Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы
тест по биологии (10 класс) по теме
Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об эволюции, Атропогенез и другим темам. Тестовые задания расчитаны для проведения итоговых проверок знаний и текущих знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biosfera.doc | 33.5 КБ |
dokazatelstva_evolyucii.doc | 43 КБ |
kletka.doc | 37.5 КБ |
osnovy_selekcii_test.doc | 46.5 КБ |
test_individ_razvitie.doc | 35.5 КБ |
test_kletka.doc | 39 КБ |
forma_otbora.doc | 20.5 КБ |
himicheskaya_organizaciya_kletki.doc | 27 КБ |
ery.doc | 37 КБ |
evolyucionnoe_uchenie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Биосфера
- Оболочка земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими, -
А. атмосфера.
Б. биосфера.
В. Литосфера.
Г. гидросфера
2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там
А. мало кислорода.
Б. мало света.
В. Низкая температура воздуха.
Г. размещается озоновый слой
3. Учение о биосфере разработал
А. В.В. Вернадский.
Б. Ж.Б. Ламарк.
В. Ч. Дарвин.
Г. К. Линней.
4. Масса, приходящаяся на единицу площади или объёма, -
А. плотность популяции.
Б. биомасса.
В. Видовое разнообразие
5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
А. в верхних слоях атмосферы.
Б. в глубине океанов.
В. На глубине 1 км. в литосфере
Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там
А. мало кислорода
Б. низкая температура.
В. Мало света
Г. нет почвы.
7. В биосфере
А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных
Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
В. Биомасса растений равна биомассе животных
8. Биомасса суши, почвы и океана
А. уменьшается от полюсов к экватору
Б. увеличивается от полюсов к экватору.
В. Увеличивается от экватора к полюсу.
9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между
А. растениями и животными
Б. растениями и микроорганизмами
В. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А. производителями органического вещества
Б. потребителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
11. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А.потребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
12. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются
А. истребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества.
13. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
14. Способность организмов поглощать и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
15. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
16. Функция живого вещества, связанная со сложными превращениями различных веществ в процессе питания, дыхания, размножения, разрушения после смерти, - это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
17. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за
А. запылённости атмосферы
Б. накопления ядовитых веществ.
В. Накопления углекислого газа
Г. накопления кислорода.
18. Появление «озоновой дыры» приводит к
А. повышению температуры
Б. усилению ультрафиолетового излучения
В. Понижению температуры
Г. уменьшению прозрачности атмосферы
19. Поступление в атмосферу серы приводит к
А. разрушению озонового слоя
Б. разрушению атмосферы
В. Образованию кислотных дождей
20. В результате сведения лесов в атмосфере
А. увеличивается содержание азота
Б. уменьшается содержание кислорода.
В. Уменьшается содержание углекислого газа
Г. увеличивается содержание кислорода.
Предварительный просмотр:
Доказательства эволюции
- Органы сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:
А. гомологами
Б. аналагами
В. Рудиментами
Г. Атавизмами.
2. Эмбриологические доказательства эволюции животного мира основываются на сравнении строения:
А. современных взрослых организмов
Б. зародышей
В. Вымерших животных
Г. Вымерших и современных животных
3. Признак археоптерикса, характерный для птиц:
А. тяжёлый скелет
Б. мощные зубы
В. Крылья покрытые перьями
Г. Длинный хвост
4. Наличие косточек на месте задних конечностей китов и дельфинов является:
А. гомологом
Б. аналогом
В. Рудиментом
Г. Атавизмом
5. Дайте определение терминам:
Палеонтология ____________
Гомологичные органы________
6. Выберите примеры сравнительно - анатомических доказательств эволюции животных.
А. Яйцекладущие млекопитающие
Б. Одинаковые отделы скелета конечностей у наземных хордовых животных
В. Строение археоптерикса
Г. Сходство гусеницы с кольчатыми червями
Д. Лицевой и мозговой отделы черепа
Е. Наличие волосяного покрова у млекопитающих
Ж. Два круга кровообращения
З. Пять отделов головного мозга у высших хордовых животных.
Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют доказательства эволюции. Внесите в таблицу цифры соответствующих признаков.
- Сравнение зародышей представителей разных групп позвоночных.
- Окаменевшие раковины моллюсков, зубы, чешуя рыб.
- Скелет и другие части организмов, отпечатки и следы их жизнедеятельности.
- Изучение последовательных стадий развития зародышей разных систематических групп.
- Гомологичные органы.
- Отпечаток археоптерикса.
- Рудиментарные
- Атавизмы
Палеонтологические доказательства | |
Эмбриологические доказательства | |
Сравнительно – анатомические доказательства |
Причины эволюции животного мира
- Каковы заслуги Ч. Дарвина перед наукой?
А. объяснил причины эволюции
Б. объяснил происхождение жизни на Земле
В. Описал способы размножения животных
Г. Обнаружил отпечатки археоптерикса
2. Что, по мнению Дарвина, является основной, ведущей силой эволюции?
А. естественный отбор
Б. наследственность
В. Изменчивость
Г. Способность организмов к размножению
3. Способность организмов передавать потомкам свои видовые и индивидуальные признаки и свойства называется:
А. раздражимостью
Б. размножением
В. Изменчивостью
Г. Наследственностью
4. Что, по мнению Дарвина, не является причиной различий животных?
А. качество и количество пищи
Б. колебания температуры
В. Наследственность организмов
Г. Способ передвижения
5. Дайте определение терминам:
Наследственность___________
Естественный отбор________
6. Установите соответствие между факторами эволюции и их проявлением.
Название фактора | Проявление фактора | ||
А | Наследственность | 1 | Сохранение видов, наиболее приспособленных к условиям среды |
Б | Изменчивость | 2 | Интенсивное размножение |
В | Естественный отбор | 3 | Способность организмов существовать в разных формах |
Г | Неопределённая наследственная изменчивость | 4 | Сохранение многообразия организмов Богом |
5 | Способность передавать потомкам свои видовые признаки | ||
6 | Наследственна и индивидуальна |
Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют ареалы обитания животных.
- Пространство, занимаемое особями вида, сохранившимися со времён прошлых геологических эпох.
- Пространство характеризуется распространением в нём особей вида во всех подходящих для них местообитаниях.
- Пространство, занимаемое особями вида, разобщается на несколько изолированных участков.
Сплошной ареал
Разорванный ареал
Реликтовый ареал
Предварительный просмотр:
Клетка - структурная единица живого
- Хлоропласты имеются в клетках:
А. соединительной ткани
Б. животных
В. Животных и растений
Г. Зелёных клетках растений
2.Группа очень простых организмов, живущих и размножающихся только в клетках живых организмов и в клетках бактерий, относятся к :
А. эукариотам
Б. синезелёным (цианиям)
В. Вирусам
Г. Прокариотам
3.Органоиды, присутствующие в клетках всех организмов, состоящие из двух неодинаковых по размеру субъединиц:
А. лейкопласты
Б. рибосомы
В. Хромосомы
Г. Лизосомы
4.Через каналы этой важной части клетки осуществляется транспорт веществ в клетку и обратно. Это своеобразный барьер образует:
А. цитоскелет
Б. полисома
В. Эндоплазматическая сеть
Г. Цитоплазматическая мембрана.
5. К двумембранным компонентам клеток относятся
А. вакуоли
Б.лейкопласты
В. Рибосомы
Г. Лизосомы
6. У каких организмов генетический аппарат клетки образован единственной кольцевой хромосомой?
А. хламидомонады
Б.лютика золотистого
В. Туберкулёзной палочки
Г.малярийного паразита
7. Какой органоид клетки при разрушении мембраны может быть её убийцей?
А. лизосома
Б. центриоль
В. Митохондрии
Г. Аппарат Гольджи
8. Сложные ридонуклеопротеиды, состоящие из двух неравных субъединиц,- это:
А. центромеры
Б. гликокаликс
В. Рибосомы
Г. Центриоли
9. В строении растительной клетки отсутствует:
А. рибосомы
Б. центриоли
В. Хромопласты
Г. Вакуоль
10. К немембранным компонентам эукариотических клеток относятся:
А. гладкая эндоплазматическая сеть
Б. структуры аппарата Гольджи
В. Клеточный центр
Г. Лейкопласты.
