Функциональные возможности дыхательной системы.
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме

Урок в 8 классе по теме "Дыхательная система. Урок выполняет научно познавательную функцию, развивающую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdokh-vydokh.pptx887.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональные возможности дыхательной системы. Тема:

Слайд 2

Цели урока: Образовательная: Изучить механизм дыхательных движений - регуляция дыхания. Развивающая : формировать навыки извлечения необходимой информации применительно к жизненной ситуации, а т.ж. использовать дополнительные информационные источники, уметь анализировать, обобщать полученные сведения. Воспитательная: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни, знакомство с приёмами оказания доврачебной помощи в случае травмирования лёгких.

Слайд 3

Дыхательный объём лёгких – количество воздуха в лёгких во время спокойного вдоха. 300-900мл. воздуха Резервный объём лёгких – дополнительный выдох после выдоха. Остаточный объём воздуха –объём воздуха, который остался даже после сильного выдоха.

Слайд 4

Процесс вдоха и выдоха

Слайд 5

Нервная регуляция дыхательных движений Гуморальная регуляция дыхательных движений.

Слайд 6

Повторение: **Тест 1. Какие мышцы обеспечивают спокойное дыхание? Наружные межреберные. Мышцы живота. Диафрагма. Мышцы легких. Тест 2. Какой объем воздуха называют дыхательным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха.

Слайд 7

Повторение: Тест 3. Какой объем воздуха называют резервным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха. Тест 4. Какой объем воздуха называют дополнительным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха.

Слайд 8

Повторение: Тест 5. Какой объем воздуха называют остаточным? Объем воздуха, который попадает в легкие при спокойном вдохе. Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного вдоха. Объем воздуха, который можно выдохнуть из легких после спокойного выдоха. Объем воздуха, который остается в легких даже после самого глубокого выдоха. **Тест 6. Из каких объемов складывается жизненная емкость легких? Из дыхательного. Из дополнительного. Из резервного. Из остаточного. Тест 7. Где располагается дыхательный центр? В коре головного мозга. В продолговатом мозге. В среднем мозге. В промежуточном мозге.

Слайд 9

Какая пыль вредна для лёгких

Слайд 10

Болезни дыхательной системы.

Слайд 11

Первая помощь при травме лёгких

Слайд 12

Вариант 1 1) а 2) а 3)в 4)а 5)в 6)б 7)а 8) г-в-д-а-б-е 9) а) надгортанник Б) хрящевые полукольца В) носовая полость Г) гортань Вариант 2 1) б 2) в 3)в 4)а 5)б 6)а 7)в 8) г-в-б-а-д-е 9) а) альвеолы Б) носовая полость В) плевра Г) слизистая оболочка (ресничный эпителий) 9 8-7 6-5 3 «5» «4» «3» «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дыхательная система человека. Заболевания дыхательной системы"

Данная презентация является хорошим наглядным материалом к урокам биологии в 8 классе по теме "Дыхательная система человека"...

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. урок-практикум для учащихся 8-х классов. Учитель биологии Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.

Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять - как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоров...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

«Дыхание. Дыхательная система, ее значение. Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика»

Методическая разработка урока «Дыхание. Дыхательная система, ее значение. Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика»  из курса «Биология.Человек» 8 классс применением технологии р...

Разработка урока-практикума по биологии (ФГОС 2) в 8 классе «Измерение функциональных показателей дыхательной системы»

Урок предусматривает расчёт и анализ расширенного круга показателей функционирования дыхательной системы, предусмотренных школьной программой. Результаты работы предполагается использовать на внекласс...

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй"

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй" с использованием инновационных здоровьесберегающих ...

Презентация к уроку по теме: "Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей."

Цели:  Раскрыть биологическую сущность   процесса дыхания, его роль в обмене   веществ и превращениях энергии в    организме человека; показать функциональную связь ...