программа и календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( УМК Пасечника В.В.)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
программа и календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (УМКПасечника В.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_biologiya.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иссадская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» протокол № __ от ________ г. | Согласовано заместитель директора по УВР_________ «_____»____________2012 г. | Утверждена приказом МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» приказ № __ от ________ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
по | БИОЛОГИИ | ||
для | (предмет) 6 | класса | |
учитель | (класс) Кузнецова Ольга Александровна | ||
(ФИО педагога) Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством | |||
(название программы с указанием автора и сборника, года издания) В.В. Пасечника/ авт.- сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2009. | |||
учебник |
В.В Пасечник | ||
(автор-составитель, полное название) «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» | |||
1 | 34 |
кол-во часов в неделю кол-во часов в год
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Курс «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растении и растительности: морфологии, экологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Задачи курса:
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач,
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.
В основе осуществления целей образовательной программы используется личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Для изучения курса «Биология» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты изучения курса «Биология. 6 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности. Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:
- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);
- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);
- аттестация по итогам года;
- формы учета достижений (урочная деятельность - ведение тетрадей по биологии, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)
Оценка устных ответов обучающихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.
Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.
Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- в связи с тем, что в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2009., нет темы «Классификация растений», а в государственном стандарте основного общего образования содержится требование к умению ученика определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), была введена тема «Классификация растений» ( 3 часа) за счет сокращения часов по следующим темам: «Введение» 1 час вместо 2 часов; «Клеточное строение организмов» вместо 4 часов 3 часа; «Природные сообщества» вместо 3 часов - 2 час. Тема «Природные сообщества» более подробно будет изучена в 9 классе.
- при изучении отделов растений необходимо изучать и размножение водорослей, мхов, папоротников и голосеменных растений, так как государственный стандарт основного общего образования требует от выпускника знать сущность процесса размножения живых организмов, в том числе и растений, а в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2009, эти вопросы не рассматриваются. Поэтому считаю целесообразным в теме «Жизнь растений» один урок посвятить способам размножения споровых растений. Размножение голосеменных целесообразно изучать в теме «Царство Растения» урок «Голосеменные растения, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных растений».
- Считаю целесообразным изучать строение стебля, рост стебля в толщину, так как в программе для общеобразовательных учреждений к комплексу учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника. – М.: Дрофа 2009, этого вопроса нет, а в государственном стандарте основного общего образования от выпускника требуется сравнивать биологические объекты (клетка, ткани, органы и системы органов представителей отдельных систематических групп).
Содержание тем учебного курса в 6 классе
Введение (1 час)
Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Клеточное строение организмов (3 часа)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)
Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация: микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы: 1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.
2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
Обучающиеся должны знать: устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними, строение клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы, основные виды тканей.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, в таблице, схематически изображать строение клетки.
Царства Бактерии и Грибы (4 часа)
Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.
Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека
Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.
Правила сбора съедобных грибов и их охрана.
Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов.
(трутовика, ржавчины, головни, спорыньи, лишайников).
Обучающиеся должны знать: особенности строения бактерий и грибов, место и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Обучающиеся должны уметь: распознавать представителей бактерий и грибов, отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых.
Царства Растения. (5ч)
Царство Растения. Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.
Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.
Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение.
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.
Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.
Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Обучающиеся должны знать: что изучает ботаника, представителей различных отделов растительного царства и особенности их строения, приспособленность растений к различным средам обитания и различным природным условиям.
Обучающиеся должны уметь: распознавать растения различных отделов, сравнивать растения различных отделов, находить черты усложнения, устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания.
Строение и многообразие покрытосеменных ( 8 часов)
Строение семян однодольных и двудольных растений.
Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.
Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.
Лабораторные работы: 1. Изучение строения цветка.
2.Ознакомление с различными видами соцветий. 3. Ознакомление с сухими и сочными плодами.
Обучающиеся должны знать: строение семян цветковых растений, внешнее и внутреннее строение корня, стебля, листьев, их видоизменения, зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания, строение цветка и основные типы соцветий, строение и классификацию плодов, роль цветковых растений в природе и жизни человека.
Обучающиеся должны уметь: распознавать органы цветкового растения и их видоизменения, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.
Жизнь растений ( 7 часов)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).
Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.