Диктант
I вариант
- Ядро
- Комплекс Гольджи
- Клеточный центр
- Пластиды
- Митохондрии
- Рибосомы
- Эндоплазматическая сеть
- Мембрана
- Хромосома
- Лизосома
II вариант
1.Эндоплазматическая сеть
2. Митохондрии
3. Пластиды
4. Клеточный центр
5.Рибосомы
6. Мембрана
7. Комплекс Гольджи
8. Лизосомы
9. Ядро
10. Хромосома
- осуществляет внутриклеточное пищеварение, растворяет вещество клетки при разрушении своей мембраны;
- руководит всеми жизненными процессами в клетке, если эта часть погибнет, гибнет вся клетка;
- является энергетической станцией клетки
- отграничивает содержимое клетки от окружающей среды;
- активно участвует в синтезе белка;
- обеспечивает хранение и передачу наследственной информации
- Отсутствует в животной клетке;
- в этом органоиде накапливаются вещества, синтезированные в клетке;
-обеспечивает транспорт веществ в цитоплазме;
- необходимый органоид в процессе деления животных клеток.
С 65-66 Тематическое и поурочное планирование
Предварительный просмотр:
Основы селекции
1 вариант
- Гетерозис – это:
А. отдалённая гибридизация;
Б. межвидовая гибридизация;
В. близкородственное скрещивание;
Г. Развитие гибридов, полученных при скрещивании чистых линий.
2. Гомозиготность организмов можно усилить путём:
А. гетерозиса;
Б. мутаций;
В. инбридинга.
3. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:
А. быстрее получить взрослые растения;
Б. повысить их устойчивость к вредителям
В. получить высокий урожай
Г. Повысить устойчивость к болезням.
4. Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора:
А. проводится по фенотипу;
Б. проводится по генотипу;
В. используется при восстановлении численности зубров;
Г. Особенно широко применяется в растениеводстве.
5. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:
А. пищевых добавок;
Б. гибридных клеток;
В. эффективных лекарственных препаратов;
Г. кормового белка для питания животных
.
6. Выпишите лишнее слово:
- селекция;
- центры происхождения домашних животных и культурных растений;
-естественный отбор;
- одомашнивание.
7. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.
I. Полиплоидия
II Чистая линия
III Гибрид
IV Искусственный мутагенез
V Гетерозис
1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков
2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов
генетически отдалённых форм
3.Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса
4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.
5. Наличие дополнительных наборов хромосом.
8 Вместо точек вставьте необходимые термины.
- Скрещивание разных видов или родов – это метод……
- Отбор на племя лучших растений или животных – это метод ….
- Получение кратного увеличение набора хромосом – это метод….
Основы селекции
2 вариант
- Инбридинг представляет собой:
А. перекрёстное опыление у растений;
Б. отдалённую гибридизацию у растений и животных;
В. близкородственное скрещивание у растений и животных.
2. Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости идёт здесь речь?
А. о коррелятивной;
Б. модификационной;
В.мутационной;
Г. комбинативной.
3. Гибриды первого поколения более жизнеспособны и продуктивны из – за;
А. модификации;
Б. гетерозиса;
В. точечных мутаций;
Г. полиплоидии.
4. Открытие Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений имело огромное значение для развития:
А. экологии;
Б. селекции;
В. теории эволюции;
Г. биотехнологии.
5. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс:
А. увеличения доли гомозигот в потомстве;
Б. сокращения доли полипоидов в потомстве;
В. увеличения доли гетерозигот в потомстве;
Г. сокращения доли гомозигот в потомстве.
6. Выпишите лишнее слово:
- искусственный отбор;
- искусственный мутагенез;
- гетерозис;
-гибридизация;
- оценка племенных качеств по потомству;
- метод полиплоидии.
7. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.
