Научно-исследовательская работа "Память, возраст и образ мыслей"
статья по биологии (7 класс) по теме
В тайне подросток хочет знать о своих психологических особенностях проверить насколько верно он думает о себе. Когда человек научится разбираться в своем психологическом мире ему легче решить жизненные проблемы. Любой подросток зная о своих свойствах может регулировать свое поведение. Знания о себе важно по тому - что основываясь по умении провести психоанализ своих индивидуальных особенностей подросток может сознательно проанализировать поведение другого человека. Мы специально занимались изучением интереса учащихся к психологии. Для того нами были проделаны анкеты. Таким образом интерес к психологии определен.
При подготовке научно - исследовательских работ по психологии мы сталкиваемся с рядом особенностей. При написании научно - исследовательских работ по предмету учащихся владеют методами исследования. При подготовке НИР по психологии необходимо знакомиться учащихся с основными вопросами психологии . По другим дисциплинам ребенка не ограничении выборе темы. То по психологии определение и выбор темы зависят от того какие виды исследование в школе нами нужно провести НИР по психологии имеет большую практические направленность для школы чем НИР по другим предметам. Нами осуществлялась руководство научно- исследовательские работы по психологии. Помощь в обработке материала оказалась психолог школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologiya_podrostkov.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
В тайне подросток хочет знать о своих психологических особенностях проверить насколько верно он думает о себе. Когда человек научится разбираться в своем психологическом мире ему легче решить жизненные проблемы. Любой подросток зная о своих свойствах может регулировать свое поведение. Знания о себе важно по тому - что основываясь по умении провести психоанализ своих индивидуальных особенностей подросток может сознательно проанализировать поведение другого человека. Мы специально занимались изучением интереса учащихся к психологии. Для того нами были проделаны анкеты. Таким образом интерес к психологии определен.
При подготовке научно - исследовательских работ по психологии мы сталкиваемся с рядом особенностей. При написании научно - исследовательских работ по предмету учащихся владеют методами исследования. При подготовке НИР по психологии необходимо знакомиться учащихся с основными вопросами психологии . По другим дисциплинам ребенка не ограничении выборе темы. То по психологии определение и выбор темы зависят от того какие виды исследование в школе нами нужно провести НИР по психологии имеет большую практические направленность для школы чем НИР по другим предметам. Нами осуществлялась руководство научно- исследовательские работы по психологии. Помощь в обработке материала оказалась психолог школы.
Психология- наука о душе, ее история как изучение души человека его психического мира методом самонаблюдения и самоанализ как самостоятельная наука утвердилась в конце прошлого столетия как получила экспериментальную базу и физиологическую основу. 1879 году открыта в Лейпциге первая психологическая лаборатория начало научной психологии Вундтом. В середине двадцатого века психология дифференцируется на отрасли. Возрастная Медицинская Интересная Социальная Педагогическая Космическая Спортивная Творческая Практическая психология- новое направление в психологической науке. Научно-практическая психология имеет дело с реальным объектом . Есть личностная структура система функциональных психических состояний . В центре внимания практической психологии стоит человек . Задача психологии помочь человеку разобраться в себе проблемах эта суть практической психологии состоит из 4-х частей. П. индивидуальности П. взаимно отношений П, Профессиональной деятельности П личной жизни. Метода психологии. Экспериментальный метод .В лабораториях или естественных условиях . Выявление причинно- следственной зависимости определенными свойствами психических явлений . Факторы эксперимента переменные 1 )Независимая вводит в эксперимент чтобы оценить его воздействие на процесс . 2 ) Зависимые которые связаны с поведением испытуемых зависят от состояния их организма. 3)Контролируемые можно строго контролировать в эксперименте. Между независимым и зависимыми факторами есть промежуточные внутренние факторы которые нельзя строго контролировать.
