РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И КТП ПО БОЛОГИИ 6-9 класс
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6-9 классов, авторов Пасечник В.В. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы и КТП по биологии 6-9 кл. УМК Пасечник | 774 КБ |
Предварительный просмотр:
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
И КТП
ПО БОЛОГИИ
2012 – 2013 учебный год
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
______________ Захарова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии_____________________
Ступень обучения (класс) основное общее ( 6 класс)______
Количество часов 34 Уровень ________базовый____
Учитель _Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006, с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане и полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Тема 1. Клеточное строение организмов | 4 | 4 |
3 | Тема 2.Церство Бактерии и Грибы | 4 | 5 |
4 | Тема 3. Царство Растений | 5 | 5 |
5 | Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 8 | 8 |
6 | Тема 5. Жизнь растений | 7 | 7 |
7 | Тема 3. Природные сообщества | 3 | 3 |
Итого | 33+2(резерв) | 34 |
2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. Из резервного времени во 2 теме добавлен 1 час.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.
– Пасечник В.В. Биология,6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.– М.: Дрофа, 2009.
Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям
Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников
соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для
использования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 29.08.2012
учителей естественных наук МО заместитель директора по УМР
от 29.08.2012 № 1
____________ _____________ ____________Борейко А.Х.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
от 30.08.2012
заместитель директора по УМР
____________ Борейко А.Х.
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс: 6
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года
№ | Содержание | Количество | Даты | Оборудование урока | |
По плану | По факту | ||||
Введение | 2ч | ||||
1. | Биология – наука о живой природе. | 1 ч | 3-7.09 | ИКТ | |
2. | Связь организмов со средой обитания. | 1 ч | 10-14.09 | ||
Тема 1. Клеточное строение организмов. | 4ч | ||||
3. | Устройство увеличительных приборов. Л/р. №1. «Устройство лупы и светового микроскопа». | 1 ч | 17-21.09 | Микроскоп, ИКТ | |
4. | Клетка и ее строение. Л/р.№2. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом» | 1 ч | 24-28.09 | Таблицы, микроскоп, препар.кл. ИКТ | |
5. | Жизнедеятельность клетки. | 1 ч | 1-6.10 | ИКТ | |
6. | Понятие «ткань». | 1 ч | 8-13.10 | Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ | |
Тема 2. Царство Бактерии и Грибы | 4+1ч | ||||
7. | Строение и жизнедеятельность бактерий. | 1ч | 15-20.10 | Таблицы, ИКТ | |
8. | Бактерии, их роль в природе и жизни человека. | 1ч | 22-27.10 | Таблицы, ИКТ | |
9. | Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. | 1ч | 29.10-3.11 | Таблицы, ИКТ | |
10. | Шляпочные грибы. Грибы паразиты. | 1ч | 12-17.11 | Таблицы, ИКТ | |
11. | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. | 1ч | 19-24.11 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 3. Царство Растения | 5ч | ||||
12. | Общая характеристика растительного царства. Водоросли. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. | 1ч | 26-30.11 | Таблицы, ИКТ | |
13. | Мхи. Строение мхов, их значение. | 1ч | 3-7.12 | Таблицы, ИКТ | |
14. | Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие. | 1ч | 10-14.12 | Таблицы, ИКТ | |
15. | Голосеменные, их строение и разнообразие. | 1ч | 17-21.12 | Таблицы, ИКТ | |
16. | Цветковые растения, их строение и многообразие. | 1ч | 24-28.12 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 8ч | ||||
17. | Строение семян однодольных и двудольных растений. | 1 ч | 11-19.12 | Таблицы, ИКТ | |
18. | Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней. | 1 ч | 21-25.01 | Таблицы, ИКТ | |
19. | Побег. Почка и их строение. | 1 ч | 28.01-1.02 | ИКТ | |
20. | Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. | 1 ч | 4-8.02 | Таблицы, ИКТ | |
21. | Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. | 1ч | 11-15.02 | Таблицы, ИКТ | |
22. | Цветок и его строение. Л/р.№3. «Изучение строение цветка». | 1 ч | 18-22.02 | Таблицы, ИКТ | |
23. | Соцветия. Л/р.№4. «Ознакомление с различными видами соцветий». | 1 ч | 25.02-1.03 | Таблицы, ИКТ | |
24. | Плоды и их классификация. Л/р.№5. «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | 1 ч | 4-8.03 | Таблицы, ИКТ | |
Тема5. Жизнь растений. | 7ч | ||||
25. | Основные процессы жизнедеятельности. | 1 ч | 11-15.03 | Таблицы, ИКТ | |
26. | Минеральное и воздушное питание растений. | 1 ч | 18-22.03 | Таблицы, ИКТ | |
27. | Фотосинтез. | 1 ч | 1-5.04 | Таблицы, ИКТ | |
28. | Испарение воды. | 1 ч | 8-12.04 | Таблицы, ИКТ | |
29. | Рост растений. | 1 ч | 15-19.04 | Таблицы, ИКТ | |
30. | Размножение растений. | 1 ч | 22-26.04 | Таблицы, ИКТ | |
31. | Половое и бесполое размножение. | 1ч | 29.04-3.05 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 8. Природные сообщества | 3ч | ||||
32. | Основные экологические факторы и их влияние на растения. Л/р.№6. «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп». | 1ч | 6-10.05 | Таблицы, ИКТ | |
33. | Развитие и смена растительных сообществ. | 1ч | 13-17.05 | Таблицы, ИКТ | |
34. | Влияние деятельности человека на растительные сообщества. | 1ч | 20-24.05 | Таблицы, ИКТ |
Итого: 34 часа
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
______________ Захарова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии_____________________
Ступень обучения (класс) основное общее ( 7 класс)______
Количество часов 68 Уровень ________базовый____
Учитель _Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение. Общие сведения о животном мире. | 2 | 2 |
2 | Раздел 1. Многообразие животных. | 34 | 37 |
3 | Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. | 14 | 14 |
4 | Раздел 3. Индивидуальное развитие животных. | 3 | 3 |
5 | Раздел 4.Развитие животного мира на Земле. | 3 | 3 |
6 | Раздел 5. Биоценозы | 4 | 4 |
7 | Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 5 | 5 |
Итого | 65+ 5 (резерв) | 68 |
2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. В 1 разделе добавлено 3 часа из резервного времени.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
– Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные» 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
– Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.
Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям
Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников
соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для
использования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 29.08.2012
учителей естественных наук МО заместитель директора по УМР
от 29.08.2012 № 1
____________ _____________ ____________Борейко А.Х.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
от 30.08.2012
заместитель директора по УМР
____________ Борейко А.Х.
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс: 7
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения План Факт | Оборудование урока | |
Введение | 2 | ||||
1. | История изучения животных. Методы изучения животных. | 1 | 3-7.09 | Учебник, ИКТ | |
2. | Сходство и различие животных и растений. Систематика животных. | 1 | 3-7.09 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 1. Многообразие животных. | 34+3 | ||||
3. | Простейшие. Многообразие, среда и место обитания. | 1 | 10-14.09 | Учебник, ИКТ | |
4. | Колониальные организмы. | 1 | 10-14.09 | Учебник, ИКТ | |
5. | Тип Губки. | 1 | 17-21.09 | Учебник, ИКТ | |
6. | Тип Кишечнополостные. | 1 | 17-21.09 | Учебник, ИКТ | |
7. | Многообразие кишечнополостных. | 1 | 24-28.09 | Учебник, ИКТ | |
8. | Тип Плоские черви. | 1 | 24-28.09 | Учебник, ИКТ | |
9. | Тип Круглые черви. | 1 | 1-6.10 | Учебник, ИКТ | |
10. | Тип Кольчатые черви. | 1 | 1-6.10 | Учебник, ИКТ | |
11. | Многообразие кольчатых червей. Л/р. №1. «Знакомство с многообразием кольчатых червей » | 1 | 8-13.10 | Учебник, ИКТ | |
12. | Тип Моллюски. | 1 | 8-13.10 | Учебник, ИКТ | |
13. | Многообразие моллюсков. | 1 | 15-20.10 | Учебник, ИКТ | |
14. | Тип Иглокожие. | 1 | 15-20.10 | Учебник, ИКТ | |
15. | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | 22-27.10 | Учебник, ИКТ | |
16. | Многообразие ракообразных. Л/р.№2. «Знакомство с многообразием ракообразных» | 1 | 22-27.10 | Учебник, ИКТ | |
17. | Класс Паукообразные. | 1 | 29.10-2.11 | Учебник, ИКТ | |
18. | Многообразие паукообразных. | 1 | 29.10-2.11 | Учебник, ИКТ | |
19. | Класс Насекомые. | 1 | 12-16.11 | Учебник, ИКТ | |
20. | Многообразие насекомых. Л/р.№3. «Изучение представителей отрядов насекомых». | 1 | 12-16.11 | Учебник, ИКТ | |
21. | Биологические и экологические особенности насекомых. | 1 | 19-23.11 | Учебник, ИКТ | |
22. | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. | 1 | 19-23.11 | Учебник, ИКТ | |
23. | Надкласс Рыбы. | 1 | 26-30.11 | Учебник, ИКТ | |
24. | Многообразие: хрящевые, костные. | 1 | 26-30.11 | Учебник, ИКТ | |
25. | Биологические и экологические особенности рыб. Л/р.4. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». | 1 | 3-7.12 | Учебник, ИКТ | |
26. | Класс Земноводные. | 1 | 3-7.12 | Учебник, ИКТ | |
27. | Многообразие земноводных. | 1 | 10-14.12 | Учебник, ИКТ | |
28. | Биологические и экологические особенности земноводных. | 1 | 10-14.12 | Учебник, ИКТ | |
29. | Класс Пресмыкающихся. | 1 | 17-21.12 | Учебник, ИКТ | |
30. | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | 17-21.12 | Учебник, ИКТ | |
31. | Биологические и экологические особенности пресмыкающихся. | 1 | 24-27.12 | Учебник, ИКТ | |
32. | Класс Птиц. Л/р. №5. «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни». | 1 | 24-27.12 11.01 | Учебник, ИКТ | |
33. | Многообразие птиц. Экскурсия. Изучение многообразия птиц. | 1 | 14-18.01 | Учебник, ИКТ | |
34. | Биологические и экологические особенности птиц. | 1 | 14-18.01 | Учебник, ИКТ | |
35. | Исчезающие, редкие и охраняемые виды птиц. | 1 | 21-25.01 | Учебник, ИКТ | |
36. | Класс Млекопитающие. | 1 | 21-25.01 | Учебник, ИКТ | |
37. | Важнейшие представители отрядов млекопитающих. | 1 | 28.01-1.02 | Учебник, ИКТ | |
38. | Биологические и экологические особенности млекопитающих. | 1 | 28.01-1.02 | Учебник, ИКТ | |
39. | Исчезающие, редкие и охраняемые млекопитающих. | 1 | 4-8.02 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных | 14 | ||||
40. | Покровы тела. Л/р. №6. «Изучение особенностей различных покровов тела» | 1 | 4-8.02 | Учебник, ИКТ | |
41. | Опорно-двигательная система. | 1 | 11-15.02 | Учебник, ИКТ | |
42. | Способы передвижения. | 1 | 11-15.02 | Учебник, ИКТ | |
43. | Полости тела. | 1 | 18-22.02 | Учебник, ИКТ | |
44. | Органы дыхания. | 1 | 18-22.02 | Учебник, ИКТ | |
45. | Органы пищеварения. | 1 | 25.02-1.03 | Учебник, ИКТ | |
46. | Органы выделения. | 1 | 25.02-1.03 | Учебник, ИКТ | |
47. | Органы кровообращения. Кровь. | 1 | 4-8.03 | Учебник, ИКТ | |
48. | Обмен веществ и энергии. | 1 | 4-8.03 | Учебник, ИКТ | |
49. | Органы размножения, продления рода. | 1 | 11-15.03 | Учебник, ИКТ | |
50. | Органы чувств. | 1 | 11-15.03 | Учебник, ИКТ | |
51. | Нервная система. | 1 | 18-22.03 | Учебник, ИКТ | |
52. | Инстинкт, рефлекс. | 1 | 18-22.03 | Учебник, ИКТ | |
53. | Регуляция деятельности организма. | 1 | 1-5.04 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных | 3 | ||||
54. | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | 1-5.04 | Учебник, ИКТ | |
