Интеллектуальный урок- игра по анатомии «Три Богатыря»
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) на тему

Агапова Ольга Юрьевна

Целю игры является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по темам  «Анализаторы» и «Строение скелета человека».

Интеллектуальная игра по анатомии «Три Богатыря»

Разделы: Преподавание биологии

 

Тип – обобщающий

Форма – интеллектуальная игра.

Класс – восьмой

Предмет – биология (Биология. Человек и его здоровье.8 класс.В.С.Рохлов,С.Б.Трофимов/под редакцией Д.И.Трайтака) 

Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса: «Строение и значение кожи»,«Опора и движение», «Анализаторы».

Развивать интерес учащихся  к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

Обучающие задачи: учащиеся

  • умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
  • используют свои знания в конкретной практической ситуации;
  • расширяют кругозор.

Развивающие задачи:

  • учащиеся анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
  • делают выводы о значении анатомических знаний;
  • формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.

Воспитывающие задачи:

  • учащиеся повышают биологическую культуру,
  • проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
  • учатся отстаивать своё мнение;
  • желают и умеют работать в группах;

Материалы и оборудование:

  • Модель «Скелет человека»;
  • Модель «Строение глаза и уха человека»
  • Список участников команд;
  • Листы и канцелярские принадлежности;

Правила игры:

в игру вступают сформированные команды.

Формирование  команды в составе 6 человек происходит при  вытягивании из контейнера бейджик с рисунком героя, чью дружину будет формировать командир. Это Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Участникам рассказывают, что в стольном граде Киеве у князя Владимира похищен сундук с ценной берестяной грамотой. Трем Богатырям необходимо найти этот сундук и вернуть его в Киев. Помогать выполнять задание будет вся «дружина».

В процессе своей миссии они разделятся у указательного камня и пойдут каждый своей дорогой.

Им необходимо набрать нужное количество золотых монет и выкупить украденный сундук у Василевса. Сундук достанется тому, у кого больше золотых монет

Золотые монеты каждого богатыря это ответы на вопросы задания.Каждый вопрос равен 10 баллам.

В процессе прохождения этапов игры «дружина»  набирает нужное количество золотых (очков), выкупает похищенный сундук с берестяной грамотой  и  привозит его Князю. Выигрывает тот, кто набирает большее количество очков и быстрее добывает заветный сундук.

В зависимости от того в какую дружину попадают игроки, они вместе с Ильей Муромцем, Алёшей Поповичем и Добрыней Никитичем попадают в дом Бабы Яги, дом Святогора или сад Шамаханской царицы. Выполнив задания и набрав золотые монеты, команда может добыть сундук. Сундук у Князя. Необходимо открыть его и прочитать древнюю грамоту, оставленную на Руси, как завет.

 Если участники команды не могут ответить на вопрос-задание для перехода на другой этап у них снимают 10 баллов (т.е. они  платят за проход на следующий этап).

Учет баллов ведет жюри.

 По итогам игры проводится награждение команд.

Оформление: запись темы игры, этапы игры, список команд класса.

 

 

Слайд

Этап

Вопросы

Ответы

Для «дружины» Алёши Поповича

1.

7

слайд

I этап:

 Войди в дом Бабы Яги

Определить форму костей скелета

(флеш-анимация)

 

2.

8

слайд

II этап: Собери скелет конечностей (флеш-анимация)5 баллов. В это время каждая команда подписывает листовку «Строение конечностей» самостоятельно. Тот, кто это делает быстрее и качественнее приносит дополнительные очки своей команде. (От 1до5баллов)

3.

9

слайд

III  этап:

В доме Бабы Яги

Вопросы- Монеты

 10-Какая кость в скелете самая длинная?

Бедренная

20-Названия, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода?

(Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка)

20- Где находятся самые маленькие кости человека?

В ухе

30- Назовите самую активную мышцу в организме человека, которая совершает более ста тысяч движений в день.

Мышца глазного яблока

30- Сколько полукружных каналов имеет орган равновесия ?

Три

30- Посредством чего передаются звуковые колеба­ния от стремечка к волоконцам улитки?

Мембра­на, жидкость

40- Какая система органов совместно с вегетативной нервной системой управляет деятельностью внут­ренних органов?

Железы внутренней секреции

 

40-Почему первый шейный позвонок получил название – атлант?

Он поддерживает череп

«как Атлант-земной шар»

40-Название, какого химического сосуда носит один из элементов глаза?

Колбочки

40-Где расположена самая маленькая мышца человека?

В ухе. Она обеспечивает движение стремечка внутреннего уха

50- Сколько оболочек имеет глазное яблоко?

Три

50-Что находится во внутреннем ухе?

Улитка, полукружные каналы,    отолитовый аппарат

50-Сколько пар черепно-мозговых нервов отходят от головного мозга ?

12

50-В названии какой части скелета присутствует географический термин?

Хребет

50-Сколько весит зрачок глаза?

Зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза

4.

16 слайд

IV этап: Войди на корабль

Из каких костей состоит череп человека. Каждая команда заполняет приготовленную листовку. Максимальное количество баллов 10.