I Селекция
II Одомашнивание
III Искусственный мутагенез
IV Искусственный отбор
V Центры происхождения культурных растений и домашних животных
VI Управление доминированием
- Превращение диких видов растений и животных в культурные формы
- Использование влияния условий среды на развитие гибридов
- Районы, где жили и живут родоначальники культурных форм
- Наука о создании и улучшении культурных форм организмов
- Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными признаками
- Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций
8.Вместо точек вставьте необходимый термин.
1. Воспроизведение точной копии организма – это метод…
2. Искусственное получение мутаций – это метод…
3. Получение большого количества потомства от лучших производителей – это метод…
Основы селекции
Вариант 3
- Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется:
А . цитологией
Б. селекцией
В. экологией
Г. микробиологией
2. Искуственно созданная человеком популяция растительных организмов с определёнными ценными хозяйственными признаками называется:
А. видом
Б. штаммом
В. популяцией
Г. сортом.
3. Теоретической основой методов селекции, направленных на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:
А. биотехнология
Б. цитология
В. генетика
Г. эмбриология.
4. Группа генетически однородных (гомозиготных) организмов, имеющих ценный исходный материал для селекции, называется:
А.чистой линией
Б. филогенетическим рядом
В. культурой тканей
Г. полиэмбрионией.
5. Гибридизация, помогающая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние, называется:
А. аутбридингом
Б. близкородственным скрещиванием
В. неродственным скрещиванием
Г. полиплоидией.
6. Отдалённая гибридизация поможет обеспечить возникновение биологических форм, представляющих большую хозяйственную ценность, благодаря:
А. инбридингу
Б. отбору
В.мутагенезу
Г. гетерозису
7. Использование для гибридизации протопластов относится к :
А. генетическому клонированию
Б. клеточной инженерии
В. генной инженерии
Г. искусственному мутагенезу.
8. Для получения высокопродуктивных штаммов микроорганизмов наиболее эффективным методом является:
А. отдалённая гибридизация
Б. межлинейное скрещивание
В. искусственный мутагенез
Г. индивидуальный отбор
.
9. Промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами называется:
А. полиплоидией
Б. отдалённой гибридизацией
В. радиационным мутагенезом
Г. биотехнологией.
10. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал:
А. В.И Вернадский
Б. Б.Л. Астрауров
В. Н.И. Вавилов
Г.И.В. Мичурин.
С 208 тематическое и поурочное планирование
Предварительный просмотр:
1 – вариант
1.Чем клетка растений отличается от клетки животных:
А) наличием ядра и цитоплазмы
Б) наличием рибосом и митохондрий
В) наличием хромосом и клеточного центра
Г) наличием вакуолей с клеточным соком.
2. Какую функцию выполняют углеводы в клетке:
А) энергетическую и строительную
Б) строительную, энергетическую, защитную
В) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную.
3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды
Б) аминокислоты
В) моносахариды
Г) АТФ
4. Какую функцию выполняют митохондрии:
А) осуществляют синтез белка
Б) участвуют в синтезе ДНК и РНК
В) участвуют в синтезе АТФ
Г) синтезируют неорганические соединения.
5. Генетический код – это:
А) доклеточное образование
Б) способность воспроизводить себе подобных
В) набор белков
Г) система «записи» наследственной информации.
6. Для пластического обмена характерны признаки:
А) совокупность реакций расщепления сложных веществ до более простых
Б) в результате реакций выделяется энергия
В) совокупность реакций образования сложных веществ из более простых идущих с поглощением энергии.
7. Зигота образуется в процессе:
А) митоза
Б) мейоза
В) оплодотворения
Г) онтогенеза.
8. Стадия двухслойного зародыша это:
А) бластула
Б) гаструла
В) зигота
Г) мезодерма.
9. Онтогенез – это:
А) процесс слияния двух гамет
Б) индивидуальное развитие организма
В) процесс роста организма.
10. Каковы причины наследственной изменчивости организмов:
А) изменение генов
Б) сезонные изменения организмов
В) изменения цитоплазмы в клетках.
