Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс (УМК Пасечника В.)
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 7 класса (УМК Пасечника В.В.) содержит пояснительную записку, рекомендации по использованию учебного времени по разделам и темам, список мультимедиаматериалов и ссылки на интенет-ресурсы, которые значимы для реализации учебного курса. В календарно-тематическом планировании выделена отдельно метапредметная интеграция по темам и элементы УУД, приемлемые для реализации на каждом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ktp._biologiya._7_kl._2013-2014.rar | 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по биологии для 7 класса, 2013/2014 учебный год
№ п/п | Кол. часов | Дата | Раздел, тема урока | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Межпредметная, метапредметная интеграция. | Задание самоподготовки |
Введение (2 часа) | ||||||
1 | 1 | 04.09 | 1. История развития зоологии. Методы изучения животных. | Предмет изучения зоологии. Систематические категории. Описание методов изучения животных. Объяснение значения классификации животных. Характеристика этапов развития зоологии. 4.6. | История, география, англ. и латинский яз., военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ. | § 1, вопросы стр. 7 |
2 | 1 | 07.09 | 2. Современная зоология. Систематика животных. | Области применения зоологических знаний. Отличие животных от растений. Современная систематика животных. 4.6. | История, география, латинский яз., военное дело. Умения классифицировать объекты по их принадлежности, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ. | § 2, вопросы стр. 9 |
Раздел 1. Многообразие животных (34 часа + 5 рез.) | ||||||
Тема 1.1. Простейшие (2ч.) | ||||||
3 | 1 | 11.09 | 1. Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. | Определять принадлежность организмов к простейшим. Классификация простейших. 4.6. | История, археология, англ. яз., военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой; использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов. ИКТ грамотность. | § 3, вопросы стр.15 |
4 | 1 | 14.09 | 2. Жгутиконосцы, Инфузории. Значение простейших. | Определять по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Органоиды передвижения. Общность происхождения животных и растений. Значение простейших в природе и в практической деятельности. 4.6. | География, экология, военное дело. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность. | § 4, вопросы стр.19 |
Тема 1.2. Беспозвоночные (14 ч. + 5 рез.) | ||||||
5 | 1 | 18.09 | 1. Тип Губки (классы Известковые, Стеклянные, Обыкновенные). Строение, роль в природе и жизни человека. | Усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев губок. Доказательства многоклеточности. Значение в природе и жизни человека. 4.6. | История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность. | § 5, вопросы стр. 25 |
6 | 1 | 21.09 | 2. Тип Кишечнополостные (классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы). Общая характеристика. | Распознавание и описание строения кишечнополостных. Значение термина «кишечнополостные». Сходство и различие между губками и кишечнополостными. 4.6. | География, экология, англ. яз., латынь, ВД. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла; составлять тезисы и конспект текста. ИКТ. | § 6 с. 25-27, с.240 (размножение гидры) |
7 | 1 | 25.09 | 3. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека. | Значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавание представителей кишечнополостных, доказательства их принадлежности к одному типу. 4.6. | География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с дополнительными источниками информации, возможности Интернет; презентовать изученный материал, используя разные возможности. ИКТ грамотность. | § 6, сообщения о медузах и кораллах |
8 | 1 | 28.09 | 4. Тип Плоские черви (классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные). | Сравнение строения кишечнополостных и плоских червей. Особенности строения, связанные с паразитизмом. Роль плоских червей в природе и в жизни человека. 4.6. | География, экология, медицина, военное дело. Умения устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности к среде обитания на; составлять тезисы и конспект текста. Речевая и ИКТ культура. | § 7, вопросы и термины на стр.35 |
9 | 1 | 02.10 | 5. Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение. | Особенности строения, симметрия тела. Смена хозяев, гельминтозы. Профилактика заражения. Сравнение плоских и круглых червей. 4.6. | География, медицина, гигиена, англ., военное дело. Умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний с целью сбережения здоровья. ИКТ. | § 8, вопросы стр. 36 |
10 | 1 | 05.10 | 6. Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты. ЛР №1. «Знакомство с многообразием кольчатых червей». | Распознавание и описание представителей типа. Раздельнополые организмы, паразитизм. Сравнение кольчатых и круглых червей. 4.6. | Гигиена, анатомия, медицина, военное дело. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. ИКТ культура. | § 9, вопросы стр. 40 |