55. | Развитие животных с превращением и без превращения. | 1 | 8-12.04 | Учебник, ИКТ | |
56. | Периодизация и продолжительность жизни животных. Л/р.7. «Изучение стадий развития животных и определения их возраста». | 1 | 8-12.04 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 4. Развитие животного мира на Земле. | 3 | ||||
57. | Доказательства эволюции. | 1 | 15-19.04 | Учебник, ИКТ | |
58. | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | 15-19.04 | Учебник, ИКТ | |
59. | Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. | 1 | 22-26.04 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 5. Биоценозы | 4 | ||||
60. | Естественные и искусственные биоценозы. | 1 | 22-26.04 | Учебник, ИКТ | |
61. | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | 29.04-3.05 | Учебник, ИКТ | |
62. | Цепи питания, поток энергии. | 1 | 29.04-3.05 | Учебник, ИКТ | |
63. | Взаимосвязь компонентов биоценоза. | 1 | 6-10.05 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 5 | ||||
64. | Воздействие человека и его деятельности на животных. | 1 | 6-10.05 | Учебник, ИКТ | |
65. | Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. | 1 | 13-17.05 | Учебник, ИКТ | |
66. | Экскурсия. Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. | 1 | 13-17.05 | Учебник, ИКТ | |
67. | Законы об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | 20-24.05 | Учебник, ИКТ | |
68. | Охраняемые территории. Красная Книга. Рациональное использование животных | 1 | 20-24.05 | Учебник, ИКТ |
Итого 68 часов
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
______________ Захарова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии_____________________
Ступень обучения (класс) основное общее ( 8 класс)______
Количество часов 68 Уровень ________базовый____
Учитель _Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Раздел 1. Происхождение человека | 3 | 3 |
3 | Раздел 2. Строение и функции организма | 57 | 57 |
4 | Раздел 3. Индивидуальное развитие организма | 5 | 7 |
Итого | 66+4 (резерв) | 68 |
2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. В раздел 3 из резервного времени добавлено 2 часа.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
– Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.
-
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек и его здоровье. – М.: Дрофа, 2009.
Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям
Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников
соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для
использования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 29.08.2012
учителей естественных наук МО заместитель директора по УМР
от 29.08.2012 № 1
____________ _____________ ____________Борейко А.Х.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
от 30.08.2012
заместитель директора по УМР
____________ Борейко А.Х.
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс: 8
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года
№ | Содержание | Количество | Даты | Оборудование урока | |
По плану | По факту | ||||
Введение | 1ч | ||||
1. | Науки, изучающие организм человека. Их становление и методы исследования. | 1 ч | 3-7.09 | Таблицы, ИКТ | |
Раздел 1. Происхождение человека | 3ч | ||||
2. | Место человека в систематике. Доказательство животного происхождения человека. | 1 ч | 3-7.09 | ИКТ | |
3. | Основные этапы эволюции человека. | 1 ч | 10-14.09 | ИКТ | |
4. | Человеческие расы. Человек как вид. | 1 ч | 10-14.09 | ||
Раздел 2. Строение и функции организма Тема 2.1. Общий обзор организма | 57 1ч | ||||
5. | Уровни организации. Структуры тела. Органы и системы органов. | 1ч | 17-21.09 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.2.Клеточное строение организма. Ткани. | 5ч | ||||
6. | Внешняя внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. | 1ч | 17-21.09 | Таблицы, ИКТ | |
7. | Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клети. | 1ч | 24-28.09 | Таблицы, микроскоп. ИКТ | |
8. | Деление. Жизненные процессы клетки. | 1ч | 24-28.09 | Таблицы, ИКТ | |
9. | Ткани. Л/р.№1. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. | 1 ч | 1-6.10 | Мкроскоп, ИКТ | |
10. | Строение и функция нейрона. Синапсы. | 1 ч | 1-6.10 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем организма | 1ч | ||||
11. | Центральная и периферическая части нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Л/р.№2. Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления торможения. | 1ч | 8-13.10 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.4. Опорно-двигательная система | 7ч | ||||
12. | Скелет и мышцы. Химический состав костей, типы костей. Л/р.№3. Микроскопическое строение кости. | 1 ч | 8-13.10 | Микроскоп , ИКТ | |
13. | Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. | 1 ч | 15-20.10 | Таблицы, ИКТ | |
14. | Типы соединения костей. | 1 ч | 15-20.10 | Таблицы, ИКТ | |
15. | Строение мышц и сухожилий. Л/р. №4. Мышцы человеческого тела. | 1 ч | 22-27.10 | Таблицы, ИКТ | |
