Интегрированный урок биология и физкультура
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок "Зоологический забег" поможет учителю провести внеклассное мероприятие по биологии и физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zoologicheskiy_zabeg.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Зоологический забег.
Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Ход урока:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня проходит урок по теме: Зоологический забег.
Но перед тем как мы начнем познакомимся со всеми командами. Две команды. Перекличка команд: каждая команда должна подготовить девиз и название. За каждое задание вы будете получать баллы. Но будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, так как жюри будут оценивать и дисциплину команды. Могут прибавить 5 баллов, а могут и отнять из общего счета.
Задание 1:
1. Учитель биологии: Заяц, петляющий по лесу. Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается. Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли задними. Причем задние у него при прыжке, заходят за передние. У зайца есть еще одна особенность. Спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не по прямой, с «петлями». Сейчас мы эти петли увидим на эстафете. Учитель физкультуры. На линии движения необходимо установить 3 – 4 стула. Это будут деревья в лесу. Участники команд должны передвигаться, подражая бегу зайца. Для этого участники наклоняются, встают, опираясь на руки (причем руки можно сжать в кулаки).Руки это «передние лапы», а ноги – «задние лапы». Передвигаясь вперед, участники должны опираясь на руки, отталкиваться от пола ногами и стараясь при прыжке занести ноги как можно дальше вперед. Нужно при этом петлять, обегать каждый стул-дерево. Добравшись до поворотной отметки «зайцы» возвращаются обратно тем же способом и передают эстафету следующему участнику.
Задание 2 : для того чтобы выполнить следующее задание необходимо поработать руками и головой. Первое задание это описать гербарий по заданному плану. Второе - правильно настроить микроскоп и назвать его части. Гербарий надо будет описать по плану:
План описания гербария:
А. Надземная часть:
1.Стебель( длинный, короткий)
2.Листья: форма, листорасположение, жилкование
Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег
Задание 3: Учитель биологии. Черепаха. Черепаха – это медленное животное. Ну еще бы. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большое расстояние, путешествуя по пустыне. Учитель физкультуры. Для этой эстафеты понадобится каждой команде по тазу. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь-таз. Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а следовательно, медленно, как черепаха. Терять панцирь нельзя это губительно для черепахи. Когда первый участник доползет до стартовой линии, таз переставляют на другого участника и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Задание 4: (ручку и лист формата А4, где напечатан текст, но с пробелами, которые и должны заполнить ученики) В следующем задание вам предложен текст, но с пропусками. Вам необходимо заполнить пропуски словами по смыслу.
Размножение покрытосеменных растений
Покрытосеменные растения размножаются ВЕГЕТАТИВНО, т.е. частями растения, так и ПОЛОВЫМ путем. Способы ВЕГЕТАТИВНОГО размножения: черенками, ползучими побегами, отводками, прививкой, ПОДЗЕМНЫМИ ВИДОИЗМЕНЕННЫМИ ПОБЕГАМИ (КОРНЕВИЩЕМ, КЛУБНЯМИ, ЛУКОВИЦАМИ), КУЛЬТУРОЙ ТКАНЕЙ.
Но давайте поговорим подробнее о ПОЛОВОМ размножении. В нем принимают участие главные части цветка – пестик и тычинки. Вспомогательные части цветка (околоцветник) необходимы, как правило, для привлечения насекомых-опылителей. Процессу оплодотворения предшествует ОПЫЛЕНИЕ — перенос пыльцы от пыльцевых мешков тычинок к рыльцам пестиков. Попав на рыльце пестика, под воздействием веществ, выделяемых пестиком, пыльца начинает прорастать: образуется ПЫЛЬЦЕВА ТРУБКА, внедряющаяся в ткань рыльца. Кончик ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ выделяет вещества, размягчающие ткань рыльца и столбика. В процессе формирования ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ принимает участие вегетативная клетка. По мере роста ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ в нее переходит половая клетка, которая делится с образованием двух спермиев (у некоторых растений половая клетка дает начало двум спермиям еще до прорастания пыльцы). ПЫЛЬЦЕВАЯ ТРУБКА продвигается по столбику пестика и врастает в зародышевый мешок, как правило, через ПЫЛЬЦЕВХОД. После проникновения в зародышевый мешок кончик ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ разрывается, и спермии попадают внутрь. Один из спермиев сливается с ЯЙЦЕКЛЕТКОЙ, образуя диплоидную зиготу. Второй спермий сливается с ЦЕНТРАЛЬНОЙ клеткой зародышевого мешка, образуя триплоидную клетку, из которой далее формируется эндосперм (питательная ткань) семени, обеспечивающий питание зародыша. Клетки-спутницы и антиподы разрушаются. Вышеописанный процесс получил название ДВОЙНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ. Двойное оплодотворение у цветковых растений было открыто в 1898 году русским ботаником С.Г. НАВАШИНЫМ.