Обучающиеся должны знать: основные процессы жизнедеятельности у растений, фотосинтез, рост и развитие растений, способы вегетативного размножения растений, процессы опыления, оплодотворения и образования плодов и семян.
Обучающиеся должны уметь: определять всхожесть семян, сравнивать способы размножения растений различных систематических групп, распознавать типы плодов.
Классификация растений (3часа)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.
Обучающиеся должны знать: основные систематические группы растений, основные признаки семейств классов однодольных и двудольных.
Обучающиеся должны уметь: выделять основные признаки растений, составлять их морфологическое описание, сравнивать растения разных систематических групп, находить сходства и различия в их строении.
Природные сообщества (3 час)
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп
Лабораторная работа: Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
Обучающиеся должны знать: основные экологические факторы и их влияние на растения
Обучающиеся должны уметь приводить примеры приспособлений растений к условиям
среды.
Обозначения:
Объект изучения биологии – живая природа. – Фразы, взятые из стандарта
Основные экологические – фразы, взятые из программы
Знакомство с классификацией цветковых растений. – Фразы, взяты из программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Биология М., Дрофа, 2004.
Учебно- тематическое планирование
Номера по порядку | Наименование раздела, темы. | Всего часов | Из них (количество часов) | ||||
Теоретических | Практических (контрольные, самостоятельные, лабораторные работы и т. д.) | ||||||
К.р. | С.р. | Л.р. | Экс. | ||||
I четверть | |||||||
Введение | 1 | 1 | |||||
1. | Биология-наука о живой природе | 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 1 Клеточное строение организмов | 3 | ||||||
1. | Устройство увеличительных приборов | 1 | 1 | ||||
2. | Строение клетки | 1 | 1 | ||||
3. | Жизнедеятельность клетки | 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 2 Царства Бактерии и Грибы | 4 | ||||||
1. | Бактерии | 1 | 1 | 1 | |||
2. | Шляпочные грибы | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Плесневые грибы и дрожжи | 1 | 1 | 1 | |||
4. | Лишайники | 1 | 1 | ||||
Раздел 3 Царство Растения | 5 | ||||||
1. | Ботаника-наука о растениях | 1 | 1 | ||||
Всего в четверти | 9 | 8 | 1 | 4 | 2 | ||
II четверть | |||||||
2. | Водоросли | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Мхи, папоротники, хвощи, плауны | 1 | 1 | 1 | |||
4. | Голосеменные | 1 | 1 | 1 | |||
5. | Цветковые растения | 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 4 Строение и многообразие покрытосеменных растений | 4 | ||||||
1. | Строение семян однодольных и двудольных растений | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2. | Виды корней | 1 | 1 | ||||
3. | Побег | 1 | 1 | ||||
4. | Лист | 1 | 1 | 1 | |||
Всего в четверти | 8 | 8 | 1 | 6 | 0 | ||
III четверть | |||||||
5. | Стебель | 1 | 1 | 1 | |||
6. | Цветок | 1 | 1 | ||||
7. | Соцветия | 1 | 1 | ||||
8. | Плоды | 1 | 1 | ||||
Раздел 5 Жизнь растений | 7 | ||||||
1. | Минеральное питание | 1 | 1 | 1 | |||
2. | Фотосинтез и дыхание | 1 | 1 | ||||
3. | Испарение воды | 1 | 1 | 1 | |||
4. | Рост растений | 1 | 1 | 1 | |||
5. | Способы размножения | 1 | 1 | 1 | |||
6. | Вегетативное размножение | 1 | 1 | 1 | |||
Всего в четверти | 10 | 6 | 1 | 5 | 3 | ||
IV четверть | |||||||
7. | Половое размножение | 1 | 1 | ||||
Раздел 6 Классификация растений | 3 | ||||||
1. | Основы систематики | 1 | 1 | 1 | |||
2. | Семейства класса Двудольные | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Семейства класса Однодольные | 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 7 Природные сообщества | 3 | ||||||
1. | Экологические факторы | 1 | 1 | ||||
2. | Растительные сообщества | 1 | 1 | 1 | |||
3. | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 1 | ||||
Всего в четверти | 7 | 5 | 2 | 3 | 1 | ||