16. | Работа скелетных мышц и их регуляция. Л/р. №5. Утомление при статистической и динамической работе. | 1 ч | 22-27.10 | ИКТ | |
17. | Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Л/р.№6. Выявление нарушений осанки. | 1 ч | 29.10-2.11 | ИКТ | |
18. | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. | 1 ч | 29.10-2.11 | ИКТ | |
Тема 2.5.Внутренняя среда организма. | 3ч | ||||
19. | Компоненты внутренней среды. Гомеостаз. Состав крови. Л/р.7. Рассматривание крови человека под микроскопом. | 1 ч | 12-16.11 | Таблицы, микроскоп, ИКТ | |
20. | Иммунитет. Инфекционные и паразитарные болезни. | 1ч | 12-16.11 | Таблицы, ИКТ | |
21. | Группы крови. Резус фактор. | 1 ч | 19-23.11 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. | 6ч | ||||
22. | Органы кровеносной и лимфатической систем. Строение. | 1 ч | 19-23.11 | Таблицы, ИКТ | |
23. | Круги кровообращения. | 1 ч | 26-30.11 | Таблицы, ИКТ | |
24. | Строение и работа сердца. | 1 ч | 26-30.11 | Таблицы, ИКТ | |
25. | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Л/р.№8. Положение венозного клапана в опущенной и поднятой руке. Л/р.№9. Опыты, выясняющие природу пульса. | 1 ч | 3-7.12 | Таблицы, ИКТ | |
26. | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Л/р.№10. Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. | 1 ч | 3-7.12 | Таблицы, ИКТ | |
27. | Первая помощь при кровотечениях. | 1 ч | 10-14.12 | ИКТ | |
Тема 2.7. Дыхательная система. | 4ч | ||||
28. | Значения дыхания. Строение и функции органов дыхания. | 1 ч | 10-14.12 | ||
29. | Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Л/р.№11. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. | 1 ч | 17-21.12 | Таблицы, ИКТ | |
30. | Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Л/р.№12. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе. | 1 ч | 17-21.12 | Таблицы, ИКТ | |
31. | Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. | 1 ч | 24-27.12 11.01 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.8. Пищеварительная система | 6 ч | ||||
32. | Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. | 1 ч | 24-27.12 11.01 | Таблицы, ИКТ | |
33. | Строение и функции пищеварительной системы. | 1 ч | 14-18.01 | Таблицы, ИКТ | |
34. | Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Л/р.№13. Действие ферментов слюны на крахмал. | 1ч | 14-18.01 | Таблицы, ИКТ | |
35. | Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. (продолжение) | 1ч | 21-25.01 | Таблицы, ИКТ | |
36. | Регуляция деятельности пищеварительной системы. | 1ч | 21-25.01 | Таблицы, ИКТ | |
37. | Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. | 1 ч | 28.01-1.02 | ИКТ | |
Тема 2.9. Обмен веществ и энергии | 3 ч | ||||
38. | Обмен веществ и энергии – основное свойство живых существ. Пластический и энергетический обмен. | 1 ч | 28.01-1.02 | ИКТ | |
39. | Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. | 1 ч | 4-8.02 | ИКТ | |
40. | Нормы режим питания. Основной и общий обмен. | 1 ч | 4-8.02 | ИКТ | |
Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция | 3 ч | ||||
41. | Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. | 1 ч | 11-15.02 | ИКТ | |
42. | Роль кожи в обменных процессах, теплорегуляции. Гигиена одежды и обуви. | 1 ч | 11-15.02 | ИКТ | |
43. | Причины кожных заболеваний. Травмы. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. | 1 ч | 18-22.02 | ||
Тема 2.11. Выделительная система | 1 ч | ||||
44. | Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 1ч | 18-22.02 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.12. Нервная система человека | 5 ч | ||||
45. | Значение нервной системы. Строение нервной системы. | 1 ч | 25.02-1.03 | ИКТ | |
46. | Строение и функции спинного мозга. | 1 ч | 25.02-1.03 | ИКТ | |
47. | Строение головного мозга. | 1 ч | 4-8.03 | ИКТ | |
48. | Функции отделов головного мозга. Л/р. № 14.Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. Л/р.№15. Рефлексы продолговатого и среднего мозга. | 1 ч | 4-8.03 | ИКТ | |
49. | Соматический и автономный отделы нервной системы. | 1 ч | 11-15.03 | ИКТ | |
Тема 2.13. Анализаторы | 5 ч | ||||
50. | Анализаторы и органы чувств. Зрительный анализатор. Положение и строение глаза. | 1 ч | 11-15.03 | ИКТ | |
51. | Строение и функции сетчатки. Бинокулярное зрение. Л/р.№16. Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением. | 1 ч | 18-22.03 | ИКТ | |
52. | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 ч | 18-22.03 | ИКТ | |
53. | Слуховой анализатор. Строение и функции. | 1 ч | 1-5.04 | Таблицы, ИКТ | |
54. | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | 1 ч | 1-5.04 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика | 5 ч | ||||
55. | Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. | 1 ч | 8-12.04 | Таблицы, ИКТ | |
56. | Врожденные программы поведения. Приобретенные программы поведения. | 1 ч | 8-12.04 | ИКТ | |
57. | Биологические ритмы. Сон и бодрствования. Речь как средство общения. | 1 ч | 15-19.04 | ИКТ | |
58. | Познавательные процессы. | 1 ч | 15-19.04 | ИКТ | |
