Компетентностно-ориентированные задания по биологии 9 класс
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
В презентации представлены компетентностно-ориентированные задания для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
компетентностно-ориентированные задачи | 99.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Составьте список понятий, необходимых для решения генетических задач по классическим законам Менделя Ответ: гамета, зигота, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, неаллельные гены, гомозигота , гетерозигота , гибриды, генотип, фенотип Компетенции: 1)учебно-познавательная -выбор оснований и критериев, подведение под понятие, анализ и синтез; информационная –стратегия смыслового чтения;2) социально-трудовая –готовность к труду, контроль деятельности; 3)личностное самосовершенствование –интеллектуальное развитие , саморегуляция
2.Сравните клетки разных царств природы по наличию или отсутствию клеточной стенки Ответ: растительная -из целлюлозы, бактериальная –из муреина , грибная -из хитина , животная- отсутствует Компетенции: 1)личностное самосовершенствование - на основе комплекса знаний и закономерностей –формирование интеллекта;2)учебно-познавательные –анализ, синтез, структурирование и обобщение;3)коммуникативная –умение рассуждать и высказывать своё собственное мнение
3. Объясните причины того, что клетки растений не могут питаться с помощью фагоцитоза Ответ: клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, которая не позволяет быть пластичной для осуществления фагоцитоза Компетенции: 1)учебно-познавательная - анализ, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, развитие критического мышления; 2)социально-трудовая –готовность к самостоятельному труду, 3)личностное самосовершенствование –формирование интеллекта на основе комплекса знаний и закономерностей
4. Расположите в определённом порядке основные группы растений, отражающие их эволюцию Ответ: водоросли, псилофиты, папоротниковидные, семенные папоротники, голосеменные, покрытосеменные Компетенции: 1) учебно-познавательная -умение принимать и сохранять учебную задачу, анализ, синтез, систематизация , установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки; 2)коммуникативная- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,3)ценностно-смысловая -любовь к природе
5. Постройте прогноз развития вторичной сукцессии леса после пожара Ответ: травянистая растительность (1-10 лет), кустарники (10-25 лет),невысокие деревья (10-25 лет), высокие деревья (100 лет и более) Компетенции :1)учебно-познавательная –умение принимать и сохранять учебную задачу, развитие критического мышления, развитие логических операций мышления; 2)личностное самосовершенствование-способность к предвосхищению событий, развитие интуиции; 3)ценностно-смысловая –любовь к природе, чувство гордости при следовании моральным нормам , стыда и вины при их нарушении; 4) общекультурная-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных так и окружающих; 5)коммуникативная -уметь формулировать собственное мнение и позицию; 6)социально-трудовая –знать право на использование природных ресурсов и обязательное сохранение природы
6. Проанализируйте структуру митохондрий с точки зрения выполняемой функции Ответ: двумембранная структура (внешняя мембрана выполняет роль «границы» между ней самой и цитоплазмой, внутренняя образует многочисленные неровности- кристы , на которых идёт синтез АТФ –универсального источника энергии Компетенции: 1) учебно-познавательная - анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения; 2)социально-трудовая –готовность к труду; 3) коммуникативная- умение рассуждать, высказывать собственное мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированный урок "Площадь трапеции" 8 класс
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТКАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙТЕМА: 1Базовая компетенция: Площадь трапецииУМЕНИЕ УЧИТЬСЯДисциплина:1.1Составляющая компетенция: геометрияКак научиться мыслитьКласс:8 «В»1.1.1Ме...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные задания по биологии 8 класс
Компетентностно - ориентированные задания (КОЗ) являются одним из способов повышения мотивации к изучению биологии, во-первых, потому, что, работая над ними, ученик меняет подход к выполнению задания...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...