Метод анкетирования и тестирования. Анкеты - получить информацию о большой группе людей. Можно выявить определенные тенденции . Определить путь дальнейших исследований . Тесты - оценивать уровень развития интеллектуальных способностей характер темперамент . ОПРОСНИКИ человек оценив себя и свои поступки . ПРОЕКТИВНЫЕ тесты. Выявить особенности индивидуальности о которых человек не подозревает . 1) Цветовой цвет ЛЮШЕРА . 2) Рисуночные тесты.
Метод наблюдения. Описательный метод. Исследователей систематически наблюдает за поведением другого человека Самонаблюдение. Человек наблюдает над своим внутренним миром .
Вторым этапом работы сучащимся является выбор темы исследования. Особенность НИР по психологии заключается в том что если мы по другим дисциплинам ребенка не ограничиваем то по психологии определением и выбор темы зависят от того какие виды исследования в школе на нужно провести Т. Е. НИР по психологин имеет большую практическую направленность для школы чем НИР по другим предметам . Нами осуществлялось руководство НИР по психологии. Помощь в обработке материала оказала психолог школы Петренко Ольга Александровна .Вторая тема НИР . Безграничные ресурсы мозга . АВТОР Трояков Денис ученик 10 класса .Цель работы - выявить и изучить среди 10 кл. 9 кл. и 6 классов левополушарников и правополушарников. Результатом работы стали рекомендации ученикам - чтобы они научились использовать свои особые таланты при изучении материала учителям для облегчения работы с учениками автором была изучена литературы.
Мозг человека состоит из 2-х полушарий каждая из них отвечает
За свои функции организма и психологии. Правое полушарие образовано. Левое полушарие логическое. Доминирования того или иного предмета определяет тип личности. Художественный или мыслительной. ( п л ) .
По методике предложенной Кеттлером проводилась исследование зрительной кратковременной памяти.
Цель методики: Определение объема фатко временной зрительной памяти Дня определения объема кратко временной зрительной учащихся предлагалось 3 теста. 1).Запомнить в течении 20 секунд максимальное количество чисел из таблицы .2). символов. 3)слов. Максимальное количество информации которое может храниться в кратко временной памяти 10 единиц материала гуманитарного и математических классов высокий. Средний уровень 6-7 единичных обработав результатов автор пришел к выводу что у учащихся 6-ых классов хорошо развита зрительная память , при чем самый высокий коэффицент запоминая на слова.64% символы 62%цифры 58%.
В 9-х классов средние показатели запоминая на символы и слова практически одинаковы Слова 59% символы 58%цифры 43% Вывод:
По методикам А. С. Выготского проводилась исследование опосредованного запоминания учащихся
Цель: изучить опосредованное запоминание и понятийное мышление. Испытуемому предлагалось запомнить слова посредством зарисовывания любых изображений .Этот рисунок он вынолняет для себя ,в целях облегчения запоминаний .
Особенности опосредованного запоминания выражаются через качество рисунка испытуемого. Все изображения можно классифицировать на 5 основных видов.
- Абстрактные
- Знакоснмволнческие
- Конкретные
Мыслитель имеет высокий уровень абстрактного логического мышления.
Образное мышления
Сюжетное метаферические. Наличие художественных увлекающихся художественным творчеством. Исследования показали „ что мьплления среди 5-ых ,6-ых классов в ср. человека =65,2%высокий коэфицент мышления 71%был зафиксирован В 6-ом «Б» математическом классе. По круговой диаграмме видно, что В 6-ом «А» гуманитарном классе коэфицент мышления 66%. Наиболее распространенным оказался практический тип мышления (50,6) 2-ое место, образный 44,6% 3-е место абстрактный 2%. Среди 9-х классов в среднем на 1 человек 76% , высокий средний показатель на 1человек был зафикцирован в 9 «Б»классе 80%.
Для художественного типа людей характерны яркие образы которые возникают в результате живого восприятия эмоции. Мысленный тип -левополушарники абстрактные логические рассуждения. Каждое полушарие обладает особыми талантами .