Всего за год | 34 | 27 | 5 | 18 | 6 |
Календарно – тематическое планирование по курсу биологии 6 класса
№ урока | Тема урока
| Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям, навыкам | Формы контроля | ГИА | Оснащение | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
I четверть | ||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | Урок 1 Биология – наука о живой природе. | ВУ | Термины Биология. Экология. Фенология. Объекты Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, животные, растения. Процессы Фенологические наблюдения за растениями осенью | Использовать имеющиеся знания, сравнивать, обсуждать. Называть царства живых организмов Уметь самостоятельно вести фенологические наблюдения | Вводная беседа. Анализ тер- минов по тексту,схемы учебника. ⃰упр. 1, 2 в рабочей тет- ради В.В. Па- сечник, Т.А. Снисаренко, М.: Дрофа, 2012. | 1.1 | Таблицы. Репродукции картин художников, изображаю- щих осень. Гербарии. Компьютер-ная презентация. | С. 9-12, вопр. 1-5 с. 12 С.Р. Веде- ние днев-ника наб- люде- ний | ||
РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов ( 3 часа) | ||||||||||
2 | Урок 1 Устройство увеличительных приборов Л.р. 1 «Устройство лупы и светового микроскопа» | УЛР | Термины Объектив. Окуляр. Тубус. Штатив. | Знать устройство увеличитель- ных приборов Уметь описывать устройство микроскопа | Вводный контроль: П.Р.: «Введение» Работа с текстом. Выпонение л.р.1 -⃰ упр. 3-5 | 1.1 | Таблицы, Инструкция с.16 | § 1 вопр. 1-3 с. 16 | ||
3 | Урок 2 Строение клетки Л.р. 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под микроскопом» |
УЛР | Термины Хлоропласты. Хлорофилл. Объекты Клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа Факты Строение клетки кожицы чешуи лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения клетки мякоти листа | Знать строение растительной клетки и функции ее ор- ганоидов Уметь сравнивать строение клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа | Тематический контроль: диктант Анализ рисун- ков в тексте. Выполнение л. р.2 - ⃰упр.6-9 |
2.1 | Таблицы. Рисунки 6,7 Инструкция с. 18 | §2 вопр. 1-4 с.20 | ||
4 | Урок 3 Жизнедеятельность клетки. Понятие «ткань». | КУ | Термины Хромосомы. Ткань. Объекты Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные Процессы Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Факты Значение движения цитоплазмы. Изменения ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток. Функции основных видов тканей | Знать основные процессы жизнедеятель- ности клетки Уметь приводить примеры разных видов тканей и назы- вать функции тканей | С.Р. : Работа с раз- даточным ма- риалом. ⃰упр. 10-12, 15,16,20 с. 13 |
2.3 | Таблицы. Рис.11 учеб- ника. Микропре-параты тка- ней. Микроскопы. | § 3, 4 ⃰упр. 13, 14 17-18 | ||
РАЗДЕЛ 2. Царства Бактерии и Грибы (4 часа) | ||||||||||
5 | Урок 1 Бактерии. | КУ | Термины Бактерии. Паразиты. Сапротрофы. Спора. Симбиоз. Факты Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Значение бактерий в природе и жизни человека. Объекты Виды бактерий | Знать строение, питание, рост и развитие бактерий, роль в природе и жизни человека, разнообразие бактерий Уметь Выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответст- вующих уровню подготовки обу- чающихся | Тестовый контроль «Строение и жизнедеятель- ность растительной клетки. Ткани» Работа с рисунками и терминами в тексте. ⃰упр.21,22.27 | 3.2 | Таблицы. Рисунки 14, 15.16 учебника. К/ф | § 5,6 ⃰упр. 23-26, 28-29 | ||
6 | Урок 2 Шляпочные грибы. | КУ | Термины Грибница. Факты Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты | Знать строение и жизнедеятель- ность грибов, значение Давать определения терминам
| Текущий контроль: П.Р.: тест «Бактерии» Работа с рисунками и терминами в тексте. ⃰упр. 30-32 | 3.3 | Таблицы. Муляжи пло- вых тел шляпочных грибов. К/ф | § 7,8 вопр. 1-6 с.42 | ||