11. Биологическое значение митоза заключается:
А) в образовании половых клеток
Б) в сохранении постоянства хромосом в клетках
В) в обеспечении генетического разнообразия организмов.
12. Полная доминантная гомозигота имеет следующий набор генов:
А) АаВб
Б) ААвв
В) ААВВ
Г) ааВв.
13. Моногибридное скрещивание – это скрещивание:
А) особей отличающихся по двум парам признаков
Б) особей отличающихся своим фенотипом
В) особей отличающихся по одной паре альтернативных признаков.
14.Какое деление характерно для соматических клеток:
А) митоз
Б) мейоз
В) амитоз
15. Что образуется в результате овогенеза:
А) сперматозоид
Б) яйцеклетка
В) зигота
16. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка:
А) гаплоидный
Б) диплоидный
17) Какова структура молекулы АТФ:
А) биополимер
Б) нуклеотид
В) мономер
18. В какой стадии фотосинтеза образуется кислород:
А) темновой В) постоянно
Б) световой
2 – вариант
1. Чем клетка растений отличается от клетки животных:
А) наличием ядра и цитоплазмы
Б) наличием рибосом и митохондрий
В) наличием хлоропластов
Г) наличием хромосом и клеточного центра.
2. Какую функцию в клетке выполняют белки:
А) энергетическую и строительную
Б) строительную, энергетическую, защитную
В) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную.
3. ДНК В отличие от РНК:
А) состоит из одной цепочки
Б) состоит из нуклеотидов
В) состоит из двух цепочек
Г) мономер белка.
4. Какую функцию выполняют рибосомы:
А) осуществляют синтез белка
Б) участвуют в синтезе ДНК и РНК
В) участвуют в синтезе АТФ
Г) синтезируют неорганические вещества.
5. Ген – это:
А) участок молекулы ДНК несущий информацию о структуре белка.
Б) совокупность всех генов одного организма.
В) это молекула белка
6) Для энергетического обмена характерны признаки:
А) совокупность реакций расщепления сложных веществ до более простых
Б) в результате реакций поглощается энергия
В) совокупность реакций образования сложных веществ из более простых.
7. Диплоидный набор хромосом восстанавливается:
А) при мейозе
Б) при оплодотворении
В) при формировании половых клеток
Г) в процессе сперматогенеза.
8) Стадия дробления заканчивается формированием:
А) бластулы
Б) гаструлы
В) зиготы
Г) мезодермы
9. Какова причина наследственной изменчивости:
А) Изменение хромосом
Б) сезонные изменения организмов
В) изменения цитоплазмы в клетках
10. Индивидуальное развитие организма начинается:
А) с образования половых клеток
Б) рождения
В) образования зиготы
Г) старости.
11. Какое деление сопровождается редукцией (уменьшением) числа хромосом в клетке:
А) митоз
Б) мейоз
В) амитоз
12. Полная гетерозигота имеет следующий набор генов:
А) АаВв Б) ААвв
В) ААВВ Г) ааВв
13. Дигибридное скрещивание – это скрещивание:
А) особей отличающихся по двум парам признаков
Б) особей отличающихся своим фенотипом
В) особей отличающихся по одной паре альтернативных признаков.