59. | Волевые действия. Эмоции. Внимание. Л/р.№17. Выработка навыка зеркального письма. Л/р.№18. Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды. | 1 ч | 22-26.04 | ИКТ | |
Тема 2.15.Железы внутренней секреции (эндокринная система) | 2 ч | ||||
60. | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 1 ч | 22-26.04 | Таблицы, ИКТ | |
61. | Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. | 1 ч | 29.04-3.05 | ИКТ | |
Раздел 3. Индивидуальное развитие организма | 5+2 | ||||
62. | Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. | 1 ч | 29.04-3.05 | Таблицы, ИКТ | |
63. | Мужские и женские половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. | 1 ч | 6-10.05 | Таблицы, ИКТ | |
64. | Образование и развитие зародыша. Беременность и роды. | 1 ч | 6-10.05 | ИКТ | |
65. | Биогенетический закон Геккеля-Мюллера. Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека. | 1 ч | 13-17.05 | ИКТ | |
66. | Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем. Их профилактика. | 1 ч | 13-17.05 | ИКТ | |
67. | Развитие ребенка после рождения. Половое созревание. Вред ранних половых контактов и абортов. | 1 ч | 20-24.05 | ||
68. | Индивид и личность. Темперамент и характер. Выбор жизненного пути. | 1 ч | 20-24.05 | ИКТ |
Итого: 68 часа
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
______________ Захарова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии_____________________
Ступень обучения (класс) основное общее (9 класс)______
Количество часов 68 Уровень ________базовый____
Учитель _Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Раздел 1. Уровни организации живой природы | 54 | 54 |
3 | Тема1. Молекулярный уровень | 10 | 10 |
4 | Тема 2. Клеточный уровень | 15 | 15 |
5 | Тема 3. Организменный уровень | 14 | 14 |
6 | Тема 4. Популяционно-видовой уровень | 3 | 3 |
7 | Тема 5. Экосистемный уровень | 8 | 8 |
8 | Тема 6. Биосферный уровень | 4 | 4 |
9 | Раздел 2. Эволюция | 7 | 7 |
10 | Раздел 3. Возникновение и развитие жизни | 7 | 5 |
Итого | 70 | 68 |
2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. Автор запланировал 70 часов, по учебному плану школы предусмотрено 68 часов. Поэтому в рабочей программе раздел 3 был сокращен на 2 часа.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
– Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию. – М.: Дрофа, 2009.
Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям
Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников
соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для
использования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 29.08.2012
учителей естественных наук МО заместитель директора по УМР
от 29.08.2012 № 1
____________ _____________ ____________Борейко А.Х.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
от 30.08.2012
заместитель директора по УМР
____________ Борейко А.Х.
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс: 9
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года.
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения План Факт | Оборудование урока | |
Введение | 2 | ||||
1. | Биология как наука и методы ее исследования. | 1 | 3-7.09 | Учебник, ИКТ | |
2. | Современные научные представления о сущности жизни. | 1 | 3-7.09 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 1. Уровни организации живой природы Тема 1.1. Молекулярный уровень | 54 10 | ||||
3. | Качественный скачек от неживой к живой природе. | 1 | 10-14.09 | ИКТ | |
4. | Многомолекулярные комплексные системы, полисахариды. | 1 | 10-14.09 | Учебник, ИКТ | |
5. | Многомолекулярные комплексные системы, липиды. | 1 | 17-21.09 | Учебник, ИКТ | |
6. | Многомолекулярные комплексные системы, белки. | 1 | 17-21.09 | Учебник, ИКТ | |
7. | Многомолекулярные комплексные системы, белки. Продолжение. | 1 | 24-28.09 | Учебник, ИКТ | |
8. | Многомолекулярные комплексные системы, нуклеиновые кислоты. | 1 | 24-28.09 | Учебник, ИКТ | |
9. | Многомолекулярные комплексные системы, АТФ. | 1 | 1-6.10 | Учебник, ИКТ | |
10. | Многомолекулярные комплексные системы, витамины. | 1 | 1-6.10 | Учебник, ИКТ | |
11. | Катализаторы. | 1 | 8-13.10 | Учебник, ИКТ | |
12. | Вирусы. | 1 | 8-13.10 | Учебник, ИКТ | |
Тема 1.2. Клеточный уровень. | 15 | ||||
13. | Основные положения клеточной теории. | 1 | 15-20.10 | Учебник, ИКТ | |
14. | Клетка – структурная и функциональная единица жизни. | 1 | 15-20.10 | Учебник, ИКТ | |
15.. | Прокариоты и эукариоты. | 1 | 22-27.10 | Учебник, ИКТ | |
16. | Автотрофы, гетеротрофы. | 1 | 22-27.10 | Учебник, ИКТ | |
17. | Химический состав клетки и его постоянства. | 1 | 29.10-2.11 | Учебник, ИКТ | |
18. | Строение клетки. Л/р.№1. Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом. | 1 | 29.10-2.11 | Учебник, ИКТ | |
19. | Функции органоидов. | 1 | 12-16.11 | Учебник, ИКТ | |
20. | Функции органоидов. Продолжение. | 1 | 12-16.11 | Учебник, ИКТ | |
21. | Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. | 1 | 19-23.11 | Учебник, ИКТ | |
22. | Энергетические возможности клетки | 1 | 19-23.11 | Учебник, ИКТ | |
