Компетентностно-ориентированные задания по биологии 9 класс
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

В презентации представлены компетентностно-ориентированные задания для 9 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностно-ориентированные задания биология 9 класс Составитель : учитель биологии МБУ СОШ № 94 Нехорошева Н.Н.

Слайд 2

1.Составьте список понятий, необходимых для решения генетических задач по классическим законам Менделя Ответ: гамета, зигота, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, неаллельные гены, гомозигота , гетерозигота , гибриды, генотип, фенотип Компетенции: 1)учебно-познавательная -выбор оснований и критериев, подведение под понятие, анализ и синтез; информационная –стратегия смыслового чтения;2) социально-трудовая –готовность к труду, контроль деятельности; 3)личностное самосовершенствование –интеллектуальное развитие , саморегуляция

Слайд 3

2.Сравните клетки разных царств природы по наличию или отсутствию клеточной стенки Ответ: растительная -из целлюлозы, бактериальная –из муреина , грибная -из хитина , животная- отсутствует Компетенции: 1)личностное самосовершенствование - на основе комплекса знаний и закономерностей –формирование интеллекта;2)учебно-познавательные –анализ, синтез, структурирование и обобщение;3)коммуникативная –умение рассуждать и высказывать своё собственное мнение

Слайд 4

3. Объясните причины того, что клетки растений не могут питаться с помощью фагоцитоза Ответ: клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, которая не позволяет быть пластичной для осуществления фагоцитоза Компетенции: 1)учебно-познавательная - анализ, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, развитие критического мышления; 2)социально-трудовая –готовность к самостоятельному труду, 3)личностное самосовершенствование –формирование интеллекта на основе комплекса знаний и закономерностей

Слайд 5

4. Расположите в определённом порядке основные группы растений, отражающие их эволюцию Ответ: водоросли, псилофиты, папоротниковидные, семенные папоротники, голосеменные, покрытосеменные Компетенции: 1) учебно-познавательная -умение принимать и сохранять учебную задачу, анализ, синтез, систематизация , установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки; 2)коммуникативная- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,3)ценностно-смысловая -любовь к природе

Слайд 6

5. Постройте прогноз развития вторичной сукцессии леса после пожара Ответ: травянистая растительность (1-10 лет), кустарники (10-25 лет),невысокие деревья (10-25 лет), высокие деревья (100 лет и более) Компетенции :1)учебно-познавательная –умение принимать и сохранять учебную задачу, развитие критического мышления, развитие логических операций мышления; 2)личностное самосовершенствование-способность к предвосхищению событий, развитие интуиции; 3)ценностно-смысловая –любовь к природе, чувство гордости при следовании моральным нормам , стыда и вины при их нарушении; 4) общекультурная-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных так и окружающих; 5)коммуникативная -уметь формулировать собственное мнение и позицию; 6)социально-трудовая –знать право на использование природных ресурсов и обязательное сохранение природы

Слайд 7

6. Проанализируйте структуру митохондрий с точки зрения выполняемой функции Ответ: двумембранная структура (внешняя мембрана выполняет роль «границы» между ней самой и цитоплазмой, внутренняя образует многочисленные неровности- кристы , на которых идёт синтез АТФ –универсального источника энергии Компетенции: 1) учебно-познавательная - анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения; 2)социально-трудовая –готовность к труду; 3) коммуникативная- умение рассуждать, высказывать собственное мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированный урок "Площадь трапеции" 8 класс

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТКАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙТЕМА: 1Базовая компетенция: Площадь трапецииУМЕНИЕ УЧИТЬСЯДисциплина:1.1Составляющая  компетенция: геометрияКак научиться мыслитьКласс:8 «В»1.1.1Ме...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные задания по биологии 8 класс

Компетентностно - ориентированные задания (КОЗ) являются одним из способов повышения мотивации к изучению биологии, во-первых, потому, что, работая над ними, ученик меняет подход к выполнению задания...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...