14. Какое деление характерно для половых клеток:
А) митоз Б) мейоз
В) амитоз
15. Что образуется в результате сперматогенеза:
А) яйцеклетка
Б) сперматозоид
В) зигота
16. Какой набор хромосом имеет зигота:
А) гаплоидный
Б) диплоидный
17. В состав, какого жизненно важного соединения входит железо:
А) хлорофилл
Б) гемоглобин
В) ДНК
Г) РНК
18.Какая из нуклеиновых кислот имеет большую длину и молекулярную массу:
А) ДНК
Б) РНК
Предварительный просмотр:
Диктант
Строение клетки
1 вариант
- Ядро
- Комплекс Гольджи
- Клеточный центр
- Пластиды
- Митохондрии
- Рибосомы
- Эндоплазматическая сеть
- Мембрана
- Хромосома
- Лизосома
2 вариант
- Эндоплазматическая сеть
- Митохондрия
- Пластиды
- Клеточный центр
- Рибосомы
- Мембрана
- Комплекс Гольджи
- Лизосомы
- Ядро
- Хромосома
Перечень функций, выполняемых органоидами клетки :
- осуществляет внутриклеточное пищеварение, растворяет вещество клетки при разрушении своей мембраны;
- руководит всеми жизненными процессами в клетке, если эта часть клетки погибает, гибнет вся клетка;
- является энергетической станцией клетки;
- отграничивает содержимое клетки от окружающей среды;
- активно участвует в синтезе белка;
- обеспечивает хранение и передачу наследственной информации;
- отсутствует в животной клетке;
- в этом органоиде накапливаются вещества, синтезированные в клетке;
- обеспечивает транспорт веществ в цитоплазме;
- необходимый органоид в процессе деления животных клеток.
Выписать цифры ответов строго по порядку, переставлять номера ответов нельзя.
С 66 Т.А. Козлова «Тематическое и поурочное планирование»
Тест
Строение клетки
- Определение гомеостаз характеризует:
А. процесс разрушения клеток путём их растворения
Б. состояние динамического равновесия клетки, обеспеченное деятельностью регуляторных систем
В. процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода
Г. Общее снижение жизнеспособности организма
2. Метаболизм заключается в протекании двух взаимосвязанных и противоположных процессов:
А. возбуждения и торможения
Б. жизни и смерти
В. синтеза и расщепления органических веществ
Г. Поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
3. генетический код един для всех существ, обитающих на Земле, и представляет собой:
А. систему «записи» наследственной информации в молекуле ДНК
Б. способность воспроизводить себе подобных
В. процесс образования живыми организмами органических молекул из неорганических веществ
Г. Доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клетки.
4. Для какой фазы важнейшего процесса, осуществляемого зелёными клетками растений, характерно образование углеводов в результате последовательного превращения воды и углекислого газа?
А. фазы трансляции
Б. фазы кислородного расщепления
В. темновой
Г. Световой
5. Процессы анаэробного окисления глюкозы протекают в:
А. ядре
Б. цитоплазме
В. пластидах
Г. Митохондриях
6.При каком из процессов выделяется наибольшее количество энергии?
А. гликолизе
Б. клеточном дыхании
В. испарении
Г. Фотолизе
7. Какой газ является побочным продуктом реакции фотолиза, происходящего в зелёных растениях?
А. водород
Б. углекислый газ
В. азот
Г. Кислород
8. К какому процессу жизнедеятельности клетки относится распад рибосомы на субъединицы с высвобождением энергии, информационной РНК, а также синтезом пептидов?
А. третьему этапу энергетического обмена
Б. завершению синтеза белка
В. транскрипции
Г. Реакции матричного синтеза.
9. Между атомами каких элементов создаётся пептидная связь в процессе формирования первичной структуры белка при его синтезе?
А. углерод – углерод
Б. углерод – кислород- углерод
В. углерод – азот
Г. Азот – азот
10. На мембранах этого органоида осуществляется синтез жиров и углеводов.
А. гладкая эндоплазматическая сеть
Б. аппарат Гольджи
В. шероховатая ЭПС
Г. Клеточный центр
.
С 86Т.А.Козлова Тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Форма отбора.
- Дикий кролик.
- Различные породы кроликов.
- Клыки у собаки.
- Выносливость собак к морозу.
- Привязанность собак к человеку.
- Чуткость обоняния у человека.
- Дикая лошадь Пржевальского.
- Породы лошадей (тяжеловоз, рысак).
- Чуткость органов слуха и обоняния у домашних лошадей.
- Копыта у лошадей.
- Большая яйценоскость у домашних кур.
- Размножение кур яйцами.
- Половое размножение яблони.
- Крупность плодов культурной яблони.
- Покровительственная окраска зайца - беляка.
- Порода кролика с чисто – белой шерстью.
Форма отбора:
Естественный
Искусственный
С 36 № 35 Муртазин
Предварительный просмотр:
Химическая организация клетки
Вариант №1
- Какая группа химических элементов составляет 98% от сырой массы клетки:
А) Углерод, водород, кислород, азот.
Б) Микроэлементы
В) Биоэлементы.
2. Какую долю в среднем составляет вода в клетке:
А) 80%, б) 20%, в) 1%.
3) В состав, какого жизненно важного соединения входит железо:
А) хлорофилл; б) гемоглобин; в) ДНК; г) РНК.
4) Какие соединения являются мономерами белка:
А) глюкоза, б) глицерин, в) жирные кислоты, г) аминокислоты.
5) Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка.
А) 17,6 кдж, б) 38, 9 кдж.
6) Какие функции выполняет белок:
А) строительная б) каталитическая, в) двигательная, г) транспортная, д) защитная, е) энергетическая.
7) Какое соединение является мономером крахмала:
А) глюкоза, б) фруктоза в) аминокислота
8) Какие углеводы относятся к моносахаридам:
А) глюкоза, б) фруктоза, в) галактоза, г) целлюлоза.
9) Какая из нуклеиновых кислот имеет наибольшую длину.
А) ДНК, б) РНК.
10) Какую спираль представляет собой молекула ДНК:
А) одинарную, б) двойную.
Химическая организация клетки
Вариант №2
- Содержание, каких четырёх элементов в клетке особенно велико:
А) кислород, б) углерод. в) водород, г) азот, д) железо, е) калий, ж) сера.
2) В состав, какого жизненно важного соединения входит магний:
А) хлорофилл, б) гемоглобин, в) ДНК, г) РНК.
3) Каково значение воды для клетки:
А) это среда химической реакции, б) растворитель, в) химический реагент.
4) Какое значение для организма животных имеют жиры:
А) структура мембран, б) источник энергии в) источник воды.
5) Сколько энергии освобождается при расщеплении 1г жира6 а) 17,6 кдж, б) 38, 9 кдж.
6) Какие полисахариды характерны для животной клетки:
А) целлюлоза, б) крахмал, в) гликоген, г) хитин.
7)Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков: а) 20,
б) 23, в) 100.
8) Какие углеводы относятся у полисахаридам:
А) целлюлоза, б) крахмал, в) глюкоза, г) фруктоза.
9) Сколько энергии выделяется при расщеплении 1г углеводов:
А) 17,6 кдж, б) 38,9 кдж.
10) Какую спираль представляет собой молекула ДНК:
А) одинарную, б) двойную.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Запишите определение следующих понятий:
Дивергенция_______
Конвергенция __________
Аналоги _____________
Гомологи _______________
- Докажите, что возникновение семени – ароморфоз.
- В какой эре произошёл выход растений на сушу? Какие это были растения? Какие изменения произошли в строении растений в процессе эволюции?
- Эволюция растительного и животного мира
Эра | Главные события в эволюции | |
Растения | Животные | |
Архейская эра | ||
Протерозойская эра | ||
Палеозойская эра | ||
Мезозойская эра | ||
Кайнозойская эра |
Вариант 2
- Запишите определение следующих понятий:
Рудименты_________
Атавизмы________
Палеонтология___________
Эмбриология______________
- Докажите, что разделение артериального и венозного кровотоков является ароморфозом.
- Опишите эволюцию животного мира, начиная с позвоночных животных.
- Эволюция растительного и животного мира
Эра | Главные события в эволюции | |
Растения | Животные | |
Архейская эра | ||
Протерозойская эра | ||
Палеозойская эра | ||
Мезозойская эра | ||
Кайнозойская эра |
Предварительный просмотр:
Эволюционное учение
- Какое из утверждений наиболее правильно:
А. Вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учёными для выявления различий между организмами.
Б. Вид – это реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе.
В. Вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменных организмов.
2. Кто из перечисленных организмов не может эволюционировать?
А. Самка пчелы;
Б. популяция пчёл;
В. Стая голубей.
3. Основная причина для выделения группы особей в популяцию – это:
А. Внешние отличия групп друг от друга;
Б. Внутренние отличия групп друг от друга;
В. Изоляция групп друг от друга.
