Урок по биологии "Значение млекопитающих в природе и жизни человека"
план-конспект урока (биология, 7 класс) по теме
Урок обобщения. Используются разнообразные методы : викторина , тестирование , исследовательская работа, кроссворд . К уроку подготовлены три презентации. Урок способствует расширению кругозора детей, развивает интерес к предмету .У учащихся развивается логическое мышление , умение работать с дополнительным материалом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 67.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Значение млекопитающих в природе и жизни человека.
Цель урока: обобщить знания о классе Млекопитающие , о значении представителей данного класса в природе и жизни человека.
Задачи урока. Прививать ответственное и бережное отношение к животным. Расширять кругозор учащихся. Продолжить развивать умения наблюдать , узнавать животных, сравнивать различные группы животных.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Млекопитающие или Звери - наиболее высокоорганизованные позвоночные животные , появившиеся 160-170 млн.лет назад. Современных млекопитающих насчитывается свыше 5.5 тысяч видов. Они широко расселились по земному шару . Живут в самых разнообразных условиях : на поверхности земли, в почве , в морской и пресной воде , некоторые приспособились к полету в воздухе.
Вопрос классу: Вспомните основные признаки класса Млекопитающих . ( слайд 2)
1. Викторина «Угадай ! Кто , я ?»
( Работа с презентацией.)
Сейчас мы вспомним представителей класса Млекопитающих , отряды этого класса.
А) 1.Ночные млекопитающие ,приспособленные к полету.
2. Животные способные издавать ультразвуки и , улавливая их отражение , ориентироваться в пространстве.
3. Уничтожают вредных насекомых. ( отряд Рукокрылые) ( слайд 4-5)
Б 1.Представители характеризуются развитыми клыками и режущими коренными зубами.
2.Пятипалые конечности снабжены острыми втянутыми либо невтянутыми когтями.
3. Хорошо развиты обоняние и осязание. ( Отряд Хищные) ( слайд 6-10)
В) 1.Растительноядные животные , у которых развитие получили 3 и 4 пальцы , покрытые роговыми копытами.
2. Хорошо развита жевательная поверхность коренных
зубов .
3. Имеются сложный желудок , включающий рубец , сетку , книжку , сычуг и очень длинный кишечник. ( отряд Парнокопытные). ( слайд 11-13)
Г) 1. Жизнь этих животных тесно связана с водной средой.
2.Конечности превратились в ласты .
3. Развит подкожный жировой слой. ( отряд Ластоногие ) ( слайд 14-17)
Д) 1.Самые крупные наземные животные.
2. Имеют сухую голую кожу , волосяного покрова не имеют.
3. Верхняя губа с носовой полостью образует хобот. ( отряд Хоботные ) ( слайд 18-20)
Е) 1.Самые высокоорганизованные млекопитающие.
2.Тело покрыто волосяным покровом отсутствующем на лице , ладонях ,подошвах.
3.Имеется одна пара млечных желез. ( отряд Приматы) ( слайд 21-22)
2. Тестирование. Взаимопроверка. ( слайд 23-24)
3. Защита проекта «Значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека».
А) защита проекта ( сообщения учащихся)
Б) составление таблицы. ( слайд 25-26)
4. Кроссворд. ( слайд 27-29)
По горизонтали:
1. Самое высокое млекопитающее. (жираф)
2. Самый искусный строитель плотин. ( бобр).
По вертикали :
1. Самое крупное морское млекопитающее. (кит).
2. Самое быстрое млекопитающее. ( гепард).
3. Самое маленькое млекопитающее.( бурозубка).
4. Самое большое наземное млекопитающее. ( слон).
5. Морское млекопитающее обладающее эхолокацией. ( дельфин)
5. Комментарий оценок.
6. Домашнее задание. Повторить № 31-35.
Значение млекопитающих в природе и жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
Презентация к уроку "Поэтический образ природы" (5 класс, уроки 8-9). Программа под ред. Т.Я. Шпикаловой. (Часть 1.)
Эта презентация также может быть использована на уроках в 5-7 классах при изученин пейзажа, времен года. Тема раскрыта на материале Японии, ее природы и эстетики. Урок формирует эстетическое вним...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Блок-урок: 1. Лирика природы Ф. И. Тютчева («Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то, что мните вы, природа...») 2 . «О, как убийственно мы любим...»: «Накакнуне годовщины 4 августа 1864 года», «Я встретил вас и все былое».
ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПроанализировать ключевые стихотворения Ф. И. Тютчева о природе и о любви.2. Развивающие Развивать умение целостного анализа произведения; Развитие умения готовить сообщ...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
Тема урока: «Человек и природа. Экология и нравственность. Пр.р.№2: «Работа с документами по теме «Экология». (повторительно-обобщающий урок).
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о человеке и его взаимосвязи с природой;2.Углубить представление учащихся о взаимосвязи человека, общества и природы, выявить их взаимозависимость и спец...