Урок-викторина Разнообразие беспозвоночных животных
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Урок-викторина биологии в 7-м классе по теме “Разнообразие беспозвоночных животных” представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point, в виде презентации (Приложение). Использование презентации на уроке дает возможность подготовить большее количество необходимого материала для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций. Урок, представленный в данной форме, наполнен разнообразным материалом по данной теме. В презентации задействованы основные экспозиции типов и экологических групп беспозвоночных животных, демонстрирующих их многообразие. В разработке освещены многие представители беспозвоночных животных, хорошо известные учащимся, так и неизвестные виды других континентов.
Для проведения урока необходимы: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, обобщения пройденного материала. Многие вопросы этого урока будут раскрыты учащимися, при их умении анализировать и находить правильный ответ, переходя от частного к общему. Важно также отметить неоценимое эстетическое значение животных в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou.doc | 1.25 МБ |
ou_raznoobr_bp_zhiv.pptx | 1.79 МБ |
anagrammy_.docx | 11.19 КБ |
ou_raznoobr_bp_zhiv2.pptx | 2.11 МБ |
ou_raznoobr_bp_zhiv3.pptx | 2.32 МБ |
ou_raznoobr_bp_zhiv_4.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему простейшие практически не изменились за много миллионов лет? 1 ТУР Зоологические задачи
Есть ли у простейших рефлексы?
Есть ли сходства и различия между спорой и цистой? Ответ объясните.
Как объяснить, что одни и те же простейшие распространены практически по всему земному шару?
Приведите примеры паразитических простейших . Как они приспособлены к паразитизму?
Назовите признаки сходства и отличия фораминиферы и эвглены зеленой .
Почему губки ведут сидячий образ жизни ?
Как происходит фильтрация воды в теле губки?
Возможна ли различная окраска тела у губок ? Почему?
Что такое регенерация ? Приведите пример регенерации у известных вам беспозвоночных животных
У каких губок фильтрация будет происходить активнее – у морских или пресноводных? Почему?
Как в древности люди использовали представителей типа Губки ?
Как отличить передний конец тела гидры от заднего?
В чем заключается разница между барьерным рифом и атоллом ?
Актинии живут в симбиозе с раками-отшельниками . В чем заключается обоюдная выгода этих отношений?
По какому признаку кишечнополостные более прогрессивны, чем простейшие ?
О каком животном писал А.К. Дойл в рассказе «Львиная грива» ?
Какая особенность кишечнополостных позволила им выжить до сегодняшнего времени?
Что такое элефантиаз ? Какие животные служат причиной заболевания данной болезнью?
Возбудители филяриоза (элефантиаза) - паразитические черви филярии - проникают в организм человека при укусах москитов и чаще всего поражают лимфатические узлы паха и подмышечных впадин. Возникающие при болезни отеки конечностей, половых органов и молочной железы могут до неузнаваемости обезобразить внешность больного
Какого червя называют «вооруженной угрозой» и почему?
Так называют свиного цепня
Почему среди Плоских червей – большая часть является свободноживущими хищниками? Почему среди Плоских червей – большая часть является свободноживущими хищниками?
У каких червей имеются анальные и головная лопасти ?
Анальные и головная лопасти имеются у представителей типа кольчатые черви .
По каким признакам мы можем определить Плоских червей ?
Предварительный просмотр:
яалнезе ангэелв
ялирсапа
ияоелб
лбаяе нраалпяи
яаксеечлвоеч дрисакаа
евйожодд еврчь
бамеа ийняареденизт
ласкиенла
аядноовнсреп ардиг
ыйнпчееночо щькисаосль
вяаоклу дрисакаа
лижокесп
осмаонапрти
ндомеифма
яируаел
сойноив непьце
лгаосавлв
денирае
йынярмалий злпмоаидй
лалтенкаа
йыснарк лкроал
чбыйи непьце
цаиротс
кяасинцдиме якваип
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 тур ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ШАРАДА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание собрать зоологическую коллекцию беспозвоночных животных. По имеющейся характеристике составить зоологическое описание экологических групп животных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”
Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...
План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов
План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...
Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"
Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
Комментарии
Надеюсь, материал будет
Надеюсь, материал будет полезен