Проект «Демидовские пруды»
творческая работа учащихся по биологии (5 класс) по теме

Победитель районного конкурса по экологии "Есть ли у природы шанс"

Нижегородская область, г. Богородск, МБОУ СОШ №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demidovskie_prudy.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Богородского района

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная   школа №6

                   

Конкурс проектных работ «Есть ли у природы шанс?».

Номинация: «Восстановление утраченных и деградирующих систем».

Тема проекта: «Территория Демидовских прудов».

Контактная информация:                                                              Работу выполнили:

 Нижегородская область                                                   обучающиеся 5 «В» класса

 г. Богородск                                                                                                          11 лет                                              

ул. Чернышевского 51                                                           Матов Д., Беспалова Е.,                                                          

                                                                                             Кузьмичев М., Денисов Е.,

                                                                                 Руководитель:  учитель биологии  

                                                                                                              МБОУ СОШ №6                                                                                                                                                                                                                                                                                      к онтактный телефон                                               1  квалификационной категории                                    

Т. 89601796363                                                                Баныкина Нина Николаевна.

                                                                         

г. Богородск

2014 г.

     Оглавление.

1. Введение………………………………………………........................ .............3-4

2 .Характеристика источников и литературы…………………………  …………5    

3. Описание методов и методик проведения работы…………………  …….…5-7

4. Механизм реализации проекта……………………………………  ……….  7-15

5. Заключение, выводы ………………………………………... ……  …… …….16

6. Список используемой литературы ………………………………   …………..17

7. Приложения……………………………………..........................   ................19- 30

Введение

   Город Богородск Нижегородской области  (до 1923г г - село Богородское) известен как крупный центр кожевенной промышленности. Кроме того, он относится к наиболее значимым историческим поселениям Нижегородского края и обладает древней и богатой историей.

  Богородский район относительно богат большими и малыми водоемами. Каждое имеет свою историю. Объектом своего проекта мы выбрали Демидовские пруды и прилежащую к ним территорию. Это три водоема расположенных практически кругом, образуя остров, с узкими выходами с территории центральной части.

  Постановка проблемы

   2013 год объявлен годом экологии. В нашей стране, как и во всем мире,  много нерешенных экологических проблем. Одна из них, при огромных пространствах  имеем много заброшенных красивейших уголков природы, и не имеем благоустроенной территории для отдыха. Что мы можем предложить на своей территории?    Рекреационную  зону,  предназначенную  для организации массового отдыха населения и обеспечения благоприятной экологической среды обитания.

  Три больших водоема, в которых купались еще 15-20 лет назад, заболотились, аллеи из вековых деревьев, частично посохли, частично разломались, заросли сорной травой и непроходимым кустарником. И это территория соединяющая город и деревню Демидово. Проблема,  как восстановить и сохранить,  с какой целью можно использовать ее в рекреационных целях.

    Дело в том что, во втором микрорайоне много детских площадок с качелями и песочницами, но мы из них  выросли. Есть здание физкультурно-оздоровительного комплекса, одно на весь город с населением около тридцати тысяч человек, плюс жители близлежащих деревень. Открытые современные площадки для игр, занятий спортом, развлечений существуют только на школьном стадионе. Где и как проводить свободное время?

  Обоснование темы 

  Если от нашей школы пройти буквально 10-15 минут, город заканчивается, и там красивейшее место – Демидовские пруды, место перехода после слияния г. Богородска  и деревни Демидово. И что удивительно, территория в двух шагах от города, сказочный уголок, совсем не обустроена, и не пользуется широким спросом у горожан ни как место для прогулок, ни для спортивных мероприятий, потому,  что глухо там, безлюдно.

 А еще нам хотелось бы сделать город чище и красивее. Работа по благоустройству и очистке города от мусора проводится в основном в весенний период к празднику 9мая. Из-за низкой экологической культуры жителей, территория, где не на всех участках идет регулярная уборка коммунальными службами, находится в ситуации экологически неблагополучной. Поэт Н. Язьков как-то воскликнул: «Мой друг! Что, может быть, милей бесценного родного края?» Родной край – это то, реальное окружение, в котором протекает жизнь человека, и основывается оно на таких понятиях, как пространство, время, человек.

Нужно не только изучать родной край, но и достойно жить в нем.

 Природа подарила нам уникальные по красоте места, которые при современном развитии общества требуют ухода. Развитие социальных связей, культурных мест отдыха ускоряется во всем мире, в стране, хотелось бы идти в ногу со временем и в нашем маленьком городе.