7 | Урок 3 Плесневые грибы и дрожжи | КУ | Факты Открытие антибиотиков и их использование. Объекты Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи. Процессы Особенности строения плесневых грибов. | Знать строение, условия жизни грибов, болезни растений и животных, вызванные грибами – паразитами Уметь описывать строение муко- ра и пеницилла | Фронтальный опрос. С.Р. : Работа с микропрепара- тами, табли- цей, анализ текста ⃰упр.33-34 с. 19 | 3.3 | Таблицы. Микроскопы. Микропрепа- раты: «Мукор», « Пеницилл» | § 9, 10 ⃰упр.35 | ||
8 | Урок 4 Лишайники | КУ | Объекты Виды лишайников: кустистые, накипные, листоватые. Процессы Особенности строения лишайников. | Знать строение, жизнедеятель- ность, размно- жжение лишай- ников, значение Уметь Приводить при- меры лишай- ников различ- ных групп | П.Р. : тест «Бактерии и Грибы» «Работа с гербариями, выполнение таблицы. ⃰упр. 43-45 | 3.3 | Таблицы. Гербарии. | П. 13 вопр. 1-7 с. 65 | ||
РАЗДЕЛ 3. Царства Растения (5 часов) | ||||||||||
9 | Урок 1 Ботаника – наука о растениях. Многообразие растений. | ОНУИ | Термины Низшие растения. Таллом. Высшие растения. Факты Группы растений. | Знать методы изучения растений, общую характеристику растений, роль в биосфере Уметь приводить примеры основных групп растений | Фронтальный опрос. Анализ содержания рисунка 204. ⃰упр. 36-37 | Таблицы. Гербарии. к/ф | § 11 вопр. 1-5 с. 53 | |||
II четверть | ||||||||||
10 | Урок 2 Водоросли. Многообразие водорослей. | УТ | Термины Ризоиды. Факты Места обитания и Распространение. Значение водорослей в природе и жизни человека. Объекты Хламидомонада. Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира. Бурые водоросли: ламинария. Красные водоросли: Порфира. Процессы Цветение воды | Знать строение и жизнедеятель-ность водорослей, значение Уметь давать определения терминам и приводить при- меры разных групп | Вводная беседа. Анализ содержания рисунков. С.Р. Работа с микропрепара-тами. ⃰упр. 39-40 | 3.4 | Таблицы. Гербарии. Рисунки 37-39 учебника. к\ф | § 12 ⃰упр. 41-42 | ||
11 | Урок 3 Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания | УС | Факты Условия жизни. Значение. Объекты Листостебельные мхи: кукушкин лен, сфагнум. Хвощи, плауны, папоротники. Процессы пита- ние, размножение. | Знать строение мхов, папоротников, хвощей, плаунов Уметь определять формы мхов | П.Р. тест «Водоросли» С.Р. Анализ рисунков. ⃰упр. 46-50 | 3.4 | Таблицы. Гербарии. Рисунки 44-50. к/ф | § 14,15 вопр. 1-5 с. 73 | ||
12 | Урок 4 Голосеменные, их строение и разнообразие | КУ | Термины Голосеменные растения. Фитонциды. Объекты Сосна, ель, лиственница, можжевельник. Факты Особенности строения. Появление семян. Развитие корневой системы. Значение и разно- образие. Размножение. | Знать строение и разнообразие, среду обитания, размножение, распространение голосеменных Уметь описывать на- правления использования голосеменных растений | П. Р.: тест «Мхи и папоротнико- образные» С.Р. Работа с гербариями. Анализ текста и рисунков. ⃰упр. 51, 52 | 3.4 | Таблицы. Гербарии. | § 16 вопр. 1-6 с. 79 | ||
13 | Урок 5 Цветковые растения, их строение и многообразие. | КУ | Факты Жизненные формы. Значение и разнообразие. | Знать признаки цветковых растений, многообразие. Уметь характе- ризовать растения разных жизненных форм | П.Р. : тест «Голосемен-ные растения». С.Р. Анализ текста и рисунков. ⃰упр. 53-55, с. 29 | 3.4 | Таблицы. к/ф | § 17 вопр. 1-3 с. 82 ⃰упр.56 | ||
РАЗДЕЛ 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов) | ||||||||||
14 | Урок 1 Строение семян однодольных и двудольных растений | УИНМ | Термины Однодольные. Эндосперм. Факты Строение семян: Семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных. Объекты Семена пшеницы. | Знать строение семян однодольных и двудольных растений Уметь узнавать ком- поненты семян растений | Контроль знаний «Цветковые растения» С.Р. : Работа с нату- ральными объектами. Описание ри- сунков учеб- ника ⃰упр. 57-61 | Таблицы. Коллекции семян. Муляжи семян. | § 18 вопр. 1-6 с. 88 | |||