23. | Аэробное дыхание. | 1 | 26-30.11 | Учебник, ИКТ | |
24. | Анаэробное дыхание. | 1 | 26-30.11 | Учебник, ИКТ | |
25. | Рост, развитие и жизненный цикл клеток. | 1 | 3-7.12 | Учебник, ИКТ | |
26. | Общие понятия о делении клетки, митоз. | 1 | 3-7.12 | Учебник, ИКТ | |
27. | Общие понятия о делении клетки, мейоз. | 1 | 10-14.12 | Учебник, ИКТ | |
Тема 1.3. Организменный уровень | 14 | ||||
28. | Бесполое и половое размножение организмов. | 1 | 10-14.12 | Учебник, ИКТ | |
29. | Половые клетки. Оплодотворение. | 1 | 17-21.12 | Учебник, ИКТ | |
30. | Индивидуальное развитие организмов. | 1 | 17-21.12 | Учебник, ИКТ | |
31. | Индивидуальное развитие организмов, продолжение. | 1 | 24-27.12 | Учебник, ИКТ | |
32. | Основные закономерности передачи наследственной информации. | 1 | 24-27.12 11.01 | Учебник, ИКТ | |
33. | Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. | 1 | 14-18.01 | Учебник, ИКТ | |
34. | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | 1 | 14-18.01 | Учебник, ИКТ | |
35. | Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков. | 1 | 21-25.01 | Учебник, ИКТ | |
36. | Взаимодействие генов. | 1 | 21-25.01 | Учебник, ИКТ | |
37. | Сцепленное наследование. | 1 | 28.01-1.02 | Учебник, ИКТ | |
38. | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 1 | 28.01-1.02 | Учебник, ИКТ | |
39. | Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. | 1 | 4-8.02 | Учебник, ИКТ | |
40. | Мутационная изменчивость. Л/р.2. Выявление изменчивости организмов. | 1 | 4-8.02 | Учебник, ИКТ | |
41. | Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова Основные методы селекции. | 1 | 11-15.02 | Учебник, ИКТ | |
Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень | 3 | ||||
42. | Вид, его критерии. Структура вида. Л/р.№3. Изучение морфометрического критерия вида. | 1 | 11-15.02 | Учебник, ИКТ | |
43. | Популяция – форма существования вида. | 1 | 18-22.02 | Учебник, ИКТ | |
44. | Экология как наука. Экологические факторы. | 1 | 18-22.02 | Учебник, ИКТ | |
Тема 1.5. Экосистемный уровень | 8 | ||||
45. | Биоценоз и экосистема. | 1 | 25.02-1.03 | Учебник, ИКТ | |
46. | Биогеоценоз. | 1 | 25.02-1.03 | Учебник, ИКТ | |
47. | Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. | 1 | 4-8.03 | Учебник, ИКТ | |
48. | Цепи питания. | 1 | 4-8.03 | Учебник, ИКТ | |
49. | Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. | 1 | 11-15.03 | Учебник, ИКТ | |
50. | Искусственные биоценозы. | 1 | 11-15.03 | Учебник, ИКТ | |
51. | Экологическая сукцессия. | 1 | 18-22.03 | Учебник, ИКТ | |
52. | Экскурсия в биогеоценоз. | 1 | 18-22.03 | Учебник, ИКТ | |
Тема 1.6. Биосферный уровень | 4 | ||||
53. | Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. | 1 | 1-5.04 | Учебник, ИКТ | |
54. | Круговорот веществ и энергии в биосфере. | 1 | 1-5.04 | Учебник, ИКТ | |
55. | Экологические кризисы. | 1 | 8-12.04 | Учебник, ИКТ | |
56. | Экологические кризисы, продолжение. | 1 | 8-12.04 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 2. Эволюция | 7 | ||||
57. | Основные положения теории эволюции. | 1 | 15-19.04 | Учебник, ИКТ | |
58. | Движущие силы эволюции. | 1 | 15-19.04 | Учебник, ИКТ | |
59. | Приспособление и ее относительность. | 1 | 22-26.04 | Учебник, ИКТ | |
60. | Искусственный отбор. | 1 | 22-26.04 | Учебник, ИКТ | |
61. | Селекция. | 1 | 29.04-3.05 | Учебник, ИКТ | |
62. | Образование видов – микроэволюция. Макроэволюция. | 1 | 29.04-3.05 | Учебник, ИКТ | |
63. | Экскурсия. Причины многообразия видов в природе. | 1 | 6-10.05 | Учебник, ИКТ | |
Раздел 3. Возникновение и развитие жизни | 5 | ||||
64. | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. | 1 | 6-10.05 | Учебник, ИКТ | |
65. | Краткая история развития органического мира. | 1 | 13-17.05 | Учебник, ИКТ | |
66. | Краткая история развития органического мира, продолжение. | 1 | 13-17.05 | Учебник, ИКТ | |
67. | Доказательства эволюции. Л/р. № 4.Изучение палеонтологических доказательств эволюции. | 1 | 20-24.05 | Учебник, ИКТ | |
68. | Экскурсия. В краеведческий музей или на геологическое обнажение. | 1 | 20-24.05 | ИКТ |
Итого 68 часов
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
______________ Захарова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии для домашнего обучения
Ступень обучения (класс): основное общее ( 6 класс)
Количество часов: 34 Уровень: базовый
Учитель: Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006, с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане и полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Тема 1. Клеточное строение организмов | 3 | 3 |
3 | Тема 2.Церство Бактерий | 2 | 2 |
4 | Тема 3.Царство Грибов | 3 | 3 |
5 | Тема 4. Царство Растений | 5 | 5 |
6 | Тема 5.Многообразие покрытосеменных растений. Классификация | 4 | 4 |
7 | Тема 6. Строение Покрытосеменных растений | 6 | 6 |
8 | Тема 7. Жизнь растений | 9 | 9 |
9 | Тема 8. Природные сообщества | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 |
2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.