 Место реализации проекта

 Территория  -  прилегающая к Демидовским прудам г. Богородска. 

  Продолжительность реализации проекта

 10 сентября – 15января  2014  года.

  Список партнеров  

Родительская общественность

Матова  Н.Б., Коврижных  О.В., Салова С.С.,

Администрация МБОУ СОШ №6

Яматина  А.М., Корчагина А.М.

Финансовый отдел Богородской администрации

Денисов Д.В.

Богородская газета

Кузьмичева С.И.

Врач педиатр

Блездова  Ю.А.

Юрист

Денисова А.С.

 Цель проекта 

Предложить возможные варианты восстановления и использования заброшенной природной зоны Демидовских прудов в целях рекреационного отдыха местных жителей.

  Задачи проекта

1. Организовать волонтерскую деятельность:

- очистить территорию вокруг памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, прибрежную территорию прудов;

2. Провести просветительскую работу:

 -изучить историю появления Демидовских прудов

- сотрудничество с Богородской газетой, электронной версией энциклопедии

 «Березополье»; работниками Богородского музея;

- распространение природоохранных идей инициативной группой;

- написание творческих работ по экологии;

- провести анализ возможного использования заброшенной территории, довести детские проекты, до общественности города.

3. Способствовать социализации  учащихся, их активной жизненной позиции через практическую и исследовательскую  экологическую деятельность.

 Ожидаемые результаты

Промежуточные:   очищение и благоустройство территории Демидовких прудов;

 - проявление активной гражданской позиции;  пропаганда экологической культуры;

Отдаленные:  повышение активной жизненной позиции и экологической культуры ;  предложения школьников ускорят развитие благоустройства территории Демидовких прудов.

Характеристика источников и  литературы

  Собирая материал для данной работы, мы обратились в различные источники информации: книги по Богородску: «Архитектура города Богородска», «Мое Березополье», «Богородск: годы, события, люди»,  но книги в основном раскрывают исторические аспекты развития города и практически совсем не затрагивают его экологические проблемы. Публикации в местной газете, наоборот, свидетельствовали о нерешенных экологических задачах.

  Но нигде в литературе мы не нашли материала по созданию этого уникального места для нашего города.

  Обыскали весь интернет – материала по Демидовским прудам Богородского района нет.

 Обратились в архив г.  Богородска, но и там не оказалось материалов по нашей теме.

  В работе были использованы воспоминания  очевидцев руководивших развитием второго микрорайона, а так же просто местных жителей деревни Демидово. Проанализировав полученный материал, мы дополнили его собственными впечатлениями от экскурсий и приступили к работе над проектом.

 

Глава 1.  Описание методов исследования проблемы и методик       проведения работы, сбора и анализа материала.

 Исследование истории вопроса. Интервью. 

Интервью - более или менее спланированная и структурированная беседа между исследователем интервьюером и испытуемым респондентом.

  Мы встретились с местным краеведом Куклевой Т.В. преподавателем истории политехнического колледжа г. Богородска. Она рассказала,  в семидесятые годы от горкома партии, было дано распоряжение,  собрать фактический материал об установлении советской власти в деревнях     Богородского района и в то время она с группой учащихся,  ходила по деревенским дворам,  собирая,  информацию,  в том числе и по Демидовским прудам. Информации в письменном виде,  к сожалению не сохранилось.

  С ее слов, по рассказам местных жителей, пруды имеют искусственное происхождение, появились они в момент пересыхания местной речки Рязанки.

  Директор городского краеведческого музея Смирнова М.А. рассказала, что название «Демидовские пруды» произошло из названия деревни Демидово, а деревня стала так называться по имени мельника – Демида. На наш вопрос: «Какое строение могло быть на территории острова?», поскольку там визуально просматриваются остатки котлована, земляной вал, ответила: «Там была мельница». Мельница работала еще вначале двадцатого века (Приложение №4)

  Со слов бывшего преподавателя математики школы №1 Фурина Н.Т., часть одного из прудов была выкопана в 80 годы двадцатого века, при строительстве школы. Его создание шло тяжело, низина, глина, тяжелая техника тонула, советский долгострой привел к тому, что котлован самостоятельно заполнился водой. По проекту школа должна была быть с бассейном, но школу пустили, бассейн не построили, а выкопанный котлован во время весенних половодий самостоятельно, стихийно соединился с основными водоемами.

