Рабочая программа по биологии для 8 класса (УМК Сонин)
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Представлена рабочая программа для 8 класса по УМК Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klassa.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дополнительные элементы содержания | Домашнее задание | Примечание |
1 | Введение. Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. | Дать знания о задачах анатомии, физиологии и гигиене | вводный | Биологическая и социальная природа человека. Природная и социальная среда. Науки о человеке | Называть методы изучения организма человека, их значение. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей | |||
2 | Место человека в живой природе | Дать знания о систематике человека | комбинированный | Место и роль человека в системе органического мира, его сходством с животными и отличия от них | Сравнивать человека с представителями класса млекопитающие и отряда приматы, характеризовать особенности человека | Вопросы после параграфа | ||
Общий обзор организма человека - 3 | ||||||||
3-4 | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность | Дать знания о строении и жизнедеятельности клетки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Клеточное строение организма | Называть органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки | Вопросы после параграфа, рисунок клетки | ||
5 | Ткани Ткани и системы органов | Дать знания о тканях человека, системах органов | комбинированный | Ткани человека: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная | Давать определение понятию ткань, орган, система органов, рефлекс, рецептор, изучать микроскопическое строение тканей, называть основные группы тканей, органы и системы органов | Уровни организации материи | Вопросы подумайте | |
Координация и регуляция - 11 | ||||||||
6 | Нейрогуморальная регуляция | Дать знания о нейрогуморальной регуляции | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Нервная регуляция, гуморальная регуляция, рефлекторная дуга, нейрон, гормон | Называть особенности нервной и гуморальной регуляции, уметь составлять рефлекторные дуги | Подумайте, работа с рис, рисунок рефлекторной дуги | ||
7 | Роль гормонов | Дать знания о ЖВС | комбинированный | Эндокринная система | Называть особенности строения и работы эндокринных желез, различать железы внутренней и внешней секреции, давать определение понятию гормон, называть заболевания, связанные с гипо- и гиперфункцией ЖВС, характеризовать роль гормонов в обмене веществ | Вопросы после параграфа | ||
8 | Нервная система | Дать знания о строении нервной системы | комбинированный | Нервная система, значение, отделы нервной системы | Называть особенности нервной системы, принцип деятельности, функции, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы | Вопросы после параграфа, подумайте | ||
9 | Нейрон – единица нервной ткани | Дать знания о строении нервной ткани, нейроне | комбинированный | Нейрон, дендрит, аксон, нейроглия, синапс, медиатор | ||||
10 | Рефлекс. Спинной мозг | Дать знания о строении и функциях спинного мозга | комбинированный | Спинной мозг, серое вещество и белое вещество, рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга, нарушения деятельности спинного мозга | Называть особенности строения спинного мозга, функции СМ, характеризовать роль спинного мозга в жизнедеятельности организма | Подумайте, рис. Строение спинного мозга | ||
11 | Головной мозг | Дать знания о ГМ | комбинированный | Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество ГМ, отделы головного мозга | Называть особенности строения ГМ, отделы ГМ, функции отделов ГМ, характеризовать роль ГМ в регуляции жизнедеятельности организма | Вопросы после параграфа | ||
12 | Полушария головного мозга | Дать знания о больших полушариях ГМ | комбинированный | Большие полушария ГМ – лобная, теменная, височная, затылочная, аналитико-синтетическая функция коры ГМ, нарушения деятельности НС | Называть основные доли коры ГМ | Зарисовать рис. Доли полушарий | ||
13 | Обобщение | Обобщить знания по теме | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
14 | Зрительный анализатор | Дать знания о зрительном анализаторе | комбинированный | Органы чувств и анализатор. Орган зрения. Вспомогательные элементы глаза. Заболевания глаз и их профилактика | Называть особенности глаза, заболевания органов зрения, использовать приобретенные знания для профилактики нарушений | Роль глазных мышц в формировании зрительного восприятия. Бинокулярное зрение. | Рис зрительного анализатора | |
15 | Слуховой анализатор, орган равновесия. | Дать знания о слуховом анализаторе и равновесия. | комбинированный | Орган слуха. Строение и функции наружнего, среднего и внутреннего уха. Слуховой анализатор. Заболевания органа слуха. Вестибулярный аппарат – орган равновесия. | Называть особенности строения органа слуха и слухового анализатора использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов слуха | Вопрос после параграфа | ||
