестовика В) майского жука г) бабочки-капустницы
34. Для ракообразных характерно:
А) внутреннее оплодотворение Б) гермафродиты
В) наружное оплодотворение Г) бесполое размножение
35. Ротовой аппарат грызущего типа есть у:
А) жука-плавунца Б) тли
В) комара Г) бабочки
36. Развитие с метаморфозом характерно для:
А) ракообразных Б) паукообразных
В) насекомых Г) паукообразных и насекомых
37. Систематическим признаком паукообразных являются:
А) шесть пар ходильных ног Б) четыре пары ходильных ног
В) пять пар ходильных ног Г) три пары ходильных ног
38. Соотнесите тип животных и представителей. Ответ запишите последовательностью букв
А- простейшие | 1- бодяга обыкновенная |
Б- тип губки | 2- клещ таежный |
В- кишечнополостные | 3 - амеба обыкновенная |
Г- тип круглые черви | 4- гидра |
Д- тип кольчатые черви | 5- дождевой червь |
Е- тип членистоногие | 6 – аскарида |
Ж- тип моллюски | 7- бабочка белянка |
8- прудовик обыкновенный |
39. Выберите признаки характерные только для насекомых:
А) тело разделено на голову, грудь и брюшко
Б) дышат легкими и трахеями
В) есть три пары ног
Г) есть ногочелюсти или хелицеры
Д) кровеносная система незамкнутая
Е) развиваются с метаморфозом и прямым путем
40. Установите последовательность развития майского жука:
А) куколка Б) яйцо В) имаго Г) личинка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные"
Проверочная работа по теме "Беспозвоночные." 7 кл...
Итоговая контрольная работа по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс"
Контрольная работа составлена по принципу единого государственного экзамена. Что позволдяет уже на уровне 7 класса готовить обучающихся к выпускным экзаменам....
Самостоятельная работа по теме "Беспозвоночные животные"
Самостоятельная работа в форме теста с выбором одного верного ответа. Два варианта....
Статья "Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 5-7 классов МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа" по теме "Беспозвоночные особо охраняемых природныхтерриторий""
В статье описывается исследовательская работа проводимая обучающимися 5-7 классов основной общеобразовательной школы по разделу зоологии,тема "Беспозвоночные особо охраняемых природн...
Тест по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" 7 класс
Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по теме "Многоклеточные беспозвоночные животные" в 7 классе. В тесте имеются вопросы по вем типам беспозвоночных животных....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Контрольный тест по теме: «Беспозвоночные животные»
Тест можно использовать как контрольную работу по теме "Беспозвоночные животные" 7 класс по учебникам В. В. Латюшина, В. А. Шапкина...