11 | 1 | 09.10 | 7. Классы Олигохеты, Пиявки: общая характеристика, многообразие, значение. | Многообразие кольчатых червей, их роль в природе и в жизни человека. 4.6. | Медицина, экология, бионика, ВД. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ культура. | §10; вопросы стр. 44 |
12 | 1 | 12.10 | 8. Тип Моллюски (классы Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие): общая характеристика, строение раковины. Среда обитания. Образ жизни. | Распознавание и описание представителей типа. Особенности строения, приспособленность к среде обитания и образу жизни. 4.6. | История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; составлять схемы. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность. | § 11, вопросы стр. 48 |
13 | 1 | 16.10 | 9. Многообразие и значение моллюсков. | Многообразие моллюсков, их классификация. Роль в природе и в жизни человека. 4.6. | География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с дополнительными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, речевая и ИКТ культура. | §12, вопросы стр. 52 |
14 | 1 | 19.10 | 10. Тип Иглокожие (классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры). | Распознавание и описание представителей типа. Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих. Роль в природе и жизни человека. 4.6 | География, экология, физика, бионика, военное дело. Умения выделять существенные признаки строения, функционирования, поиск и преобразование информации, речевая, ИКТ культура | § 13, вопросы стр. 56 |
15 | 1 | 23.10 | 11. Тип Членистоногие: общая характеристика, многообразие, роль в природе. | Распознавание и описание представителей типа. Внешний скелет, отделы тела. Приспособленность к среде обитания и образу жизни. | География, экология, физика, бионика, военное дело. Устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности к среде обитания; составлять тезисы и конспект. ИКТ | § 14 (с. 56-58) |
16 | 1 | 26.10 | 12. Класс Ракообразные: общая характеристика, многообразие, значение. ЛР №2 «Знакомство с многообразием ракообразных». | Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их биологическая роль, значение в жизни человека. 4.6. | География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с дополнительными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, речевая и ИКТ культура. | § 14 (с. 58-60), сообщения |
17 | 1 | 06.11 | 13. Класс Паукообразные: общая характеристика, многообразие, значение. | Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их биологическая роль, значение в жизни человека. 4.6. | География, экология, физика, ВД. Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, работать с дополнительными источниками информации. | § 14 (с. 60-62), сообщения |
18 | 1 | 09.11 | 14. Класс Насекомые: общая характеристика и значение. ЛР №3 «Изучение представителей отряда насекомых». | Приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. 4.6. | География, экология, физика, военное дело. Умения осуществлять наблюдения и делать выводы; получать биологическую информацию из различных источников; обобщать, делать выводы. | § 15, вопросы стр. 65 |
19 | 1 | 13.11 | 15. Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки. | Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. Методы борьбы с вредными насекомыми. 4.6. | География, экология, физика, военное дело. Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, ИКТ. | § 16, вопросы стр. 70 |
20 | 1 | 16.11 | 16. Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. Методы борьбы с вредными насекомыми. 4.6. | История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить знания в повседневную жизнь. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность. | § 17, вопросы стр. 77 |
21 | 1 | 2011 | 17. Отряды насекомых: Чешуекрылые или Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые. | Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. 4.6. | География, экология, физика, военное дело. Умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, работать с разными источниками информации. | § 18, вопросы стр. 84 |
22 | 1 | 23.11 | 18. Отряды насекомых: Перепончатокрылые. Муравьи, пчелы. | Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. 4.6. | История, экология, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ. | § 19, вопросы стр. 91 |
23 | 1 | 27.11 | 19. Обобщение по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» | Особенности строения, среды обитания и образа жизни изученных представителей беспозвоночных. Охраняемы насекомые России. 4.6. | История, экология, география, бионика, медицина, военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ. | «0» вариант СР |
Тема 1.3. Позвоночные. Тип Хордовые (18 ч.) | ||||||
24 | 1 | 30.11 | 1. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. | Классификация хордовых. Особенности строения и образа жизни ланцетника. 4.7. | География, экология, физика, англ., военное дело. Выделять существенные признаки строения и функционирования, поиск и преобразование информации, речевая и ИКТ культура. | § 20, вопросы стр. 96 |
