Проверочные работы по биологии
тест по биологии (8 класс) на тему

Миниахметова Галия Дамировна

Предварительный просмотр:

Контроль по теме «Наследственная информация и ее реализация в клетке»

Вариант 1

Задание 1.Ответьте правильное ли данное высказывание (да-нет)

  1. Антикодон тРНК УУЦ соответствует кодону иРНК ААГ.
  2. Одна аминокислота кодируется несколькими кодонами (триплетами).
  3. Один кодон кодирует несколько аминокислот.
  4. Один ген прокариот (оперон) кодирует 1 белок.

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Каждая аминокислота кодируется:

а) 2-мя нуклеотидами;    б) 4-мя нуклеотидами;     в) 1-м нуклеотидом    г) 3-мя нуклеотидами.

  1. Процесс переписывания информации с ДНК на иРНК называется:

а) биосинтезом;    б) редупликацией;        в) трансляцией;             г) транскрипцией

  1. Аминокислоты к месту сборки белка доставляются молекулами:

а) ДНК;      б) тРНК;   в) белка ;     г) иРНК  

  1. Антикодон тРНК УУЦ соответствует триплету ДНК:

 а) ААГ          б) ТТЦ                в) ТТГ                    г) ААЦ

Задание 3. Пользуясь таблицей генетического кода, напишите структуру участка белковой молекулы, соответствующей участку ДНК: ААЦГГТАТАЦГГГАЦ

Задачи.

1. Дана цепь ДНК с такой последовательностью нуклеотидов.

  А – Г – А - Ц – Т – Г - Г –Т –Ц – Ц – А – Ц – Г – Г –А

 А) Построить комплементарную ей цепь ДНК.

 Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом вы руководствовались.

 В) Какова длина ( в нм ) этого фрагмента ДНК?

Г) Сколько ( в %) содержится нуклеотидов (по отдельности) в этой ДНК ?

 Д) Какую последовательность аминокислот кодирует эта последовательность нуклеотидов?

2. В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых нуклеотидов, которые составляют 22% от общего количества нуклеотидов этой ДНК. Определите :

 а) Сколько содержится других нуклеотидов ( по отдельности) в этой молекуле ДНК?

 Б) Какова длина ДНК?

3. Полипептид состоит из следующих аминокислот:

 вал – ала – гли – лиз – три – вал – сер –

 а) Определите структуру участка ДНК, кодирующего эту последовательность аминокислот.

 Б) Как изменится структура белка, если между 10 и 11 нуклеотидами вставить цитозин, между 13 и 14 -тимин, а в конце участка – аденин.

*4. Химическое исследование показало, что 30 % общего числа нуклеотидов данной и-РНК приходится на урацил, 24 % - на аденин, 26 % - на цитозин. Что можно сказать о нуклеотидном составе соответствующего участка двухцепочечной ДНК, «слепком» с которой является исследованная РНК?

*5. В молекуле ДНК содержится 17 % гуанина Сколько в % соотношении содержится нуклеотидов каждого  вида в цепи и-РНК?  

Вариант 2

Задание 1.Ответьте правильное ли данное высказывание (да-нет)

1. Антикодон тРНК ГУЦ соответствует кодону иРНК ЦАГ.

2. Одна аминокислота кодируется одним кодоном (триплетом).

3. Один кодон кодирует одну  аминокислоту.

4. Транскрипция — удвоение ДНК.

Задание 2. Выберите правильный ответ.

  1. Процесс перевода информации с иРНК в белок называется:

а) биосинтезом;                                   б) трансляцией;

в) редупликацией;                               г) транскрипцией.

  1. Информация из ядра к рибосоме доставляется молекулами:

а) ДНК;                        б) белка;                           в) тРНК;                 г) иРНК.

  1. Антикодон тРНК УУА соответствует триплету ДНК:

 а) ААУ         б) ТТЦ                в) ТТА                   г) ААТ

  1. Транскрипция происходит :

а) в лизосомах;             б) на рибосомах;                   в) в ядре;                 г) в митохондриях.

Задание 3. Пользуясь таблицей генетического кода, напишите структуру участка белковой молекулы, соответствующей участку ДНК: ГААТГААААТЦГГТЦ.

Задачи

1. На фрагменте одной из цепей ДНК нуклеотиды расположены в последовательности:

А – А – Г – Т – Ц – Т – А – Ц – Г – Т - А – Т .

А) Нарисуйте схему структуры двухцепочечной ДНК.

           Б) Какова длина ( в нм ) этого фрагмента ДНК?