 Со слов Малинина В. Н. 1953 года рождения, по рассказам его деда уроженца д. Демидово, в начале двадцатого века пруды уже существовали.   Дед  рассказывал своему внуку,  как их чистили, по осени, спускали, всю воду, и по морозцу на лошадях вывозили накопившийся сапропель к себе на огороды, это было бесплатное удобрение. Работали всей деревней, вручную.

  Так и не получив ответа на свой вопрос, каким образом возникли Демидовские пруды, мы отправились в городской архив, на что нам ответили, что таких документов у них не существует (Приложение № 9).  

  Экскурсии

 Для решения задачи по изучению местности вначале было необходимо собрать фактический материал и описать его. Определить типы биотопов, растения доминанты и сопутствующую растительность (Приложение №3).  Составить план местности.

Типы биогеоценозов.

  1. Пруд. Зрелое сообщество в состоянии угнетения. Форма правильного прямоугольника с закругленными концами. Длина 104 метра, ширина 32, глубина около 1, 5 метра. Общая площадь 332 метра. По периметру  липы, приблизительный возраст 60-80 лет.
  2. Болото. Водоем в форме неправильной буквы «т», длина короткого берега 112, ширина 47 метров, длина длинной части 147, ширина 26, глубина от 1 метра до 50 сантиметров. По периметру короткой части водоема окружен ветлами, приблизительный возраст около сотни лет. Более узкая часть водоема появилась позже, береговая линия заросла кустарником.
  3. Третий водоем, весной и осенью, во время дождей – болото, летом в сухой  период пересыхает до заливного луга. Длина 105 метров, ширина 45, общая площадь 472 метра.
  4. Территория острова имеет практически прямоугольную форму длиной 136 метров, шириной 105 метров. общей площадью 14 280 квадратных метров. Заполнена  деревьями, преимущественно липами разного возраста и старыми полуразрушенными  ветлами (Приложение №2)

 Экскурсии проходили по намеченным маршрутам с конкретным заданием для каждой группы. Был составлен план местности (Приложение №1)

 Наблюдение

 Наблюдение - начальный этап исследования территории, позволил проанализировать экологическую ситуацию, высказать предположения, о ее причинах,   в последствие,   разработать план по реализации.

 Мы дважды посетили данное место с экскурсиями. После первой  была поставлена проблема, цель проекта, разработаны задачи.  После второй экскурсии ребятам было предложено написать сочинение, которое так и называлось «Демидовские пруды».

Из детских сочинений:

Демидовские пруды живописны, похожи на потаенный сказочный уголок. У пруда стоят вековые ивы, берега заросли густой травой, камышом и тростником. Здесь тишина и покой.

И сейчас завораживает оставшаяся водная гладь, плавает одинокая утка, от одного берега к другому оставляя за собой проложенную дорожку без ряски.

                                                                                                          Соловьева Наташа

 Без надлежащего ухода и отсутствия внимания жителей, родники на дне прудов затянулись илом и они стали мелеть. Пруды заболотились и один из них почти полностью высох. Рыба в них погибла из-за загрязнения и недостатка кислорода. Все берега заросли сорной травой, захламлены  бытовыми отходами.  

                                                                                                      Матов Дмитрий                                                                                                                                    

 Мы всем классом приняли участие по очистке берегов от мусора. Это был наш посильный вклад во всеобщее дело по защите окружающей среды.

 Очищение пруда и его берегов даст возможность развиться водной растительности, вернутся рыбы, красивые растения, выдры, ондатры. Можно будет вновь приходить сюда семьями, наслаждаться великолепием природы.          

                                                                                                 Кузьмичев Максим

 Социологический опрос

 В сентябре 2013 года в 5в классе (28  детей) проводился опрос учащихся. Как выяснилось,  97 %  детей нашего класса ежегодно принимает участие в уборке школьной территории школы, и только 30 % дали положительный ответ  на вопрос принимаешь ли ты участие в уборке своего двора. Кто виноват в захламлении улиц, парка, прибрежной территории прудов?  Дети ответили объективно: « Мы сами, богородчане, невоспитанные люди, кто не ценит чужой труд».  И не случайно на вопрос: « Готов ли ты принять участие в очистке и благоустройстве своего города 100 % детей ответили положительно.