16 | Вкусовой, осязательный, обонятельный анализаторы | Дать знания о вкусовом, осязательном и обонятельном анализаторах | комбинированный | Вкусовой анализатор и орган вкуса, осязательный и обонятельный анализатор | Называть особенности строения анализаторов, соблюдать профилактические меры | Рефлекторные дуги данных анализаторов | ||
Опора и движение - 6 | ||||||||
17 | Скелет. Строение костей. Соединение костей. | Дать знания об ОДС | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опора и движение. Строение и функции ОДС. Строение кости. Типы соединения костей | Называть особенности строенияскелета человека, функции ОДС. Устанавливать взаимосвязи между строением и функциями ОДС | Рис. Типы соединения костей. Строение кости | ||
18 | Скелет головы, туловища | Дать знания о о скелете головы и туловища | комбинированный | Скелет головы: отдлеы черепа. Скуелет туловища. Приспособления скелета к прямохождениюи трудовой деятельности | Называть особенности строения скелета головы и туловища | Вопросы после параграфа | ||
19 | Скелет конечностей | Дать знания о скелете конечностей | комбинированный | Скелет поясов, свободных конечностей. Приспособления к прямохождению и трудовой деятельности. Травмы: перелом, вывих, растяжение | Называть особенности строения скелетов поясов и свободных конечностей, характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью | Вопросы после параграфа | ||
20 | Мышцы. Работа мышц. | Дать знания о строении мышц, работе мышц | комбинированный | Обзор основных мышц человека. Сухожилия. Функции двигательной системы.динамическая и стаитическая работа мышц. Регуляция мышечных движений | Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц | Выполнение лабораторной работы | ||
21 | Гигиена ОДС | Дать знания об основах гигиены ОДС | комбинированный | Осанка, нарушения осанки. Плоскостопие, искривление позвоночника. гиподинамия | Проводить наблюдения за своим организмом, соблюдать меры профилактики нарушений ОДС | Вопросы после параграфа | ||
22 | Обобщение | Обобщить знания по теме ОДС | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Внутренняя среда организма – 4 | ||||||||
23 | Внутренняя среда организма | Дать знания о внутренней среде организма | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, межклеточная жидкость | Называть составляющие внутренней среды организма | Гомеостаз. Значение постоянства внутренней среды организма | подумайте | |
24 | Кровь. Лимфа. | Дать знания о крови и лимфе | комбинированный | Кровь и ее функции. Лимфа. Свертывание крови | Характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови. Сравнивать кровь лягушки и человека. | Вопросы после параграфа | ||
25 | ФЭК. | Дать знания о ФЭК | комбинированный | ФЭК | Называть признаки ФЭК | Рис ФЭК | ||
26 | Иммунитет. Переливание крови | Дать знания об иммунитете, переливании крови | комбинированный | Иммунитет, иммунная система организма. Антигены и антитела и иммунная реакциявакцинация. Сыворотки. Группы крови | Называть виды иммунитета. Объяснять появление иммунитета. Использовать приобретенные знания для профилактики СПИДа, инфекционныхи простудных заболеваний | Факторы, влияющие на иммунитет. Работы Л.Пастера, И.Мечникова в области иммунологии. Белки эритроцитов, антитела | Подумайте, по рис. | |
Транспорт веществ в организме- 6 | ||||||||
27 | Органы кровообращения. | Дать знания об органах кровообращения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Кровеносная система: сосуды, сердце | Называть органы кровообращения | После параграфа | ||
28 | Строение сердца | Дать знания о строении сердца | комбинированный | Строение и функции сердца | Называть признаки сердца, описывать работу сердца | подумайте | ||
29 | Движение крови по сосудам. | Дать знания о движении крови по сосудам | комбинированный | Кровеносные сосуды. Давление. Круги кровообращения | Называть признаки кровеносных сосудов. Характеризовать процесс транспорта веществ в организме | Симпатический и блуждающий нервы | Рис. Сосуды. подумайте | |
30 | Автоматия сердца | Дать знания об автоматиии сердца | комбинированный | Автоматия сердца. Сердечный цикл, кардиограмма | Описывать процесс работы сердца | Табл. Сердечный цикл | ||
31 | Гигиена ССС | Дать знания о гигиене ССС | комбинированный | Сердечно-сосудистыензаболевания, причины и предупреждение. Пульс. ЧСС. Кровотечения и ПМП | Анализировать влияние факторов риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний ССС | Тренированное и неттренированное сердце | К зачету по ССС | |
32 | Обобщение | Обобщить знания по теме ССС | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Дыхание – 4 | ||||||||