           Г) Сколько ( в %) содержится нуклеотидов (по отдельности) в этой ДНК ?

           Д) Какую последовательность аминокислот кодирует эта последовательность нуклеотидов?

  2. В молекуле ДНК обнаружено 250 тиминовых нуклеотидов, которые составляют 22,5 % от общего            количества нуклеотидов этой ДНК. Определите :

     А) Сколько содержится других нуклеотидов ( по отдельности) в этой молекуле ДНК?

     Б) Какова длина ДНК?

3. Полипептид состоит из следующих аминокислот:  фен – вал – асп – глн – гис – лей – .                          С какой последовательностью нуклеотидов начинается цепь ДНК, кодирующая эту последовательность аминокислот?

*4. Химическое исследование показало, что 30 % общего числа нуклеотидов данной и-РНК приходится на урацил, 24 % - на аденин, 26 % - на цитозин. Что можно сказать о нуклеотидном составе соответствующего участка двухцепочечной ДНК, «слепком» с которой является исследованная РНК?

*5. В молекуле ДНК содержится 15 % аденина. Сколько в % соотношении содержится нуклеотидов каждого  вида в цепи и-РНК?  



Предварительный просмотр:

                                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО «Общей биологии».

                                                                          Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1. Дать определение терминам: эволюция, вид, естественный отбор, ароморфоз, мимикрия.

ЗАДАНИЕ 2. ТЕСТ.

1.Автор первого эволюционного учения:

 а. К. Линней;            б. Ч. Дарвин;              в. Ж. Б. Ламарк.

2. Согласно взглядам Ж. Б. Ламарка о причинах наблюдаемой в природе изменяемости организмов, развитие длинной шеи у жирафа – результат:

 а. прямого приспособления к влиянию условий среды;         в. изначальной целесообразности в строении органа;

 б. упражнения органа под влиянием условий среды;             г. стремления организма к совершенствованию.

3. Сравните микро - и макроэволюцию и назовите особенность,  характерную в основном для микроэволюции.

  А. доступна для непосредственного наблюдения;                          в. ведет к образованию новых классов, отрядов;

  б. эволюционным материалом для нее являются мутации;     г. основным эволюционным фактором является естественный    

                                                                                                               отбор.

4.Укажите пару гомологичных друг другу органов.

 А. рога оленя и рога быка;                                               в. крыло летучей мыши и крыло орла;

 Б. крыло бабочки и крыло летучей мыши;                    г. глаз млекопитающих и глаз кальмара.

5. Элементарная единица эволюции:

 а. отдельный вид;                                                               в. отдельная популяция какого- либо вида;

 б. совокупность видов, объединенных родством;          г. генотип отдельной особи какого- либо вида.  

6. Назовите геологическую эру, в которую  происходил расцвет земноводных, появилось огромное многообразие их видов, возникли первые крылатые насекомые и первые пресмыкающиеся.

 А. палеозойская;        б. протерозойская;         в. архейская;             г. кайнозойская;               д. мезозойская.

7. Какая из палеонтологических находок относится к ископаемым переходным формам:

 а. зверозубые рептилии;          б. мамонты;              в. ихтиозавры;             г. птеродактили.

8. Впервые в 1953 г. экспериментально осуществили абиогенный синтез органических веществ из неорганических:

 а. С. Миллер, Г. Юри;            б. А. Опарин, Дж. Холдейн;            в. С. Фокс, С. Миллер;         г. Дж. Холдейн, Г, Юри.

9. Правильная геохронологическая последовательность периодов палеозоя:

 а. кембрий, силур, ордовик, пермь, карбон, девон;                           в. ордовик, кембрий, силур, девон, карбон, пермь.

 Б. кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь;                          г.  девон, карбон, силур, пермь, ордовик, кембрий.

10. В архейскую эру возникли:

  а. все типы беспозвоночных;       б.первые живые организмы;        в. процесс фотосинтеза;       г. половой процесс.

  1. Появление и развитие человека относится к:

  А. палеогеновому периоду;    б. неогеновому периоду;     в.антропогеновому периоду;     г. кайнозойской эре.

  1.  Среди современных человекообразных обезьян наименьшим генетическим и биохимическим сходством с человеком обладает:

    А. гиббон;          б. горилла;         в. шимпанзе;       г. орангутан .

  1. К биологическим факторам антропогенеза относятся:

    А.групповое сотрудничество, сознание и речь;     б. изготовление орудий труда и общественный характер жизни;   в.борьбу за существование и естественный отбор;       г.удленение сроков ухода за детьми, заботу о стариках и больных.