Правополушарники - доминируют в свойствах общения. Левополушарники - оперирование словесной знаковой информации чтение с четким анализом
Чтобы выявить левополушарнику и правополушарников были проведены тесты .
Кто вы, художник или мыслитель?
Ваш мозг левый или правый?
Есть ли у вас способности к пространственному воображению. Пространственное воображение признается психологами всего мира как существенно важный элемент различных способностей необходимых для деятельности необходимых в области техники и науки.
Изобретательны ли вы? Тест на пространственное мышление. Оно является частью интеллектуального развития- составной частью специальных способностей .
Обладаете ли вы аналитическим складом ума? Насколько у вас впечатлительно воображение.
Была использована литература:
Лапп: Улучшаем память - в любом возрасте перевод с французского.
Арахелов: «Учителям и родителям о психологии подростка
Гамезо: «Курс общей, возрастной и педагогической психологии» Обухова: «Возрастная психология»
Слободчиков: « Психология человека»
Фефер: « Тесты для взрослых и детей», «Практическая психология в тестах»
Влум: « Мозг, разум и поведение»
В работе были использованы ряд методик Выготского, Кеттлер .
Наиболее развит : образный тип мышления =60%
Практический тип мышления = 37,5% абстрактный тип мышления = 1,6% Проведенные исследования показали , что у учащихся мышление развито Цхорошо с преобладанием практического и образного мышления. По научной статистике опосредственное запоминание начинает преобладать в норме 5-6 элементов над непосредственным запоминанием с 7 лет. Исследование показали , что учащихся 9-х классов могут в отдельных случаях воспроизвести 100% предьявленного материала. Смысловая связь возникая при опосредственном запоминании позволяет детям с ослабленной работоспособностью лучше запомнить и усвоить материал. В работе была использована Методика С. JI. Кобылицкоц.
Цель : Выявить развития слуховой памяти под средством логического механического запоминания.
Методика состоит из 2-х заданий.
- Задании необходимы быть из 10 пар слов, логически связанных между собой.
- Из 10 пар слов не связан между собой по смыслу.
- Запомнить наибольшее количество словосочетаний .
Обработав результаты что и 6-х и 9-х классов , автор пришел к выводу, что на 1-ом месте находится логическое запоминания 39% , Механическое запоминания 62%, требующее сложных мысленных операций отодвигается на 2-ое место .Среди 5-ых 6 классов результаты развития слух логического и механического памяти 58% достали учащихся математических классов. 2-ое место по развитию логического и механического памяти 40%, 23% снимает 6 гуманитарный класс. Механическое: 6 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Образ женщины-матери сквозь века"
Выполнила: Шапошникова Вероника Олеговна, ученица 10 класса Руководитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Содержание І. Введение Актуа...
Научно-исследовательская работа по литературе. Образ Наполеона в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
В данной работе представлены материалы исследования текста романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Путем анализа мнений главных героев о Наполеоне, анализа характеристик, которые дает этому историче...
Защита научно-исследовательской работы по литературе. Образ Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
Данные материалы составлены для представления научно-исследовательской работы на конференции. Вниманию пользователей сайта представляю презентацию "Развенчанный герой", в которой показана эволюция обр...
Научно -исследовательская работа "Образ кошки в английских и русских идиомах"
Умелое использование идиоматических выражений делает речь выразительной, меткой, обнаруживает уровень речевой культуры говорящего. При употреблении в речи иноязычных идиоматических выражений мог...
Научно-исследовательская работа по литературе "Образ коня в литературе" (6 класс)
Основная цель данного исследования - рассмотреть образ коня в литературе на примере произведений, изучаемых в школьной программе. Социологический опрос среди шестиклассников показал, что уровень знани...
Научно-исследовательская работапо теме «Женские образы в повестях И. С. Тургенева о любви»
Научно-исследовательская работа по теме «Женские образы в повестях И. С. Тургенева о любви»...