Разработка раздела образовательной программы ТемаПодтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. 2 урок
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Сазонова Галина Геннадьевна

Разработка раздела образовательной программы ТемаПодтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы.  2 урок  Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Часы

Дата прохождения программы

Цели

Форма организации учебной деятельности

Виды деятельности на уроке:

Учащиеся должны знать, понимать, уметь

Д/З, §, объем

Тип Хордовые (31ч.)

Надкласс Рыбы (5ч.)

 35.

Подтип Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Лабораторная работа № 6

«Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Комбинированный урок - урок формирования и усвоения умений и навыков; Вторичное осмысление изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний; достижение прочности знаний

(Развивающее обучение)

  1.

Сформировать знания об образе жизни и особенностях внешнего строения Рыб, жизнедеятельности и приспособленности к водной среде обитания, об их роли в природе и жизни человека;

Учебные работы: Словесные:

- беседа (беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала)

Репродуктивные: использование алгоритмов, Наглядные:

- иллюстрации

- демонстрации Дедуктивный метод- новое знание о предмете выводится на основе общих для всей группы умений. Методы самостоятельной работы. Исследовательский метод - выполнение Лабораторной работы № 6

«Внешнее строение и особенности передвижения рыб».

Создание ситуаций успеха.

Виды деятельности на уроке: познавательная - абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Преобразующая – составление кластеров, опорных схем, синквейнов.

Общеучебная – организация работы в группе, оформление результатов мыслительных операций в устной и письменной форме;

Самоорганизующая - слушать и делать краткие записи в тетради.

Знать

Общую характеристику надкласса Рыбы, внешнее строение рыб в связи их со средой обитания.

Характеризовать

Признаки усложнения животных в процессе эволюции, причины многообразия по плану.

Обосновывать

Роль многообразия животных в природе.

Доказывать принадлежность рыб к типу Хордовые.

Уметь

Вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты

Оформлять лабораторную работу Выявлять приспособления рыб к водной среде обитания.

& 32, вопросы, отчёт по лабораторной работе. Доклады, сообщения «Интересное из жизни рыб», «Рыбы нашего края»

Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Название лабораторной работы

Оборудование

Цель и задачи

Формируемые УУД

Изучение внешнего строения рыбы

- аквариум или банка с водой и рыбами

Изучение внешнего строения рыбы:

1) развитие знаний о внешнем строение рыбы;

2) развитие умений выявлять зависимость внешнего строения рыбы от среды обитания;

3) развитие умений ставить биологические эксперименты

Формирование навыка наблюдения за животными на примере рыб:

- формирование умений делать рисунки;

- отработка умений делать выводы о приспособленности рыбы к жизни в воде;

- формирование умений ставить биологические эксперименты по изучению строения рыбы и объяснять их результаты.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»

Название лабораторной работы

Оборудование

Цель и задачи

Формируемые УУД

Изучение внешнего строения рыбы

- аквариум или банка с водой и рыбами

Изучение внешнего строения рыбы:

1) развитие знаний о внешнем строение рыбы;

2) развитие умений выявлять зависимость внешнего строения рыбы от среды обитания;

3) развитие умений ставить биологические эксперименты

Формирование навыка наблюдения за животными на примере рыб:

- формирование умений делать рисунки;

- отработка умений делать выводы о приспособленности рыбы к жизни в воде;

- формирование умений ставить биологические эксперименты по изучению строения рыбы и объяснять их результаты.

Лабораторная работа № 6

Тема. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.

Цель. Изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы.

Оборудование: банка с рыбой в воде, лупа, предметное стекло, чешуя рыбы.

Ход работы

  1. Рассмотрите рыбу в банке с водой. Объясните, какое значение имеет форма ее тела.
  2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то укажите причины этих различий.
  3. Как расположена чешуя на теле рыбы? Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки.
  4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде.
  5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Выясните, в чем особенность строения глаз.
  6. Рассмотрите плавники рыбы. Какие из них парные, какие — непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
  7. Зарисуйте рассматриваемую рыбу. Обозначьте на рисунке части тела. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде. Сделайте рисунок чешуйки рыбы, отметив светлые и темные полосы. Каков возраст рыбы, у которой взята эта чешуйка?

Рыбы хорошо приспособлены к жизни в водной среде. Они имеют обтекаемую форму тела, плавники, обеспечивающие движение в воде, органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде.

             

8 (1)

                    http://lib.rus.ec/i/52/152452/i008-pictures-001-289128804.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по экономике

Презентация методической разработки была представлена мною в качестве одного из этапов квалификационных испытаний...

Методическая разработка раздела образовательной программы по биологии

Раздел 3 «Царство Растения» включает 16 часов и объединяет 5 тем: Общая характеристика растений (2 часа); Подцарство Низшие растения (2 часа); Подцарство Высшие растения (4 часа); Отдел Голосеменные р...

Разработка раздела образовательной программы

Представлена методическая разработка о выдающихся деятелях науки и искусства Великобритании и России....

Методическая разработка раздела образовательной программы

Методическая разработка раздела образовательной программы по физике в 7 классе "Двавление твердых тел, жидкостей и газов"...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...