 Трудовой десант

 26 ребят непосредственно трудились,  очищая  территорию, от бытовых отходов. Материал по трудовому десанту был размещен в местной газете с целью привлечения внимания к данной проблеме (Приложение № 6). Во время уборки мы заполнили мусором все мешки принесенные с собой.   Получили удовольствие от совместной работы и ощущения принесенной пользы. Было приятно осознавать, территория стала значительно чище (Приложение № 8).

 Просветительская деятельность

 была направлена в первую очередь на самих участников проекта. В то же время  распространение экологических идей  косвенно распространялось на родителей и близкое окружение подростков. Повышению уровня экологической культуры способствовала организация экологических игр и конкурсов с младшими школьниками, находившимися в  школьном  лагере (охвачено 50 человек).  В дни осенних каникул в нашей школе работал лагерь, мы вместе с классным руководителем провели экологическую игру «Засели остров» (Приложение № 12). Провели конкурс детских рисунков.

  Проведение конференции с представителями родителей и общественности, знакомство с предложениями по проектированию территории.

Глава 2 Механизм реализации проекта.

Хронология мероприятий.

сроки

мероприятия

10 сентября

Сбор –  старт  «Зеленая планета». Выбор темы проекта.   Выбор      инициативной группы.                                                                                                                                                                                            

12 сентября

Работа инициативной группы по разработке и  принятию  плана мероприятий проекта «Проектирование территории Демидовских прудов».

15  сентября

Вводная экскурсия – экологические проблемы данной территории

20 сентября

Вводная экскурсия – экологические проблемы данной территории

        07  октября          

Уборка территории от мусора.      

11 октября          

Посещение архива

15 октября          

Интервью с  местными  жителями

20 октября  - 15 января

Оформление проекта

23 октября

Сочинение «Демидовские пруды»

27 октября

Деловая игра  по социальному  проектированию

15 ноября

    Проведение конференции с родителями и представителями   общественности      города

26 ноября          

Интервью с директором краеведческого музея г. Богородска Смирновой М.А.

08 ноября          

Деловая игра в школьном лагере «Засели остров»

09 ноября

Конкурс рисунков «Как ты видишь территорию Демидовских прудов»

12 декабря

Встреча с работниками Богородского архива

14 декабря

Подведение результатов.

Социальное проектирование

    Проанализировав положение территории Демидовских прудов, нам захотелось изменить ситуацию и  методом мозгового штурма ребята предложили шесть вариантов развития территории:  детская площадка;  спортивная площадка;

духовный центр; сквер;  городской пляж;  развлекательный центр.

  Но впоследствии, от идеи о  детской площадки отказались:  детских площадок в последнее время в городе прибавилось,  территория находится на границе города, и ходить туда для прогулок с детьми неудобно, транспорт туда не ходит, детей начальной школы одних туда не пустят, вокруг вода, это может быть опасно.

  Разделились на пять групп. Каждая группа получила задание продумать список конкретных дел для проектирования территории.

  Ребятам предстояло ответить на вопросы: что сделать, когда сделать, что для этого нужно?    Ребята активно взялись за дело, в каждой группе было много предложений (Приложение № 10).

   Но  включение учеников в практическую деятельность по разрешению одной из проблем своими силами в пятом классе было сложно. Нам были нужны партнеры,  поэтому мы пригласили на помощь ребят из одиннадцатого класса, родителей, общественность города и закончили социологическое проектирование вместе.

 Городскую общественность представляли: представитель отдела финансов администрации г. Богородска Денисов Д. В., корреспондент Богородской газеты Кузьмичева С. И., юрист Денисова А. С., врач педиатр Блездова Ю. А.  и члены родительского комитета: Коврижных О. В. и Матова Н. Б., председатель родительского комитета Салова С. С.

 Всех партнеров попросили,  присоединится,  к уже существующим группам по восемь человек, по желанию.

 В каждой группе  выбрали руководителя, секретаря.      Еще раз исследовали проблему: определили  список дел по направлению. Определили список организаций и лиц, способных помочь в реализации проекта. 

 А дальше было самое интересное, на ватман нанесли то,  какой виделась в будущем территория Демидовских прудов (Приложения № 5)

  Первый проект:  детский развлекательный центр с комплексом услуг

 Современный развлекательный центр – это единый комплекс -  объединяющий различные спектры услуг индустрии развлечений. 