После оплодотворения из яйцеклетки формируется ЗАРОДЫШ СЕМЕНИ, из центрального ядра зародышевого мешка — ЭНДОСПЕРМ, из покрова семязачатка — СЕМЕННАЯ КОЖУРА, из всего семязачатка — семя, а из стенок завязи — околоплодник. В целом из завязи пестика формируется плод с семенами.Задание: держатель точки дает ручку и лист формата А4, где напечатан текст, но с пробелами, которые и должны заполнить ученики.
Размножение покрытосеменных растений
Покрытосеменные растения размножаются ВЕГЕТАТИВНО, т.е. частями растения, так и ПОЛОВЫМ путем. Способы ВЕГЕТАТИВНОГО размножения: черенками, ползучими побегами, отводками, прививкой, ПОДЗЕМНЫМИ ВИДОИЗМЕНЕННЫМИ ПОБЕГАМИ (КОРНЕВИЩЕМ, КЛУБНЯМИ, ЛУКОВИЦАМИ), КУЛЬТУРОЙ ТКАНЕЙ.
Но давайте поговорим подробнее о ПОЛОВОМ размножении. В нем принимают участие главные части цветка – пестик и тычинки. Вспомогательные части цветка (околоцветник) необходимы, как правило, для привлечения насекомых-опылителей. Процессу оплодотворения предшествует ОПЫЛЕНИЕ — перенос пыльцы от пыльцевых мешков тычинок к рыльцам пестиков. Попав на рыльце пестика, под воздействием веществ, выделяемых пестиком, пыльца начинает прорастать: образуется ПЫЛЬЦЕВА ТРУБКА, внедряющаяся в ткань рыльца. Кончик ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ выделяет вещества, размягчающие ткань рыльца и столбика. В процессе формирования ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ принимает участие вегетативная клетка. По мере роста ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ в нее переходит половая клетка, которая делится с образованием двух спермиев (у некоторых растений половая клетка дает начало двум спермиям еще до прорастания пыльцы). ПЫЛЬЦЕВАЯ ТРУБКА продвигается по столбику пестика и врастает в зародышевый мешок, как правило, через ПЫЛЬЦЕВХОД. После проникновения в зародышевый мешок кончик ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ разрывается, и спермии попадают внутрь. Один из спермиев сливается с ЯЙЦЕКЛЕТКОЙ, образуя диплоидную зиготу. Второй спермий сливается с ЦЕНТРАЛЬНОЙ клеткой зародышевого мешка, образуя триплоидную клетку, из которой далее формируется эндосперм (питательная ткань) семени, обеспечивающий питание зародыша. Клетки-спутницы и антиподы разрушаются. Вышеописанный процесс получил название ДВОЙНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ. Двойное оплодотворение у цветковых растений было открыто в 1898 году русским ботаником С.Г. НАВАШИНЫМ.
После оплодотворения из яйцеклетки формируется ЗАРОДЫШ СЕМЕНИ, из центрального ядра зародышевого мешка — ЭНДОСПЕРМ, из покрова семязачатка — СЕМЕННАЯ КОЖУРА, из всего семязачатка — семя, а из стенок завязи — околоплодник. В целом из завязи пестика формируется плод с семенами.
Задание 5. Учитель биологии. Пингвин. Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, они не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку взразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них ещё одна интересная особенность, они умудряются носить только что вылупившихся детенышей между лапок.
Учитель физкультуры. Для эстафеты понадобится два теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжками, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. выигрывает команда вперед выполнившая задание.
Задание 6: Ведущий передает коробку и просит в ней разобраться. Игрокам необходимо разложить имеющиеся в ней иллюстрации и рассортировать, а вот принцип, по которому будут они распределены и есть самое сложное в задании. (Иллюстрации: растения однодольные и двудольные). Далее они должны позвать ведущего и объяснить, почему иллюстрации разложены именно так.
Задание 7. Учитель биологии. Змея. Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Учитель физкультуры. Для этой эстафеты вам потребуется несколько (5 – 6) стульев заменяющих их предметов. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящего и дружно приседают на корточки. «Змея» готова отправиться в путь. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не вставать в полный рост – иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого, как вы понимаете, в природе не бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому интегрированному уроку (география и физкультура) "Сочи. Олимпиада 2014"
Данный урок проводился как обобщающий после изучения темы"Климат"в 8 классе.Целью урока было научиться применять полученные знания по данной теме для решения проблемных задач,а именно,"Почему в субтро...
Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц».
Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц». Цель. Приобретение знаний по гигиене, важных для правильного формирования скел...
Интегрированный урок Английского и физкультуры.
Технологическая карта урока....
План интегрированного урока английский язык – физкультура в 7 классе
Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, созда...
Интегрированный урок биологии и физкультуры. " Значение физической активности для сохранения здоровья"
Мы поговорим о формировании правильной осанки и устранении нарушений осанки, о причинах искривления позвоночника, его вредного влияния на организм, познакомимся с гигиеническими нормами, которые следу...
Интегрированный Бинарный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы"
Изучить влияние физических упражнений на сердечнососудистую систему...
Конспект интегрированного урока английский язык+физкультура
Технологическая карта интегрированного урока дисциплан Английский язык и Физкультура. Тема урока "Баскетбол. Истрия игры, правила."...