15 | Урок 2 Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. | УИНМ | Термины Корневой волосок. Факты Функция корня. Ткани корня. Объекты Зоны корня. | Знать виды корней, типы корневых систем, видоизмененные корни Уметь называть функции корней, зоны корня | Фронтальный опрос. Анализ текста. ⃰упр. 62-66 | 3.4 | Таблицы. Гербарии. | § 19, 20, 21 ⃰упр. 67, 69 | ||
16 | Урок 3 Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. | КУ | Термины Побег. Узлы. Междоузлия. Факты Строение почки. Объекты Виды почек: пазушные, верхушечные, генеративные и вегетативные. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица Процессы Развитие побега из почки. Управле ние развитием и ростом побегов. | Знать строение почки, рост и развитие побега Уметь приводить при- меры видоизме- ненных побегов | П.Р. «Корень» Вводный опрос. Анализ текста и рисунков. ⃰упр. 70-75 | 3.4 | Таблицы. Комнатные растения: амариллис, клубень кар- тофеля, луковица репчатого лука. | § 22 вопр. 1-5 с. 99 | ||
17 | Урок 4 Внешнее и клеточное строение листа. Видоизменение листьев. | УИНМ | Факты Функции листа. Кожица- вид покровной ткани. Расположение и строение устьиц. Строение мякоти листа. Столбчатая и губчатая основные ткани. Строение жилок листа. Проводящая ткань. Ситовидные трубки и сосуды. Механическая ткань. Волокна. Объекты Клеточное строение листа. | Знать строение листа и видоизменения листьев Уметь называть функции кожицы, мякоти и жилок листа | Терминологии-ческий диктант Анализ текста и рисунков. С.Р. : Работа с мик- роскопом. ⃰упр. 76-84 | 3.4 | Таблицы. Микроскопы. Микропрепа- раты | § 23, 24, 25 вопр. 1-6 с. 111 | ||
III четверть | ||||||||||
18 | Урок 5 Строение стебля. Видоизменение побегов. | УОНУИ | Факты Функции стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина сердцевина Расположение и строение. Покровные ткани стебля: кожица и пробка. Клеточное строение коры: лубяные волокна, ситовидные трубки. Камбий- образовательная ткань. Клеточное строение древесины: сосуды и волокна. Объекты Клеточное строе ние растений Процессы Рост дерева в толщину | Знать строение, многообразие, видоизменение стебля Уметь называть функции стебля | Фронтальный опрос. Анализ содержания рисунка. С.Р. : ⃰упр. 85-91 | 3.4 | Таблицы. Распилы веток деревьев. Ручные лупы.
| § 26, 27 ⃰упр. 92 | ||
19 | Урок 6 Цветок и его строение Л.р. 3 «Изучение строения цветка» | УЛР | Термины Цветок. Обоеполые и раздельнополые цветки. Однодомные и Двудомные растения Факты Строение цветка. Обозначения частей цветка Объекты Цветок яблони, тюльпана | Знать строение цветка Уметь описывать строение раз- личных видов цветков | Вводный опрос. Анализ текста. Выполнение л.р. 3 ⃰упр. 93-96 | 3.4 | Таблицы. Модели цвет- ков. Инструкция с. 128 | § 28 ⃰упр. 97,98 | ||
20 | Урок 7 Соцветия Л. р. 4 «Ознакомление с различными видами соцветий» | УЛР | Термины Соцветия. Факты Биологическое значение соцветий | Знать типы соцветий Уметь приводить примеры расте- ний с разными соцветиями | Фронтальный опрос. Анализ текста. Выполнение л.р. 4 ⃰упр. 98 | 3.4 | Таблицы. Инструкция с. 131 | § 29 вопр. 1-3 с. 131 | ||
21 | Урок 8 Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Л.р. 5 «Ознакомление с сухими и сочными плодами | УЛР | Факты Функции плода. критерии классификации: число семян, количество воды в околоплоднике. Сухие и сочные плоды. Способы распространения плодов. Объекты Классификация плодов. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, боб, коробочка, стручок | Знать классификацию и распростране- ние плодов и семян Уметь приводить при- меры разных видов плодов | Терминологи-ческий диктант. Фронтальный опрос. Выполнение л.р. 5. ⃰упр. 100-103 | 3.4 | Таблицы. Коллекции. Инструкция с.136. | § 30, 31 вопр. 1-5 с. 139 | ||
РАЗДЕЛ 5. Жизнь растений (7 часов) | ||||||||||
22 | Урок 1 Минеральное питание растений. Передвижение воды и питательных веществ. | УИНМ | Факты Причины движения воды по сосудам стебля. Процессы Минеральное питание.