25 | 1 | 04.12 | 2. Классы рыб: Хрящевые, Костные. ЛР №4. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. | Особенности строения рыб и передвижения в водной среде. Органы чувств, обеспечивающие их ориентацию. 4.7. | История, экология, бионика, военное дело. Сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать, делать выводы; перенос знаний в повседневную жизнь. Речевая, коммуникативная, ИКТ грамотность. | § 21, вопросы стр. 102 |
26 | 1 | 07.12 | 3. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные. | Особенности строения, среды обитания и образа жизни. Родство хрящевых рыб с ланцетниками. 4.7. | Палеонтология, физика, экология, военное дело, англ.яз. Умения сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития, составлять схемы. ИКТ. | § 22, вопросы стр. 106 |
27 | 1 | 11.12 | 4. Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. | Особенности строения, приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7. | География, экология, физика, военное дело. Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, ИКТ. | § 23, вопросы стр. 115, сообщения |
28 | 1 | 14.12 | 5. Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | Особенности строения и образа жизни. Приспособленность к среде обитания. Роль в природе и жизни человека. 4.7. | География, экология, физика, англ., военное дело. Выделять существенные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы, речевая и ИКТ культура. | § 24 (стр. 115-117), вопросы стр. 121 |
29 | 1 | 18.12 | 6. Многообразие и значение земноводных. | Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7 | География, экология, англ. яз., военное дело. Умения работать с разными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, ИКТ. | § 24 (стр. 117-121), сообщения |
30 | 1 | 21.12 | 7. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. | Особенности строения, приспособления к среде обитания. Биологическая роль. 4.7. | Палеонтология, физика, экология, военное дело, англ.яз. Умения сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития, составлять схемы. ИКТ. | § 25, вопросы стр. 128 |
31 | 1 | 25.12 | 8. Отряды Пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы. | Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7 | Палеонтология, физика, экология, география, военное дело. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. ИКТ. | § 26, вопросы стр. 133 |
32 | 1 | 28.12 | 9. Класс Птицы. Общая характеристика класса. ЛР №5. Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни. | Особенности строения, среда обитания, приспособления к полету. Происхождение птиц. | География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы, ИКТ. | § 27, вопросы стр. 138 |
33 | 1 | 15.01 | 10. Отряды Птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. | Принадлежность птиц к отрядам. Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7 | История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ. | § 28, вопросы стр. 145 сообщения |
34 | 1 | 18.01 | 11. Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. | Принадлежность птиц к отрядам. Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. 4.7 | География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты. ИКТ. | § 29, вопросы стр. 151 сообщения |
35 | 1 | 22.01 | 12. Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | Принадлежность птиц к отрядам. Приспособления к среде обитания, образ жизни. Роль в природе и жизни человека. | География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. ИКТ | § 30, вопросы стр. 157 сообщения |
36 | 1 | 25.01 | 13. Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые. | Признаки класса. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7. | География, экология, физика, англ. яз., военное дело. Умения работать с разными источниками информации, оценка и преобразование информации, ИКТ. | § 31 (стр.157-160), сообщения |
37 | 1 | 29.01 | 14. Отряды Млекопитающих: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные. | Признаки отряда. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7 | География, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать объекты, составлять схемы. ИКТ | § 31 (стр.160-163), § 32, сообщения |
38 | 1 | 01.02 | 15. Отряды Млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | Признаки отряда. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7 | Экология, география, физика, бионика, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Нахождение и преобразование информации. ИКТ. | § 33, вопросы стр. 177 сообщения |
39 | 1 | 05.02 | 16. Отряды Млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | Признаки отряда. Особенности строения, приспособленность к среде обитания, роль в природе и жизни человека. 4.7 | Экология, география, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Работа с печатным текстом, составление схем. ИКТ. | § 34, вопросы стр. 183 сообщения |
40 | 1 | 08.02 | 17. Отряд Млекопитающих: Приматы. | Признаки отряда. Особенности строения, признаки сходства с человеком. Роль в природе и жизни человека. 4.7. | Экология, география, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Нахождение и преобразование информации. ИКТ. | § 35, вопросы стр. 187 сообщения |
