Разработка раздела образовательной программы ТемаПодтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. 2 урок
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Разработка раздела образовательной программы ТемаПодтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. 2 урок Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | Часы | Дата прохождения программы | Цели | Форма организации учебной деятельности | Виды деятельности на уроке: | Учащиеся должны знать, понимать, уметь | Д/З, §, объем | |
Тип Хордовые (31ч.) | ||||||||
Надкласс Рыбы (5ч.) | ||||||||
35. | Подтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб» Комбинированный урок - урок формирования и усвоения умений и навыков; Вторичное осмысление изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний; достижение прочности знаний (Развивающее обучение) | 1. | Сформировать знания об образе жизни и особенностях внешнего строения Рыб, жизнедеятельности и приспособленности к водной среде обитания, об их роли в природе и жизни человека; | Учебные работы: Словесные: - беседа (беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала) Репродуктивные: использование алгоритмов, Наглядные: - иллюстрации - демонстрации Дедуктивный метод- новое знание о предмете выводится на основе общих для всей группы умений. Методы самостоятельной работы. Исследовательский метод - выполнение Лабораторной работы № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб». Создание ситуаций успеха. | Виды деятельности на уроке: познавательная - абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы. Преобразующая – составление кластеров, опорных схем, синквейнов. Общеучебная – организация работы в группе, оформление результатов мыслительных операций в устной и письменной форме; Самоорганизующая - слушать и делать краткие записи в тетради. | Знать Общую характеристику надкласса Рыбы, внешнее строение рыб в связи их со средой обитания. Характеризовать Признаки усложнения животных в процессе эволюции, причины многообразия по плану. Обосновывать Роль многообразия животных в природе. Доказывать принадлежность рыб к типу Хордовые. Уметь Вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты Оформлять лабораторную работу Выявлять приспособления рыб к водной среде обитания. | & 32, вопросы, отчёт по лабораторной работе. Доклады, сообщения «Интересное из жизни рыб», «Рыбы нашего края» | |
Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб» | ||||||||
Название лабораторной работы | Оборудование | Цель и задачи | Формируемые УУД | |||||
Изучение внешнего строения рыбы | - аквариум или банка с водой и рыбами | Изучение внешнего строения рыбы: 1) развитие знаний о внешнем строение рыбы; 2) развитие умений выявлять зависимость внешнего строения рыбы от среды обитания; 3) развитие умений ставить биологические эксперименты | Формирование навыка наблюдения за животными на примере рыб: - формирование умений делать рисунки; - отработка умений делать выводы о приспособленности рыбы к жизни в воде; - формирование умений ставить биологические эксперименты по изучению строения рыбы и объяснять их результаты. |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 6
Тема. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.
Цель. Изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы.
Оборудование: банка с рыбой в воде, лупа, предметное стекло, чешуя рыбы.
Ход работы
- Рассмотрите рыбу в банке с водой. Объясните, какое значение имеет форма ее тела.
- Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то укажите причины этих различий.
- Как расположена чешуя на теле рыбы? Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.
- Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
- Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Выясните, в чем особенность строения глаз.
- Рассмотрите плавники рыбы. Какие из них парные, какие — непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
- Зарисуйте рассматриваемую рыбу. Обозначьте на рисунке части тела. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы. Каков возраст рыбы, у которой взята эта чешуйка?
Рыбы хорошо приспособлены к жизни в водной среде. Они имеют обтекаемую форму тела, плавники, обеспечивающие движение в воде, органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...
Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике
Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...
Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии
Раздел 3 «Царство Растения» включает 16 часов и объединяет 5 тем: Общая характеристика растений (2 часа); Подцарство Низшие растения (2 часа); Подцарство Высшие растения (4 часа); Отдел Голосеменные р...
Разработка раздела образовательной программы
Представлена методическая разработка о выдающихся деятелях науки и искусства Великобритании и России....
Методическая разработка раздела образовательной программы
Методическая разработка раздела образовательной программы по физике в 7 классе "Двавление твердых тел, жидкостей и газов"...
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...