| Знать о движении воды и мин. веществ по стеблю Уметь описывать опыт, де- монстрирующий передвижение воды и минеральных солей по древесине. | Тестовый контроль «Цветок. Соцветие. Плод» Анализ содер- жания текста по учебнику. Описание опы- та по рисунку 130 с. 163; учебника. ⃰упр. 104-109 | Рисунки 125,130 учеб- ника, | § 33,37 вопр. 1-5 с. 165 | |||
23 | Урок 2 Фотосинтез и дыхание | УОНУИ | Термины Фотосинтез. Факты Условия для образования крахмала и дыхания. Взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания. Процессы Фотосинтез и дыхание | Знать механизм фотосинтеза и дыхания Уметь описывать опыты | Фронтальный опрос. Анализ текста учебника. ⃰упр. 119, 125 | Демонстра-ции опытов: доказываю-щих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, получение вытяжки хлорофилла, образование крахмала. дыхание растений. | § 34, 35 вопр. 1-4 с.155 | |||
24 | Урок 3 Испарение воды растениями. Листопад. | УИНМ | Термины Транспирация. Факты Влияние среды на испарение. Значение испарения. Процессы Испарение воды | Знать причины испарения воды и листопада Уметь описывать опыты | Фронтальный опрос Анализ текста. С.Р. : ⃰упр. 126-134 | Демонстра-ция опыта: испарение воды листьями | § 36 вопр. 1-6 с. 161 | |||
25 | Урок 4 Рост растений. Растительный организм как единое целое | УСЗУН | Процессы Рост. Транспорт веществ. | Знать, как происходит рост растений Уметь объяснять процессы обмена веществ | Фронтальный опрос. Анализ текста. С.Р. : ⃰упр. 136-142 | Рисунки на страницах учебника | § 38, 39 ⃰упр. 143, 144 | |||
26 | Урок 5 Способы размножения растений. | УОНУИ | Термины Размножение. Гаметы. Сперматозоид. Яйцеклетка. Зигота. Оплодотворение. Факты Виды бесполого размножения: спорообразование, вегетативное. Особенности полового размножения. Процессы Бесполое и половое размножение | Знать о размножении споровых растений Уметь приводить примеры растений с половым и бесполым размножением | Фронтальный опрос. С.Р. : Анализ текста и рисунков учебника. ⃰упр. 145-147 | 2.3 | Таблицы. Рисунки на страницах учебника. | § 40-41 вопр. 1-6 с. 176 | ||
27 | Урок 6 Вегетативное размножение покрытосеменных растений | УСЗУН | Факты Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей. Значение вегетативного размножения. Вегетативное размножение | Знать о способах вегетативного размножения Уметь приводить примеры расте- ний с вегетативным размножением | Текущий контроль. Анализ текста и рисунков. С.Р. : Работа с нату-ральными объектами, заполнение таблицы: ⃰упр. 154-158 | 2.3 | Таблицы. Комнатные растения | § 43 вопр. 1-5 с. 190 | ||
IV четверть | ||||||||||
28 | Урок 7 Половое размножение покрытосеменных растений | УОНУИ | Термины Опыление. Двойное оплодотво- рение. Факты Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка. Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление. Оплодотворение у цветковых растений Приспособления к опылению ветром и насекомыми. Процессы Опыление и оплодотворение | Знать об опылении и оплодотворенииу цветковых растений Уметь приводить примеры насекомо- и ветроопыляемых растений | Диктант по терминам. Фронтальный опрос. Анализ рисунков. ⃰упр. 148-153; с.72 | 2.3 | Таблицы. Рисунки на страницах учебника | § 44 ⃰упр. 159- 164 | ||
РАЗДЕЛ 6. Классификация растений (3 часа) | ||||||||||
29 | Урок 1 Основы систематики растений. | УИНМ | Термины Сорт. Вид. Факты Признаки растений классов Двудольные и Однодольные. Главные признаки выделения семейств Объекты Классы цветковых растений | Знать основные систематические категории Уметь давать определения терминам Однодольные и Двудольные растения; Называть сис- тематические группы растений | Контроль знаний «Жизнь растений» Анализ текста учебника. ⃰упр. 62, 78, 167 | 3.1 | Текст учебника. | § 45, 46, вопр. 1-3 с. 207 повт. п.23, 19 | ||