33 | Строение дыхательной системы. | Дать знания о строении дыхательной системы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дыхание. Система органов дыхания. Связь с кровеносной системой | Называть особенности строения дыхательной системы. Характеризовать сущность процесса дыхания. | подумайте | ||
34 | Газообмен в легких и тканях. | Дать знания о газообмене в легких и тканях | комбинированный | Обмен газов в легких и тканях. Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения. Нейрогуморальнаяч регуляция дыхания | Характеризовать сущность биологического процесса дыхания, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма | Диффузия, гемоглобин, грудная полость. Диафрагма. | Подумайте. Рис. Альвеолы | |
35 | Гигиена ДС | Дать знания о гигиене ДС | комбинированный | Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространений заболеваний ДС. | Называть заболевания органов дыхания | ЖЕЛ | Прдумайте, вопросы после параграфа | |
36 | Обобщение | Обобщить знания по теме ДС | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Пищеварение – 7 | ||||||||
37 | Пищевые продукты. Пищеварение и питание | Дать знания о пищеварении и питании | комбинированный | Питание. Пищевые продукты и питательные вещества. Пища – основа жизни | Называть питательные вещзества и пищевые продукты. Объяснять роль питательных веществ в организме. Характеризовать сущность процесса питания | подумайте | ||
38 | Пищеварение в ротовой полости | Дать знания о пищеварении в ротовой полости | комбинированный | Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Органы пищеварения | Называть особенности строения органов пищеварительной системы, характеризовывать сущность питания и пищеварения. | Форма и функции зубов. Исследования Павлова. | Подумайте, рис. Строение зуба | |
39 | Пищеварение в желудке | Дать знания о пищеварении в желудке | комбинированный | Строение и функции ждлудка. Рололь ферментов в пищеварении. Желудочный сок. Пепсин. Нерйогуморальная регуляция работы желудка | Характеризовать сущность биологичексого процесса пищеварения. Харктеризовать сущность процесса регуляции пищеварения в желудке | |||
40 | Пищеварительные железы. | Дать знания о строении печени и поджелудочной железы | комбинированный | Печень и поджелудочнаят железа: строение и функции. | Хактеризовать роль печении поджелудочной железы и и их ферментов в пищеварении. | подумайте | ||
41 | Пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание | Дать знания о о пищеварении в тонком кишечнике | комбинированный | Пищеварение в двенадцатиперстной кишке. Всасыванеие питательных веществ. Строение толстого кишечника. Аппендикс | Характеризовывать процесс всасывания | Вопросы после параграфа, рис ворсинка кишечника | ||
42 | Гигиена питания | Дать знания о гигиене питания | комбинированный | Рациональное питание. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Профилактика пищевых отравлений | Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний органов пищеварения, оказание GVG при отравлениях | Режим питания | подумайте | |
43 | Обобщение | Обобщить знания по теме Пищеварения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Обмен веществ - 4 | ||||||||
44 | Обмен веществ и энергии | Дать знания об обмене веществ | комбинированный | Обмен веществ и превращение энергии | Характеризовать сущность обмена вещества и превращения энергии в организме, пластический и энергетический обмены | Вопросы после параграфа | ||
45 | Регуляция обмена веществ | Дать знания о регуляции обмена веществ | комбинированный | |||||
46 | Нормы питания. витамины | Дать знания о нормах питангия, витаминах | комбинированный | Витамины и их роль в организме, суточная потребность. Гипо- и гипервитаминозы | Называть группы витаминов и полдукты, в колторых они содержаться | подумайте | ||
47 | Обобщение | Обобщить знания по теме обмен веществ | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Выделение - 2 | ||||||||
48 | Выделение. | Дать знания о выделении | комбинированный | Выделение. Мочевыделительная система. Строение и функции почек. нефрон | Называть особенности строения мочевывыделительной системы | Роль различных систем организма в выделении вредных веществ | Рис Почка, строение нефрона. подумайте | |
49 | Гигиена выделения | Дать знания о гигиене МВС | комбинированный | Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья | Использовать знания для соблюдения мер профилактики заболеваний МВС | тест | ||
Покровы тела – 4 | ||||||||
50 | Покровы тела. Строение кожи | Дать знания о строении кожи | комбинированный | Покровы тела. Значение и строение кожных покровов. Функции эпимдермиса. Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные железы | Называть особенности кожи человека, функции | Подумайте. Рис. Строение кожи | ||
51 | Теплорегуляция. | Дать знания о теплорегуляции | комбинированный | Теплоообразование, теплоотдача и теплорегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья | Характеризовать роль кожи в обмене веществ | Подумайте. Сообщения по гигиене кожи | ||