  1. Стадия питекантропа в эволюции гоминид соответствует:

    А.предшественнику человека;    б. древнему человеку;   в. древнейшему человеку;    г. ископаемой человекообразной обезьяне.

  1. Возникновение общества, одомашнивание животных, окультирование растений и овладение природной средой произошли в антропогенезе на стадии:

    А. предшественника человека;    б. древнейшего человека;    в. древнего человека;     г. человека современного типа.

     

ЗАДАНИЕ 3. Дайте ответы на вопросы.

1. Что представляет собой борьба за существование? Назовите основные формы борьбы за существование. Приведите примеры.

 2. Назовите основные события, которые произошли в Палеозое. Какие ароморфозы сопровождали эволюционный процесс на данном периоде?

 3.Дайте характеристику биологических и социальных особенностей неандертальцев.

                                                                                           

                                                                                Вариант 2.

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение терминам: антропогенез, идиоадаптация, популяция, изменчивость, раса.

ЗАДАНИЕ 2.ТЕСТ.

  1. Примером ароморфоза  может служить:

    А.покровительственная окраска;        б. половой прогресс;       В. уплощение тела придонных рыб;       Г. приспособление              цветков к опылению.

  1. Биологический прогресс подразумевает:

    А. повышение общей организации;      Б. свободный образ жизни;      В. увеличение численности вида;       Г. высокий уровень обмена веществ.  

  1. Главным событием палеозойской эры явился:

    А. выход растений на сушу;     б. возникновение животной клетки;      в. возникновение беспозвоночных;     г. появление настоящих птиц.

4.    Правильная геохронологическая последовательность периодов мезозоя:

     а. юра, триас, мел;      б. мел, триас, юра;        в. мел, юра, триас;        г. триас, юра, мел;

  1. Назовите форму биологического прогресса, посредством которого в ходе эволюции у человека сформировались такие признаки, как прямохождение, речь и абстрактное мышление.

    А. ароморфоз;            б. общая дегенерация;           в. идиоадаптация.

  1. Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал:

    А. Ч. Дарвин;       б. А. Северцев;          в. И. Шмальгаузен;            г. С. Четвериков.

  1. Пример покровительственной окраски:

 А. зеленая окраска у певчего кузнечика;                                 в. ярко- красная окраска у божьей коровки;

 Б. зеленая окраска листьев у большинства растений;            г. сходство в окраске брюшка у мухи- журчалки.

8.Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции:

 а. крылья бабочки и крылья птицы;                                в. иглы дикобраза и иглы ежа;

 б. усики винограда и усики огурца;                                г. колючки кактуса и колючки барбариса.

9. Впервые показал, что изготовление и применение орудий труда привело к превращению обезьяны в человека:

 а. К. Линней;             б. Ж. Б. Ламарк;                   в. Ч. Дарвин;                г. Ф. Энгельс.

10. Стадия австралопитека в эволюции семейства гоминид соответствует:

 а. древнему человеку;         б. древнейшему человеку;             в. предшественнику человека;         г. дриопитеку.

11. Объем головного мозга у кроманьонца достигал, в см. куб.:

 а. 800-1200;                б. 1200-1400;              в. 1400-1600;                      г. 1600-2000.

12.   Для человека характерны признаки типа Хордовых:

 а. теплокровность;          б. наличие позвоночного столба;      в. развитие плода в теле матери;      г. две пары конечностей.

  1. Доказательством родства человека с обезьянами служат следующие факты:

   А. их скелет имеет сходное строение;     б. многие белки человека и шимпанзе взаимозаменимы;    в. группы крови человека         и обезьян торжественны;         г. для тех и других характерна двусторонняя симметрия.          

  1. Любая приспособленность организмов носит относительный характер, потому что:

   А. жизнь завершается смертью;      б. адаптация целесообразна в определённых условиях;      в. идет борьба за существование;    г. приспособления могут не привести к образованию нового вида.

  1. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:

   А. доклеточных форм  жизни – вирусов;       б. клеточных форм жизни;     в. биополимеров;        г. фазовообособленных систем.

ЗАДАНИЕ 3. Дайте ответы на вопросы.

  1. Естественный отбор как ведущая движущая сила эволюции. Назовите основные формы естественного отбора и приведите примеры.
  2. Основные события, происходящие в Мезозое. Какие ароморфозы сопровождали данную эру?
  3. Биологические и социальные особенности кроманьонцев.