– Пасечник В.В. Биология,6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.– М.: Дрофа, 2009.
Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям
Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников
соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для
использования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 29.08.2012
учителей естественных наук МО заместитель директора по УМР
от 29.08.2012 № 1
____________ _____________ ____________Борейко А.Х.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
от 30.08.2012
заместитель директора по УМР
____________ Борейко А.Х.
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии для домашнего обучения
Класс: 6
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года
№ | Содержание | Количество | Даты | Оборудование урока | |
По плану | По факту | ||||
Введение | 1ч | ||||
1. | Биология – наука о живой природе. | 1 ч | 3-7.09 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 1. Клеточное строение организмов. | 3ч | ||||
2. | Строение растительной клетки. | 1 ч | 10-14.09 | Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ | |
3. | Жизнедеятельность клетки. | 1 ч | 17-21.09 | ИКТ | |
4. | Ткани. | 1 ч | 24-28.09 | Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ | |
Тема 2. Царство Бактерии | 2ч | ||||
5. | Строение и жизнедеятельность бактерий. | 1ч | 1-6.10 | Таблицы, ИКТ | |
6. | Роль бактерий в природе и жизни человека. | 1ч | 8-13.10 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 3. Царство Грибы. | 3ч | ||||
7. | Общая характеристика грибов. Плесневые грибы. | 1ч | 15-20.10 | Таблицы, ИКТ | |
8. | Шляпочные грибы. | 1ч | 22-27.10 | Таблицы, ИКТ | |
9. | Грибы паразиты. | 1ч | 29.10-3.11 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 4. Царство растения | 5ч | ||||
10. | Общая характеристика царства растений. | 1ч | 12-17.11 | Таблицы, ИКТ | |
11. | Водоросли. | 1ч | 19-24.11 | Таблицы, ИКТ | |
12. | Высшие споровые растения. Выход растений на сушу. | 1ч | 26-30.11 | Таблицы, ИКТ | |
13. | Папоротники. | 1ч | 3-7.12 | Таблицы, ИКТ | |
14. | Голосеменные. | 1ч | 10-14.12 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 5. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация. | 4ч | ||||
15. | Общая характеристика строения покрытосеменных растений. | 1 ч | 17-21.12 | Таблицы, ИКТ | |
16. | Строение семян. | 1 ч | 24-28.12 | Таблицы, ИКТ | |
17. | Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств. | 1 ч | 11-19.12 | ИКТ | |
18. | Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. | 1 ч | 21-25.01 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 6. Строение покрытосеменных растений. | 6ч | ||||
19. | Строение и функции корня. | 1ч | 28.01-1.02 | Таблицы, ИКТ | |
20. | Побег. Строение почки. | 1 ч | 4-8.02 | Таблицы, ИКТ | |
21. | Строение и функции листа. | 1 ч | 11-15.02 | Таблицы, ИКТ | |
22. | Строение стебля. | 1 ч | 18-22.02 | Таблицы, ИКТ | |
23. | Цветок. Соцветия. | 1 ч | 25.02-1.03 | Таблицы, ИКТ | |
24. | Плоды. Распространение плодов и семян. | 1 ч | 4-8.03 | Таблицы, ИКТ | |
Тема7. Жизнь растений. | 9ч | ||||
25. | Обмен веществ у растений. | 1 ч | 11-15.03 | Таблицы, ИКТ | |
26. | Фотосинтез. Передвижение органических веществ. | 1 ч | 18-22.03 | Таблицы, ИКТ | |
27. | Дыхание растений. | 1 ч | 1-5.04 | Таблицы, ИКТ | |
28. | Способы размножения растений. | 1 ч | 8-12.04 | Таблицы, ИКТ | |
29. | Размножение споровых растений. | 1 ч | 15-19.04 | Таблицы, ИКТ | |
30 | Размножение голосеменных растений. | 1 ч | 22-26.04 | Таблицы, ИКТ | |
31. | Размножение покрытосеменных растений. | 1ч | 29.04-3.05 | Таблицы, ИКТ | |
32. | Прорастание семян. | 1ч | 6-10.05 | Таблицы, ИКТ | |
33. | Рост растений. | 1ч | 13-17.05 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 8. Природные сообщества | 1 | ||||
34. | Растительные сообщества. | 1ч | 20-24.05 | Таблицы, ИКТ |
Итого: 34 часа
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
______________ Захарова И.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии для ЗПР
Ступень обучения (класс): основное общее ( 6 класс)
Количество часов: 68 Уровень: базовый
Учитель: Савинкова О.В.
Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М. /сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.,М.: Дрофа, 2006, с учетом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане и полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 2 |
2 | Тема 1. Клеточное строение организмов | 3 | 6 |
3 | Тема 2.Церство Бактерий | 2 | 4 |
4 | Тема 3.Царство Грибов | 3 | 6 |
5 | Тема 4. Царство Растений | 5 | 10 |
6 | Тема 5.Многообразие покрытосеменных растений. Классификация | 4 | 8 |
7 | Тема 6. Строение Покрытосеменных растений | 6 | 12 |
8 | Тема 7. Жизнь растений | 9 | 18 |
9 | Тема 8. Природные сообщества | 1 | 2 |
Итого | 34 | 68 |
2. Содержание обучения: перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Программа для общеобразовательных школ. Биология 5-11 класс. Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. – М.: Дрофа, 2006.