52 | Гигиена кожи | Дать знания о гигиене кожи | комбинированный | Нарушения кожных покровов и их причины. Приемы оказания GVG при ожогах, обморожениях и их профилактика | Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний кожи | |||
53 | Обобщение | Обобщить знания по теме покров тела | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Размножение и развитие – 3 | ||||||||
54 | Система органов размножения. | Дать знания о строении и функциях органов размножения | комбинированный | Мочеполовая система. Женская и мужская половая системы. Развитие яйцеклетки и сперматозоида | Называть особенности строения половых систем. Объяснять причины наследственности | Роль половых хромосом в развитии организма по мужскому, либо женскому типу | Вопросы после параграфа | |
55 | Внутриутробное развитие плода. Развитие после рождения. | Дать знания о внутриутробном развитии организма | комбинированный | Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роль генетических заболеваний | Характеризовать сущность процессов размножения и развития человека. Использовать полученные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний | Календарный, биологический и социальные возрасты человека | подумайте | |
56 | ЗПП. | Дать знания о ЗПП | комбинированный | ЗПП:СПИД, сифилис, гонорея и т.д. | Использовать полученные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний | |||
ВНД - 9 | ||||||||
57 | Поведение человека. ВНД | Дать знания о ВНД | комбинированный | Рефлекторный механизм деятельности НС. Безусловные и условные рефлексы | Называть принципы работы НС | Исследования Сеченова, Павлова, Ухтомского, Анохина | подумайте | |
58 | Врожденные и приобретенные формы поведения | Дать знания о врожденных и приобретенных формах поведения | комбинированный | Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы. Внд, психология и поведение человека | Характеризовать особенности работы головного мозга | Вопросы после параграфа | ||
59 | Биологические ритмы. Сон и его значение | Дать знания о биоритмах | комбинированный | Биоритмы. Сон и бодроствование, значение сна | Характеризовать значение сна для организма человека | сновидения | подумайте | |
60 - 61 | Особенности ВНД человека | Дать знания об особенностях нс человека | комбинированный | Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Речь. Мышление, особенности психики человека. Память. Воля. внимание | Называть особенности внд и поведения человека | Функции внешней и внутренней речи. Речевые центры | Подумайте. тест | |
62 | Индивидуальные особенности личности | Дать знания об индивидуальных особенностях личности | комбинированный | Значение интеллектуальныхтворческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности | Называть психологические особенности личности. Характеризовать роль обучения и воспитания в развитиии психики и поведения человека | подумайте | ||
63 | гигиена умственного труда | Дать знания о гигиене умственного труда | комбинированный | Изменение работоспособности, борьба с утомлением. Стадии работоспособности. Утомление. Режим дня. Сон и бодроствование | Использовать приобретенные знания для рацуиональной организации труда и отдыха | Проанализировать собственный режим дня | ||
64 | Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье человека | Дать знания о гигиене психики человека | комбинированный | Социальная и природная среда, адаптация к ней члеовека | Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окрукжающей среды | подумайте | ||
65 | Обобщение | Обобщить знания по теме ВНД | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Повторение - 3 | ||||||||
66 | Организм- единое целое | Обобщить знания | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
67-68 | Повторение пройденного | Обобщить знания | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 8 класс (УМК Сонина Н.И.)
Данная рабочая программа содержит пояснителью записку, подробное календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания, основного содержания урока, проводимых лабораторных и практических ...
Рабочая программа по биологии 6 класс (УМК Сонина Н.И.)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования...
рабочая программа по биологиив 6 классе (по Сонину)
рабочая программа по биологии в 6 классе (по Сонину)...
Рабочая программа по биологии 8 класс линия Сонина
Рабочая программа по биологии 8 класс с КИМами...
Рабочая программа по биологии 6 класс Линия Сонина
Рабочая программа 6 класс линия Сонина 1 час в неделю - 35 часов в год...
рабочая программа по биологии 6 класс линия Сонина
Аннотация к рабочей программе учебного курса биология6-11 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта...
рабочая программа по биологии 7 класс линия Сонина
Аннотация к рабочей программе учебного курса биология6-11 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта...