Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс.
материал по биологии (9 класс) по теме

Фоменко Ольга Николаевна

 

Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_9kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы генетики» 9класс.

Часть «А»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Благодаря митозу число хромосом в клетках тела:

а) оказывается одинаковым;

б) уменьшается вдвое;

в) удваивается;

 г) изменяется с возрастом.

  1. В процессе деления клетки  наиболее существенные преобразования претерпевают:

а) митохондрии;

б) хромосомы;

в) рибосомы;

г) лизосомы.

  1. Сущность мейоза состоит:

а) в образовании клеток с диплоидным набором хромосом;

б) удвоении количества ДНК в клетках тела;

в) восстановлении полного набора хромосом в клетках;

г) образовании гамет с гаплоидным набором хромосом.

  1. В результате первого деления мейоза из одной материнской клетки образуются:

а) две дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом;

б) четыре дочерние клетки с увеличенным вдвое числом хромосом;

в) две дочерние клетки с увеличенным вдвое набором хромосом;

г) четыре дочерние клетки с числом хромосом, равным материнской клетки.

  1. Чем объяснить постоянство числа хромосом у особей одного вида?

а) диплоидностью организмов;

б) процессами оплодотворения и мейоза.

      в) гаплоидностью организмов;

г) процессом деления клеток;

  1. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида  этого животного:

а) 8 хромосом;

б) 16 хромосом;

в) 24 хромосомы;

 г) 32 хромосомы;

  1. У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:

а) прямым;

б) послезародышевым;

в) зародышевым;

      г) непрямым.

  1. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

а) прямое;

б) непрямое;

 в) полное превращение;

 г) неполное превращение.

  1. Набор генов в дочернем организме значительно отличается от набора генов в родительских организмах при размножении:

а) вегетативном;

б) спорами;

в) половом;

г) почкованием.

10. Индивидуальное развитие организма от         зиготы до смерти называют:

а) эмбриогенезом;

б) филогенезом;

в) онтогенезом;

г) ароморфозом;

  1. Скрещивание организмов, отличающихся по одному или нескольким признакам, составляет сущность метода:

а) гибридологического;

б) близнецового;

в) цитогенетического;

г) генеалогического;

  1. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):

а) ААВВ;

б) АаВb;

в) aabb;

г) Aabb;

  1. Цвет волос у человека контролируют парные гены, которые расположены в гомологических хромосомах и называются:

а) доминантными;

б) рецессивными;

в) аллельными;

г) сцепленными.

  1. Преобладающий признак, который проявляется у гибридного потомства, называют:

а) доминантным;

б) рецессивным;

в) гибридным;

г) мутантным.

  1. Признак, который не проявляется в гибридном поколении, называют:

а) промежуточным;

б) мутацией;

в) доминантным;

г) рецессивным.

  1. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет:

а) код ДНК;

б) генотип;

в) фенотип;

г) генофонд.

  1. При скрещивании черного кролика (АА) с черным кроликом (Аа) в поколении F1 получится кроликов:

а) 100% черных;

б) 75% черных и 25% белых;

в) 50% черных и 50% белых;

г) 25% черных и 75% белых;

  1. При скрещивании томатовс генотипами Aabb, aaBB получится потомство с генотипом:

а) AABb;

б) AaBb;

в) AaBB;

г) aaBB.

  1. При скрещивании собак с черной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все они имели черную шерсть, что свидетельствует о проявлении:

а) закона независимого наследования;

б) правила единообразия;

в) промежуточного характера наследования;

г) сцепленного с полом наследования.

  1. Если при моногибридном скрещивании во втором поколении гибридов наблюдается расцепление по фенотипу 1:2:1, то это следствие:

а) неполного доминирования;

б) полного доминирования;

в) взаимодействия генов;

г) сцепленного наследования.

Часть «B»

Выберите несколько правильных ответов.

  1. Чем митоз отличается от мейоза?

а) Происходят два следующих друг за другом деления.

б) Происходит одно деление, состоящее из четырех фаз.

в) Образуются две дочерние клетки идентичные материнской,

г) Образуются четыре гаплоидные клетки.

д) К полюсам клетки расходятся и гомологичные хромосомы, и гомологичные хроматиды.

е) К полюсам клетки расходятся только хроматиды.

  1. Сходство митоза и мейоза состоит:

а) в том, что это способы деления эукариотических клеток;

б) в том, что это способы деления прокариотических клеток;

в) наличии двух последовательных делений;

г) наличии одинаковых фаз: профаз, метафазы, анафазы, телофазы.

д) результатах деления: образования новых клеток;

е) наличии одного деления.

  1. Выберите из предложенных пар альтернативные признаки:

а) красный цветок – махровый цветок;

б) ломкая соломина – высокая соломина;

в) скороспелый – позднеспелый;

г) цветок блюдцеобразный – цветок белый;

д) высокий рост – низкий рост;

е) глаза карие – глаза голубые.

  1. Выберите верные утверждения:

а) гаметы гаплоидны;

б) гаплоидный организм не может иметь гомологичных хромосом;

в) гаметы гетерозиготны;

г) гаплоидный организм может быть гетерозиготным;

д) закон чистоты гамет  нарушается для диплоидных организмов;

е) у диплоидного организма ген  представлен двумя аллелями.

Задание на установление последовательности биологических процессов.

  1. Установите, в какой последовательности в первом делении мейоза протекают процессы:

а) конъюгация гомологичных хромосом;

б) разделение пар хромосом и перемещение к полюсам;

в) образование дочерних клеток;

г) расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора.

  1. Установите, в какой последовательности фазы митоза сменяют друг друга:

а) анафаза;

б) телофаза;

в) метафаза;

г) профаза.

Часть «С»

Задания с кратким свободным ответом.

  1. Что такое генная инженерия?
  2. Что такое гетерозис?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в 10 классе «Размножение и индивидуальное развитие организма»

В данном материале представлены тексты двух вариантов, подробное решение , матрицы ответов для учащихся и план анализа контрольной работы....

Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс

Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса.

Контрольная работа по биологии "Размножение и индивидуальное развитие организмов" для 10 класса к УМК В.В. Пасечника....

Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Диагностическая  работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в  2 вариантах. При составлении работы использовались материалы для подготовки...

Диагностическая работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», 10 класс

Диагностическая работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов» составлена в формате ГИА (ЕГЭ) и рассчитана на учащихся 10 класса.Назначение диагностической работы - выяв...

Контрольная работа по теме «Размножение, рост и развитие организма»

Контрольная работа по теме «Размножение, рост и развитие организма»...