 Для его создания нужна оценка существующего в городе рынка услуг.
Анализ конкурентов.  Идея строительства развлекательных центров в нашей стране возникла давно, но активно строиться они стали сравнительно недавно, это направление имеет большие перспективы развития (ведь конкуренция на данном рынке пока еще очень не велика) и приносит огромные доходы владельцам развлекательных центров.

 Предлагаемая нами площадка на наш взгляд идеальна. Находится на границе города, не будет мешать местным жителям. Площадь пустыря позволяет создать не только основное здание, но парковку для машин.

  При анализе мест предоставляющих развлекательные услуги в нашем городе можем назвать: детское кафе, ФОК «Победа», ЦТЮ, но каждый из этих центров оказывает услуги в одном направлении. В своем проекте нам хотелось бы объединить: спортивную подготовку, игровую деятельность, возможность перекусить, посмотреть кино, посидеть в интернете. В идеале, эти центры ориентированы не только для развлечения детей, но и на их обучение и развитие. Такие центры со временем станут популярны, дети играют и развиваются одновременно, а их родители тем временем без проблем могут совершать покупки. 

Цель: создать место отдыха для совместного отдыха детей и взрослых.

Что нужно сделать для достижения цели (список дел):

  1. Найти предпринимателей, которым понравится эта идея.
  2. Разрекламировать идею «Развлекательного центра», в местных средствах массовой информации, рекламных щитах, через представителей общественности, провести встречу с представителями общественности.
  3. Очистить пруды.
  4. Организовать ежедневный вывоз мусора
  5. Замена памятника  воинам освободителям в Великой Отечественной войне (памятник созданный из гнутого железа морально устарел, территория вокруг него убирается только к 9 мая)
  6. Создание современного здания развлекательного центра с комплексом услуг:  крупный торговый центр (Богородчане вынуждены часто посещать Нижний Новгород для приобретения покупок); интернет – кафе (в городе отсутствует);  современные игровые залы; фитнес центр;  боулинг;  пейнтбол;  аттракционы.

Итогом может служить привлечение дополнительных денежных средств,  в казну города. А возможно будет способствовать тому, чтобы молодежь  не уезжала на постоянное место жительства в другие города.

 Второй проект: рекреационный духовный центр

 В современном обществе назрела острая необходимость сотрудничества светских и религиозных структур во всех сферах жизнедеятельности человека. Особенно эта необходимость просматривается в сфере духовного, нравственного становления личности, что подтверждается историческим опытом и русской религиозной, и философской и педагогической мысли. 

 Духовный центр может объединять: детскую воскресную школу,  приходскую библиотеку, актовый зал, трапезную, молодежный клуб.

 Идея: построить на территории Демидовских прудов часовню, в перспективе может развиться в комплекс построек.

 Цель: обогатить духовный мир людей, через общение людей с природой, обращение к христианским заповедям.

 Обоснование выбора: Если на территории создать христианский уголок, то можно не беспокоиться за чистоту окружающей среды, верующие люди ухаживают за своим пространством, церковь выделяет средства на поддержание порядка. Выбор партнеров:  сельский совет, которому принадлежит земля, для получения согласия на благоустройство территории;  Богородская администрация, которая может выделить деньги на очистку прудов, так как очистка одного пруда по нашим данным, стоит около пяти миллионов рублей, а на территории Демидовских прудов их три;  церковь Покрова, которая может выступить спонсором сроительства часовни, а так же привлечь прихожан  для благоустройства.

 Что сделать:

  1. Получить в установленном порядке разрешение на строительство часовни.
  2. Построить купальню для всех желающих. В этом месте много родников, его годами использовали местные любители зимнего плавания, моржевание перестало существовать последние семь восемь лет, когда вода совсем загрязнилась и превратилась в болотную.
  3. Согласовать проект с отделом архитектуры и комитетом по экологии.
  4. Заключить договор на озеленение территории.
  5.  Продумать ландшафтный дизайн – размещение дорожек, лавочек, клумб,
  6. Подумать над реконструкцией памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

  Третий проект: спортивная площадка

  Спрос на физкультурно-спортивные услуги у населения (особенно на физкультурно-оздоровительные и развлекательные формы в качестве досуговых занятий) в настоящее время во много раз превысил возможности их реализации.               В условиях недостаточного финансирования наименее затратными, но обеспечивающими наибольшую пропускную способность являются открытые плоскостные спортсооружения; стоимость строительства и их эксплуатации (а также и модернизации - при необходимости) значительно ниже, чем у сооружений крытого типа.

