Практико-ориентированный проект "Технология развития критического мышления в образовательном процессе"
проект по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный педагогический проект
«ТРКМ в образовательном процессе»
3 этап_задание 2
1. Павлова Татьяна Николаевна
2. Биология
3. 8 класс
4.Ткани человека
5. Изучить ткани человека
6. 1) дать общее представление о тканях, раскрыть принцип их строения, показать на примерах взаимосвязь строения и функции;
2) развивать умение работать с микроскопом, анализировать информацию, делать выводы;
3) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
7.Приёмы ТРКМ
Таблица 1.
Действия учителя | Действия учеников | Приёмы, методы работы | Формы работы |
Вызов. Создаёт атмосферу взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Задаёт вопросы, включает учащихся в деловой ритм. Задаёт проблемную ситуацию, вызывает у учеников имеющиеся ранее знания Формулирует цель урока и план работы | Отвечают на вопросы, спорят, дискутируют Заполняют бортовой журнал (таблицу) Высказывают идеи | Мозговой штурм, использование проблемной ситуации, споров, дискуссий Бортовой журнал Корзина идей | Фронтальный опрос Самостоятельная работа по парам Фронтальный опрос |
Осмысление. Организует учащихся на выполнение нескольких видов работ в паре. Объясняет правила маркировки текста. Проверяет понимание уч-ся сущности содержания. Организует деятельность по отработке умений работы с микроскопом. Организует игру. | Читают, маркируют текст Заполняют кластер, проверяют заполнение друг у друга в паре Рассматривают микропрепараты, рисуют Играют | Инсерт Кластер, контроль и взаимопроверка Работа с микроскопом, «нарисуй, как понял» Живая скульптура | Самостоятельная работа индивидуально Самостоятельная работа по парам Лабораторная работа Ролевая игра |
Рефлексия. Организует деятельность уч-ся по коррекции вывяленных недостатков. Организует дебаты. Мобилизует на рефлексию своего поведения | Создают коллаж Высказывают мнения с разных углов зрения Заполняют анкету | Коллаж Шесть шляп Анкетирование | Групповая работа Дебаты Индивидуально |
Таблица 2.
Таблица 3.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Различать ткани человека по строению и функциям Работать с микроскопом Находить сходства и отличия всех типов тканей человека Находить различные типы тканей на рисунках | Работать с дополнительной литературой Общаться с другими детьми и с учителем Высказывать своё мнение, идеи, предположения Оценивать результаты своей работы и одноклассников Аккуратно и бережно обращаться с лабораторным оборудованием Рисовать |
Приёмы ТРКМ (мозговой штурм, корзина идей, инсерт, кластер, ролевая игра, коллаж, анкетирование) являются универсальными и используются в любом учебном предмете. Они позволяют разнообразить урок, активизировать мышление, учат успешно взаимодействовать в группе, оценивать результаты своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления школьников на основе интерактивного обучения в процессе преподавания истории и обществознания
Работа по теме самообразования....
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе
Цели занятия:Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии “Развитие критического мышления”: “Написание Синквейна”, “Мои предпочтения”, “Выставка плаката”.Охара...
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках Они универсальны Их можно примен...
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии»
Согласно закону Российской Федерации “Об образовании” содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализац...
Минипроект «Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения физике»
Технология критического мышления является одной из основных при формировании учебно-познавательной компетентности школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности. В минипроекте отражены актуа...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....