41 | 1 | 12.02 | 18. Многообразие Млекопитающих. Роль в природе и жизни человека. | Классификация, особенности строения и значение разных представителей хордовых. 4.7. | История, экология, география, бионика, медицина, ВД. Давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания в повседневной жизни. ИКТ. | «0» вариант СР |
Раздел 2. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (11 ч.) | ||||||
Тема 2.1. Эволюция строения и функций органов и их систем. (11 ч.) | ||||||
42 | 1 | 15.02 | 1. Покровы тела. ЛР №6. Изучение особенностей различных покровов тела. | Строение и функции покровов тела млекопитающих. 4.6, 4.7. | География, экология, англ. яз, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, Интернет, поиск и преобразование информации, ИКТ. | § 36, вопросы стр. 193 |
43 | 1 | 19.02 | 2. Опорно-двигательная система. | Суставы - природные рычаги. Функции ОДС, типы скелетов. Усложнения в строении скелета млекопитающих. 4.6, 4.7. | География, экология, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, конкретизировать примерами доказательства эволюции, ИКТ | § 37, вопросы стр. 199 |
44 | 1 | 22.02 | 3. Способы передвижения животных. Полости тела. | Первичная и вторичная полости тела. Движение - результат сокращения мышц. Приспособления к передвижению. 4.6, 4.7. | История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ. | § 38, вопросы стр. 203 |
45 | 1 | 26.02 | 4. Органы дыхания и газообмен. | Способы дыхания, всасывающий, или нагнетающий типы. Эволюция легких. 4.6, 4.7. | История, физика, бионика, военное дело. Умения получать и преобразовывать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах, причинах эволюции из различных источников. ИКТ. | § 39, вопросы стр. 208 |
46 | 1 | 01.03 | 5. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | Типы питания, строение органов пищеварения. Взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. 4.6, 4.7. | География, физика, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, конкретизировать примерами доказательства эволюции, ИКТ | § 40, вопросы стр. 214 |
47 | 1 | 05.03 | 6. Кровеносная система. Кровь. | Строение и функции кровеносной системы, усложнение ее в процессе эволюции. 4.6. | История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ. | § 41, вопросы стр. 219 |
48 | 1 | 19.03 | 7. Органы выделения. | Строение и функции органов выделения, усложнение их в процессе эволюции. 4.6. | Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, находить и преобразовывать информацию. ИКТ. | § 42, вопросы стр. 223 |
49 | 1 | 22.03 | 8. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | Строение и функции нервной системы, усложнение ее в процессе эволюции, связь с особенностями поведения. 4.6. | Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Поиск, преобразование, тиражирование информации. ИКТ. | § 43, вопросы стр. 229 |
50 | 1 | 26.03 | 9. Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | Строение и функции органов чувств у разных групп организмов, усложнение их в процессе эволюции. 4.6, 4.7. | История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность. | § 44, вопросы стр. 235 |
51 | 1 | 29.03 | 10. Продление рода. Органы размножения. | Строение и функции органов размножения. Примеры животных с различным типом размножения. 4.6, 4.7 | Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Поиск, преобразование, тиражирование информации. ИКТ. | § 45, вопросы стр. 238 |
52 | 1 | 12.04 | 11. Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем» | Особенности строения различных систем органов, взаимосвязь строения и функций. 4.6, 4.7 | Экология, география, бионика, медицина, военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания в повседневной жизни. | «0» вариант СР |
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных (3ч.) | ||||||
Тема 3.1. Индивидуальное развитие животных (3ч.) | ||||||
53 | 1 | 02.04 | 1. Способы размножения животных. Оплодотворение. | Внешнее и внутреннее оплодотворение. Приспособления процесса размножения к среде обитания. 4.6, 4.7 | География, история, военное дело. Умения составлять тезисы и конспект текста. Поиск, преобразование, информации. ИКТ. | § 46, вопросы стр. 242 |
54 | 1 | 05.04 | 2. Развитие животных с превращением и без превращения. ЛР №7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста. | Развитие с метаморфозом и без метаморфоза. 4.6, 4.7 | География, история, военное дело. Умения составлять тезисы и конспект текста. Поиск, преобразование информации. ИКТ. | § 47, вопросы стр. 246 |
55 | 1 | 09.04 | 3. Периодизация и продолжительность жизни животных. | Ритмические изменения в жизнедеятельности животных: годовые, сезонные и суточные ритмы. Анабиоз. 4.6, 4.7. | География, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, перенос знаний в повседн. жизнь. ИКТ. | § 48, вопросы стр. 248 |
Раздел 4. Развитие животного мира на Земле (3 ч.+ 1 рез.) | ||||||
Тема 4.1. Развитие животного мира на Земле (4 ч.) | ||||||
56 | 1 | 16.04 | 1. Доказательства эволюции животных. | Определение термина эволюция. Доказательства эволюции, факторы эволюции. 6.3. | География, история, военное дело. Умения составлять тезисы и конспект текста, анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу. ИКТ. | § 49, вопросы стр. 256 |
