Кругосветка "День птиц"
методическая разработка по биологии на тему
полностью разработанный сценарий кругосве...тки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._krugosvetka.doc | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кругосветка «День птиц»
Оборудование: таблички с названиями станций, маршрутные листы, задания для команд на станциях, бланк протоколов для жюри.
Задания командам к кругосветке:
- команда из 5 человек.
- название, эмблема, девиз (речёвка).
- вспомнить песни, пословицы, поговорки, в которых упоминаются птицу
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского
1-й ученик: Вот весна, весна, весна,
К нам опять пришла она,
К нам опять пришла она,
Раскрасавица весна!
2-й ученик: Снова птицы там и тут
Хлопотливо гнёзда вьют.
Ласточки летят весной,
Как сестрички, в дом родной!
3-й ученик: На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий
4-й ученик: Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая,
Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны!
Ведущий: Опять весна на белом свете! И дышится как-то по особому, и на душе светло! С приходом весны возвращаются к нам наши пернатые друзья. А знаете, ребята, зачем мы сегодня собрались? Сегодня мы празднуем их возвращение!!!
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Белоснежные тучки толпами
В синеве на просторе плывут,
По груди у тебя полосами,
Друг за дружкою тени бегут.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской, от зари – до зари!
Ведущий: Мы начинаем нашу кругосветку «Птицы нашей родины»
Просим команды классов представиться
(представление команд)
Представляем жюри……
Каждая команда получает маршрутный лист и следует по станциям. Начинать нужно со станции, указанной в вашем маршрутном листе первой.
Маршрутный лист
Команда________________
Название станции | Место располо-жения | Набран-ные баллы | Замечания команде | подпись | |
1. | Литературная | ||||
2. | Видна птица по полёту | ||||
3. | Птичьи разговоры | ||||
4. | Чьи вы? | ||||
5. | Птичья столовая | ||||
6. | Загадочная | ||||
7. | Ребусы | ||||
8. | Кроссворды | ||||
9. | Игра букв | ||||
10. | Эрудиты | ||||
11. | Шарады |
Протокол жюри
Команды | Эрудит | Игра букв | Птичья столовая | Птичьи разговоры | Литературная | Загадочная | Кроссворды | Видна птица по полёту | ребусы | Чьи вы? | Шарады | итог |
5 А | ||||||||||||
5 Б | ||||||||||||
5 В | ||||||||||||
5 Г | ||||||||||||
5 Д |
Станция «Кроссворды»
Команда _________________
В пустые клетки впиши буквы, чтобы получилось название птицы.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное число баллов – 24.
С | |||||||||
С | |||||||||
С | |||||||||
С | |||||||||
C | |||||||||
C | |||||||||
C |
К | А | |||||||
К | А | |||||||
К | А | |||||||
К | А | |||||||
К | А |
О | О | |||||||
Станция «Игра букв»
Команда ______________
За каждый правильный ответ – 1 балл
- Составьте как можно больше слов из названия птицы:
СОРОКОПУТ
- Переставьте слова так, чтобы получилось название птицы:
ГАВИЛО –
АПОТАКУРК –
ВОСА –
ДЗОДР –
САТУРС –
ЩИПАХУ –
НОРВАО –
РОНДОК –
- Вставтьте в слова пропущенные буквы:
З – М – Р – Д – К В – Л – Д – Н – П
4. Вместо точек поставьте буквы, чтобы получилось название
птицы:
А . . .
Б . . . .
В . . . . .
Г . . .
Д . . . .
Ж . . . . . . . .
З . . . . .
И . . . . .
К . . . .
Л . . . . . . .
М . . . . . . . .
Станция «Загадочная»
За правильный ответ – 1 балл, всего можно набрать 20 баллов.
1. Всех за день навещу, всё, что знаю, растрещу. (сорока)
2. Крылатый, горластый, красные ласты. (гусь)
3. Хвост серпом, голова гребешком. (петух)
4. Днём сидит он как слепой, а лишь вечер – за разбой. (филин)
5. Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. (цыплёнок)
6. В болоте плачет, а из болота не идёт . (кулик)
7. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (соловей)
8. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (грач)
9. Сероспиный, красногрудый, в зимних рощах обитает,
Не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (снегирь).
10. В воде купался, а сух остался. (гусь)
11. Кто быстрее всех летает, чёрной молнией мелькает,
Ртом открытым на лету, ловко ловит мошкару. (стриж)
12.Только солнце луч покажет, он уже стоит на страже,
Песню звонкую поёт, утро в гости к нам зовёт. (петух)
13. Спереди – шильце, сзади – вильце, на груди – белое полотенце.
(ласточка)
14. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (дятел)
15. Ходят по озеру клещи, ищут съедобные вещи. (цапля)
16. В синем небе голосок, словно крохотный звонок. (жаворонок)
17. Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, Ане кот. (сова)
18. В серой шубке перьевой и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится, не орёл, но всё же птица. (воробей)
19. Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт,
Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет. (скворец)
20. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Станция « Литературная»
За правильный ответ- 1 балл, если вы называете автора, то получаете дополнительный балл. Всего можно набрать 10 баллов.
- Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. («Гадкий утёнок», Г –Х Андерсен.)
- Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца. («Гуси – лебеди»)
- Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости хитрой рыжей плутовки. («Ворона и лисица», Н.И. Крылов)
- Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником дохода для деда с бабкой. («Курочка Ряба»)
- Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя. («Сказка о золотом петушке», Пушкин.)
- 6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения. («Лебедь, щука и рак», Крылов)
Станция «Птичьи разговоры»
Напротив каждого названия птицы написать, как она «разговаривает».
За каждый правильный ответ – 1 балл, всего можно набрать 10 баллов.
- воробей – чирикает 6. филин – ухает
- курица – кудахчет 7. журавль – курлычет
- ворона – каркает 8. сорока – стрекочет
- петух – кукарекает 9. утка – крякает
- кукушка – кукует 10. гусь – гогочет
Станция «Птичья столовая»
Кто чем питается? Подберите для каждой птицы её любимую пищу. Напишите напротив.
Каждый правильный ответ – 1 балл. Всего можно набрать 8 баллов.
- воробей – зерно 5. сова – мышь
- цапля – лягушки 6. голубь – зерно
- дятел – жуки (червяки) 7. ласточка – мошки (бабочки)
- гусь – трава 8. пингвин – рыба
Станция «Эрудит»
Ответьте на вопросы.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего можно набрать 25 баллов.
1. Самая маленькая в мире птица? колибри
2. Птенцы какой птицы не знают матери? кукушки
3. Название этой птицы такое же, как и фамилия писателя. гоголь
4. Какие птицы прилетают к нам последними? ласточки и стрижи
5. Какую птицу называют пернатой кошкой? сова
6. Какая птица выводит своих птенцов зимой? клёст
7. Какая птица издаёт звуки. Похожие на шипение змеи? вертишейка
8. Какие птицы не умеют летать? страус, пингвин.
9. Название какой птицы сходно с названием танца? чечётка
10. Как называются передние конечности птиц? крылья
11. Самая большая в мире в птица? страус
12. Какая птица кричит как драная кошка? иволга
13. Какие птицы вынашивают яйца на лапах? пингвин
14. В какую страну улетает синица? не улетают
15. Тело какой птицы после смерти долго не разлагается? клёст
16. Какая певчая птица, в поисках корма может нырять и бегать под водой?
оляпка
17. Какая птица не въёт гнезда и не высиживает птенцов? кукушка
18. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на деревья, хотя и летают?
стриж
19. Какая птица охотится за насекомыми в сумерках и называется
«обманщиком пастухов»? козодой
20. Чем покрыта кожа птиц? перьями
21. Какую птицу в народе называют воровкой? сорока
22. Какая птица поёт ночью? соловей
23. У каких птиц с красной грудкой поют и самцы и самки? снегирь
24. Какая сова охотится днём? полярная
25. Какая птица летает быстрее всех? стриж
Станция «Видна птица по полёту»
Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное число баллов – 15.
Определите по силуэтам летящих птиц, кто из них: журавль, гагара, ворон, орёл – беркут, деревенская ласточка, гусь, голубь, стриж, сорока, скворец, пустельга, чибис, цапля, вальдшнеп?
Станция «Чьи вы?»
Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное число баллов – 10.
Отчего зависит форма клюва у птиц? Попробуйте по клюву догадаться, кто здесь змеешейка, вальдшнеп, фламинго, тукан, певун, ножеклюв, клёст, дятел, дубонос, сокол.
Станция «Шарады»
Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное число баллов – 7.
Моё начало – сеть и степи,
И в серебре, да и в свинце,
А дальше – цифру назовите,
Шипящую поставь в конце.
А в целом, птица я какая?
Быстрее всех я птиц летаю. (с – три – ж)
С буквой «С» живу в пруду,
Все рыболовы меня знают.
С буквой «Ф» за красоту
Меня жар – птицей называют (сазан – фазан)
Меня ты не один раз видел
На дереве, в кусте и в книге.
Теперь скорей берись за дело
И «Л» на «А» меняй ты смело:
Во мне ты птицу угадаешь,
Которую отлично знаешь! (лист – аист)
Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной,
А если букву мне прибавишь,
Я птицей сделаюсь лесной. (Волга – иволга)
На корабле я в космос поднялась,
Ты моё имя непременно знаешь.
Но букву первую ты поменяй,
Всё изменилось – птица я морская… (Лайка – чайка)
Я своё имя вам скажу:
В моём начале то пишу,
Что в «человеке» есть одно
А в « коллективе» двое.
В «ручье» не встретится оно.
А у «кукушки» втрое;
В мою средину любите ходить
За ягодами и грибами;
А для того, чтоб завершить,
Мы букву «Т» поставим с вами.
Я в целом птица. Подскажу –
Зимой птенцов я вывожу. (К – лес – т)
Мой девиз – людей лечить
И на помощь к ним спешить.
Стоит букву заменить –
Чёрной птицей мне вдруг быть. (врач – грач)
Станция «Ребусы»
За каждое правильно разгаданное название птицы – 1 балл.
Максимальное число баллов – 7
1. 2.
Сорока сокол
3. 4.
Иволга снегирь
5. 6.
Стриж клёст
7.
косач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...