КСО как педагогическая технология, используемая в вечерней школе.
статья по биологии по теме
Предлагаю вам свои размышления о достоинствах педагогической технологии КСО - "Коллективный способ обучения". Авторами являются Александр Григорьевич Ривин и Виталий Кузьмич Дьяченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педтехнология КСО. | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КСО как педагогическая технология, используемая в вечерней школе.
Иногда в разговорах с учителями мне доводилось слышать, что раньше с помощью доски и мела, без всяких технологий учитель мог объяснить ученикам весь учебный материал. Мне кажется, используя эту фразу, мы немного лукавим. Технологии возникли не сегодня и не вчера. Раньше их называли методиками, педагогическими приемами.
Я хочу рассказать о своем отношении к методу коллективного обучения Александра Григорьевича Ривина, дополненному Виталием Кузьмичом Дьяченко. Сейчас эта методика известна как КСО – коллективный способ обучения. Авторы – А.Г. Ривин и В.К. Дьяченко.
А.Г.Ривину довелось учить разновозрастных крестьянских детей на заре 20 века. Он собрал их в один коллектив и обучал, несмотря на разницу в возрасте и развитии. Вечерняя школа сегодня – такой же разновозрастный и разноуровневый коллектив, поэтому педагогические приемы А.Г. Ривина хорошо подходят нашим обучающимся.
Что же это за приемы?
Класс разбивается на пары. В парах ребята прорабатывают текст – каждый свой абзац. Стоит задача не только разобраться самому, но и разъяснить все товарищу. Затем состав пар меняется, и ученик объясняет свой абзац уже другому однокласснику и разбирает с ним его часть текста. Абзац – небольшой отрывок текста, даже слабые ученики охотно берутся за работу, отсутствует страх провала. Пока объясняют другим – сами все понимают. Работа идет живая, интересная, даже уставшие на работе взрослые ученики вечерней школы, активно включаются в процесс. Для взрослых обучающихся роль наставника – естественна, что способствует снятию напряженности и установлению партнерских отношений в разновозрастном коллективе.
Преемником метода А.Г. Ривина стал В.К. Дьяченко. Виталий Кузьмич говорил: «Обучение – это специальным образом организованный процесс общения, в котором каждое поколение получает, усваивает и передает свой опыт общественно – исторической и практической деятельности». Дьяченко считал, что основные принципы обучения должны быть схожи с основными принципами общения людей:
- Учащийся работает с материалом один.
- Учащиеся работают в паре.
- Работа в парах сменного состава.
- Работа в небольшой группе из трёх-четырех человек.
На своих уроках в вечерней школе я стараюсь применять все четыре формы работы. Считаю, что особый эффект дает работа в парах и в парах сменного состава. Нашим обучающимся учиться у товарища проще, чем учиться у учителя. Материал, который проговорили несколько раз, уже не страшно рассказывать перед классом.
Использование «Коллективного способа обучения» дает хорошие результаты и замечательно подходит для вечерних школ. От педагогического коллектива нашей вечерней школы пишу БОЛЬШОЕ СПАСИБО Александру Григорьевичу Ривину и Виталию Кузьмичу Дьяченко за технологию КСО.
Астапенкова О.Е.
(учитель биологии и географии МОУ ВСШ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии используемые в работе
В своей педагогической работе я применяю различные образовательные технологии....
Современные педагогические технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе
О сущности основных характеристиках и закономерностях учебного процесса...
Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)
Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....
Педагогические технологии используемые при формировании УУД
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного проце...
Педагогические технологии , используемые при формировании УУД
Как сформировать УУД? Ясно одно - формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по - старинке. Нельзя научить ребенка общаться, учиться, организовывать свою работ...
Педагогические технологии , используемые при формировании УУД
Как сформировать УУД? Ясно одно - формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по - старинке. Нельзя научить ребенка общаться, учиться, организовывать свою работ...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...