Что сделать:

 1.Площадка для бадминтона. Размер площадки для одиночной игры 13,4×5,18 м, а для одиночной и парной игры 13,4×6,1 м. Зоны безопасности шириной не менее 1 м должны быть свободны от каких-либо препятствий или предметов, представляющих опасность для игроков.

3. Площадка для гандбола. Площадка состоит из поля для игры прямоугольной формы размером 40×20 м, ограниченного боковыми и лицевыми линиями, и полос в одном уровне с поверхностью поля вне его ширины. Ширина всех линий разметки (кроме линий ворот) 0,05 м, ширина линии ворот (между вертикальными стойками) 0,08 м.

3. Площадка для городков. Поле для игры представляет собой прямоугольник длиной от 26 до 30 м и шириной от 13 до 15 м (оптимально 30×15 м). Оно имеет в своем составе размеченные «города» с «пригородами» и «коны» с «полуконами».

4.Площадка для тенниса. Игровая площадка (корт) состоит из поля прямоугольной формы размером 23,77×10,97 м для парной игры и размером 23,77×8,23 м для одиночной игры. Поле ограничено боковыми и задними линиями, а также свободными полосами по внешнему его периметру - забегами. 5.Пляжный волейбол и пляжный футбол  - игры, проводящиеся на песке.  Игровое поле для футбола не имеет жестко закрепленных размеров. Обычно принимают размеры площадки, включая зону безопасности, от 20×30 м (пляжный спорт) до 30×40 м (размер для соревнований); число игроков - 4×4 человека. Для волейбола необходима площадка не менее 15×26 м. включая зону безопасности; число игроков - 2×2 или 4×4 человека.

   Итог. Мы не предлагаем площадки по футболу, баскетболу и волейболу, эти виды спорта давно завоевали признание богородчан. Но на настоящий момент в городе нет,  ни одной площадки по перечисленным видам спорта. Создание этих площадок будет способствовать сохранению здоровья.

  Четвертый проект: городской пляж

Актуальность. Городские пляжи – одни из универсальных источников рекреации. Несмотря на большое количество водоемов в черте города нет ни одного оборудованного места для купания. При наступлении купального сезона рядом со стихийными местами купания появляются таблички «Купаться запрещено». Но это не останавливает желающих. Из пяти наиболее значимых водоемов почищен около десяти лет назад один в Старом парке, в этом году начали реконструкцию исторического места в нашем городе Крутушки, вычищен котлован водоема. Но этот водоем не подходит для купания,  ни по каким критериям. Расположен,  в центре города, вблизи проезжая часть, береговая зона очень узкая, площадь водоема незначительна.

 Вариант пляжа на Демидовских прудах более приемлем по всем параметрам.

 Список дел: очистить родники, дно, берега,  сделать анализ воды( хотя после восстановления водоемов изменится и состав воды, соединить водоемы между собой,  сделать удобные подходы к водоемам,  выровнять площадку под пляж,

 завести и разровнять песок, на берегу и на спуске в воду, установить кабины для раздевания и биотуалеты,  создать лодочную станцию (площадь водоемов это вполне позволяет),  открыть летнее кафе,  разбить сквер.

Итог. Отдых у воды в любое время года, быстро расслабляет, восстанавливает нервную систему. Купание активизирует иммунную систему, способствует развитию опорно-  двигательной системы, повышает настроение.

Пятый проект: сквер

 Наш город богат зелеными насаждениями. У  нас есть два парка – старый и новый, по площади небольшие, к тому же территория нового парка последнее время сокращается. На его площадях построен гостиничный комплекс «Самей», физкультурно-оздоровительного комплекс, со стороны улицы Ленина и улицы Чернышевского  появляются новые дома. А вот благоустроенный  сквер в городе один, расположен в центре, от нас далеко.

  Сквер не имеет особой архитектурной ценности и запроектирован, как замкнутая композиция, изолированная в нашем случае искусственными водоемами. Части композиции подчеркнуты цветниками, монументом воинам Великой Отечественной войны, что придаст - скверу некоторую выразительность. Наша группа считает, что разбить сквер на проектируемой территории очень правильное решение, потому что:  минимальные денежные затраты; максимальное сохранение разнообразия растительного и животного мира;  отсутствие сопротивления местных жителей; мы реально можем помочь в посадке аллей или разбивке цветников.