                                                                         



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

Задание 1.  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов в популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей  живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

2. Приведите примеры неправильных экологических пирамид в экосистеме широколиственного леса.

3. Составьте  2-3 примера цепи «разложения». Обоснуйте, почему цепь питания не может иметь более 4-5 звеньев.

4. Приведите примеры типов взаимодействия, которые могут возникнуть между луговыми растениями?

5. Назовите причины устойчивости биоценозов.

Вариант  2.

1. Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды?

1. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?

Задание 1.  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Плотность популяции  всегда постоянна. 2. В популяциях животных особи отличаются по массе и возрасту, но не отличаются по поведению. 3. Популяция, состоящая из неодинаковых особей более устойчива. 4. Периодические колебания численности популяций называются волнами жизни. 5. Популяция представляет собой совокупность видов.

2. Приведите примеры правильных экологических пирамид в экосистеме пруда.

3. Составьте  2-3 примера  «пастбищной»  цепи . Обоснуйте, почему цепь питания не может иметь более 4-5 звеньев.

4. Приведите примеры типов взаимодействия, которые могут возникнуть между синицами разных видов.

5. В каких случаях экологически близкие виды уживаются в одном сообществе?



Предварительный просмотр:

                                        ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

                                                            1 ВАРИАНТ.

1.К активной части опорно-двигательного аппарата относятся:

 а) хрящи;         б) связки;          в) кости;          г) мышцы.

2. Костей у человека насчитывается:

 а) 80;              б) 220;               в) 1200;            г) 15000.

3. К скелету туловища относится:

 а) позвоночник;       б) лицевой череп;           в) свободная верхняя конечность;         г) тазовый пояс.

4. В состав кисти входит:

 а) пясть;                б) крестец;             в) плюсна;          г) ключица.

5. Кость, не входящая в состав тазового пояса:

 а) бедренная;           б) лобковая;           в) подвздошная;            г) седалищная.

6. В состав стопы входит:

 а) надколенник;               б) пясть;                 в) предплюсна;             г) копчик.

7. Кость, входящая в состав голени:

 а) бедренная;            б) большая берцовая;               в) ключица;            г) подвздошная.

8. Отдел, не входящий в состав скелета верхних конечностей:

 а) плечо;            б) голень;               в) предплечье;                     г) кисть.

9. Кость, входящая в состав плечевого пояса:

 а) локтевая;          б) ключица;              в) плечевая;           г) большая берцовая.

10. Процентное содержание органических веществ в костях составляет:

 а) 5 %;           б) 90 %;          в) 65 %;         г) 30 %.

11. Развитие, рост в толщину и регенерация костей после повреждения происходит за счет остеогенных клеток:

 а) надкостницы;       б) губчатого вещества;       в) компактного вещества;       г) желтого костного мозга.

12. Красный костный мозг располагается в :

 а) компактном веществе;         б) губчатом веществе;       в) костномозговой полости.

                                                    2 ВАРИАНТ.

1. К скелету нижних конечностей относится:

  А) грудная клетка;       б) тазовый пояс;         в) позвоночник;        г) плечевой пояс.

2. Какая из перечисленных костей входит в состав черепа:

 а) подвздошная;         б) клиновидная;          в) лучевая;           г) ключица.

3. Грудной отдел позвоночника составляют:

 а) 7 позвонков;          б) 8 позвонков;           в) 16 позвонков;                 г) 12 позвонков.

4. Отдел позвоночника, входящий в состав пояса нижних конечностей:

 а) грудной;                б) поясничный;              в) крестцовый;              г) шейный.

5. Отдел, не входящий в состав скелета нижних конечностей:

 а) предплечье;           б) голень;                 в) стопа;               г) бедро.

6. Кость, входящая в состав предплечья:

 а) плечевая;          б) лопатка;             в) ключица;             г) лучевая.

7. Поясничный отдел позвоночника составляют:

 а) 4 позвонка;           б) 12 позвонков;             в) 5 позвонков;              г) 8 позвонков.

8. Шейный отдел позвоночника составляют:

 а) 16 позвонков;         б) 7 позвонков;            в) 4 позвонков;         г) 5 позвонков.

9. В состав кости не входит:

 а) сухожилие;              б) надкостница;                в) кровеносный сосуд;           г) костный мозг.

10. Процентное содержание воды в костях составляет:

 а) 1 %;                б) 50 %;              в) 10 %;              г) 85 %.