– Пасечник В.В. Биология,6 класс. Бактерии. Грибы. Растения.– М.: Дрофа, 2009.
Программа соответствует учебному плану МБОУ СОШ №35 и требованиям
Государственного образовательного стандарта. Учебники для учеников
соответствуют федеральному перечню учебников рекомендованных для
использования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания от 29.08.2012
учителей естественных наук МО заместитель директора по УМР
от 29.08.2012 № 1
____________ _____________ ____________Борейко А.Х.
руководитель МО ОУ Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
от 30.08.2012
заместитель директора по УМР
____________ Борейко А.Х.
Центральный административный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии для ЗПР
Класс: 6
Учитель: Савинкова О.В.
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Савинковой О.В., рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2012 года
№ | Содержание | Количество | Даты | Оборудование урока | |
По плану | По факту | ||||
Введение | 2ч | ||||
1. 2. | Биология – наука о живой природе. | 2 ч | 3-7.09 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 1. Клеточное строение организмов. | 6ч | ||||
3. 4. | Строение растительной клетки. | 2 ч | 10-14.09 | Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ | |
5. 6. | Жизнедеятельность клетки. | 2 ч | 17-21.09 | ИКТ | |
7. 8. | Ткани. | 2 ч | 24-28.09 | Таблицы, микроск., препар.кл. ИКТ | |
Тема 2. Царство Бактерии | 4ч | ||||
9. 10. | Строение и жизнедеятельность бактерий. | 2ч | 1-6.10 | Таблицы, ИКТ | |
11. 12. | Роль бактерий в природе и жизни человека. | 2ч | 8-13.10 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 3. Царство Грибы. | 6ч | ||||
13. 14. | Общая характеристика грибов. Плесневые грибы. | 2ч | 15-20.10 | Таблицы, ИКТ | |
15. 16. | Шляпочные грибы. | 2ч | 22-27.10 | Таблицы, ИКТ | |
17. 18. | Грибы паразиты. | 2ч | 29.10-3.11 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 4. Царство растения | 10ч | ||||
19. 20. | Общая характеристика царства растений. | 2ч | 12-17.11 | Таблицы, ИКТ | |
21. 22. | Водоросли. | 2ч | 19-24.11 | Таблицы, ИКТ | |
23. 24. | Высшие споровые растения. Выход растений на сушу. | 2ч | 26-30.11 | Таблицы, ИКТ | |
25. 26. | Папоротники. | 2ч | 3-7.12 | Таблицы, ИКТ | |
27. 28. | Голосеменные. | 2ч | 10-14.12 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 5. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация. | 8ч | ||||
29. 30. | Общая характеристика строения покрытосеменных растений. | 2 ч | 17-21.12 | Таблицы, ИКТ | |
31. 32. | Строение семян. | 2 ч | 24-28.12 | Таблицы, ИКТ | |
33. 34. | Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств. | 2 ч | 11-19.12 | ИКТ | |
35. 36. | Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. | 2 ч | 21-25.01 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 6. Строение покрытосеменных растений. | 12ч | ||||
37. 38. | Строение и функции корня. | 2 ч | 28.01-1.02 | Таблицы, ИКТ | |
39. 40. | Побег. Строение почки. | 2 ч | 4-8.02 | Таблицы, ИКТ | |
41. 42. | Строение и функции листа. | 2 ч | 11-15.02 | Таблицы, ИКТ | |
43. 44. | Строение стебля. | 2 ч | 18-22.02 | Таблицы, ИКТ | |
45. 46. | Цветок. Соцветия. | 2 ч | 25.02-1.03 | Таблицы, ИКТ | |
47. 48. | Плоды. Распространение плодов и семян. | 2 ч | 4-8.03 | Таблицы, ИКТ | |
Тема7. Жизнь растений. | 18ч | ||||
49. 50. | Обмен веществ у растений. | 2 ч | 11-15.03 | Таблицы, ИКТ | |
51. 52. | Фотосинтез. Передвижение органических веществ. | 2 ч | 18-22.03 | Таблицы, ИКТ | |
53. 54. | Дыхание растений. | 2 ч | 1-5.04 | Таблицы, ИКТ | |
55. 56. | Способы размножения растений. | 2 ч | 8-12.04 | Таблицы, ИКТ | |
57. 58. | Размножение споровых растений. | 2 ч | 15-19.04 | Таблицы, ИКТ | |
59. 60. | Размножение голосеменных растений. | 2 ч | 22-26.04 | Таблицы, ИКТ | |
61. 62. | Размножение покрытосеменных растений. | 2 ч | 29.04-3.05 | Таблицы, ИКТ | |
63. 64. | Прорастание семян. | 2 ч | 6-10.05 | Таблицы, ИКТ | |
65. 66. | Рост растений. | 2 ч | 13-17.05 | Таблицы, ИКТ | |
Тема 8. Природные сообщества | 2 | ||||
67. 68. | Растительные сообщества. | 2 ч | 20-24.05 | Таблицы, ИКТ |
Итого: 68 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа к учебнику "Бология". 10-11 классы под редакцией Д.К.Беляева и Г.М.Дымшица
Рабочая программа реализуется при использовании учебников «Биология 10 класс» и «Биология. 11 класс» под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М. Дымшица. Программа составлена в с...