 

Для «дружины» Добрыни Никитича

5.

10 слайд.

I этап: Войди в дом Святогора

Первая помощь при травме позвоночника

(флеш-анимация)

 

6.

11

слайд

II этап: Собери скелет (флеш-анимация)5 баллов. В это время каждая команда собирает скелет самостоятельно. Тот, кто это делает быстрее и качественнее приносит дополнительные очки своей команде. (От 1до5очков)

7.

12 слайд

III  этап:

Вдоме Святогора

Вопросы- Монеты

10 - Сколько костей в скелете человека?

Более 200

ответ20-Сколько частей выделяют у органа слуха?

3

20-Какой отдел головного мозга координирует движения и ориентирует в пространстве?

Мозжечок, большие полушария

30- Какова роль соматической нервной системы?

Управление движениями

30-Назвать плоские кости скелета?

Ребра, лучевая, лопатка, височная, тазовые

30- Какие из названных костей длинные трубчатые: ребра, бедренные, локтевые, берцовые, фаланги пальцев?

Бедренные, локтевые, берцовые

40- Сколько свободных ребер у человека?

4

40- Какие из названных костей имеют только красный костный мозг: длинные трубчатые кости, короткие, плоские?

Короткие и плоские

40-Что такое оссеин?

Органическое вещество костей и хрящей.

40- Какую долю в химическом составе кости мо­лодого человека составляет оссеин  (1/2,1/3,1/4,1/5)?

1/3

 50- За счет какой части растет в длину лучевая кость(головка, тело, промежуток между головкой и телом)?

Промежуток между головкой и телом

50- Как соединены между собой кости черепа у но­ворожденного ребенка?

Подвижно

50- Какого типа сочленение у тазобедренного сус­тава(цилиндрическое, шаровое, шарнирное, плоское, эллиптическое)?

Шаровое

50- Сколько пар ребер прикрепляются к грудине (8,10,11,12)?

10

50-  Какая часть кости является кроветворным ор­ганом(надкостница, хрящ, костная ткань, красный костный мозг, желтый костный мозг)?

Красный костный мозг

8.

16 слайд

IV этап: Войди на корабль

Из каких костей состоит череп человека. Каждая команда заполняет приготовленную листовку. Максимальное количество баллов 10.

 

Для «дружины» Ильи Муромца

9.

13

слайд

I этап: Войди во дворец Шамаханской царицы

Внешнее строение кожи

(флеш-анимация)

 

10.

14

слайд

II этап: Собери строение глаза (флеш-анимация)5 баллов. В это время каждая команда подписывает листовку «Строение глаза» самостоятельно. Тот, кто это делает быстрее и качественнее приносит дополнительные очки своей команде. (От 1до5 баллов).

11.

15 слайд

III  этап:

во дворце Шамаханской царицы

Вопросы- Монеты

 10-Какое самое распространенное заболевание зубов?

Кариес

20-  Какие кости входят в состав плечевого пояса?

Ключицы и лопатки

20-Какие кости входят в пояс нижних конечностей?

Тазовые кости

30-Чем обеспечивается гибкость позвоночника?

Полуподвижным соединением позвонков

30-К каким годам полностью заканчивается процесс окостенения скелета?

К 25 годам

30- По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика?

В молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ)

40-Сколько позвонков в позвоночнике?

33-34

40-  Чем заполнена полость внутреннего уха?

жидкостью

40-Как называется плотная соединительная ткань, покрывающая кости скелета?

Надкостница

40-Где находится красный костный мозг?

В губчатом веществе

 50-Как называется жировая ткань в полостях длинных костей?

Желтый костный мозг

50- За счет чего происходит рост костей в толщину?

За счет надкостницы

50- В какой оболочке глаза находятся зрительные рецепторы?

В сетчатке

50 – Что такое «слепое пятно»?

Место выхода зрительного нерва

50- Что формирует хрусталик на сетчатке?

Перевернутое уменьшенное изображение

12.

16 слайд

IV этап: Войди на корабль

Из каких костей состоит череп человека. Каждая команда заполняет приготовленную листовку. Максимальное количество баллов 10.

 

13.

17 слайд

У Василевса

 Подсчет монет (очков) у каждой команды.

 

14.

18 слайд

У Князя Киевского с сундуком

Сообщается победитель.

 

15.

19 слайд

Текст заветов из украденного сундука

Текст зачитывается

 

 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН . Мой любимый Тамбов.... Урок-игра для 7-8 класса

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН.  Мой любимый Тамбов.... Урок-игра для 7-8 класса по краеведению. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:           - Формирование интереса и положительной...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок-игра "Интеллектуальное казино" (обобщение изученного о глаголе)

Урок-повторение изученного по теме "Глагол" в 6 классе. Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся. ...

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию"

Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию" я провожу на предметной неделе. Метод АМО позволяет сплотить коллектив учащихся для достижения высоких результатов, вызывает желание участвовать в предметных ...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"

Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...