Презентация для урока-обобщения по биологии в 5 классе
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Презентация может быть использована для обобщения материала по темам"Бактерии, Водоросли,Лишайники, Мхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_i_proverka_znaniy_po_temam_bakterii.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи» Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу. Задачи: Сформировать УУД: 1.Познавательные: - проверить знание терминологии по пройденному материалу; - умение применять полученные знания для решения загадок природы; 2. Коммуникативные: - умение работать в группе, в парах; - умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию; 3. Регулятивные: - планировать свою работу; - контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - вносить свои коррективы в выполнение заданий. 4 Личностные: - определять личностную мотивацию деятельности; - определить возможность достижения желаемого результата.

Слайд 2

Какие царства живых организмов мы знаем? 4 царства Бактерии Грибы Растения Животные

Слайд 3

Задание № 1 Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ: 1 вариант. Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических – Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба- Тело многоклеточных водорослей- Поколение мхов, на котором созревают споры- Женская половая клетка – 2 вариант. 1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами- 2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму- 3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов- 4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы- 5.Половые клетки-

Слайд 4

Взаимопроверка: 1 вариант. Автотрофы Гифы или грибница Слоевище Спорофит Яйцеклетка 2 вариант. Гетеротрофы Симбиоз Ризоиды Гаметофит Гаметы Каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 5

Задание № 2. «Пятый лишний». Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. 1 вариант. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. 2 вариант. Спирогира, хламидомонада, улотрикс , ульва , ламинария.

Слайд 6

Самопроверка. 1 вариант. Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки 2 вариант. Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Слайд 7

Задание № 3 Конкурс « Заморочки ». Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла. 1 вариант. Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. 2 вариант. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.

Слайд 8

Взаимопроверка. 1 вариант. Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются . 2 вариант. Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев. За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.

Слайд 9

Задание № 4. « Ты мне, я тебе» Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить. За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.

Слайд 10

Подводим итог урока. Критерии оценивания: Итого: максимальное количество баллов – 11. Оценка «5» - 10-11 баллов Оценка «4» - 7-9 баллов Оценка «3» - 5-6 баллов Оценка «2» - менее 5 баллов.

Слайд 11

Самооценка работы на уроке: Сегодня на уроке я работал…………. Выполнил задания………………………………… Мне было трудно…………………………………….. Набрал баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обобщения "Своя игра" в 5 классе

Цель урока: поврорение основных событий, деятелей и культурных достижений Древнего мира.Для проведения игры класс необходимо разделить на 3 группы, каждая из которых принимает участие в полуфиналах, в...

Презентация к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме имя прилагательное в 6 классе»

Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме имя прилагательное»2 урока по данной теме  в 6 классе.Данная презентация поможет педагогу в интересной игровой форме провести обобщение и сис...

Презентация к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Данная презентация содержит задания для обобщения и систематизации знаний восьмиклассников по теме "Атомы химических элементов". а также ключи для самопроверки выполненных упражнений....

Материалы к уроку обобщения по географии в 9 классе "Хозяйство Европейского Севера" (примерное содержание урока и презентация)

Урок обобщения по теме "Хозяйство Европейского Севера" направлен на формирование целостного представления о современном хозяйстве данного региона,  проблемах и перспективах его развития.Задачи ур...

Презентация к уроку обобщения и повторения материала 6 класса

Презентация  к уроку обощения и повторения материала 6 класса, проводимому кв форме игры "Морской бой"...

Презентация к уроку "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" биология 8 класс

Презентация к уроку биологии в 8 классе "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" включает различные типы заданий по теме. Позволяет повторить, обобщить материал темы.  Мож...

Презентация к уроку-обобщению на тему "Весна». 5 класс

Презентация к уроку чтения в 5 классе...