Прродные зоны.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку биология 5 кл. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 24
Тема «Природные зоны России».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
-Узнать природные зоны России.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Самоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
Познавательные УУД
Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников
Коммуникативные
Договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в т.ч.
в ситуации столкновения
интересов
Регулятивные
Выполнять учебные действия в
устной, письменной речи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему вы изучили на прошлом уроке? Каким образом химические вещества передвигаются из неживой природы в живую и обратно? Посмотрите на анимацию, дайте ей название и объясните , то что увидели. Составьте кластер « Поток органических веществ в природе». Что называют природным сообществом? Посмотрите на слайды, назовите природные сообщества и организмы данного сообщества. | Учащиеся отвечают « Природные сообщества». Отвечают на вопрос. Рассказывают о цепях питания. Составляют кластер « Поток органических веществ в природе» и называют функциональные группы организмов. Отвечают на вопрос. Называют природные сообщества и организмы данного сообщества. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на первый слайд презентации. Что на нем изображено? Сформулируйте тему урока. Запишите домашнее задание стр.87-93 Что такое природные зоны? Ваши гипотезы. Прочтите текст стр. 87-89 и докажите или опровергните свои гипотезы, пользуясь слайдами презентации. Сейчас отправляемся в виртуальное путешествие из Воркуты в Сочи на самолете. Класс делится на группы путешественников, изучает свои природные зоны и дают информацию остальными путешественниками. | Карта природных зон. Формулируют «Природные зоны России». Записывают домашнее задание стр.87-93 Высказывают гипотезы, читают текст, доказывают выдвинутые гипотезы. 1гр.- тундра стр.89 2гр.- тайга стр.89-90 3гр.- стр. 91 широколиственные леса 4гр.- степь стр. 92-93 Работают с текстом учебника и делятся информацией с классом. | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Составьте кластер Живые организмы природных зон. | Составляют кластер. Живые организмы природных зон. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Распределите, глядя на слайд, живые организмы по природным зонам. Назовите эти зоны. Выполните задания в печатных тетрадях стр. 57-60. | Распределяют организмы по зонам и выполняют задания в печатных тетрадях. | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры"
Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры" предназначен для работы в 6 классе при ознакомлении с природными зонами с целью привития интереса к изучаемому предмету....
Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры"
Интерактивный кроссворд создан для работы по предмету в 5-6 классаз с целью привития интереса к преподаваемому предмету....
План-конспект урока Тема урока: «Южные безлесные природные зоны России. Зона степей»
Это интегрированный урок географии и литературы. На этом уроке дети самостоятельно научаться описать природную зону России, узнают о географическом положении, изучат почвенные и климатичес...
Конспект урока "Природные зоны России. Зона тундры" 4 класс.
План конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе, по теме "Природные зоны России. Зона тундры"...
природные зоны России: зона тундры 7 класс
природные зоны России: зона тундры 7 класс...
Тактические командные взаимодействия в нападении против зонной защиты, против личного и зонного прессинга, для обучающихся в группе ТГ-4
Тема данной работы была выбрана не случайно, так как она актуальна в современном юношеском, да и в мужском баскетболе. Современный юношеский баскетбол предъявляет высокие требования к двиг...
Прродные зоны.
Презентацияк уроку биология 5 кл. ФГОС...