30 | Урок 2 Семейства класса Двудольные. | УИНМ | Факты Значение растений основных семейств класса Двудольные: Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Сложноцветные, Бобовые. Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов. Объекты Сельскохозяйст венные растения: овощные, плодово-ягодные культуры. Лекарственные растения. Масличные культуры. Кормовые культуры. | Знать морфологические признаки растений указанных семейств Уметь узнавать растения семейств | Фронтальный опрос. Анализ текста и рисунков учебника. С.Р. : ⃰упр. 169-174 | 3.1 | Демонстра- ция живых и гербарных растений указанных семейств, районирован-ных сортов сельскохозяйственных растений. | § 47- 51 ⃰упр. 168 | ||
31 | Урок 3 Семейства класса Однодольные. | УИНМ | Факты Значение растений основных семейств класса Однодольные: Злаки, Лилейные. Объекты Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Лекарственные и декоративные растения. Сельскохозяйст-венные растения семейства Злаки: зерновые, кормо- вые культуры. Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные | Знать морфологические признаки растений указанных семейств Уметь узнавать растения семейств | Фронтальный опрос. Анализ текста и рисунков учебника. С.Р. : ⃰упр. 175-176 | 3.1 | Демонстра-ция живых и гербарных растений указанных семейств, районирован-ных сортов сельскохозяйственных растений. | § 52,53 ⃰упр. 178, 179 | ||
РАЗДЕЛ 7. Природные сообщества (3 часа) | ||||||||||
32 | Урок 1 Основные экологические факторы и их влияние на растения Л. р. 6 « Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | УЛР
| Термины Экологический фактор. Факты Группы экологи-ческих факторов: биотические, абиотические. Влияние света, температуры, влажности, живых организмов, человека на растения. | Знать, как влияют основные экологические факторы на растения Уметь приводить при- меры приспо- соблений к различным ус- ловиям среды | П.Р. по теме « Классифика- ция растений». Анализ текста и рисунков учебника. Выполнение л.р. 6 ⃰упр. 180-183 | 5.1 | Демонстра- ция комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологиче- ских групп. Инструкция с.247 | § 54, 55 вопр. 1-4 с.248 | ||
33 | Урок 2 Растительные сообщества | УИ | Термины Фитоценозы. Растительность. Факты Типы растительных сообществ. Взаимосвязи растений в сообществе. Ярусность в сообществе: надземная и подземная. Причины смены растительных сообществ. Процессы Растительные сообщества. Процессы Смена растительных сообществ | Знать типы растительных сообществ. Уметь описывать видовой состав растений лесного сообщества различных ярусов; Объяснять при- чины смены рас- тительных сообществ | Фронтальный опрос. С.Р. : Анализ текста. ⃰упр.180-189 | 5.1 | Таблицы. к/ф | Подг. к ито- говой к/р | ||
34 | Урок 3 Контрольно - обобщающий урок за курс 6 класса | УПЗУН | Уровень А. Уровень В. Уровень С.
| Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответст- вующих уровню подготовки обу- чающихся | Тестирование | ДМ |
Лист корректировки
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен
знать/понимать:
- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений, грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений;
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль растительных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления растительных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Перечень учебно-методического обеспечения
Объекты натуральные
- гербарий «Растительные сообщества»,
- гербарий «Основные отделы растений»,
- коллекция семян и плодов,
- набор микропрепаратов по разделам «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники»,
- цветок вишни (модель демонстрационная),
- набор муляжей плодов и корнеплодов,
- таблицы «Отделы растений».
