Урок по биологии "Значение млекопитающих в природе и жизни человека"
план-конспект урока (биология, 7 класс) по теме

Урок обобщения. Используются разнообразные  методы : викторина , тестирование , исследовательская  работа, кроссворд . К уроку подготовлены три  презентации. Урок  способствует  расширению  кругозора детей, развивает  интерес  к  предмету .У учащихся  развивается  логическое  мышление , умение  работать  с  дополнительным  материалом .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx67.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема   урока : Значение  млекопитающих  в  природе  и  жизни  человека.

Цель  урока:  обобщить  знания  о классе  Млекопитающие  , о  значении  представителей  данного  класса  в  природе  и  жизни  человека.

Задачи  урока. Прививать  ответственное  и   бережное  отношение  к  животным. Расширять  кругозор  учащихся. Продолжить  развивать  умения  наблюдать , узнавать  животных, сравнивать  различные  группы  животных.

Ход   урока.

Вступительное  слово  учителя.

Млекопитающие  или  Звери  -  наиболее  высокоорганизованные   позвоночные  животные , появившиеся  160-170 млн.лет  назад. Современных  млекопитающих  насчитывается  свыше  5.5 тысяч   видов. Они   широко расселились  по  земному  шару . Живут  в  самых  разнообразных  условиях : на  поверхности   земли, в  почве , в  морской  и  пресной  воде , некоторые  приспособились  к  полету  в  воздухе.

Вопрос  классу: Вспомните  основные  признаки  класса  Млекопитающих . ( слайд 2)

1. Викторина «Угадай ! Кто , я ?»

( Работа  с  презентацией.)

 Сейчас  мы  вспомним представителей  класса  Млекопитающих , отряды  этого  класса.

А) 1.Ночные  млекопитающие ,приспособленные   к  полету.

     2. Животные  способные  издавать ультразвуки и , улавливая  их  отражение ,  ориентироваться в      пространстве.

     3. Уничтожают  вредных  насекомых.  ( отряд  Рукокрылые) ( слайд 4-5)

  Б 1.Представители характеризуются  развитыми  клыками  и  режущими коренными  зубами.

    2.Пятипалые    конечности  снабжены  острыми  втянутыми   либо  невтянутыми   когтями.

    3.     Хорошо   развиты  обоняние  и  осязание. ( Отряд  Хищные) ( слайд 6-10)

 В) 1.Растительноядные  животные  ,  у  которых  развитие  получили    3  и 4  пальцы ,  покрытые  роговыми  копытами.
     2.  Хорошо  развита  жевательная  поверхность  коренных  
зубов .
     3.  Имеются  сложный  желудок , включающий  рубец ,  сетку , книжку , сычуг  и  очень  длинный  кишечник. ( отряд  Парнокопытные). ( слайд 11-13)

 Г)   1. Жизнь  этих  животных  тесно  связана  с   водной  средой.  

        2.Конечности  превратились  в  ласты .

        3. Развит  подкожный  жировой  слой.   ( отряд  Ластоногие ) ( слайд 14-17)

   Д) 1.Самые крупные  наземные животные.

         2. Имеют сухую голую кожу , волосяного   покрова  не имеют.

          3. Верхняя губа  с носовой  полостью  образует  хобот. ( отряд  Хоботные ) ( слайд 18-20)

     Е) 1.Самые высокоорганизованные  млекопитающие.

          2.Тело  покрыто  волосяным покровом  отсутствующем  на  лице ,  ладонях ,подошвах.

           3.Имеется  одна  пара  млечных  желез.  ( отряд  Приматы) ( слайд 21-22)

2.  Тестирование. Взаимопроверка. ( слайд  23-24)

3. Защита  проекта  «Значение  млекопитающих в  природе и  хозяйственной  деятельности  человека».

А)  защита  проекта ( сообщения  учащихся)

Б)   составление   таблицы. ( слайд 25-26)

4.  Кроссворд.  ( слайд 27-29)

                                                                                                         

 

 По  горизонтали:

1. Самое  высокое  млекопитающее.   (жираф)

2. Самый  искусный  строитель  плотин. ( бобр).

По   вертикали :

 1. Самое  крупное  морское  млекопитающее. (кит).

 2. Самое  быстрое   млекопитающее. ( гепард).

 3. Самое  маленькое  млекопитающее.( бурозубка).

 4. Самое   большое  наземное  млекопитающее. ( слон).

 5. Морское  млекопитающее  обладающее  эхолокацией. ( дельфин)

5. Комментарий   оценок.

6. Домашнее  задание. Повторить  № 31-35.

                            Значение  млекопитающих  в  природе и  жизни  человека.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик

1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...

Презентация к уроку "Поэтический образ природы" (5 класс, уроки 8-9). Программа под ред. Т.Я. Шпикаловой. (Часть 1.)

Эта презентация также может быть использована на уроках в 5-7 классах при изученин пейзажа, времен года. Тема раскрыта на материале Японии, ее природы и эстетики. Урок формирует эстетическое вним...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Блок-урок: 1. Лирика природы Ф. И. Тютчева («Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то, что мните вы, природа...») 2 . «О, как убийственно мы любим...»: «Накакнуне годовщины 4 августа 1864 года», «Я встретил вас и все былое».

ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПроанализировать ключевые стихотворения Ф. И. Тютчева о природе и о любви.2. Развивающие Развивать умение целостного анализа произведения; Развитие умения готовить сообщ...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...

Тема урока: «Человек и природа. Экология и нравственность. Пр.р.№2: «Работа с документами по теме «Экология». (повторительно-обобщающий урок).

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;2.Углубить представление учащихся о взаимосвязи человека, общества и природы, выявить их взаимозависимость и спец...