11.Пример неподвижного соединения костей:

 а) соединение ребер с грудиной;       б) соединение позвонков в позвоночном столбе;

 в) соединение ребер с позвонками;       г) соединение позвонков

12. Процентное содержание минеральных веществ в кости составляет:

 а) 94 %;        б) 25 %;            в) 34 %;               г) 60 %.

                                             Мышечная система.

                                               ВАРИАНТ 1.

       ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  1. Скелетных мышц у человека насчитывается:

 А) 80;           б) 150;          в) 1800;              г) 600.

2. Гладкая мышечная ткань входит в состав:

 а) сердечной мышцы;       б) стенок внутренних органов;     г) скелетных мышц туловища.

3. Способность мышцы принимать прежнее положение после растяжения называют:

 а) возбудимостью;       б) растяжимостью;          в) эластичностью;       г) сократимостью.

4. К какому типу относятся мышцы, которые очень долго находится в состоянии сокращения?

 А) гладкие;         б) поперечно-полосатые.

5. Мышцы прикрепляются к костям, коже, органам с помощью :

 а) брюшка;        б) хряща;          в) сухожилий;             г) фасции.

6. Бицепс представляет собой:

  а) четырехглавую мышцу;    б) трехглавую мышцу;      в) широкую мышцу;     г) двуглавую мышцу.

7. Вещество, замедляющее сокращение мышц и обеспечивающее развитие утомления:

  а) лимонная кислота;       б) миозин;      в) молочная кислота;       г) коллаген.

8. Наиболее утомительной работой является:

  а) динамическая;         б) статистическая.

9. Самая длинная скелетная мышца:

   а) икроножная;         б) портняжная;       в) четырехглавая мышца бедра.

10. Мышцы, выполняющие одно и то же движение, называются:

  а) антагонисты;        б) синергисты;        в) абдукторы;        г) аддукторы.

                                        ВАРИАНТ 2.

        ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  1. Широкие мышцы расположены:

 А) между ребрами и позвоночником;    б) на конечностях;     в) на туловище;     г) вокруг глаз, рта.

2. Поперечно – полосатая мышечная ткань входит в состав:

 а) стенок кровеносных сосудов;       б) стенок внутренних органов;     г) скелетных мышц туловища.

3. Миофибриллы представляют собой:

 а) тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна;          б) мышечное волокно;

 в) разновидность мышечной ткани;                    г) гладкие мышцы.

4. Скелетные мышцы:

      а) иннервируются вегетативной нервной системой;  

      б) иннервируются соматической нервной    системой.

      5. Работа мышц благотворно действует:

       а) только на сами мышцы;       б) только на кости;         в) на весь организм;         г) только на сердце.

      6. Способность мышцы реагировать на нервные раздражители – импульсы называют :

       а) эластичностью;      б) сократимостью;        в) растяжимостью;      г) возбудимостью.  

      7. Трицепс представляет собой:

 а) четырехглавую мышцу;    б) трехглавую мышцу;      в) прямую  мышцу;     г) двуглавую мышцу.

8. Функциональная единица сократительного аппарата мышечного волокна:

 а) миофибрилла;          б) саркомер;         в) протофибрилла;           г) бластомер.

9. . Мышцы, выполняющие противоположные действия, называются:

  а) антагонисты;        б) синергисты;        в) абдукторы;        г) аддукторы.

    10. Состояние временного снижения работоспособности мышцы, наступающее по мере выполнения

          ею  работы, называется:

       а) истощение;             б) утомление;            в) депрессия;              г) регресс.



Предварительный просмотр:

                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  «КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА».

                                              Вариант 1.

Задание 1. Дать определение терминам: иммунитет, реципиент, артерии, автоматия, гипертония.

Задание 2. Выберите правильные суждения.

1.Тканевая жидкость образуется из жидкой части крови.

      2. Створчатые клапаны имеются на границе желудочков и артерий.

      3. Мышечная активность улучшает работу сердца и его  мощность.

      4. Лимфатическая система человека замкнутого типа.

      5. Самое низкое давление крови в полых венах.

Задание 3. Дайте ответы на вопросы:

1. Дополните схему:                кровь

                          --1------                          форменные элементы

                                                -----2------                ------3-----                ----4----

2. Как происходят нервная и гуморальная регуляции сердца?

3. В чем заслуга Луи Пастера и Ильи Мечникова?

4. Докажите вредное влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему.

5. В каких венах течет артериальная кровь?

                                           

                                                         Вариант 2.

Задание 1. Дать определение терминам: свертывание, антитела, вены, малый круг кровообращения, инфаркт.

Задание 2. Выберите правильные суждения.