Оборудование лабораторное
Приборы
- Лупа (7-10*)
- Лупа препаровальная
Приборы (демонстрационные)
- Прибор для демонстрации дыхательных процессов (модель Дондерса)
- Микропроектор (р) или насадка для микропроекции
- Микроскоп учебный УМ-301
Оборудование для опытов
- Воронка лабораторная В-75-80 или В-36-80
- Зажим пробирочный ЗП
- Колба коническая Кн-1-500-34
- Колпак стеклянный с кнопкой и рантом
- Ложка для сжигания веществ ЛСЖ
- Мензурка 500 мл
- Набор посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ НПП
- Спиртовка лабораторная СЛ-1 или СЛ-2
- Цилиндр измерительный 250 мл
- Чаша выпарительная
- Чаша коническая с обручем 190 мм
- Шпатель фарфоровый
- Штатив лабораторный Шлб
- Лоток для раздаточного материала
- Препаровальные инструменты
- Иглы препаровальные
- Пинцет анатомический с насечкой
- Ножницы с одним острым концом
- Скальпель брюшистый
- Рулетка (10 м)
- Укладка для луп (по 10 шт)
Список литературы
- Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007.
- Биология 5 - 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к
комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.
- Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Учебник М.: «Дрофа», 2007.
- Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения: рабочая тетрадь. 6 кл. / В. В. Пасечник, Т. А. Снисаренко.- М.: «Дрофа», 2007. - 80с.
Дополнительная литература:
- Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель» 2007.
2. Оданович М. В. Биология 6 класс: тесты по всем программам/ авт.-сост. М. В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. -97с.
3. Кривошеева М. А., Кислицкая М. В. Тесты по биологии. – Москва: ИКЦ «МатТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МатТ», 2004. -192с.
Интернет-ресурсы:
- http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
- www.bio.nature.ru - научные новости биологии
- www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
- www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
СВЕДЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНЫХ, ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И Т.Д. РАБОТАХ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Самостоятельная работа | 4 | 6 | 5 | 3 | 18 |
Проверочная работа | 2 | 4 | 1 | 7 | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Тест | 3 | 5 | 1 | 3 | 12 |
Изложение | |||||
Сочинение | |||||
Зачет | |||||
Диктант | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Лабораторная работа | 2 | 0 | 3 | 1 | 6 |
Практическая работа | |||||
Проект | |||||
Реферат | |||||
Научно-исслед. работа | |||||
Экзамен |
СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
предмет БИОЛОГИЯ
автор Кузнецова О.А. 6 класс
№ п/п | Перечень вопросов для проверки | Результат, примечания |
1. | Экспертиза структуры реализуемой ОУ рабочей программы | |
1.1. | Титульный лист | |
1.2. | Пояснительная записка | |
1.3. | Содержание тем учебного курса | |
1.4. | учебно-тематический план | |
1.5. | программно-тематическое планирование | |
1.6. | требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе | |
1.7. | перечень учебно-методическое обеспечения | |
1.5. | список литературы (основной и дополнительной) | |
2. | Экспертиза содержания реализуемой ОУ рабочей программы | |
2.1. | Соответствие содержания рабочей программы по предмету государственным образовательным стандартам | |
2.2. | Соответствие целей изучения предмета нормативному документу | |
2.3. | Отражение в рабочей программе требований к уровню подготовки обучающихся | |
2.4. | Соответствие заявленных в рабочей программе учебно-методических комплексов действующему перечню | |
2.5. | Соответствие объема часов рабочей программы нормативам времени | |
2.6. | Преемственность рабочей программы. |
Заключение:
Заместитель директора по УВР ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс (УМК Пасечника В.)
Рабочая программа по биологии для 7 класса (УМК Пасечника В.В.) содержит пояснительную записку, рекомендации по использованию учебного времени по разделам и темам, список мультимедиаматериалов и ссылк...
программа и календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс ( УМК Пасечника В.В.)
программа и календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс ( УМК Пасечника В.В.)...
программа и календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс ( УМК Пасечника В.В.)
программа и календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс (УМК Пасечника В.В.)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 5-8, 10-11 кл . автор В.В. Пасечник
представлен материал по В.В.Пасечнику для 5-8, 10-11 классов....
рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 5-8, 10-11 кл . автор В.В. Пасечник
представлен материал по В.В.Пасечнику для 5-8, 10-11 классов....