57 | 1 | 19.04 | 2. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | Доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции. 6.3. | История, география, англ.яз, военное дело. Умения получать и преобразовывать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах, причинах эволюции из различных источников. ИКТ. | § 50, вопросы стр. 258 |
58 | 1 | 23.04 | 3. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | Основные этапы развития животного мира на Земле. Роль изменений условий среды в эволюции животных. 6.3. | История, физика, география, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность. | § 51, вопросы стр. 261 |
59 | 1 | 26.04 | 4. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. | Условия существования и жизнедеятельности животных. Причины миграций. Примеры мигрирующих животных. 6.3. | География, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, перенос знаний в повседневную жизнь. | § 52, вопросы стр. 266 |
Раздел 5. Биоценозы (4 ч.) | ||||||
Тема 5.1. Биоценозы (4 ч.) | ||||||
60 | 1 | 30.04 | 1. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. | Определение и примеры биоценозов. Примеры влияния среды обитания на животных. Потоки энергии на вещественном и организменном уровне. 7.2, 7.3. | История, экология, география, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов. | § 53, 54, вопросы стр. 272, 274 |
61 | 1 | 03.05 | 2. Цепи питания. Поток энергии. | Определение понятий цепь питания, пищевые связи. Примеры цепей питания. 7.2. | Экология, физика, география, военное дело. Находить в тексте отличительные признаки основных объектов и явлений; составлять схемы пищевых цепей. ИКТ | § 55, вопросы стр. 277 |
62 | 1 | 07.05 | 3. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | Формирование планеты, потоки вещества и энергии. Связь компонентов биоценоза. 7.2. | Экология, физика, география, военное дело. Находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений; составлять тезисы и конспект текста; ИКТ. | § 56, вопросы стр. 282 |
63 | 1 | 10.05 | 4. Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы». | Условия существования и жизнедеятельности животных. Влияния среды на биоценоз. 7.2. | История, экология, география, бионика, медицина, военное дело. Умения давать характеристику методам изучения биологических объектов, оценивать и использовать знания по зоологии в повседневной жизни. ИКТ. | «0» вариант СР |
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 ч.+ 2 рез.) | ||||||
Тема 6.1. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (7 ч.) | ||||||
64 | 1 | 14.05 | 1. Воздействие человека и его деятельности на животных. | Антропогенный фактор, воздействие человека на окружающую среду. 7.1, 7.2. | Экология, география, военное дело. Понимать и оценивать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; реализовывать теоретические познания на практике; | § 57, вопросы стр. 286 |
65 | 1 | 17.05 | 2. Одомашнивание животных. | Этапы приручения животных, их роль в жизни человека. 7.2 | Медицина, физика, история, военное дело. Выделять основные признаки строения и функционирования, классифицировать. Поиск, преобразование, тиражирование информации. ИКТ. | § 58, вопросы стр. 290 |
66 | 1 | 21.05 | 3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | Примеры редких и охраняемых животных. Меры по охране животных. Красная книга. 7.1 | История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы; переносить полученные знания в повседневную жизнь и практику. ИКТ грамотность. | § 59, вопросы стр. 292 |
67 | 1 | 24.05 | 4. Охрана и рациональное использование животного мира. | Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. 7.1 | Экология, история, география, военное дело. Умения работать с разными источниками информации, поддерживать дискуссию. | § 60, вопросы стр. 295 |
68 | 1 | 28.05 | 5. Заповедники Приморского края. | Охраняемые виды животных в Приморском крае. Биосферный, морской, др. заповедники | История, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность. | Сообщения. |
69 | 1 | Рез. | 6. Обобщение по теме: «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» | Взаимодействие человека и животных на планете, охрана окружающей среды | География, физика, бионика, военное дело. Умения сравнивать и сопоставлять изучаемые объекты, обобщать и делать выводы по изученному материалу; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ грамотность. | Индивидуальные задания на лето |
70 | 1 | Рез. | 7. Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза». | Взаимодействие живых организмов в экосистеме, охрана окружающей среды. | География, экология. Умения наблюдать, анализировать увиденное; переносить новые знания в повседневную жизнь. ИКТ. | Индивидуальные задания на лето |
Преподаватель: _____________ Т.А. Бобкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....
рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 5-8, 10-11 кл . автор В.В. Пасечник
представлен материал по В.В.Пасечнику для 5-8, 10-11 классов....
рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 5-8, 10-11 кл . автор В.В. Пасечник
представлен материал по В.В.Пасечнику для 5-8, 10-11 классов....