Список дел: очистить водоемы, не повредив существующие зеленые насаждения; спилить сухие деревья;  разравнять площадку, там,   где не растут старые деревья; составить проект – сквера; составить смету проекта; разбить клумбы, посадить деревья; поставить скамейки; провести освещение; запустить мальков в водоемы; заменить памятник воинам.

Итог: благоустроенный уголок, где можно отдохнуть, расслабиться.

Конференция

Командная защита своих  проектов (Приложение № 7).

 После командной защиты детских проектов, слово предоставили гостям.

Представитель городской администрации первый заместитель главного финансиста г. Богородска Денисов Д.В.

- Мне очень импонирует активная жизненная позиция ребят, их желание сделать наш город  лучше. Как вы сами заметили, городские власти много делают по благоустройству города. Город становится чище, красивее. В этом году были выделены деньги на очистку водоема около нашего исторического места «Крутушки», работы еще не закончены, но основное уже сделано. Проводилась вырубка подроста в Новом парке во втором микрорайоне. Ведутся работы по благоустройству площади перед Домом Спорта, планируется создание там третьего фонтана в городе.

  Все ваши проекты, безусловно, заслуживают внимания, вы молодцы. В настоящее время финансовое положение не позволяет их реализовать, но в будущем какие то рациональные зерна можно будет использовать.  Представитель Богородской газеты Кузьмичева С.И.

- Ребята с большим энтузиазмом взялись за дело, раскрыли проблему с разных сторон. Пытались выяснить историю, предлагали варианты будущего, а в настоящем, внесли личный вклад в очистку берегов водоемов.

  Судья – Денисова А.С.

- Дело,   которое вы затеяли очень ответственное. Вы учитесь смотреть в будущее, проектировать. Вы пытаетесь повлиять на общественное мнение, это не простая задача. Но цель у вас благородная, помощь природе, забота о жителях. Это ваш первый проект, и он состоялся.

Просветительская деятельность

Деловая игра: «Засели остров»

 В дни осенних каникул ребята 5 «В» класса, провели для ребят находящихся в школьном лагере, развивающую игру «Засели остров». Они рассказали ребятам об экологических  проблемах территории Демидовких прудов. И предложили ребятам заполнить пруды и прилегающую территорию разными видами животных и растений. Ребята написали мини сочинения, а потом нарисовали, кого бы они хотели видеть на восстановленной земле (Приложение № 12).

  Некоторые предложения были явно фантастическими и нереальными, но так хочется увидеть рядом живого дельфина, или рысь.    Все сходились в общем мнении, такую красивую территорию нельзя забрасывать, пруды восстановить.

  Конкурс рисунков: «Как ты видишь территорию Демидовских прудов».

  На другой день ребятам предложили нарисовать, уголок планеты,  где им приятно было бы жить и отдыхать. На детских картинках –  чистота, деревья, солнце. Такой может стать территория Демидовских прудов (Приложение № 11).

Заключение

  Нерешенных экологических проблем много, но реально значимой для нас  стала проблема восстановление утраченных и деградирующих экосистем, очистки и благоустройства мест отдыха для себя и местных жителей.

  Результатом стала очистка территорий Демидовских прудов, где не убираются коммунальные службы.  

  Учащиеся 5 класса учились заниматься исследовательской деятельностью. Учились различным методам и источникам сбора информации. Познакомились с этапами проектной деятельности.

  Попутно на экскурсиях, познакомились с многообразием растений

  Мы попытались привлечь внимание общественности к экологическим проблемам, через местную  газету, родительскую общественность, встречу с официальными лицами.

  Предложили пять вариантов развития территории Демидовских прудов. Провели социологический опрос среди ребят МБОУ СОШ №6 с целью выяснения,  какой проект они считают заслуживающим внимание. Опрошено 136 ребят. Наиболее востребованным ребята  младшего школьного возраста считают создание развлекательного центра  - 76 % учащихся 5-6 классов, 18% предпочли бы наличие городского пляжа. За создание сквера, духовного центра единицы. Учащиеся старшего звена 9-11 классы 81% за создание городского пляжа. Около 10% создание спортивной площадки. Опрошено так же 36 родителей учащихся 5 «в» класса. Взрослые 60% считают,  что наиболее реальным является разбивка сквера, около 30% постройку часовни и смену памятника.

  Плавают же лебеди в городских водоемах других городов и стран. Прыгают в парках и скверах доверчивые белки, едят орешки с рук прохожих. Мы будем мечтать,  в нашем маленьком городе это тоже возможно. Надо только не сидеть,  сложа руки. У природы есть шанс выжить, но в черте города, или на его окраинах без помощи экологически воспитанных людей в настоящее время сделать это невозможно.

