Создание здоровьесберегающей среды обучающихся 5 классов.
статья по биологии по теме
В статье предствлен материал по организации здоровьесберегающей среды в рамках элективного курса "Я - здоровый человек!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovesberegayushchey_sredy.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьесберегающей среды .
Фиалкина Елена Александровна, учитель биологи МБОУ гимназия №1.
В 2013 году мною создана программа по здоровьесбережению «Я – здоровый человек!», работу по которой реализую на протяжении учебного года.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.
Основной задачей педагогики, сберегающей здоровье, является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили отодвинуть утомление и избежать переутомления.
Я, как учитель совместно с учителями-предметниками провожу систематические наблюдения за детьми на уроках и переменах, оказываю необходимую организационную помощь и психологическую поддержку не только в период адаптации, но и на протяжении всего периода обучения .
Анализ работы, проведенный в рамках программы «Я – здоровый человек!» показал, что обучающиеся более осмысленно выбирают в качестве внеурочных занятий именно спортивные кружки и секции. Например, волейбол, плавание, футбол, хореографию, бокс, тяжелую и легкую атлетику и др. Обучающиеся, которые занимались и занимаются такими видами спорта, как бокс, вольная борьба, тяжелая и легкая атлетика, также показали, что их занятия носят не случайный характер, так как продолжают заниматься этими видами спорта более осознанно, с целью укрепления своего здоровья.
Интерес обучающихся в области здоровьесбережения поддерживается и на внеклассных спортивных мероприятиях, проведение которых имеет большое воспитательное и оздоравливающее действие. Например: «Веселые старты» в 5 классах, проведенные совместно с учителем физической культуры Ефремовым Максимом Ивановичем способствовали расширению и углублению знаний о сохранении и укреплении здоровья, творческой активности.
Помимо спортивной работы с обучающимися классов, ведется постоянная работа с родителями. Члены родительского комитета принимают активное участие в подготовке организации и проведении внеурочных мероприятий, направленных на сплочение семьи, на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Например, конкурс красоты, прошедший под девизом: «Красота-это здоровье». Члены родительского комитета приготовили подарки и призы детям, а классный руководитель 5б класса Андреева Алена Александровна приняла участие в организации и проведении внеурочного мероприятия.
В рамках реализации программы также ведется работа по психологическому блоку. Часто проблема внедрения здоровьесберегающих технологий рассматривается только с точки зрения физического здоровья, оставляя без внимания необходимость заботы о здоровье психологическом. При этом именно психологическое здоровье обеспечивает гармонию и является необходимой предпосылкой сохранения и физического, и социального здоровья детей.
Совместно с психологом Столбенко Ларисой Владимировной в рамках элективного курса организую психологические тренинги, провожу беседы, обучаю детей приемам релаксации, саморегуляции и аутотренинга;
- после получения от психолога квалифицированного совета о поведенческих особенностях обучающихся, свойствах его личности, организую индивидуальную работу с учащимися;
Традиционным стало проведение акций: «Здоровье - превыше всего», «Доброго дня. Хорошего настроения.», «Здоровому образу жизни привет! Вредным привычкам скажем, нет!».
Провели конкурс плакатов, рисунков, кроссвордов, оформление стендов по теме: «Я - здоровый человек», «Мое настроение». Рисовали портреты учителей и учеников и придумывали для них добрые пожелания.
Учащиеся 5а класса: «Черникова Кристина, Коваленко Анастасия, Осетрова София, Димакова Радмила подготовили выступление агитбригады по теме: «Режим дня» и показали ее учащимся начальной школы.
Учащиеся 5б класса:
-Головина Яна подготовила презентацию по теме: «Режим дня»;
-Марчук Дарья подготовила сообщение по теме: «Что такое здоровье?»;
Шкарупа Ангелина подготовила сообщение по теме: «Закаливание».
Здоровый ребёнок - это ребёнок, который "подкован" не только физически, но и психологически. Хорошей поддержкой, позволяющей снизить уровень тревожности при переходе из начального в среднее звено послужил цикл развивающих занятий, направленных на эмоциональное принятие новой социальной ситуации и новых учебных требований, выработку навыков учебной самоорганизации. Эта работа продолжается и в среднем звене на факультативном курсе « Я - здоровый человек!» (5а, б классы). Было проведено тестирование по теме: «Школьная тревожность.», которое показало, что большинство учащихся 5 классов уверенны в себе и могут внушать уверенность другим, некоторым не мешало быть более уверенными в себе.
Анализ проведенной работы показал, что дети охотно посещают элективный курс и готовят презентации по темам курса: «Питание и здоровье человека», «Закаливание организма», «Режим дня», «Сон-лучшее лекарство», «Здоровье-это спорт», «Вредные привычки», «Витамины», «В здоровом теле – здоровый дух» , «Скажи микробам НЕТ», «Компьютер в жизни школьника», «Доктора природы» и др.
Моя основная задача педагога-предметника помочь каждому подопечному осознать здоровье как само-ценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживать и развивать детские инициативы в этой области.
Результаты анкетирования отношения к занятиям физической культурой и спортом.
№ п/п | Вопросы анкеты | 5 а | 5б | |
25 чел. | 24чел. | |||
1 | Считаю, что спорт – пустая трата времени | - | - | |
2 | Считаю, что спорт необходим каждому | 11 | 14 | |
3 | Посещаю спортивную секцию по настоянию родителей | 3 | 2 | |
4 | Посещаю спортивную секцию, потому что мне нравится | 11 | 14 | |
5 | Я уверен, что занятия спортом положительно влияют на мое здоровье | 18 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении
Из опыта работы школы №168 по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении ...
Педагогический проект "Новой России-здоровое поколение" (создание здоровьесберегающей среды в школе)
О неблагополучии в сфере здоровья учащихся знали и говорили давно, но в последние годы проблема стоит особенно остро. И о ней стали говорить открыто и на всех уро...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья
Здоровье детей – важный показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. В специальной (коррекционной) школе VIII вида № 13 г. Кирова обучается 220 воспитанников. Все у...
к вопросу о создании здоровьесберегающей среды
В статье кратко характеризуются компоненты системы здоровьесбережения в образовательном учреждении...
Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....
ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...
ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
. ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИДесятибалльная система оценивания знаний, умений, навы...