1. Во всех без исключения артериях течет артериальная кровь, во всех венах – венозная.

2. На резус-фактор в плазме нет готовых антител.

3. Антитела могут уничтожать любые антигены.

4. Лимфа по сосудам движется, благодаря наличию клапанов, только в одном направлении.

5. Агглютинация – явление склеивания эритроцитов.

Задание 3. Дайте ответы на вопросы:

1. Дополните схему:             внутренняя среда организма

                                ------1------              -----2------               ------3--------

2. Какие особенности эритроцитов отличают млекопитающих от остальных классов позвоночных животных?

3. Назовите основные причины неутомимости сердца.

4. Докажите вредное влияние курения на сердечно-сосудистую систему.

5. Чем обеспечивается движение крови по сосудам?

                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  «КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА».

                                                     Вариант 3.

Задание 1. Дать определение терминам: кровь, лимфа, капилляры, большой круг кровообращения,               пульс.

Задание 2. Выберите правильные суждения.

1. Блуждающий нерв замедляет работу сердца.

2. Между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны.

3. В легких гемоглобин эритроцитов присоединяет к себе молекулы кислорода, в тканях отдает их клеткам.

4. Антитела передаются ребенку с молоком матери.

5. Мышечная работа замедляет движение крови и лимфы.

Задание 3. Дайте ответы на вопросы:

1. Дополните схему:          рана

                                    разрушение   …1.  

           

 соли 2…             тромбопластин           ферменты плазмы

                   протромбин----------------------- …3….

                     …4  ---------------------------------фибрин

                                              тромб --------клетки крови.

2. Каково значение вакцин и лечебных сывороток? Чем они отличаются?

3. Почему при переливании крови следует учитывать группу крови донора и реципиента?

4. Назовите признаки и меры первой помощи при артериальном кровотечении.

5. Каково значение кровообращения?

                                                           Вариант 4.

Задание 1. Дать определение терминам: донор, сердце, венозная кровь, фагоцитоз, инсульт.

Задание 2. Выберите правильные суждения.

1. Стенки артерий состоят из однослойного эпителия.

2. Наибольшее давление крови наблюдается в венах.

3. Симпатический и блуждающий нерв относятся к центральной нервной системе.

4. Гиподинамия ведет к атрофии сердечной мышцы.

5. К органам кровообращения относятся красный костный мозг, селезенка, лимфатические узлы.

Задание 3. Дайте ответы на вопросы:

1. Дополните схему:     иммунитет

                            …1….                      ……2…

                …3….            …4….        …5….         …6…..

2. К какой ткани относится кровь и почему?

3. Каков состав и значение лимфатической системы?

4. Назовите признаки и меры первой помощи при венозном кровотечении.

5. Как можно заразиться СПИДом?



Предварительный просмотр:

Введение в курс общей биологии.

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Закончи предложение.

  1. Совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в клетку из внешней среды энергии и химических соединений, их превращения, использование в процессах жизнедеятельности и выведение в биосферу преобразованной энергии и продуктов распада- …
  2. Увеличение массы и линейных размеров особи и ее отдельных органов за счет приращения массы и числа клеток-…
  3. Способность к самовоспроизведению -…
  4. Свойство организмов передавать в ряду поколений определенные признаки и свойства-…
  5. Свойство организмов изменять свои признаки и свойства-…

Задание 2. Дайте ответ на вопрос.

Почему организм, клетку и популяцию называют биосистемами?

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Закончи предложение.

  1. Термин «биология» ввел в научный оборот французский ученый-эволюционист-…
  2. По современным представлениям, живая материя существует в форме живых систем - …
  3. Специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции -…
  4. Специфические свойства, способные обеспечивать выживание и размножение организмов в конкретных условиях среды-…
  5. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми и непривычными для них климатическими и природными условиями -…

Задание 2. Дайте ответ на вопрос.

Перечислите уровни биосистем в порядке усложнения и назовите основные процессы, проходящие на биосферном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по биологии. 9 класс.

Тестовые задания в двух вариантах по темам: "Введение", "Молекулярный уровень", "Организменный уровень"....

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы

Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...

Проверочные работы по биологии 6-9 класс

Проверочные работы в форме теста, письменного ответа на вопрос, зарисовки, составления схемы помогут оценить знания детей по данной теме....

Проверочные работы по биологии

Работа по теме  "Борьба за существование"...

проверочная работа по биологии по теме генетика

материал проверочной работы позволяет судить об усвоении темы "Генетика"...