 

Список используемой литературы.

  1. Михалев Е.В., Громова О.Ю. Методические указания к написанию учебно-исследовательских и проектных работ эколого-биологического направления. Нижний Новгород,2009.-16с.
  2. Сюзен Шапиро.  Окружающая среда и мировое сообщество/ред. Сюзен Шапиро и Лиса Пилцис. - Новосибирск, 1995.-298с.
  3. http://www.proektant.org/index.php?topic=23006.0
  4. http://миша96.рф/proekt-mr-po-blagoustrojstvu-territorij-municzipalnyx-obrazovanij/393-razdel-7-trebovanie-k-proektirovaniyu-kompleksnogo-blagoustrojstva-na-territoriy
  5. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/19739.htm
  6. http://tenniskort.ru/objects/
  7. http://go.mail.ru/search?q=

                                                             

Рецензия

 Выбранная тема     проектной деятельности является актуальной. Одним из многих факторов,  оказывающих влияние на здоровье     людей,  является возможность отдыха.      В нашей местности природа подарила нам уникальные комплексы, которые можно использовать по назначению. Инфраструктура развлечений, пляжного отдыха,   находится в нашей стране в состоянии быстрого развития. Для широких масс населения она пока не доступна.

  Цель и задачи проектной работы адекватны ее теме. Глубина и качество проработки темы соответствуют возрасту участников   - 11 лет. Авторы взяли на исследование объект, ранее не исследованный, не описанный в других источниках. За маленький промежуток времени они не успели собрать полную информацию, но планируют закончить эту часть исследования, послан запрос в архив.    

  Работа структурна, соответствует плану. Работа отличается логичностью. Она состоит из введения, исследовательской и проектировочной части, а так же заключения, приложения.

 Работа обучающихся  под руководством Баныкиной Н.Н.  с разных сторон раскрывает данную проблему  не только теоретически,  а с конкретными       предложениями для достижения  результата.   Учащиеся пытаются повлиять на общественное мнение, с  целью привлечения внимания   к созданию мест отдыха для жителей и восстановления утраченных мест природного ландшафта.

  Большую роль в подготовке данной работы сыграла научный руководитель Баныкина Н.Н., имеющая большой опыт участия в исследовательских и проектных конкурсах. Она сумела заинтересовать обучающихся данной темой. Подход к изучению данной темы был не формальный,  а творческий.          

  Вывод: работу признать как научно-исследовательский проект.

  Работа - представленная для рецензирования, является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологическом уровне, соответствует возрастному составу обучающихся, обладает инновационным характером, заслуживает высокой оценки.

Заместитель директора по ВР Корчагина А.М.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная разработка урока:"Решение задач на ПРУД".7 класс.

Это урок с использованием интерактивной доски по учебнику Грачёва А.В. и др.И мои первые шаги в работе с интерактивной доской....

"Чистый пруд" Социальный проект экологической направленности

Данный проект расчитан на обучающихся, воспитанников  специальной (коррекционной ) школы 8 вида. Он предусматривает создание условий для социализации  обучающихся, воспитанников  через ...

Исследовательский проект на тему: "Исследование воды Терлецких прудов"

В исследовательской работе оценивается состояние прудов Терлецкого лесопарка. Тщательно изучена литература. Вода Терлецких прудов была исследована по органолептическим показателям. Были использованы м...

Эколого-краеведческая экскурсия по микрорайону ГБОУ школы №403 Пушкинского района –маршрут «Железнодорожный вокзал – Колонистский пруд»- итоговый продукт проекта учащихся 9 класса

Эколого-краеведческая   экскурсия  по микрорайону ГБОУ школы  №403 Пушкинского района –маршрут «Железнодорожный вокзал – Колонистский пруд»- итоговый продукт проекта учащихся 9 класса...

экологический проект " Сохраним Пыжовский пруд для потомков"

Экологический проект « Сохраним Пыжовский пруд для потомков» призван сохранить целостность экосистем, сохранить биологическую и рыбоводную продуктивность пруда путем привлечения внимания о...

Отзыв о сотрудничестве с Демидовским историко - краеведческим музеем

Отзыв о сотрудничестве  Демидовского историко - краеведческим музеем с учителем географии МБОУ СШ №2 г. Демидова Дроздовой З.В....