4.Особи двух популяций одного вида:
А. могут скрещиваться и давать плодовитое потомство;
Б. могут скрещиваться , но потомство не дают;
В.не могут скрещиваться.
5. Особи разных популяций птиц не способны к скрещиванию между собой, если:
А. Если они населяют различные части ареала;
Б. если их генофонды отличаются по ряду генов;
В. Если они обладают разными хромосомными наборами.
6. Эволюция - это:
А. учение об изменении живых организмов;
Б. учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами;
В. Необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы.
7. Движущей и направляющей силой эволюции является:
А. дивергенция;
Б. разнообразие условий;
В. Естественный отбор.
8. Единицей эволюционно процесса является:
А. особь;
Б. популяция;
В. вид.
9. Материалом для эволюционных процессов служит:
А. Генетическое разнообразие популяций
Б. вид
В. Благоприятные признаки.
10. Начало биологической эволюции связывают с появлением на Земле:
А. доклеточных форм жизни – вирусов.
Б. клеточных форм жизни.
В. биополимеров.
11. При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются:
А. не меняются определяющие эти признаки гены.
Б. не изменяются условия среды.
В. отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки.
12. Приспособленность организмов носит относительный характер, так, как:
А. любая адаптация целесообразна только в определённых условиях.
Б. ароморфозы не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за существование.
В. борьба за существование может привести к изменению вида.
13. Какое из названных «приобретений» животных можно считать ароморфозом?
А. появление яиц пресмыкающихся и их развитие на суше;
Б. удлинение конечностей лошади
В. утрата шерстного покрова слонами.
14. Какое из приспособлений можно считать идиоадаптацией:
А. превращение листьев кактуса в колючки.
Б. утрата органов пищеварения у цепня;
В. возникновение теплокровности.
15. Разные виды дарвинских вьюрков возникли путём:
А. ароморфоза
Б. дегенерации
В. идиоадаптации.
16. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей:
А. наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности;
Б. определённый набор хромосом;
В. наблюдается сходство химического состава.
17. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:
А. мутационный процесс;
Б. образование новых видов в природе;
В. изоляция популяций.
18. К движущим силам эволюции относятся:
А. многообразие видов;
Б. борьба за существование;
В.видообразование.
19. Гомологичными считаются органы:
А. сходные по происхождению.
Б. выполняющие сходные функции.
В. не имеющие общего плана строения.
20. Каковы последствия действия движущего отбора?
А. сохранение старых видов.
Б. поддержание нормы реакции.
В. появление новых видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые проверочные работы по биологии 10-11 классы
Здесь Вы можите найти и использовать на уроке тестовые проверочные работы для учеников 10-11 класаа по всем основным темам курса общей биологии: Основы цитологии,Основы генетики, Основы учения об...
Проверочные работы по биологии 6-9 класс
Проверочные работы в форме теста, письменного ответа на вопрос, зарисовки, составления схемы помогут оценить знания детей по данной теме....
Проверочная работа по биологии для 9 класса по теме: "Органические вещества клетки".
Проверочная работа по теме: "Органические вещества клетки". Тестовая работа ( 2 варианта) содержит 10 вопросов с вариантами ответов. Данная работа может быть использована для контроля знаний струк...
Проверочная работа по биологии в 8 классе по теме "Выделение"
Проверочная работа по биологии в 8 классе по теме "Выделение" , включает четыре разнохарактерных задания....
индивидуальная проверочная работа по биологии за 8 класс ("Человек")
в шести вариантах разработаны тестовые задания по курсу "Человек" материал за 8 класс...
Проверочная работа по биологии в 6 классе
Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: Строение живых организмов ( 1 задание тестовое, 2 задание соотнести, 3 задание записать )...
Тестовая контрольная работа по биологии в 9 классе.тема "Популяционно-видовой и экосистемный уровни"
Данный материал поможет учителю проконтролировать знания учащихся по теме"Популяционно-видовой и экосистемный уровни" и выявить их уровень знаний....