Интеллектуальный урок- игра по анатомии «Три Богатыря»
презентация урока для интерактивной доски по биологии (8 класс) на тему
Целю игры является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по темам «Анализаторы» и «Строение скелета человека».
Интеллектуальная игра по анатомии «Три Богатыря»
Разделы: Преподавание биологии
Тип – обобщающий
Форма – интеллектуальная игра.
Класс – восьмой
Предмет – биология (Биология. Человек и его здоровье.8 класс.В.С.Рохлов,С.Б.Трофимов/под редакцией Д.И.Трайтака)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологии 8 класса: «Строение и значение кожи»,«Опора и движение», «Анализаторы».
Развивать интерес учащихся к биологии, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.
Обучающие задачи: учащиеся
- умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
- используют свои знания в конкретной практической ситуации;
- расширяют кругозор.
Развивающие задачи:
- учащиеся анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
- делают выводы о значении анатомических знаний;
- формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитывающие задачи:
- учащиеся повышают биологическую культуру,
- проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
- учатся отстаивать своё мнение;
- желают и умеют работать в группах;
Материалы и оборудование:
- Модель «Скелет человека»;
- Модель «Строение глаза и уха человека»
- Список участников команд;
- Листы и канцелярские принадлежности;
Правила игры:
в игру вступают сформированные команды.
Формирование команды в составе 6 человек происходит при вытягивании из контейнера бейджик с рисунком героя, чью дружину будет формировать командир. Это Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Участникам рассказывают, что в стольном граде Киеве у князя Владимира похищен сундук с ценной берестяной грамотой. Трем Богатырям необходимо найти этот сундук и вернуть его в Киев. Помогать выполнять задание будет вся «дружина».
В процессе своей миссии они разделятся у указательного камня и пойдут каждый своей дорогой.
Им необходимо набрать нужное количество золотых монет и выкупить украденный сундук у Василевса. Сундук достанется тому, у кого больше золотых монет
Золотые монеты каждого богатыря это ответы на вопросы задания.Каждый вопрос равен 10 баллам.
В процессе прохождения этапов игры «дружина» набирает нужное количество золотых (очков), выкупает похищенный сундук с берестяной грамотой и привозит его Князю. Выигрывает тот, кто набирает большее количество очков и быстрее добывает заветный сундук.
В зависимости от того в какую дружину попадают игроки, они вместе с Ильей Муромцем, Алёшей Поповичем и Добрыней Никитичем попадают в дом Бабы Яги, дом Святогора или сад Шамаханской царицы. Выполнив задания и набрав золотые монеты, команда может добыть сундук. Сундук у Князя. Необходимо открыть его и прочитать древнюю грамоту, оставленную на Руси, как завет.
Если участники команды не могут ответить на вопрос-задание для перехода на другой этап у них снимают 10 баллов (т.е. они платят за проход на следующий этап).
Учет баллов ведет жюри.
По итогам игры проводится награждение команд.
Оформление: запись темы игры, этапы игры, список команд класса.
№ |
Слайд |
Этап |
Вопросы |
Ответы |
Для «дружины» Алёши Поповича | ||||
1. |
7 слайд |
I этап: Войди в дом Бабы Яги |
Определить форму костей скелета (флеш-анимация) |
|
2. |
8 слайд |
II этап: Собери скелет конечностей (флеш-анимация)5 баллов. В это время каждая команда подписывает листовку «Строение конечностей» самостоятельно. Тот, кто это делает быстрее и качественнее приносит дополнительные очки своей команде. (От 1до5баллов) | ||
3. |
9 слайд |
III этап: В доме Бабы Яги Вопросы- Монеты |
10-Какая кость в скелете самая длинная? |
Бедренная |
20-Названия, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? |
(Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка) | |||
20- Где находятся самые маленькие кости человека? |
В ухе | |||
30- Назовите самую активную мышцу в организме человека, которая совершает более ста тысяч движений в день. |
Мышца глазного яблока | |||
30- Сколько полукружных каналов имеет орган равновесия ? |
Три | |||
30- Посредством чего передаются звуковые колебания от стремечка к волоконцам улитки? |
Мембрана, жидкость | |||
40- Какая система органов совместно с вегетативной нервной системой управляет деятельностью внутренних органов? |
Железы внутренней секреции
| |||
40-Почему первый шейный позвонок получил название – атлант? |
Он поддерживает череп «как Атлант-земной шар» | |||
40-Название, какого химического сосуда носит один из элементов глаза? |
Колбочки | |||
40-Где расположена самая маленькая мышца человека? |
В ухе. Она обеспечивает движение стремечка внутреннего уха | |||
50- Сколько оболочек имеет глазное яблоко? |
Три | |||
50-Что находится во внутреннем ухе? |
Улитка, полукружные каналы, отолитовый аппарат | |||
50-Сколько пар черепно-мозговых нервов отходят от головного мозга ? |
12 | |||
50-В названии какой части скелета присутствует географический термин? |
Хребет | |||
50-Сколько весит зрачок глаза? |
Зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза | |||
4. |
16 слайд |
IV этап: Войди на корабль |
Из каких костей состоит череп человека. Каждая команда заполняет приготовленную листовку. Максимальное количество баллов 10. |
|
Для «дружины» Добрыни Никитича | ||||
5. |
10 слайд. |
I этап: Войди в дом Святогора |
Первая помощь при травме позвоночника (флеш-анимация) |
|
6. |
11 слайд |
II этап: Собери скелет (флеш-анимация)5 баллов. В это время каждая команда собирает скелет самостоятельно. Тот, кто это делает быстрее и качественнее приносит дополнительные очки своей команде. (От 1до5очков) | ||
7. |
12 слайд |
III этап: Вдоме Святогора Вопросы- Монеты |
10 - Сколько костей в скелете человека? |
Более 200 |
ответ20-Сколько частей выделяют у органа слуха? |
3 | |||
20-Какой отдел головного мозга координирует движения и ориентирует в пространстве? |
Мозжечок, большие полушария | |||
30- Какова роль соматической нервной системы? |
Управление движениями | |||
30-Назвать плоские кости скелета? |
Ребра, лучевая, лопатка, височная, тазовые | |||
30- Какие из названных костей длинные трубчатые: ребра, бедренные, локтевые, берцовые, фаланги пальцев? |
Бедренные, локтевые, берцовые | |||
40- Сколько свободных ребер у человека? |
4 | |||
40- Какие из названных костей имеют только красный костный мозг: длинные трубчатые кости, короткие, плоские? |
Короткие и плоские | |||
40-Что такое оссеин? |
Органическое вещество костей и хрящей. | |||
40- Какую долю в химическом составе кости молодого человека составляет оссеин (1/2,1/3,1/4,1/5)? |
1/3 | |||
50- За счет какой части растет в длину лучевая кость(головка, тело, промежуток между головкой и телом)? |
Промежуток между головкой и телом | |||
50- Как соединены между собой кости черепа у новорожденного ребенка? |
Подвижно | |||
50- Какого типа сочленение у тазобедренного сустава(цилиндрическое, шаровое, шарнирное, плоское, эллиптическое)? |
Шаровое | |||
50- Сколько пар ребер прикрепляются к грудине (8,10,11,12)? |
10 | |||
50- Какая часть кости является кроветворным органом(надкостница, хрящ, костная ткань, красный костный мозг, желтый костный мозг)? |
Красный костный мозг | |||
8. |
16 слайд |
IV этап: Войди на корабль |
Из каких костей состоит череп человека. Каждая команда заполняет приготовленную листовку. Максимальное количество баллов 10. |
|
Для «дружины» Ильи Муромца | ||||
9. |
13 слайд |
I этап: Войди во дворец Шамаханской царицы |
Внешнее строение кожи (флеш-анимация) |
|
10. |
14 слайд |
II этап: Собери строение глаза (флеш-анимация)5 баллов. В это время каждая команда подписывает листовку «Строение глаза» самостоятельно. Тот, кто это делает быстрее и качественнее приносит дополнительные очки своей команде. (От 1до5 баллов). | ||
11. |
15 слайд |
III этап: во дворце Шамаханской царицы Вопросы- Монеты |
10-Какое самое распространенное заболевание зубов? |
Кариес |
20- Какие кости входят в состав плечевого пояса? |
Ключицы и лопатки | |||
20-Какие кости входят в пояс нижних конечностей? |
Тазовые кости | |||
30-Чем обеспечивается гибкость позвоночника? |
Полуподвижным соединением позвонков | |||
30-К каким годам полностью заканчивается процесс окостенения скелета? |
К 25 годам | |||
30- По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика? |
В молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ) | |||
40-Сколько позвонков в позвоночнике? |
33-34 | |||
40- Чем заполнена полость внутреннего уха? |
жидкостью | |||
40-Как называется плотная соединительная ткань, покрывающая кости скелета? |
Надкостница | |||
40-Где находится красный костный мозг? |
В губчатом веществе | |||
50-Как называется жировая ткань в полостях длинных костей? |
Желтый костный мозг | |||
50- За счет чего происходит рост костей в толщину? |
За счет надкостницы | |||
50- В какой оболочке глаза находятся зрительные рецепторы? |
В сетчатке | |||
50 – Что такое «слепое пятно»? |
Место выхода зрительного нерва | |||
50- Что формирует хрусталик на сетчатке? |
Перевернутое уменьшенное изображение | |||
12. |
16 слайд |
IV этап: Войди на корабль |
Из каких костей состоит череп человека. Каждая команда заполняет приготовленную листовку. Максимальное количество баллов 10. |
|
13. |
17 слайд |
У Василевса |
Подсчет монет (очков) у каждой команды. |
|
14. |
18 слайд |
У Князя Киевского с сундуком |
Сообщается победитель. |
|
15. |
19 слайд |
Текст заветов из украденного сундука |
Текст зачитывается |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра по анатомии «Три Богатыря» | 3 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН . Мой любимый Тамбов.... Урок-игра для 7-8 класса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Мой любимый Тамбов.... Урок-игра для 7-8 класса по краеведению. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: - Формирование интереса и положительной...
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...
Урок-игра "Интеллектуальное казино" (обобщение изученного о глаголе)
Урок-повторение изученного по теме "Глагол" в 6 классе. Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся. ...
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию"
Урок-игра "Кто лучше всех знает анатомию" я провожу на предметной неделе. Метод АМО позволяет сплотить коллектив учащихся для достижения высоких результатов, вызывает желание участвовать в предметных ...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"
Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...